Недействующий

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ


ЧИТИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ЗАКОН ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ


О градостроительной деятельности в Читинской области


________________________________________________________
Утратил силу с 23 января 2009 года на основании
Закона Забайкальского края от 29 декабря 2008 года № 113-ЗЗК
________________________________________________________

Принят
Читинской областной Думой
19 сентября 2007 года.


Глава 1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе области

В целях настоящего Закона области используются следующие основные понятия:

1) градостроительный план земельного участка - документ, подготовленный и утвержденный в составе проекта межевания территории, содержащий информацию о границах земельного участка, градостроительных регламентах, иную информацию, определенную Градостроительным кодексом Российской Федерации, используемый для принятия решения о предоставлении гражданам и юридическим лицам земельного участка, об изъятии, в том числе путем выкупа, о резервировании земельного участка, его части для государственных или муниципальных нужд, разработки проектной документации, выдачи разрешений на строительство, выдачи разрешений на ввод объектов в эксплуатацию; а также самостоятельный документ (подготовленный и утвержденный вне состава проекта межевания территории), подготовленный по запросам правообладателей ранее сформированных земельных участков, содержащий указанную информацию и используемый для разработки проектной документации, выдачи разрешения на строительство, выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

2) инженерная, транспортная и социальная инфраструктуры - комплекс сооружений и коммуникаций транспорта, связи, инженерного оборудования, а также объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, обеспечивающий устойчивое развитие и функционирование городского округа, поселения, межселенной территории;

3) линии градостроительного регулирования - красные линии; границы земельных участков; линии, обозначающие минимальные отступы построек от границ земельных участков (включая линии регулирования застройки); границы зон действия публичных сервитутов вдоль инженерно-технических коммуникаций, границы зон изъятия, в том числе путем выкупа, резервирования земельных участков, зданий, строений, сооружений для государственных и муниципальных нужд; границы санитарно-защитных, водоохранных и иных зон ограничений использования земельных участков, зданий, строений, сооружений;

4) объект капитального строительства областного значения - объект капитального строительства, включенный федеральным законодательством или законодательством Читинской области в перечень таких объектов и (или) определенный в качестве такого объекта в документах территориального планирования Читинской области;

5) преобразование застроенных территорий - действия, осуществляемые применительно к нескольким земельным участкам, элементам (частям элементов) планировочной структуры (кварталам, частям кварталов, микрорайонам, частям микрорайонов) и включающие изменение границ земельных участков путем их разделения и (или) объединения, реконструкцию, строительство на месте сносимых объектов капитального строительства;     

6) проектная документация - графические в виде карт (схем) и текстовые материалы, определяющие архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства;

7) техническое задание - документ в составе государственного или муниципального контракта, определяющий требования к выполнению работ по разработке документов территориального планирования Читинской области и муниципальных образований, разработке документации по планировке территорий.

Статья 2. Полномочия Администрации Читинской области в сфере градостроительной деятельности

1. К полномочиям Администрации Читинской области в сфере градостроительной деятельности, осуществляемым самостоятельно за счет средств бюджета Читинской области (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение следующих вопросов:

1) подготовка и утверждение документов территориального планирования Читинской области;

2) утверждение документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства областного значения в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

3) утверждение областных нормативов градостроительного проектирования;

4) осуществление государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

5) представление предложений о внесении изменений в схемы территориального планирования Российской Федерации;

6) представление в органы местного самоуправления муниципального района предложений о внесении изменений в схему территориального планирования муниципального района;

7) представление предложений о внесении изменений в генеральные планы поселений и городских округов Читинской области;

8) оспаривание решения представительного органа местного самоуправления об утверждении правил землепользования и застройки в судебном порядке в случае несоответствия правил землепользования и застройки законодательству Российской Федерации, а также схемам территориального планирования Российской Федерации, схемам территориального планирования Читинской области, утвержденным до утверждения правил землепользования и застройки;

9) оспаривание в судебном порядке документации по планировке территории;

10) выдвижение инициативы органам местного самоуправления о развитии застроенной территории при наличии градостроительного регламента, а также местных нормативов градостроительного проектирования (при их отсутствии - утвержденных органом местного самоуправления расчетных показателей обеспечения такой территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры);

11) принятие решений о компенсации определенным категориям  физических лиц вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при осуществлении градостроительной деятельности или эксплуатации объектов капитального строительства вследствие чрезвычайных ситуаций  природного и техногенного характера;

12) иные полномочия в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации.

2. К полномочиям Администрации Читинской области в сфере градостроительной деятельности, переданных Российской Федерацией, относится решение следующих вопросов:

1) организация и проведение государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, за исключением государственной экспертизы проектов документов территориального планирования Российской Федерации;

2) осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;

3) иные полномочия в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации.

3. Администрация Читинской области вправе возложить осуществление отдельных полномочий, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, на иные органы исполнительной власти области, если это не противоречит федеральным законам и законам области.


Глава 2.
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ


Статья 3. Схема территориального планирования Читинской области

1. Схема территориального планирования Читинской области является документом территориального планирования, представляющим собой совокупность материалов в текстовой и графической форме, содержащих сведения, предусмотренные Градостроительным кодексом Российской Федерации.

2. Схема территориального планирования Читинской области является основанием для принятия органами государственной власти и органами местного самоуправления Читинской области решений при планировании мероприятий по социально-экономическому развитию Читинской области, муниципальных образований, в том числе решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных нужд и о переводе земель из одной категории в другую.

3. Разработка схемы территориального планирования Читинской области и внесение в нее изменений осуществляется за счет средств бюджета Читинской области, предусмотренных для реализации мероприятий по территориальному планированию Читинской области.


Статья 4. Состав схемы территориального планирования Читинской области

1. Схема территориального планирования Читинской области состоит из двух частей:

1) положение о территориальном планировании;

2) карты (схемы) территориального планирования.

2. Часть первая схемы территориального планирования Читинской области включает два раздела:

1) описание целей и задач территориального планирования;

2) описание мероприятий по территориальному планированию и последовательности их выполнения.

3. Часть вторая схемы территориального планирования Читинской области включает четыре раздела:

1) схема границ муниципальных образований - городских округов, муниципальных районов, поселений, утвержденных законом области, и существующих границ земель различных категорий;

2) схема границ зон с особыми условиями использования территорий и территорий объектов культурного наследия;

3) схема границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий;

4) схемы границ зон существующего и планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения Читинской области.

Каждый из разделов, их текстовая и графическая части могут быть представлены в виде одной схемы или нескольких схем, включая фрагменты соответствующих схем.

4. На отдельной схеме, входящей в состав схемы территориального планирования Читинской области, могут отображаться предложения по подготовке схемы территориального планирования Российской Федерации, схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, городских округов Читинской области, по внесению изменений в эти документы.

5. Схемы и фрагменты схем выполняются в масштабе 1:500000. Использование иных масштабов определяется органом исполнительной власти Читинской области, уполномоченным на подготовку схемы территориального планирования Читинской области, исходя из необходимости и целесообразности с учетом площади территорий, отображаемых на схемах и фрагментах схем.

6. Входящие в состав схемы территориального планирования Читинской области картографические материалы выполняются на электронных носителях и формируются в виде цифровых картографических слоев.


     
Статья 5. Порядок подготовки проекта схемы территориального планирования Читинской области, ее реализации и внесения в нее изменений

1. Администрация Читинской области принимает решение о подготовке проекта схемы территориального планирования Читинской области.

2. Администрация Читинской области вправе определить орган исполнительной власти области, уполномоченный на подготовку проекта схемы территориального планирования Читинской области.

3. Подготовка проекта схемы территориального планирования Читинской области осуществляется посредством размещения государственного заказа Читинской области в порядке, установленном федеральным законом о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

4. В техническом задании на выполнение работ по подготовке проекта схемы территориального планирования Читинской области должны быть определены:

1) основные характеристики Читинской области (местоположение, численность населения, территория, основные виды ресурсов, характеристика субъектов экономической деятельности, административно-территориальная структура, состояние инженерно-транспортной и социальной инфраструктур, экологическая ситуация, другие специфические характеристики);

2) кем и в какие сроки выдается исходная информация для разработки проекта схемы территориального планирования Читинской области;

3) состав подлежащих передаче материалов по этапам (если они предусматриваются);

4) требования к составу, содержанию и форме представляемых материалов, этапы, последовательность и сроки выполнения работ;

5) перечень федеральных органов исполнительной власти, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, с которыми в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации согласовывается проект схемы территориального планирования Читинской области;

6) порядок согласования и экспертизы проекта схемы территориального планирования Читинской области;

7) порядок предварительного обсуждения проекта схемы территориального планирования Читинской области.

5. Орган, уполномоченный Администрацией Читинской области на подготовку проекта схемы территориального планирования Читинской области, обеспечивает его согласование с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

6. Орган, уполномоченный Администрацией Читинской области на подготовку проекта схемы территориального планирования Читинской области, в недельный срок после завершения процедуры согласования проекта схемы территориального планирования Читинской области, но не менее чем за три месяца до ее утверждения, обеспечивает опубликование проекта схемы в порядке, определенном Градостроительным кодексом Российской Федерации.

7. Орган, уполномоченный Администрацией Читинской области на проведение государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проводит экспертизу проекта схемы  территориального планирования Читинской области и передает его органу, уполномоченному Администрацией Читинской области на подготовку проекта схемы территориального планирования Читинской области.

8. Орган, уполномоченный Администрацией Читинской области на подготовку проекта схемы территориального планирования Читинской области, в 30-дневный срок после корректировки проекта схемы по материалам экспертного заключения представляет проект схемы территориального планирования Читинской области вместе с проектом постановления об утверждении схемы территориального планирования Читинской области в Администрацию Читинской области для утверждения.

9. Администрация Читинской области принимает постановление об утверждении схемы территориального планирования  Читинской области или отклоняет проект схемы территориального планирования Читинской области.

В случае отклонения проекта схемы Администрация Читинской области определяет срок повторного рассмотрения проекта схемы территориального планирования Читинской области.

10. Схема территориального планирования Читинской области подлежит опубликованию в составе, предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации.

11. Реализацию схемы территориального планирования Читинской области обеспечивает Администрация Читинской области. Реализация схемы территориального планирования Читинской области осуществляется посредством разработки и осуществления плана реализации схемы, который утверждается Администрацией Читинской области в течение трех месяцев со дня утверждения схемы территориального планирования Читинской области.

12. Предложения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, заинтересованных физических и юридических лиц о внесении изменений в схему территориального планирования Читинской области представляются в орган, уполномоченный Администрацией Читинской области на подготовку проекта схемы территориального планирования Читинской области.

13. Орган, уполномоченный Администрацией Читинской области на подготовку проекта схемы территориального планирования Читинской области, в 30-дневный срок со дня получения предложений о внесении изменений в схему территориального планирования Читинской области выдает заключение о целесообразности внесения изменений или отклонении предложений о внесении изменений.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»