ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 января 2009 года № 22
О Порядке проведения мониторинга дебиторской задолженности,
рассроченных и отсроченных платежей в 2009-2010 годах
________________________________________________________
Утратило силу с 14 января 2012 года на основании постановления
Правительства Забайкальского края от 29 декабря 2011 года № 519
_________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Документ с изменениями и дополнениями, внесенными:
постановлением Правительства Забайкальского края от 31 марта 2009 года № 122 ("Азия-Экспресс", № 14, 9 апреля 2009 года)
________________________________________________________________________
В соответствии со статьей 21 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Законом Читинской области «Об областной целевой программе «Реформирование региональных финансов Читинской области (2008-2010 годы)», в целях повышения эффективности управления региональными финансами Правительство Забайкальского края
постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения мониторинга дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей в 2009-2010 годах (прилагается).
2. Распространить действие настоящего постановления на территорию Забайкальского края, за исключением муниципальных районов «Агинский район», «Дульдургинский район», «Могойтуйский район», городского округа «Поселок Агинское». (Пункт 2 с изменением, внесенным постановлением Правительства Забайкальского края от 31 марта 2009 года № 122 )
Губернатор Забайкальского края
Р.Ф.Гениатулин
УТВЕРЖДЕН |
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения мониторинга дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей в бюджет Забайкальского края (далее - мониторинг) определяет процедуру проведения мониторинга с целью обобщения, анализа его фактических результатов, осуществления контроля и использования полученных результатов мониторинга в процессе формирования и исполнения бюджета края, принятия решений, направленных на предотвращение потерь бюджета Забайкальского края (далее - бюджет края) от несвоевременного получения доходов.
1.2. Мониторинг дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей включает в себя:
сбор информации главных администраторов налоговых и неналоговых доходов бюджета края по закрепленным за ними в соответствии с законами Забайкальского края о бюджете доходным источникам, за исключением доходов от платных услуг, оказываемых краевыми бюджетными учреждениями, административных платежей и сборов, штрафов, санкций, возмещения ущерба, прочих неналоговых доходов;
систематизацию информации;
обобщение и анализ результатов мониторинга по объектам.
1.3. Объектами мониторинга являются задолженность по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям, подлежащим зачислению в бюджет края, рассроченным и отсроченным платежам в бюджет края, дебиторская задолженность по неналоговым доходам в бюджет края.
1.4. В составе задолженности по налогам и сборам при проведении мониторинга учитываются:
суммы налогов и сборов, не уплаченные налогоплательщиками и плательщиками сборов в бюджет края в установленный законодательством о налогах и сборах срок;
суммы налогов и сборов, сроки уплаты которых изменены в соответствии с положениями действующего законодательства;
задолженность по пеням за несвоевременную уплату налогов и сборов;
суммы задолженности по уплате штрафов, налагаемых за нарушение требований законодательства о налогах и сборах;
суммы процентов за пользование отсрочкой, рассрочкой по уплате налогов и сборов, инвестиционным налоговым кредитом.
1.5. В составе дебиторской задолженности по неналоговым доходам в бюджет края при проведении мониторинга учитываются суммы задолженности по уплате в бюджет края:
доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности Забайкальского края, за исключением имущества автономных учреждений Забайкальского края, а также имущества государственных унитарных предприятий Забайкальского края, в том числе казенных;
доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в государственной собственности Забайкальского края, за исключением имущества автономных учреждений Забайкальского края, а также имущества государственных унитарных предприятий Забайкальского края, в том числе казенных;
части прибыли унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет;
платы за негативное воздействие на окружающую среду;
платы за использование лесов в части, превышающей минимальный размер арендной платы и минимальный размер платы по договору купли-продажи лесных насаждений, а также платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд;
сборов за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых Министерством экономического развития Забайкальского края;
доходов от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков;
доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов;
доходов от продажи земельных участков, которые находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти Забайкальского края, передачи в аренду таких земельных участков, продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков;
доходов от продажи объектов недвижимого имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками, которые находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти Забайкальского края;
платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Забайкальского края.
1.6. В составе рассроченных и отсроченных платежей в бюджет края при проведении мониторинга учитываются суммы налогов и сборов, не уплаченные налогоплательщиками и плательщиками сборов в бюджет края в связи с предоставлением предусмотренных законодательством отсрочек и рассрочек по уплате налогов и сборов, суммы процентов за пользование отсрочкой, рассрочкой по уплате налогов и сборов.
1.7. Мониторинг проводится ежеквартально путем сбора информации о текущем состоянии задолженности, ее обобщения и анализа.
2. Сбор информации
2.1. Главные администраторы налоговых и неналоговых доходов бюджета края представляют в Министерство финансов Забайкальского края информацию по видам (подвидам) доходов бюджета края, закрепленным за ними в соответствии с законами Забайкальского края о бюджете, за исключением доходов от платных услуг, оказываемых краевыми бюджетными учреждениями, административных платежей и сборов, штрафов, санкций, возмещения ущерба, прочих неналоговых доходов.
2.2. Необходимая для проведения мониторинга информация о суммах задолженности представляется главными администраторами доходов бюджета края в Министерство финансов Забайкальского края ежеквартально в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам согласно приложениям № 1-3 к настоящему Порядку на бумажном и электронном носителях.
2.3. Одновременно с информацией по формам согласно приложениям № 1-3 к настоящему Порядку главными администраторами налоговых и неналоговых доходов бюджета края представляется пояснительная записка с указанием причин увеличения (уменьшения) задолженности на конец отчетного периода по сравнению с данными на начало отчетного года и на начало отчетного периода.
2.4. Представление информации о задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам, администрируемым налоговыми органами, осуществляется Управлением Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации № 65н и Федеральной налоговой службы № ММ-3-1/295@ от 30 июня 2008 года «Об утверждении периодичности, сроков и формы представления информации в соответствии с Правилами взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2004 года № 410».
2.5. Формирование сведений к настоящему Порядку по налогам, сборам и иным обязательным платежам, администрируемым налоговыми органами (приложения № 2-3), осуществляется Министерством финансов Забайкальского края на основании информации, представляемой налоговыми органами в соответствии с пунктом 2.4. настоящего Порядка.
3. Обобщение и анализ задолженности,
реализация результатов мониторинга
3.1. Полученные в ходе мониторинга данные о состоянии задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям, рассроченным и отсроченным платежам в бюджет края, дебиторской задолженности по неналоговым доходам в бюджет края обобщаются Министерством финансов Забайкальского края по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
При проведении мониторинга анализируется состояние задолженности на отчетную дату, определяется ее изменение по видам налоговых и неналоговых доходов по сравнению с началом отчетного года и за квартал, выявляются причины увеличения (уменьшения) задолженности, осуществляется сверка с главными администраторами налоговых и неналоговых доходов по суммам фактически предоставленных отсрочек (рассрочек).
3.2. Результаты мониторинга в виде аналитической записки ежеквартально доводятся до сведения Губернатора Забайкальского края и подлежат обязательной публикации в официальных средствах массовой информации и на официальном сайте Министерства финансов Забайкальского края (электронный адрес: www.kompofin.e-zab.ru ) .
3.3. Результаты мониторинга используются:
для выработки оперативных решений по обеспечению своевременности и полноты сбора налоговых и неналоговых доходов в бюджет края;
для прогнозирования доходной части бюджета края на очередной финансовый год, среднесрочную перспективу, изыскания резервов по мобилизации доходов бюджета края и, при необходимости, корректировки прогнозируемых поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет края.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 |
(рублей, копеек)
№ | ИНН | Наиме- нование | Решение о предо- | Основа- ние для предо- ставления отсрочки (рас- срочки) | Сумма отсро- ченной (рассро- ченной) задол- жен- ности, всего | Подле- жит уплате на отчетную дату | Оплачено на отчетную дату | Откло- нение | Остаток задол- женности по состоянию на отчетную дату (гр. 7 - гр. 9) | Начисленный % за пользование бюджетными средствами | Примеча- ние | |
№ | дата | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
1. Предоставлено рассрочек, всего | ||||||||||||
в том числе организации | ||||||||||||
1.1 | ||||||||||||
1.2 | ||||||||||||
ИТОГО | ||||||||||||
2. Предоставлено отсрочек, всего | ||||||||||||
в том числе организации | ||||||||||||
2.1 | ||||||||||||
2.2 | ||||||||||||
ИТОГО |
Главный администратор___________________________________________________________
Исполнитель_______________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 |
__________________________________________________________
(рублей, копеек)
№ п/п | Наименование | Сумма задолженности | Предоставлено отсрочек (рассрочек) по организациям (шт.) | Подлежит оплате на отчетную дату | Оплачено на отчетную дату | Отклонение (гр. 8 - гр. 7) | Остаток отсроченной (рассроченной) | ||
на начало отчет-ного года | на начало отчетного периода | на начало отчет-ного года | на начало отчетного периода | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Задолженность, всего, | ||||||||
1.1 | Рассроченные налоговые доходы/ неналоговые доходы | ||||||||
в т.ч. | |||||||||
1.1.1 | вид (подвид) | ||||||||
1.1.2 | вид (подвид) | ||||||||
1.2 | отсроченные налоговые доходы/ неналоговые доходы | ||||||||
в т.ч. | |||||||||
1.2.1 | вид (подвид) | ||||||||
1.2.2 | вид (подвид) |