Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 ноября 1994 года № 416


О принятии Положения
о департаменте сельского хозяйства Читинской области


__________________________________________________________
Утратило силу с 12 октября 2010 года на основании постановления
Правительства Забайкальского края от 04 октября 2010 года № 392
__________________________________________________________


__________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными

постановлением Главы администрации Читинской области от 30 декабря 1994 года № 480;

постановлением Администрации Читинской области от 27 мая  2003 года № 168-А/п;

постановлением Администрации Читинской области от 28 марта 2006 года № 76-А/п

__________________________________________________________________


(Пункт 1 утратил силу на основании постановления Администрации Читинской области,  от 27 мая  2003 года № 168-А/п, от 28 марта 2006 года № 76-А/п)

"1. Принять Положение о департаменте сельского хозяйства Читинской области в новой редакции (приложение) и представить его на утверждение областной Думы."

2. Считать утратившим силу Временное положение о департаменте сельского хозяйства Читинской области, утвержденное постановлением главы администрации Читинской области от 11.06.92 № 239.

Глава администрации
Б.Иванов


Приложение
к постановлению Главы администрации
Читинской области
от 18 ноября 1994 года № 416
(с изменениями, внесенными
постановлением Главы администрации Читинской области
 от 30 декабря 1994 года № 480)

ПОЛОЖЕНИЕ
о департаменте сельского хозяйства Читинской области


1. Общие положения.


1. Департамента сельского хозяйства Читинской области (далее именуемый департамент) является органом областной администрации по вопросам управления агропромышленным комплексом.

Департамент сельского хозяйства Читинской области входит в единую систему органов государственного управления агропромышленным комплексом РФ.

2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Указами Президента, постановлениями Правительства, Указаниями Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, решениями областной Думы и законами Читинской области, постановлениями и распоряжениями главы администрации, настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами государственной власти и управления области и ее административных районов и с негосударственными структурами.

4. Основными задачами департамента являются:

- разработка и реализация политики государственного регулирования развития сельского хозяйства на основе сельскохозяйственной кооперации, развития организованных продовольственных и технических оптовых рынков, осуществление приватизации и демонополизации предприятий агропромышленного комплекса в интересах сельскохозяйственных товаропроизводителей;

- подготовка предложений по созданию организационно-экономических, финансовых и правовых условий функционирования в АПК различных организационно-правовых форм хозяйствования;

- координация проведения аграрной реформы и выполнения государственных программ развития отраслей АПК;

- содействие развитию научно-технического прогресса, организация подготовки и переподготовки кадров.

5. Департамент, в соответствии с возложенными на него задачами, осуществляет следующие функции:

- обеспечивает воспроизводство плодородия почвы и реализацию мероприятий по охране окружающей среды;

- организует семеноводство, производство посадочного материала, племенное дело, сортоиспытание и охрану селекционных достижений;

- оказывает содействие развитию научно-технического прогресса, организации пропаганды и информации о научно-технических достижениях и внедрению их в практику сельскохозяйственного производства;

- обеспечивает проведение современной технической политики, организацию агросервиса и консультативного обслуживания агропромышленного комплекса, контроль за техническим состоянием машинно-тракторного парка;

- осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением нормативных актов и проведением мероприятий по защите растений, качеством семенного и посадочного материалов, соблюдением ветеринарного устава и проведением мер по охране и защите животных и карантинных мероприятий;

- оказывает методическую помощь и осуществляет контроль за проведением на местах мероприятий по охране труда, технике безопасности и противопожарной профилактике;

- организует подготовку и переподготовку кадров для агропромышленного комплекса, проводит консультативную работу (консалтинг), оказывает помощь сельхозпредприятиям и органам управления в оценке и работе с персоналом, укомплектовании руководящими кадрами и специалистами, содействует улучшению работы, сохранению и развитию специальных сельскохозяйственных учебных заведений в области;

- организует юридическую службу и правовое обеспечение рыночных отношений в АПК;

- обеспечивает ведение бухгалтерского учета, статистической отчетности, ревизионной работы в АПК области;

- организует межрегиональное и международное научно-техническое сотрудничество;

- обеспечивает ведение учета и бронирования военнообязанных и отчетности по этим вопросам в установленном порядке.

6. Совместно с федеральными и областными органами государственной власти и управления Департамент осуществляет также:

- разработку основных направлений аграрной и продовольственной политики в области;

- прогнозирование объемов производства и закупок сельскохозяйственной продукции и продовольствия, координацию деятельности заготовительных организаций с сельскими товаропроизводителями по сбыту и закупкам ее для государственных и региональных нужд, ведение государственного контроля за качеством заготовляемой продукции, изучение спроса на сельскохозяйственную продукцию и продовольствие, содействие ее реализации на оптовых рынках;

- организацию подготовки и осуществление государственных программ социально-экономического развития отдельных регионов и территорий, в том числе районов проживания малочисленных народов Севера;

- содействие развитию крестьянских (фермерских) хозяйств, сельхозкооперативов, подсобных хозяйств промышленных предприятий, личных подсобных хозяйств граждан, коллективного садоводства и огородничества, а также подсобных промыслов и производств в сельской местности;

- осуществление государственной инвестиционной политики в области развития социальной сферы на селе;

- организацию и содействие ликвидации последствий стихийных бедствий, разрешение других чрезвычайных ситуаций в АПК области;

- контроль за осуществлением государственной программы приватизации, разработку рекомендаций и содействие при ее проведении;

- подготовку предложений по регулированию ценовой и кредитной политики, налогообложению, финансовой поддержке, формированию рыночной инфраструктуры в АПК;

- содействие в решении вопросов обеспечения сельскохозяйственных предприятий и других производителей сельскохозяйственной продукции необходимыми товароматериальными ресурсами, а также устойчивого энергоснабжения сельхозтоваропроизводителей.

2. Управление

7. Департамент возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Главой администрации Читинской области с учетом мнения Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ. По должности начальник Департамента является заместителем Главы администрации по вопросам АПК и несет персональную ответственность за состоянием дел в агропромышленном комплексе области.

Отношения Департамента сельского хозяйства области и управления сельского хозяйства Агинского Бурятского автономного округа строятся на основе договора (соглашения) о совместном сотрудничестве.

8. Начальник департамента сельского хозяйства назначает и освобождает от занимаемой должности первого заместителя и заместителей с согласия главы администрации Читинской области (п. 8 изложен в редацции постановления Главы администрации Читинской области от 30 декабря 1994 года № 480).

(Старая редакция п. 8 - "Начальник Департамента назначает первого заместителя и заместителей.").

9. Начальник Департамента:

- осуществляет руководство деятельностью Департамента на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности, распределяет обязанности между своими заместителями и руководителями структурных подразделений;

- утверждает в пределах выделенных администрацией области ассигнований, смету расходов на содержание аппарата, утверждает штатное расписание и должностные оклады, положение о премировании работников Департамента и подведомственных служб. Устанавливает надбавки к зарплате за высокий профессионализм и сложность (напряженность) труда в пределах фонда оплаты труда в соответствии с действующим законодательством;

- утверждает положение об отделах и иных подразделениях и подведомственных службах;

- назначает и освобождает от должности начальников отделов и служб с учетом предложений своих заместителей, курирующих их. Назначает и освобождает от должности других работников Департамента, принимает к ним меры поощрения и взыскания;

- определяет компетенцию (права и обязанности), степень ответственности своих заместителей, начальников структурных подразделений за руководство отдельными отраслями и направлениями  деятельности Департамента и за работу подведомственных (курируемых) предприятий, учреждений, госслужб и других подразделений системы АПК.

Работу отделов и служб, направления их деятельности определяют заместители начальника Департамента по отраслям,

- представляет интересы Департамента во всех органах государственной власти и управления, объединениях, учреждениях, организациях, предприятиях, ведомствах и т.д., а также в общественных организациях;

- имеет право представительствовать лично и через своих уполномоченных на переговорах и деловых встречах с зарубежными делегациями, подписывать соглашения по вопросам экономического и научно-технического сотрудничества в области АПК по согласованию с администрацией области;

- распоряжается закрепленным за Департаментом имуществом, выдает доверенности на представительские функции и заключения договоров, открывает в банках расчетные, специальные, валютные и другие счета, подписывает платежные, отчетные, денежные документы.

В отсутствие начальника Департамента его обязанности в полном объеме возлагаются на первого заместителя. Первый заместитель, заместители начальника выполняют свою работу в соответствии с их должностными обязанностями и подчиняются непосредственно начальнику Департамента.

10. Приказы, распоряжения, указания, поручения начальника Департамента и его заместителей, изданные в пределах их компетенции, имеют обязательную юридическую силу и подлежат исполнению всеми работниками аппарата Департамента, должностными лицами объединений, предприятий, учреждений, организаций, госслужб, блоков управления отраслями, иных подразделений, находящихся в ведении Департамента.

Неисполнение надлежащим образом предписаний вышеуказанных нормативных актов рассматривается как нарушение трудовой дисциплины и влечет за собой применение к виновным лицам мер морального и материального воздействия, предусмотренных действующим законодательством.

11. В Департаменте образуется коллегия в составе начальника, его заместителей, других руководящих работников Департамента, а также руководителей отдельных крупных подразделений, служб и блоков управления, находящихся в ведении Департамента. Персональный состав коллегии утверждается Главой администрации области по представлению начальника Департамента.

Заседания коллегии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. На ее рассмотрение выносятся наиболее важные и первостепенные вопросы, касающиеся деятельности агропромышленного комплекса, распределения централизованно выделяемых материально-технических ресурсов, лимитов госкапвложений, планы научно-исследовательских работ. Она заслушивает и обсуждает вопросы о работе подведомственных объединений, предприятий, организаций, госслужб, отраслевых блоков управления, отделов и других структурных подразделений Департамента и их руководителей, в том числе по выполнению ранее принятых решений и постановлений, отдельных приказов и других документов (контроль), назначения и освобождения работников в соответствии с установленным перечнем должностей, обсуждение проектов отдельных приказов, планов, программ и другие вопросы деятельности Департамента.

Решения коллегии оформляются постановлениями коллегии, которые имеют обязательную юридическую силу для исполнения и руководства в работе аппарата Департамента, всех находящихся в его ведении предприятий, организаций и служб, райсельхозуправлений.

3. Имущество и средства


12. Имущество Департамента составляет переданные в его ведение администрацией области основные средства, служебные и вспомогательные помещения, автотранспорт, оборудование, инвентарь.

13. Аппарат Департамента, его государственные службы финансируются из средств областного бюджета.

14. Порядок финансирования аппарата Департамента, установление фонда оплаты труда определяются администрацией области и согласуются с Министерством сельского хозяйства и продовольствия РФ.

15. Экономия ассигнований по фонду оплаты труда остается в распоряжении начальника Департамента и используется на улучшение социально-бытовых условий его работников.

16. Департамент отвечает по своим обязательствам только тем имуществом, которое является его собственностью и на которое по законодательству может быть обращено взыскание.

Департамент не несет ответственности по долгам и обязательствам предприятий, объединений, иных организаций, входящих в его систему.

17. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в обслуживающем банке, гербовую печать, другие печати, штампы, необходимые для его деятельности.

18. Реорганизация и ликвидация Департамента производится по решению администрации области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»