ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2008 года № 37
Об утверждении Положения о Департаменте по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций Забайкальского края
__________________________________________________________
Утратило силу с 08 июня 2010 года на основании постановления
Правительства Забайкальского края от 01 июня 2010 года № 224
_________________________________________________________
(с изменениями на 17 марта 2009 года)
______________________________________________________________________
Документ с изменениями и дополнениями, внесенными
постановлением Правительства Забайкальского края от 17 марта 2009 года № 97 ("Азия-Экспресс", № 13, 2 апреля 2009 года)
______________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Губернатора Забайкальского края от 05 июня 2008 года № 115 «О временной системе и структуре исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и временной структуре высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края» (с изменениями, внесенными постановлениями Губернатора Забайкальского края от 10 июля 2008 года № 143, от 24 сентября 2008 года № 192), постановлением Губернатора Забайкальского края от 27 июня 2008 года № 136 «О мерах по реализации постановления Губернатора Забайкальского края от 05 июня 2008 г. № 115 «О временной системе и структуре исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и временной структуре высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края» (с изменениями, внесенными постановлениями Губернатора Забайкальского края от 10 июля 2008 года № 144, от 28 июля 2008 года № 164, постановлениями Правительства Забайкальского края от 11 сентября 2008 года № 5, от 24 сентября 2008 года № 25) Правительство Забайкальского края
постановляет:
1. Утвердить Положение о Департаменте по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
постановление Администрации Читинской области от 14 февраля 2005 года № 24-А/п «Об утверждении Положения об Управлении по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Читинской области»;
постановление Администрации Читинской области от 14 июня 2006 года № 157-А/п «О внесении изменений в Положение об Управлении по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Читинской области, утвержденное постановлением Администрации Читинской области от 14 февраля 2005 года № 24-А/п»;
постановление Администрации Читинской области от 04 декабря 2007 года № 262-А/п «О внесении изменений в Положение об Управлении по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Читинской области, утвержденное постановлением Администрации Читинской области от 14 февраля 2005 года № 24-А/п»;
Губернатор Забайкальского края
Р.Ф.Гениатулин
ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций Забайкальского края
1. Общие положения
1. Департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края (далее - Департамент) образован постановлением Губернатора Забайкальского края от 27 июня 2008 года № 136 «О мерах по реализации постановления Губернатора Забайкальского края от 05 июня 2008 г. № 115 «О временной системе и структуре исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и временной структуре высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края» и является исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, осуществляющим функциональное и межотраслевое управление в сфере:
1.1. защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
1.2. гражданской обороны;
1.3. содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований.
2. Департамент является правопреемником Управления по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Читинской области и Департамента по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Агинского Бурятского автономного округа.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Забайкальского края, органами местного самоуправления муниципальных образований и организациями.
4. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Забайкальского края, Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа, а также настоящим Положением.
5. Департамент по вопросам, отнесенным к его компетенции, издает приказы и распоряжения.
6. Департамент обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета, гербовую печать, соответствующие печати и штампы, бланки установленного образца.
7. Полное официальное наименование Департамента - Департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края.
Сокращенное наименование - ДЧС Забайкальского края.
8. Место нахождения Департамента (юридический адрес) - Российская Федерация, 672007, г. Чита, ул. Богомягкова, 23.
2. Полномочия
9. Департамент осуществляет следующие полномочия:
9.1. вносит в Правительство Забайкальского края проекты нормативных правовых актов Правительства Забайкальского края и другие документы, по которым требуется решение Правительства Забайкальского края, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента;
9.2. организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализует планы гражданской обороны и защиты населения Забайкальского края;
9.3. осуществляет меры по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;
9.4. организует подготовку и обучение населения в области гражданской обороны;
9.5. планирует мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
9.6. планирует мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
9.7. осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;
9.8. осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
9.9. организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддерживает общественный порядок в ходе их проведения;
9.10. содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
9.11. содействует федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
9.12. организует выполнение и осуществление мер пожарной безопасности;
9.13. организует обучение населения мерам пожарной безопасности, а также информирование населения о мерах пожарной безопасности;
9.14. разрабатывает и организует выполнение региональных целевых программ в области пожарной безопасности;
9.15. осуществляет в пределах компетенции Департамента социальное и экономическое стимулирование обеспечения пожарной безопасности, в том числе производства и закупок пожарно-технической продукции, а также участия населения в борьбе с пожарами;
9.16. осуществляет меры по правовой и социальной защите личного состава подразделений противопожарной службы края, находящихся в ведении Забайкальского края, и членов их семей;
9.17. организует тушение пожаров силами противопожарной службы края (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей);
9.18. осуществляет предупреждение ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидацию их последствий;
9.19. осуществляет поиск и спасание людей во внутренних водах;
9.20. проводит мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникающих при осуществлении обращения с отходами.
10. В целях реализации полномочий Департамент:
10.1. обеспечивает реализацию полномочий Губернатора Забайкальского края по руководству гражданской обороной;
10.2. обеспечивает проведение эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
10.3. осуществляет подготовку документов о согласовании размещения на территории Забайкальского края организаций для хранения материальных ценностей государственного резерва, предназначенного для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
10.4. готовит предложения по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
10.5. разрабатывает и исполняет бюджет в части расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание государственной противопожарной службы;
10.6. при недостаточности собственных сил и средств при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера готовит обращение к Правительству Российской Федерации об оказании помощи;
10.7. вносит предложения по финансированию региональных целевых программ в области пожарной безопасности;
10.8. вносит предложения по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
10.9. вносит предложения по созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
10.10. вносит предложения по финансированию мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
10.11. вносит предложения по созданию, реорганизации и ликвидации органов управления и подразделений противопожарной службы, финансируемых за счет средств краевого бюджета, а также краевых государственных унитарных предприятий, краевых государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены на Департамент;
10.12. по согласованию с Департаментом государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края утверждает уставы краевых государственных унитарных предприятий, краевых государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены на Департамент, заключает, изменяет, прекращает трудовые договоры с их руководителями;
10.13. проводит аттестацию руководителей краевых государственных унитарных предприятий, краевых государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены на Департамент, в порядке, установленном действующим законодательством;
10.14. согласовывает прием на работу главных бухгалтеров краевых государственных унитарных предприятий, координация и регулирование деятельности которых возложены на Департамент, заключение, изменение и прекращение с ними трудовых договоров;
10.15. оказывает содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации в части организации и обеспечения воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Департаменте, обеспечивает представление отчетности по бронированию в установленном порядке;
10.16. осуществляет функции государственного заказчика по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Департамента в порядке, установленном законодательством;
10.17. обеспечивает учет, сохранность документов в соответствии с номенклатурой дел, своевременную передачу их на государственное хранение при реорганизации или ликвидации.
11. Департамент осуществляет иные полномочия и функции, предусмотренные действующим законодательством.
3. Организация деятельности
12. Департамент возглавляет руководитель Департамента, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Забайкальского края.
13. Руководитель Департамента имеет заместителей в количестве, утверждаемом Правительством Забайкальского края.
В период временного отсутствия руководителя Департамента или невозможности исполнения им своих обязанностей полномочия руководителя Департамента осуществляет один из его заместителей в соответствии с правовым актом Департамента.
14. Руководитель Департамента:
14.1. осуществляет руководство Департаментом на основе единоначалия;
14.2. несет дисциплинарную ответственность за деятельность Департамента, в том числе за исполнение заключенных договоров и соглашений;
14.3. действует без доверенности от имени Департамента; представляет его во всех органах и организациях; представляет интересы Департамента в судебных органах; выдает доверенности;
14.4. осуществляет функции представителя нанимателя и работодателя для работников Департамента;
14.5. применяет к работникам Департамента меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством;
14.6. представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Департамента к награждению;
14.7. распределяет обязанности между заместителями руководителя;
14.8. утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные обязанности иных категорий работников Департамента;
14.9. назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений;