Реформирование системы государственного управления является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития Читинской области.
Указом Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 года № 824 "О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах" определены приоритетные направления административной реформы на федеральном уровне. В результате реализации начального этапа административной реформы к 2005 году были созданы необходимые предпосылки для дальнейшей комплексной модернизации системы государственного управления.
В целях повышения эффективности государственного управления путем кардинального улучшения деятельности органов исполнительной власти разработана Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах (далее - Концепция) и план мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, одобренные распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р.
В настоящее время органы государственной власти Российской Федерации находятся на втором этапе реформы государственного управления, который предполагает не только продолжение структурно-функциональных преобразований в органах исполнительной власти, но и модернизацию стиля и методов ее деятельности.
Административная реформа в Читинской области представляет собой процесс инвентаризации функций исполнительных органов власти области, закрепления необходимых и упразднения избыточных функций, создания адекватной функциям системы и структуры исполнительных органов власти области, а также институциональных изменений в системе государственного управления.
Стадии практической реализации достигла лишь относительно небольшая часть направлений административной реформы.
Новые механизмы работы не могут быть созданы исполнительными органами власти области в рамках текущей деятельности и сложившейся линейной структуры управления.
Сотрудники и руководители исполнительных органов власти области не имеют ясного представления о конкретных целях административной реформы и механизмах ее реализации, не прошли соответствующего обучения и не знакомы с рекомендуемыми на федеральном уровне методиками.
Не разработаны стандарты качества и доступности государственных услуг и административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами власти области.
Система органов исполнительной власти области во многом является закрытой для бизнеса, не привлекаются к участию в административной реформе общественные организации и граждане. Цели и механизмы реформы не в полной мере доводятся до населения, не разъясняется важная роль граждан в реализации реформы.
Повышение эффективности государственного управления в Читинской области требует программно-целевого подхода, согласованного по времени и объемам привлечения средств. Программа разработана в соответствии с принципами, целями и задачами, определенными в Концепции, и направлена на комплексное и планомерное повышение эффективности мер по проведению административной реформы в области.
Пунктом 3.4.3 раздела 3 Программы социально-экономического развития Читинской области на 2006-2010 годы, утвержденной Законом Читинской области от 27 сентября 2006 года № 839-ЗЧО "О программе социально-экономического развития Читинской области на 2006-2010 годы", определено, что важным условием ускорения социально-экономического развития как страны в целом, так и региона является реформирование системы государственного управления, проводимого в рамках административной реформы.