Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 мая 1995 года № 226


Об образовании государственно-правового
Управления

(с изменениями на 26 сентября 1995 года)

_________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Главы администрации Читинской области
от 9 января 1997 года N 8
_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными

постановлением Главы администрации Читинской области от 05 июня 1995 года № 234;

постановлением Главы администрации Читинской области от 26 сентября 1995 года № 405;

постановлением Главы администрации Читинской области от 21 февраля 1996 года N 117

_________________________________________________________________

В связи с расширением функций и задач, выполняемых юридическим отделом и советником по правовой работе, и в целях совершенствования структуры управления, руководствуясь решением областной Думы от 27.04.95 г. № 68 "О внесении дополнения в структуру Администрации области, утвержденную решением 10-ой сессии Читинского областного Совета народных депутатов XXI созыва от 16.07.92 г.",

постановляю:

1. Образовать государственно-правовое управление в структуре администрации области и утвердить его структуру (приложение № 2).

2. Положение о государственно-правовом управлении утвердить (приложение № 1).

3. Возложить материально-техническое и финансовое обслуживание государственно-правового управления на Управление Делами Администрации.

4. Должностной оклад начальника государственно-правового управления установить на уровне начальника самостоятельного управления администрации области.

5. Исключить из штатного расписания Управления Делами Администрации должности: заведующего юридического отдела, трех главных специалистов, одного ведущего специалиста, а также должность советника Главы Администрации по правовым вопросам и передать их в штаты государственно-правового управления.

Глава администрации
Б.Иванов


Приложение №1

Утверждено
постановлением Главы Администрации области
от 26 мая 1995 года № 226

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

(ПОЛОЖЕНИЕ изложено в редакции постановления Главы администрации Читинской области от 26 сентября 1995 года № 405)


1. Общие положения

1.1. Государственно-правовое управление (далее по тексту "управление") создается для правового обеспечения деятельности Администрации области и ее Главы в осуществлении государственно правовой, экономической реформ, по совершенствованию государственно-властных и хозяйственных отношений, по соблюдению законности работы структурных подразделений Администрации и подчиненных ей органов. Вносит предложения Главе Администрации по вопросам законности, правопорядка и общественной безопасности в области и выполняет его поручения по этим вопросам.     

1.2. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными Законами, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом - Основным Законом и Законами Читинской области, постановлениями Главы Администрации области, решениями областной думы и настоящим Положением.     

1.3. Управление является структурным подразделением аппарата Главы Администрации области.     

Начальник управления:     

- назначается распоряжением Главы Администрации и непосредственно ему подотчетен;

- единолично руководит деятельностью управления;

- утверждает функциональные (должностные) обязанности работников управления;

- осуществляет подбор кадров управления и представляет их для назначения Главе Администрации;

- выполняет поручения Главы Администрации в пределах компетенции управления;

- осуществляет контроль, в пределах своей компетенции, за выполнением постановлений и распоряжений Главы Администрации;

- организует обеспечение контроля за выполнением целевых и комплексных программ по борьбе с преступностью и охране общественного порядка в области субъектами программ (ведомствами, учреждениями, органами местного самоуправления и др.).     

1.4. При управлении могут быть образованы координационные советы, комиссии по направления деятельности, состав которых утверждается Главой Администрации области.

(Дополнение внесено постановлением Главы администрации Читинской области от 21 февраля 1996 года N 117):

Образовать в составе государственно-правового управления  Администрации Читинской области, без увеличения численности, отдел контроля и проверки исполнения нормативных актов и поручений.

2. Основные задачи управления

2.1. Совместно с заинтересованными ведомствами принимает участие в разработке проектов Законов области, постановлений я распоряжений Главы Администрации по вопросам государственно-правовой деятельности.

2.2. Анализирует и проводит экспертизу проектов Законов области, постановлений и распоряжений Главы Администрации по другим направлениям деятельности Администрации на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации и действующему законодательству, визирует их в установленном порядке.

2.3. Организует самостоятельно, либо с другими подразделениями Администрации области, при участии правоохранительных органов, подготовку предложений и замечаний на официальные проекты Федеральных Законов, постановлений Правительства Российской Федерации, в необходимых случаях привлекает для этого специалистов и экспертов в установленном порядке.

2.4. Оказывает необходимую методическую помощь подразделениям аппарата Администрации области, юридическим службам органов местного самоуправления по правовым вопросам.

2.5. Осуществляет кодификацию Законов и иных нормативных актов, поступающих в Администрацию области, их хранение, своевременное внесение принятых изменений в действующие законодательные акты.

2.6. Организует изучение отечественного и зарубежного опыта нормотворческой деятельности исполнительной власти, готовит представления Главе Администрации области по внедрению такого опыта в деятельности Администрации.

2.7. Готовит материалы по защите законных интересов Главы Администрации области в суде, арбитраже, областной Думе.

2.8. От имени Главы Администрации области, через координационный совет при областной прокуратуре, организует взаимодействие с правоохранительными органами области, структурными подразделениями Администрации, органами местного самоуправления, а также организациями, ведомствами и общественными организациями в выполнении Указов Президента Российской Федерации, других нормативных актов федеральных органов государственной власти, За -конов области, постановлений Главы Администрации области, направленных на борьбу с преступностью и охрану общественного порядка на территории Читинской области.

2.9. Организует выполнение и контролирует исполнение Указов Президента Российской Федерации, Законов Российской Федерации, постановлений и распоряжений Главы Администрации области структурными подразделениями, органами местного самоуправления, организациями и ведомствами по вопросам совершенствования деятельности органов милиции общественной безопасности (местной милиции), пожарной охраны, участвует в наблюдении за исправительно-трудовыми учреждениями области. По поручению Главы Администрации области осуществляет контроль за эффективностью деятельности местной милиции, совершенствует правовые вопросы обеспечения ее работы на территории области.

2.10. Совместно с руководителями структурных подразделений Администрации области, органами местного самоуправления принимает меры по выполнению целевых и комплексных программ по борьбе с преступностью и охраны общественного порядка. Организует регулярное рассмотрение хода их выполнения совместно с руководителями заинтересованных ведомств и правоохранительными органами, готовит предложения по данным вопросам Главе Администрации области.

2.11. Выполняет поручения Главы Администрации области по подготовке согласований для назначения руководителей правоохранительных органов федерального подчинения.

3.  Функций управления

3.1. При установлении несоответствия Конституции Российской Федерации и иным нормативным актам проектов нормативных и исполнительно-распорядительных актов высших органов государственной власти Российской Федерации, а также нарушения прав и интересов области субъекта Российской Федерации, управление готовит обоснованное заключение и представляет его на рассмотрение Главы Администрации области.

3.2. Осуществляет визирование проектов областных Законов, решений областной Думы, постановлений, распоряжений и других документов правового характера, вносимых на рассмотрение Главы Администрации области, готовит заключения по представляемым документам.

3.3. При необходимости готовит обоснование мотивированного отклонения областного Закона, представленного Главе Администрации, а также готовит протесты на решения областной Думы, противоречащие действующему законодательству.

3.4. Готовит предложения об изменении, или отмене несоответствующих действующему законодательству постановлений и других документов правового характера Администрации области и органов местного самоуправления, представленных в управление.

3.5. Консультирует по правовым вопросам работников аппарата Главы Администрации области и органы местного самоуправления,

3.6. Организует прохождение, учет, хранение, поступающих в Администрацию области законодательных и других нормативных актов, доводит их до сведения соответствующих подразделений в порядке, установленным регламентом Администрации области.

3.7. Представляет в установленном порядке интересы Главы Администрации области в суде, арбитраже, а также в других органах при рассмотрении правовых вопросов.

3.8. Оказывает заинтересованным учреждениям и ведомствам правовую помощь при подготовке постановлений Главы Администрации области, решений областной Думы по вопросам охраны общественного порядка, безопасности дорожного движения, исполнения наказания и противопожарной безопасности на территории области.

3.9. Изучает аналитические документы правоохранительных органов, характеризующие состояние правопорядка и уровень общественной безопасности на территории области, проблемные вопросы и складывающуюся социально-экономическую обстановку. На этой основе, совместно со специалистами правоохранительных органов, готовит для Главы Администрации мотивированные предложения по устранению причин противоправных проявлений, координации правовых усилий администрации всех уровней, ведомств и организаций, правоохранительных органов в борьбе с преступностью и охране общественного порядка.

3.10. Участвует в разработке перспективных программ области по борьбе с преступностью, оказывает содействие правоохранительным и иным органам и общественным организациям в их реализации.

3.11. Рассматривает обращения граждан по вопросам компетенции управления.

4. Права управления

Для осуществления закрепленных функций работники управления имеют право:

4.1. Принимать участие (по согласованию) в работе совещаний, коллегий, рабочих встреч других структурных подразделений Администрации области, правоохранительных органов при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции управления.

4.2. Запрашивать документы, необходимые для осуществления функций управления в других структурных подразделениях Администрации области, органах местного самоуправления и правоохранительных органах.

4.3. Привлекать в целях подготовки проектов документов правого характера, осуществления экспертизы вышеуказанных документов, высокой сложности соответствующих экспертов и специалистов на договорной основе.

     
Управляющий Делами
В.Лесков



     (В Положение внесено Дополнение на основании постановления Главы администрации Читинской области от 21 февраля 1996 года N 117):

ДОПОЛНЕНИЕ
К ПОЛОЖЕНИЮ О ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ
АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ О ЗАДАЧАХ И ФУНКЦИЯХ ОТДЕЛА
КОНТРОЛЯ И ПРОВЕРКИ ИСПОЛНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ И ПОРУЧЕНИЙ

I. Общие положения.

        1.1. Отдел контроля и проверки исполнения нормативных  актов и поручений (далее - отдел) является структурным подразделением государственно-правового управления Администрации Читинской области и осуществляет контроль и проверку исполнения Законов Российской Федерации, Указов распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации на территории области. Законов Читинской области, постановлений, распоряжений и поручений Главы Администрации Читинской области.

        Деятельность отдела направлена на качественное и  конструктивное улучшение взаимодействия Администрации области и органов местного самоуправления.

        1.2. Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с  планами контрольных проверок, утвержденными Главой Администрации Читинской области, отдельными поручениями Главы Администрации Читинской области.

        1.3. При осуществлении своих функций Отдел взаимодействует  со структурными подразделениями Администрации Читинской области, комиссиями, советами и комитетами при Главе Администрации области, органами судебной власти, прокуратуры, внутренних дел, федеральной службы безопасности, налоговой полиции и другими федеральными органами исполнительной власти.

II. Задачи и функции отдела.

        2.1. Основной задачей отдела является подготовка для Главы  Администрации Читинской области по результатам контроля информации:

        о деятельности органов государственной власти области, органов местного самоуправления Читинской области и их должностных лиц по исполнению Законов Российской федерации, Указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации, Законов Читинской области;

        об исполнении органами исполнительной власти, органами  местного самоуправления и их должностными лицами постановлений, распоряжений, поручений Главы Администрации Читинской области;

        о деятельности органов исполнительной власти, органов  местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности по реализации социально - экономической политики.

        2.2. Отдел в соответствии с возложенными на него задачами  выполняет следующие основные функции:

        готовит и представляет Главе Администрации Читинской  области аналитическую информацию о деятельности органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления по исполнению Законов Российской Федерации, Указов, распоряжений президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений Правительства Российской Федерации, Законов Читинской области, постановлений, распоряжений, поручений Главы Администрации области;

        проводит проверки деятельности органов исполнительной  власти области, органов местного самоуправления, их руководителей и аппаратов, а также учреждений и организаций;

        рассматривает жалобы и обращения граждан, предприятий,  учреждений и организаций;

        анализирует деятельность специальных органов контроля и  надзора областных органов исполнительной власти и их подразделений на местах;

        2.3. При осуществлении своих функций Отдел имеет право:  требовать от руководителей органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности необходимые документы, материалы и письменные объяснения, другую информацию, необходимую для проведения проверок в соответствии с задачами отдела;

        привлекать в установленном порядке и участию в проверках  представителей правоохранительных, финансовых и специальных органов контроля, других государственных и местных органов власти и управления;

        создавать на договорной основе внештатные экспертные  группы; вносить на рассмотрение Главы Администрации Читинской области предложения по результатам проверок;

        докладывать Главе Администрации области о несвоевременном  или неполном выполнении поручений, содержащихся в постановлениях и распоряжениях Главы Администрации области, и запрашивать от соответствующих должностных лиц объяснения причин этих нарушений;

        готовить обобщенные документы о выявленных нарушениях,  путем устранения недостатков и направлять их соответствующим должностным лицам для исполнения в установленные Главой Администрации области сроки.

III. Структура и организационные основы деятельности отдела.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»