Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 сентября 1995 года № 405


О внесении изменений и дополнений
в Положение о государственно-правовом управлении,
утвержденное постановлением
Главы Администрации Читинской области
от 26.05.95 г. № 226


_________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Главы администрации Читинской области
от 9 января 1997 года N 8
_________________________________________________________________

В связи с уточнением функций и задач государственно-правового управления

постановляю:

Внести и утвердить изменения и дополнения в Положение о государственно-правовом управлении, утвержденное постановлением Главы Администрации от 26.05.95 г. № 226 "Об образовании государственно-правового управления", изложив его в новой редакции (прилагается).

Глава Администрации
В.Иванов

Приложение
к постановлению Администрации области
от 26 сентября 1995 № 405

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ


1. Общие положения

1.1. Государственно-правовое управление (далее по тексту "управление") создается для правового обеспечения деятельности Администрации области и ее Главы в осуществлении государственно правовой, экономической реформ, по совершенствованию государственно-властных и хозяйственных отношений, по соблюдению законности работы структурных подразделений Администрации и подчиненных ей органов. Вносит предложения Главе Администрации по вопросам законности, правопорядка и общественной безопасности в области и выполняет его поручения по этим вопросам.     

1.2. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными Законами, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом - Основным Законом и Законами Читинской области, постановлениями Главы Администрации области, решениями областной думы и настоящим Положением.     

1.3. Управление является структурным подразделением аппарата Главы Администрации области.     

Начальник управления:     

- назначается распоряжением Главы Администрации и непосредственно ему подотчетен;

- единолично руководит деятельностью управления;

- утверждает функциональные (должностные) обязанности работников управления;

- осуществляет подбор кадров управления и представляет их для назначения Главе Администрации;

- выполняет поручения Главы Администрации в пределах компетенции управления;

- осуществляет контроль, в пределах своей компетенции, за выполнением постановлений и распоряжений Главы Администрации;

- организует обеспечение контроля за выполнением целевых и комплексных программ по борьбе с преступностью и охране общественного порядка в области субъектами программ (ведомствами, учреждениями, органами местного самоуправления и др.).     

1.4. При управлении могут быть образованы координационные советы, комиссии по направления деятельности, состав которых утверждается Главой Администрации области.

2. Основные задачи управления

2.1. Совместно с заинтересованными ведомствами принимает участие в разработке проектов Законов области, постановлений я распоряжений Главы Администрации по вопросам государственно-правовой деятельности.

2.2. Анализирует и проводит экспертизу проектов Законов области, постановлений и распоряжений Главы Администрации по другим направлениям деятельности Администрации на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации и действующему законодательству, визирует их в установленном порядке.

2.3. Организует самостоятельно, либо с другими подразделениями Администрации области, при участии правоохранительных органов, подготовку предложений и замечаний на официальные проекты Федеральных Законов, постановлений Правительства Российской Федерации, в необходимых случаях привлекает для этого специалистов и экспертов в установленном порядке.

2.4. Оказывает необходимую методическую помощь подразделениям аппарата Администрации области, юридическим службам органов местного самоуправления по правовым вопросам.

2.5. Осуществляет кодификацию Законов и иных нормативных актов, поступающих в Администрацию области, их хранение, своевременное внесение принятых изменений в действующие законодательные акты.

2.6. Организует изучение отечественного и зарубежного опыта нормотворческой деятельности исполнительной власти, готовит представления Главе Администрации области по внедрению такого опыта в деятельности Администрации.

2.7. Готовит материалы по защите законных интересов Главы Администрации области в суде, арбитраже, областной Думе.

2.8. От имени Главы Администрации области, через координационный совет при областной прокуратуре, организует взаимодействие с правоохранительными органами области, структурными подразделениями Администрации, органами местного самоуправления, а также организациями, ведомствами и общественными организациями в выполнении Указов Президента Российской Федерации, других нормативных актов федеральных органов государственной власти, За -конов области, постановлений Главы Администрации области, направленных на борьбу с преступностью и охрану общественного порядка на территории Читинской области.

2.9. Организует выполнение и контролирует исполнение Указов Президента Российской Федерации, Законов Российской Федерации, постановлений и распоряжений Главы Администрации области структурными подразделениями, органами местного самоуправления, организациями и ведомствами по вопросам совершенствования деятельности органов милиции общественной безопасности (местной милиции), пожарной охраны, участвует в наблюдении за исправительно-трудовыми учреждениями области. По поручению Главы Администрации области осуществляет контроль за эффективностью деятельности местной милиции, совершенствует правовые вопросы обеспечения ее работы на территории области.

2.10. Совместно с руководителями структурных подразделений Администрации области, органами местного самоуправления принимает меры по выполнению целевых и комплексных программ по борьбе с преступностью и охраны общественного порядка. Организует регулярное рассмотрение хода их выполнения совместно с руководителями заинтересованных ведомств и правоохранительными органами, готовит предложения по данным вопросам Главе Администрации области.

2.11. Выполняет поручения Главы Администрации области по подготовке согласований для назначения руководителей правоохранительных органов федерального подчинения.

3.  Функций управления

3.1. При установлении несоответствия Конституции Российской Федерации и иным нормативным актам проектов нормативных и исполнительно-распорядительных актов высших органов государственной власти Российской Федерации, а также нарушения прав и интересов области субъекта Российской Федерации, управление готовит обоснованное заключение и представляет его на рассмотрение Главы Администрации области.

3.2. Осуществляет визирование проектов областных Законов, решений областной Думы, постановлений, распоряжений и других документов правового характера, вносимых на рассмотрение Главы Администрации области, готовит заключения по представляемым документам.

3.3. При необходимости готовит обоснование мотивированного отклонения областного Закона, представленного Главе Администрации, а также готовит протесты на решения областной Думы, противоречащие действующему законодательству.

3.4. Готовит предложения об изменении, или отмене несоответствующих действующему законодательству постановлений и других документов правового характера Администрации области и органов местного самоуправления, представленных в управление.

3.5. Консультирует по правовым вопросам работников аппарата Главы Администрации области и органы местного самоуправления,

3.6. Организует прохождение, учет, хранение, поступающих в Администрацию области законодательных и других нормативных актов, доводит их до сведения соответствующих подразделений в порядке, установленным регламентом Администрации области.

3.7. Представляет в установленном порядке интересы Главы Администрации области в суде, арбитраже, а также в других органах при рассмотрении правовых вопросов.

3.8. Оказывает заинтересованным учреждениям и ведомствам правовую помощь при подготовке постановлений Главы Администрации области, решений областной Думы по вопросам охраны общественного порядка, безопасности дорожного движения, исполнения наказания и противопожарной безопасности на территории области.

3.9. Изучает аналитические документы правоохранительных органов, характеризующие состояние правопорядка и уровень общественной безопасности на территории области, проблемные вопросы и складывающуюся социально-экономическую обстановку. На этой основе, совместно со специалистами правоохранительных органов, готовит для Главы Администрации мотивированные предложения по устранению причин противоправных проявлений, координации правовых усилий администрации всех уровней, ведомств и организаций, правоохранительных органов в борьбе с преступностью и охране общественного порядка.

3.10. Участвует в разработке перспективных программ области по борьбе с преступностью, оказывает содействие правоохранительным и иным органам и общественным организациям в их реализации.

3.11. Рассматривает обращения граждан по вопросам компетенции управления.

4. Права управления

Для осуществления закрепленных функций работники управления имеют право:

4.1. Принимать участие (по согласованию) в работе совещаний, коллегий, рабочих встреч других структурных подразделений Администрации области, правоохранительных органов при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции управления.

4.2. Запрашивать документы, необходимые для осуществления функций управления в других структурных подразделениях Администрации области, органах местного самоуправления и правоохранительных органах.

4.3. Привлекать в целях подготовки проектов документов правого характера, осуществления экспертизы вышеуказанных документов, высокой сложности соответствующих экспертов и специалистов на договорной основе.

Управляющий Делами
В.Лесков

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»