Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 июня 1992 года № 239


О Временном положении о Департаменте
Сельского хозяйства Читинской области



__________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Главы администрации Читинской области
от 18 ноября 1994 года № 416
__________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.1991 года № 81 "О реформировании системы государственного управления агропромышленным комплексом Российской Федерации

постановляю:

Утвердить Временное положении о Департаменте сельского хозяйства Читинской области согласно приложению.

Глава Администрации
Б. Иванов


Приложение
к постановлению Главы Администрации Читинской области
от 11 июня 1992 года № 239

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте сельского хозяйства Читинской области


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Департамент сельского хозяйства Читинской области (на правах управления), в дальнейшем именуемый - Департамент, образован на основании постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.91 г. № 81 "О реформировании системы государственного управления агропромышленным комплексом Российской Федерации" и постановления Главы администрации Читинской области от 08.01.92 г. № 11 "О создании государственных органов управления сельского хозяйства".

2. Департамент является органом государственного управления агропромышленным комплексом (АПК) при администрации области и наряду с районными управлениями сельского хозяйства входит в систему органов госуправления АПК Российской Федерации. Он обеспечивает на территории области единство всех сельхозорганов и иных управленческих структур АПК в проведении аграрной политики на селе, осуществляет взаимодействие и координацию их деятельности в целях повышения эффективности сельскохозяйственного производства и создания условий для предпринимательства.

В соответствии с постановлением Правительства РФ Департаменту передаются все функции госуправления от промышленного союза Читинской области.

3. Департамент строит свою работу на основе действующего законодательства Российской Федерации, других нормативных документов вышестоящих органов государственной власти и управления, изданных в пределах их компетенции, а также настоящим Положением.

4. Вышестоящими органами, по отношению к Департаменту, являются Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и органы исполнительной власти Читинской области.

По такому же принципу строятся взаимоотношения между районными управлениями сельского хозяйства, Департаментом и органами исполнительной власти в районах области.

5. Взаимоотношения Департамента с местными органами государственной власти и управления, Минсельхозом Российской Федерации строятся в соответствии с действующим законодательством на основе разделения функций, прав и полномочий по руководству АПК, взаимной ответственности за положение дел в аграрном секторе экономики и продовольственное обеспечение населения области.

6. Органы государственной власти и управления оказывают всемерное содействие и помощь в деятельности Департамента и всех отнесенных к его ведению предприятий и организаций, в том числе в выделении государственных инвестиций и бюджетных ассигнований (включая валютные), материально-технических ресурсов, необходимых для экономического и социального развития АПК.

7. Структура и фонд оплаты труда работников аппарата Департамента, перечень предприятий, учреждений и организаций и их объединений, входящих в непосредственное ведение и подчинение Департамента, а также Положение о Департаменте утверждаются Главой администрации Читинской области по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

II. ЗАДАЧИ И ПОЛНОМОЧИЯ


8. Основными задачами Департамента являются:

а. создание благоприятных условий для эффективного развития сельского хозяйства и других отраслей АПК;

б. проведение аграрной реформы;

в. организация подготовки кадров для АПК;

г. содействие развитию аграрной науки и распространение передовых технологий и новых методов хозяйствования.

9. Для выполнения возложенных задач Департамент осуществляет следующие функции:

а) воспроизводство плодородия почв и реализация мероприятий по охране природной среды;

б) организация племенного дела;

в) организация семеноводства, сортоиспытания, сортообновления, производство и реализация посадочного материала;

г) содействие развитию научно-технического прогресса, организация пропаганды и информации о научно-технических достижениях и внедрение их в практику сельскохозяйственного производства;

д) обеспечение технической политики, организация агросервиса и консультационного обслуживания в агропромышленном комплексе; дополнительное привлечение внефондовых материалов, оборудования и других ресурсов для нужд АПК;

е) организация подготовки и переподготовки кадров для агропромышленного комплекса; организация помощи сельхозпредприятиям и органам управления в укомплектовании руководящих кадров и специалистов, распределение молодых специалистов; содействие ВУЗам и техникумам в отборе и направлении на учебу молодежи, развитию материально-технической и учебно-производственной базы учебных заведений в области;

ж) организация межрегионального и международного научно-технического и экономического сотрудничества;

з) организация юридической службы и правового обеспечения рыночных отношений;

и) обеспечение государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных актов и проведением мероприятий по защите растений, качеством семенного и посадочного материала, техническим состоянием машинно-тракторного парка и оборудования, соблюдением ветеринарного устава и осуществлением мер по охране и защите животных, проведением карантинных мероприятий;

к) оказание методической помощи и контроль за проведением на местах мероприятий по охране труда, техники безопасности и противопожарной профилактике.

10. Совместно с местными и республиканскими органами власти и управления Департамент осуществляет также;

а) разработку основных направлений аграрной и продовольственной политики;

б) прогнозирование развития и размещения отраслей АПК;

в) организацию подготовки и осуществления государственных программ социального и экономического развития отдельных регионов (территорий) и отраслей АПК, в том числе районов проживания народностей Севера и национальных меньшинств;

г) содействие развитию крестьянских (фермерских) хозяйств, кооперативов, подсобных сельских хозяйств промышленных предприятий, личных подсобных хозяйств граждан, коллективного садоводства и огородничества, а также подсобных промыслов и производств в сельской местности;

д) осуществление государственной инвестиционной политики и развития социальной сферы на селе;

е) обеспечение ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в сельском хозяйстве;

ж) разработку методических рекомендаций и организацию бухгалтерского учета, оперативной и статистической отчетности и ревизионной работы;

з) разработку и осуществление государственной программы, нормативных актов, рекомендаций по приватизации;

и) разработку балансов продовольствия, научно-обоснованных норм и рекомендаций по питанию, изучение конъюнктуры рынка по экономическим районам и зонам;

к) подготовку предложений по регулированию ценовой и кредитной политики, налогообложению, финансовой поддержке, формированию рыночной инфраструктуры;

л) организацию госзакупок и реализацию сельхозпродукции, государственный контроль за ее качеством; содействие созданию внутриобластного рынка продовольствия и сельскохозяйственного сырья;

м) принятие мер и решение вопросов обеспечения сельхозпредприятий и других производителей сельхозпродукции необходимыми товаро-материальными ресурсами, а также устойчивого электроснабжения сельских потребителей.

III. УПРАВЛЕНИЕ


11. Департамент возглавляется начальником, который назначается и освобождается от должности Главой администрации Читинской области с учетом мнения Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.

Начальник Департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на этот орган задач.

12. Начальник Департамента является по должности первым заместителем Главы администрации области по вопросам АПК.

Аналогичным образом обеспечивается должностной статус руководителей государственных органов управления сельского хозяйства на районном уровне.

13. Начальник Департамента:

а) осуществляет свои полномочия на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности в работе;

б) издает приказы, дает распоряжения, указания и поручения в пределах прав и полномочий, определенным настоящим Положением и другими нормативными актами;

в) осуществляет непосредственное руководство и контроль деятельности аппарата Департамента, регулирует трудовые и хозяйственные отношения, режим работы (внутренний трудовой распорядок) в аппарате Департамента;

г) по согласованию с администрацией Читинской области утверждает смету расходов на содержание АУП и хозяйственных служб в пределах установленных лимитов предельного финансирования. Утверждает штатное расписание и должностные оклады, положение о премировании работников Департамента и подведомственных служб. Устанавливает надбавки к окладам отдельным работникам за высокий профессионализм в пределах фонда оплаты труда;

д) заключает трудовые соглашения (контракты) с работниками аппарата Департамента и руководителями подчиненных служб, назначает и организует их аттестацию в соответствии с существующими положениями;

е) назначает и освобождает от должности работников аппарата Департамента, а также утверждает в должности и освобождает от должности руководителей и иных должностных лиц (по установленному перечню) подчиненных госслужб и других подразделений АПК областного уровня, входящих в систему Департамента, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания.

Назначение и освобождение от должности начальников районных управлений сельского хозяйства производится главами администрации соответствующих территорий по согласованию с начальником Департамента сельского хозяйства области;

ж) определяет компетенцию (права и обязанности), степень ответственности своих заместителей, начальников структурных подразделений за руководство отдельными отраслями и направлениями деятельности Департамента и за работу подведомственных (курируемых) предприятий, организаций, учреждений, госслужб и других подразделений системы АПК. Работу отделов, Положения о них определяют заместители начальника по своим отраслям;

з) представляет без доверенности интересы Департамента во всех органах государственной власти и управления, объединениях, учреждениях, организациях, предприятиях, ведомствах и т.д., а также в общественных органах и организациях;

и) имеет право представительствовать лично или через своих уполномоченных на переговорах и деловых встречах с зарубежными делегациями, подписывать соглашения с инофирмами по вопросам торгово-экономического и научно-технического сотрудничества в области АПК по согласованию с администрацией области;

к) первый заместитель и заместители начальника Департамента выполняют свою работу в соответствии с их функциональными обязанностями и подчиняются непосредственно начальнику Департамента.

В отсутствии начальника Департамента его обязанности в полном объеме возлагаются на первого заместителя;

л) в пределах своей компетенции распоряжается закрепленным за Департаментом имуществом и средствами, заключает от имени Департамента договоры, выдает доверенности на представительские функции и заключение договоров, открывает в банках расчетные специальные, валютные и другие счета, подписывает платежные, отчетные, денежные документы и т.д.

14. Приказы, распоряжения, указания, поручения начальника Департамента и его заместителей, изданные в пределах их компетенции, имеют обязательную юридическую силу и подлежат исполнению всеми работниками аппарата Департамента, должностными лицами объединений, предприятий, учреждений, организаций, госслужб, блоков управления отраслями, иных подразделений, находящихся в ведении Департамента, равно как районными управлениями сельского хозяйства, их руководителями и служебными аппаратами.

Неисполнение надлежащим образом директивно-распорядительных документов администрации Департамента рассматривается как нарушение трудовой дисциплины и влечет применение к виновным лицам мер дисциплинарного характера согласно действующему законодательству.

15. В Департаменте образуется коллегия в составе начальника Департамента (руководитель коллегии), его заместителей, других руководящих работников аппарата Департамента, а также руководителей отдельных крупных подразделений, служб и блоков управления, входящих в систему Департамента.

Персональный состав коллегии утверждается главой администрации области по представлению начальника Департамента.

Коллегия на своих заседаниях (проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал) рассматривает основные вопросы развития агропромышленного комплекса, распределения централизованно выделяемых материально-технических и финансовых ресурсов, лимитов госкапвложений, планы НИР и т.д., заслушивает и обсуждает вопросы о работе подведомственных объединений, предприятий, учреждений, организаций, госслужб, отраслевых блоков управления, районных сельхозорганов, отделов и других структурных подразделений Департамента и их руководителей в т.ч. по выполнению ранее принятых решений и постановлений, отдельных приказов и документов (в порядке контроля), работы с кадрами, назначения и освобождения работников в соответствии с установленным перечнем должностей, обсуждения проектов отдельных приказов, планов и программ, другие вопросы деятельности Департамента.

В необходимых случаях проводятся расширенные заседания коллегии с приглашением руководителей районных сельхозорганов.

Решения коллегии проводятся приказам начальника Департамента.

IV. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА


16. Имущество Департамента на момент его создания составляют основные средства, служебные и вспомогательные помещения, автотранспорт, оборудование, инвентарь и другое имущество, переданное ему от облагропромсоюза по балансовой стоимости в связи с его реорганизацией по разделительной ведомости.

17. Центральный аппарат Департамента, его госслужбы и районные управления сельского хозяйства финансируются за счет местного бюджета.

18. Порядок финансирования содержания аппарата Департамента, установление фонда оплаты труда, лимитов предельного финансирования содержание управленческого аппарата определяются администрацией области и согласуются с Министерством сельского хозяйства России.

19. Экономия ассигнований по фонду заработной платы (оплаты труда) остается в распоряжении администрации Департамента и используется на улучшение социально-бытовых условий его работников.

20. Департамент отвечает по своим обязательствам тем закрепленным за ним имуществом, на которое по действующему законодательству может быть обращено взыскание.

Департамент не несет ответственности по долгам и обязательствам предприятий и объединений, иных организаций, входящих в его систему.

V. ИНЫЕ ВОПРОСЫ


21. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и другие счета в обслуживающем банке, гербовую печать, другие печати, штампы, бланки, необходимые для его хозяйственной деятельности.

22. Реорганизация и ликвидация Департамента производится по решению администрации области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»