Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КР

Я


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


24 ноября 2008 года № 93



Об утверждении Порядка разработки административных регламентов исполнения
государственных функций (предоставления государственных услуг)

____________________________________________________________________
Утратило силу с 29 июля 2011 года на основании постановления
Правительства Забайкальского края от 20 июля 2011 года № 266
___________________________________________________________________
(с изменениями на 21 декабря 2010 года)


     Документ с изменениями и дополнениями, внесенными:
     постановлением Правительства Забайкальского края от 20 октября 2009 года № 392 ("Азия-Экспресс", № 54, 5 ноября 2009 года);      
     постановлением Правительства Забайкальского края от 29 июня 2010 года № 255 ("Азия-Экспресс", № 45/1, 6 июля 2010 года);
     постановлением Правительства Забайкальского края от 21 декабря 2010 № 487 ("Азия-Экспресс", № 96, 30 декабря 2010 года)
     ___________________________________________________________________________________


(Преамбула с изменением, внесенным постановлением Правительства Забайкальского края от 29 июня 2010 года № 255 )

В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, учитывая Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2007 года № 813, от 04 мая 2008 года № 331), в целях реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах и плана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р, Правительство Забайкальского края

    

    постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг).

2. Признать утратившими силу:

постановление Администрации Читинской области от 21 февраля 2008 года № 41-А/п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)»;

постановление Губернатора Забайкальского края от 01 апреля 2008 года № 19 «О внесении изменения в Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденный постановлением Администрации Читинской области от 21 февраля 2008 года № 41-А/п».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Забайкальского края - руководителя Администрации Губернатора Забайкальского края Г.П.Чупина.

И.о. Губернатора Забайкальского края
А.А.Холмогоров


Утвержден
постановлением Правительства Забайкальского края
24 ноября 2008 года № 93
(с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Забайкальского края:
от 20 октября 2009 года № 392, от 29 июня 2010 года № 255,
от 21 декабря 2010 № 487)


ПОРЯДОК
разработки административных регламентов исполнения государственных функций
(предоставления государственных услуг)


1. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) (далее - административные регламенты).

2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий исполнительных органов государственной власти Забайкальского края (далее - органы исполнительной власти), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие органа исполнительной власти с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), иными органами государственной власти и местного самоуправления Забайкальского края, учреждениями и организациями при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).

3. Административные регламенты разрабатываются органами исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление государственной услуги), на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Забайкальского края.

4. Органы исполнительной власти при разработке административных регламентов руководствуются настоящим Порядком, если федеральными законами, законами Забайкальского края и нормативными правовыми актами Правительства Забайкальского края не установлено иное.

5. При разработке административных регламентов орган исполнительной власти предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), в том числе:

а) упорядочение административных процедур и административных действий;

б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Забайкальского края;

в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа «одного окна», использование межведомственных согласований при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий; (Подпункт "в" пункта 5 с изменением, внесенным постановлением Правительства Забайкальского края от 21 декабря 2010 № 487 )

г) сокращение срока исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги). Орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации;

д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.

е) предоставление государственной услуги в электронной форме. (Пункт 4 дополнен подпунктом "е" на основании  постановления Правительства Забайкальского края от 21 декабря 2010 № 487 )

6. Административные регламенты разрабатываются с учетом положений федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Забайкальского края, а также с учетом решений координационных органов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений и иных требований к порядку исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг).

7. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности государственных услуг, устанавливаемых стандартами государственных услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации. До утверждения стандартов государственных услуг административные регламенты разрабатываются с учетом требований к предоставлению государственных услуг, установленных законодательством Российской Федерации, а также с учетом рекомендаций Комиссии по проведению административной реформы в Забайкальском крае (далее - Комиссия).

В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.

8. Исполнение органами исполнительной власти отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, а также части полномочий федеральных органов исполнительной власти по исполнению государственных функций (предоставлению государственных услуг), переданных органам исполнительной власти в соответствии с соглашениями, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом.

9. В случае, предусмотренном пунктом 7 настоящего Порядка, разрабатываются и представляются проекты нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений в нормативные правовые акты, а также финансово-экономическое обоснование проекта административного регламента, содержащее расчет затрат на внедрение административного регламента и экономический (социальный) эффект его внедрения, если принятие административного регламента требует дополнительных расходов сверх установленных в бюджете на обеспечение деятельности соответствующего органа исполнительной власти.

10. Административные регламенты не должны содержать полномочия органов исполнительной власти, не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений актами уполномоченных органов исполнительной власти прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Забайкальского края.

11. При разработке административного регламента орган исполнительной власти может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.

12. Руководитель органа исполнительной власти обеспечивает согласование проекта административного регламента с теми органами исполнительной власти, которые участвуют в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), а также с заинтересованными органами исполнительной власти Забайкальского края.

13. Орган исполнительной власти, ответственный за разработку административного регламента, вместе с проектом административного регламента готовит план-график его внедрения. (Пункт 13 в редакции  постановления Правительства Забайкальского края от 29 июня 2010 года № 255 )


14. В случае если принятие и внедрение административного регламента потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в краевом бюджете на обеспечение деятельности соответствующего органа исполнительной власти, административный регламент также подлежит согласованию с Министерством финансов Забайкальского края.

           (Абзац второй пункта 14 исключен с 07 июля 2010 года на основании постановления Правительства Забайкальского края от 29 июня 2010 года № 255, предыдущую (первоначальную) редакцию документа см. ярлык "Редакции")

15. Административные регламенты утверждаются нормативными правовыми актами органов исполнительной власти, если иное не предусмотрено федеральным законодательством. (Пункт 15 в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 29 июня 2010 года № 255 )


16. После утверждения административного регламента орган исполнительной власти вносит изменения в соответствующие ведомственные нормативные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), либо, если положения нормативных правовых актов включены в административный регламент, то такие нормативные правовые акты признаются утратившими силу.

17. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, регулирующего исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), изменения структуры органов исполнительной власти Забайкальского края, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление государственной услуги), если применение утвержденного стандарта государственной услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента, а также по предложениям органов исполнительной власти Забайкальского края, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.

18. Нормативные правовые акты органов исполнительной власти об утверждении административных регламентов подлежат опубликованию в уполномоченных органах печати. (Пункт 18 в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 29 июня 2010 года № 255 )

19. Утвержденные административные регламенты размещаются органами исполнительной власти в сети Интернет на своих официальных сайтах, в государственной информационной системе Забайкальского края «Реестр государственных и муниципальных услуг Забайкальского края», а также в местах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги). Департаментом информатизации и связи Забайкальского края утвержденные административные регламенты размещаются в государственной информационной системе Забайкальского края «Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края» и в федеральной государственной информационной системе «Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций). (Пункт 19 в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 21 декабря 2010 № 487)

2. Требования к административным регламентам

20. Наименование административного регламента определяется органом исполнительной власти, ответственным за его разработку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая государственная функция (государственная услуга).

21. В административный регламент включаются следующие разделы:

а) общие положения;

б) требования к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

в) административные процедуры;

г) порядок и формы контроля за исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги);

д) порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).

22. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

а) наименование государственной функции (государственной услуги);

б) наименование органа исполнительной власти, непосредственно исполняющего государственную функцию (предоставляющего государственную услугу). Если в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) участвуют также федеральные органы исполнительной власти, иные органы исполнительной власти Забайкальского края, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, без обращения в которые заявители не могут получить государственную услугу, либо обращение в которые необходимо для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;

г) описание результатов исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги);

д) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).

23. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), состоит из следующих подразделов:

а) порядок информирования о правилах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

б) сроки исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

в) перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) либо отказа в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги);

г) требования к местам исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги).

24. Если исполнение государственной функции не связано с письменным или устным запросом заявителя, то положения раздела, касающегося требований к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), определяющие порядок взаимодействия с заявителями при исполнении государственной функции, в административном регламенте исполнения государственной функции могут не раскрываться.

25. В подразделе, касающемся порядка информирования о правилах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), указываются следующие сведения:

а) информация о местах нахождения и графике работы органов исполнительной власти, исполняющих государственную функцию (предоставляющих государственную услугу), их структурных подразделениях и территориальных органах, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту; (Подпункт "а" пункта 25 с дополнением, внесенным постановлением Правительства Забайкальского края от 21 декабря 2010 № 487)

б) справочные телефоны структурных подразделений органов исполнительной власти, исполняющих государственную функцию (предоставляющих государственную услугу), в том числе номер        телефона-автоинформатора;

в) адреса официальных сайтов органов исполнительной власти в сети Интернет, содержащих информацию об исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), адреса их электронной почты;