РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
________________________________________________________
Утратил силу с 01 января 2010 года на основании
Закона Забайкальского края от 18 декабря 2009 года № 308-ЗЗК
________________________________________________________
Принят
Читинской областной Думой
27 июня 2007 года.
_______________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными :
Законом Читинской области от 19 декабря 2007 года № 1055-ЗЧО ("Забайкальский рабочий", 28 декабря 2007 года, № 244);
Законом Забайкальского края от 16 декабря 2008 года № 83-ЗЗК ("Забайкальский рабочий", 20 декабря 2008 года, № 247);
Законом Забайкальского края от 07 июля 2009 года № 212-ЗЗК ("Забайкальский рабочий", 10 июля 2009 года, № 128)
________________________________________________________
Статья 1.
Утвердить областную целевую программу "Электронное Забайкалье (2007-2010 годы)" (прилагается).
Статья 2.
Настоящий Закон области вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Председатель областной Думы
А.П. Романов
г. Чита
27 июня 2007 года
№ 971-ЗЧО
Приложение
к Закону Читинской области
"Об областной целевой программе
"Электронное Забайкалье
(2007-2010 годы)"
ПАСПОРТ
областной целевой программы "Электронное Забайкалье (2007-2010 годы)"
Наименование | Областная целевая программа "Электронное Забайкалье (2007-2010 годы)" (далее - программа). |
Дата принятия решения | Распоряжение Администрации Читинской области от 19 декабря 2006 года № 875-А/р "О разработке областной целевой программы "Электронное Забайкалье (2007-2010 годы)". |
Дата утверждения | Закон Читинской области от 27 июня 2007 года № 971-ЗЧО "Об областной целевой программе "Электронное Забайкалье (2007-2010 годы)". |
Государственный заказчик программы (Раздел Паспорта в редакции Закона | Исполнительный орган государственной власти Забайкальского края, вырабатывающий и реализующий государственную политику в сфере территориального развития края |
Основной разработчик | КИПиРИ. |
Цели и задачи | Цели: расширение доступа граждан к информации о деятельности государственных органов Читинской области; повышение оперативности предоставления государственных услуг; повышение качества и эффективности государственного управления на основе организации межведомственного информационного обмена и обеспечения эффективного использования государственными органами Читинской области информационных и коммуникационных технологий. Задачи: совершенствование нормативной правовой базы и методического обеспечения Читинской области по управлению внедрением информационных и коммуникационных технологий; формирование электронного правительства Читинской области на основе внедрения государственных и муниципальных информационных систем, обеспечивающих поддержку деятельности государственных органов и органов местного самоуправления Читинской области, а также объединяющих их общей информационно-технологической инфраструктурой; обеспечение эффективного межведомственного информационного взаимодействия на основе внедрения системы межведомственного электронного документооборота, интеграции государственных информационных систем, предоставление регламентированного доступа к содержащимся в них данным и автоматизация процедур информационного обмена; обеспечение открытости информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления Читинской области, совершенствование взаимодействия государственных органов Читинской области с населением и организациями; развитие необходимой образовательной инфраструктуры и методического обеспечения в сфере информационных технологий, повышение квалификации специалистов служб информатизации; создание единой информационной системы планирования и контроля результативности деятельности государственных органов Читинской области; повышение оперативности предоставления государственных услуг, требующих межведомственного взаимодействия, снижение числа обращений граждан и организаций в государственные органы Читинской области и сокращение времени вынужденного ожидания, внедрение единых стандартов обслуживания населения, создание условий для предоставления государственных услуг на принципе "одного окна"; создание системы информационной безопасности деятельности государственных органов и органов местного самоуправления Читинской области и развитие единой защищенной информационной среды, обеспечивающей эффективное информационное взаимодействие. |
Важнейшие целевые | Количество информационных ресурсов государственных органов Читинской области, размещенных в сетях общего пользования; количество государственных органов Читинской области, использующих систему межведомственного электронного документооборота; количество абонентов ведомственной телефонной сети государственных органов Читинской области, использующих в том числе технологию IP-телефонии; количество удостоверяющих центров; количество выданных удостоверяющим центром сертификатов открытых ключей для электронной цифровой подписи; количество внедренных информационно-аналитических и функциональных подсистем электронного правительства Читинской области; количество государственных органов Читинской области, оснащенных доступом к системе обучения и аттестации персонала; количество автоматизированных рабочих мест, имеющих доступ к информационно-аналитической подсистеме электронного правительства Читинской области; количество зарегистрированных пользователей функциональных подсистем электронного правительства Читинской области. |
Сроки и этапы | 2007 - 2010 годы. Программа реализуется в один этап. |
Исполнители основных | Исполнительный орган государственной власти Забайкальского края, вырабатывающий и реализующий государственную политику в сфере территориального развития края; организации, отобранные в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - организации, отобранные в соответствии с федеральным законом); организации на основе заключенных договоров. |
Объемы и источники | Объем финансирования мероприятий программы составляет 298454,14 тыс. рублей из средств областного бюджета, в том числе по годам: 2007 год - 22180,00 тыс. рублей; 2008 год - 96982,79 тыс. рублей; 2009 год - 90272,37 тыс. рублей; 2010 год - 89018,98 тыс. рублей. |
Оценка социально-экономической | Обеспечение гарантированного уровня информационной открытости государственных органов Читинской области, повышение уровня доверия и взаимодействия, сокращение затрат времени на реализацию населением Читинской области своих конституционных прав и обязанностей; повышение эффективности бюджетных расходов на внедрение информационных технологий в деятельность государственных органов Читинской области; снижение затрат государственных органов Читинской области на организацию обмена информацией на межведомственном уровне; уменьшение административной нагрузки на граждан и организации, связанной с представлением в государственные органы Читинской области необходимой информации, снижение количества вынужденных обращений граждан в государственные органы Читинской области для получения государственных услуг и необходимого времени ожидания; повышение оперативности и качества принимаемых решений, сокращение издержек на организацию административно-управленческих процессов в государственных органах Читинской области. |
По мере развития и проникновения информационных и коммуникационных технологий во все сферы общественной жизни государственные органы все чаще используют их для организации эффективного управления своей деятельностью и повышения качества предоставляемых населению услуг. Использование таких технологий в современном информационном обществе является необходимым условием обеспечения соответствия государственного управления ожиданиям и потребностям населения.
В существующих информационных отношениях и информационной инфраструктуре Читинской области имеется ряд системных проблем, сдерживающих массовое эффективное использование информационных технологий в общественных процессах.
Сохраняются значительные различия между государственными органами Читинской области по использованию информационных и коммуникационных технологий в своей деятельности, результаты внедрения таких технологий носят преимущественно локальный ведомственный характер. Существует серьезное отставание государственных органов Читинской области от федеральных органов государственной власти по уровню информационно-технологического обеспечения административно-управленческих процессов, а также по уровню развития информационно-технологической инфраструктуры и государственных информационных систем.
На начальной стадии развития находятся основные государственные информационные системы, содержащие учетную информацию о ключевых объектах государственного управления. Не внедрены информационно-аналитические системы планирования и мониторинга деятельности государственных органов Читинской области. Не автоматизированы процедуры сбора и обработки информации, необходимой для планирования и определения целевых показателей результативности деятельности государственных органов Читинской области, а также единая информационная система их достижения. Отсутствует единая система планирования и мониторинга эффективности реализации государственных программ и проектов.
Созданные в сети Интернет сайты государственных органов Читинской области не содержат в достаточном объеме сведений о необходимых условиях получения государственных услуг, что также затрудняет взаимодействие граждан с органами власти. Недостаточными темпами развиваются инфраструктура публичного (общественного) доступа населения к сайтам государственных органов и другие средства информационно-справочной поддержки и обслуживания населения.
Получение населением и организациями государственных услуг, а также информации, связанной с деятельностью государственных органов Читинской области, в большинстве случаев требует их личного обращения в данные государственные органы, а также представления запросов и другой необходимой информации в бумажном виде. Это приводит к большим затратам времени и создает значительные неудобства для населения.
Отсутствует необходимая нормативная правовая база предоставления государственными органами Читинской области населению и организациям требуемой информации. Не сформирована инфраструктура, обеспечивающая информационную безопасность электронных форм взаимодействия государственных органов Читинской области между собой, с населением и организациями. Отсутствуют доступные механизмы обеспечения "цифрового доверия" (система удостоверяющих центров).
Неконтролируемый рост объемов информации о гражданах, организациях и объектах хозяйственного оборота, содержащейся в государственных информационных системах Читинской области, в условиях отсутствия эффективных механизмов контроля ее использования создает также угрозу нарушения прав граждан.
Проблема отсутствия инфраструктуры, решений и стандартов в области обмена данными в электронном виде на межведомственном уровне, а также с населением и организациями Читинской области становится особенно актуальной по мере дальнейшего проникновения информационных и коммуникационных технологий в социально-экономическую сферу и развития государственных информационных систем.
Отсутствие единых требований к совершенствованию административных процессов на основе применения информационных и коммуникационных технологий, единых подходов к формированию ведомственных программ в этой сфере, а также системы мониторинга и контроля качества их реализации приводит к отсутствию должного эффекта от внедрения таких технологий и существенно снижает эффективность расходования бюджетных средств на эти цели. В настоящее время ситуация в сфере планирования и контроля эффективности бюджетных расходов на внедрение информационных и коммуникационных технологий ведет к дальнейшей дифференциации государственных органов Читинской области и невозможности обеспечения согласованного развития государственных информационных систем в соответствии с приоритетами модернизации государственного управления.
Количество и качество информационных ресурсов, степень их использования в настоящее время становятся определяющими факторами уровня развития любого субъекта деятельности. Компьютеры и информационные технологии активно используются при автоматизации работы с документами, решении вычислительных задач, управлении технологическими системами, информационном обслуживании.
В то же время динамично растущие информационные потребности общества намного превышают существующие возможности современной инфраструктуры Читинской области. Еще недостаточно широко используются информационные технологии и технологии работы со знанием в управленческих, научно-образовательных, инновационных и иных целях.
Для решения вышеизложенных проблем и во исполнение на территории Читинской области мероприятий федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)" требуется участие и взаимодействие государственных органов, органов местного самоуправления и организаций Читинской области, что обусловило необходимость применения программного метода и разработку областной целевой программы.
Раздел 2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Основными целями программы являются:
расширение доступа граждан к информации о деятельности государственных органов Читинской области;
повышение оперативности предоставления государственных услуг;
повышение качества и эффективности государственного управления на основе организации межведомственного информационного обмена и обеспечения эффективного использования государственными органами Читинской области информационных и коммуникационных технологий.
Для достижения целей программы необходимо решение следующих задач:
совершенствование нормативной правовой базы и методического обеспечения Читинской области по управлению внедрением информационных и коммуникационных технологий;
формирование электронного правительства Читинской области на основе внедрения государственных и муниципальных информационных систем, обеспечивающих поддержку деятельности государственных органов и органов местного самоуправления Читинской области, а также объединяющих их общей информационно-технологической инфраструктурой;
обеспечение эффективного межведомственного информационного взаимодействия на основе внедрения системы межведомственного электронного документооборота, интеграции государственных информационных систем, предоставление регламентированного доступа к содержащимся в них данным и автоматизация процедур информационного обмена;
обеспечение открытости информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления Читинской области, совершенствование взаимодействия государственных органов Читинской области с населением и организациями;
развитие необходимой образовательной инфраструктуры и методического обеспечения в сфере информационных технологий, повышение квалификации специалистов служб информатизации;
создание единой информационной системы планирования и контроля результативности деятельности государственных органов Читинской области;
повышение оперативности предоставления государственных услуг, требующих межведомственного взаимодействия, снижение числа обращений граждан и организаций в государственные органы Читинской области и сокращение времени вынужденного ожидания, внедрение единых стандартов обслуживания населения, создание условий для предоставления государственных услуг на принципе "одного окна";
создание системы информационной безопасности деятельности государственных органов и органов местного самоуправления Читинской области и развитие единой защищенной информационной среды, обеспечивающей эффективное информационное взаимодействие.
Сроки реализации программы:
2007-2010 годы. Программа реализуется в один этап.
Для контроля выполнения программных мероприятий определены целевые индикаторы, характеризующие прямой эффект от реализации программы:
Целевые индикаторы | Показатели (по годам) | ||||||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
Количество информационных ресурсов государственных органов Читинской области, размещенных в сетях общего пользования (единиц) | 10 | 33 | |||||
Количество государственных органов Читинской области, использующих систему межведомственного электронного документооборота (единиц) | 10 | 20 | 33 | ||||
Количество абонентов ведомственной телефонной сети государственных органов Читинской области, использующих в том числе технологию IP-телефонии (единиц) | 420 | 640 | 1070 | 1500 | |||
Количество удостоверяющих центров (единиц) | 1 | ||||||
Количество выданных удостоверяющим центром сертификатов открытых ключей для электронно-цифровой подписи (единиц) | 200 | 500 | 800 | 1000 | |||
Количество внедренных информационно-аналитических и функциональных подсистем электронного правительства Читинской области (единиц) | 1 | 2 | 2 | 5 | |||
Количество государственных органов Читинской области, оснащенных доступом к системе обучения и аттестации персонала (единиц) | 3 | 14 | 33 | ||||
Количество автоматизированных рабочих мест, имеющих доступ к информационно-аналитической подсистеме электронного правительства Читинской области (единиц) | 100 | 500 | 1000 | 1500 | |||
Количество зарегистрированных пользователей функциональных подсистем электронного правительства Читинской области (единиц) | 100 | 500 | 1000 | 1500 |
Финансирование областной целевой программы осуществляется за счет средств областного бюджета, объем которых составляет 298454,14 тыс. рублей, в том числе:
2007 год - 22180,00 тыс. рублей;
2008 год - 96982,79 тыс. рублей;
2009 год - 90272,37 тыс. рублей;
2010 год - 89018,98 тыс. рублей.
Бюджетные средства будут реализовываться по следующим направлениям:
В целях качественного и эффективного использования ресурсов корпоративной сети передачи данных государственных органов и органов местного самоуправления Читинской области (далее - КСПД), а также информационных подсистем электронного правительства Читинской области потребуются расходы на обеспечение государственных органов и органов местного самоуправления Читинской области комплектами методических рекомендаций и типовой документации по внедрению, сопровождению, развитию и защите информационных и коммуникационных систем в сумме 200,0 тыс. рублей.
Создание информационно-коммуникационной инфраструктуры государственных
органов и органов местного самоуправления Читинской области
В целях построения КСПД необходимо приобретение коммуникационного оборудования для центрального узла КСПД (600,0 тыс. рублей) и для узлов КСПД, расположенных в 25 органах государственной власти Читинской области (8975,0 тыс. рублей) и в 32 муниципальных районах и городских округах (11488,0 тыс. рублей). Затраты на эти цели составят 21063,0 тыс. рублей.