Недействующий

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ


ЧИТИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ЗАКОН ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ


Об областной целевой программе
"Электронное Забайкалье (2007-2010 годы)"

________________________________________________________
Утратил силу с 01 января 2010 года на основании
Закона Забайкальского края от 18 декабря 2009 года № 308-ЗЗК
________________________________________________________  

Принят
Читинской областной Думой
27 июня 2007 года.

_______________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными :

Законом Читинской области от 19 декабря 2007 года № 1055-ЗЧО ("Забайкальский рабочий", 28 декабря 2007 года, № 244);

Законом Забайкальского края от 16 декабря 2008 года № 83-ЗЗК ("Забайкальский рабочий", 20 декабря 2008 года, № 247);

Законом Забайкальского края от 07 июля 2009 года № 212-ЗЗК ("Забайкальский рабочий", 10 июля 2009 года, № 128)

________________________________________________________

Статья 1.

Утвердить областную целевую программу "Электронное Забайкалье (2007-2010 годы)" (прилагается).

Статья 2.

Настоящий Закон области вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.


Председатель областной Думы
 А.П. Романов

г. Чита
27 июня 2007 года
№ 971-ЗЧО




Приложение
к Закону Читинской области
"Об областной целевой программе
"Электронное Забайкалье
(2007-2010 годы)"

     


ПАСПОРТ
областной целевой программы "Электронное Забайкалье (2007-2010 годы)"

Наименование
программы

Областная целевая программа "Электронное Забайкалье (2007-2010 годы)" (далее - программа).

Дата принятия решения
о разработке программы

Распоряжение Администрации Читинской области от 19 декабря 2006 года № 875-А/р "О разработке областной целевой программы "Электронное Забайкалье (2007-2010 годы)".

Дата утверждения
программы

Закон Читинской области от 27 июня 2007 года           № 971-ЗЧО "Об областной  целевой программе "Электронное Забайкалье (2007-2010 годы)".

Государственный заказчик программы (Раздел Паспорта в редакции Закона
Забайкальского края от 07 июля 2009 года № 212-ЗЗК )

Исполнительный орган государственной власти Забайкальского края, вырабатывающий и реализующий государственную политику в сфере территориального развития края

Основной разработчик
программы

КИПиРИ.

Цели и задачи
программы

Цели:

расширение доступа граждан к информации о деятельности государственных органов Читинской области;

повышение оперативности предоставления государственных услуг;

повышение качества и эффективности государственного управления на основе организации межведомственного информационного обмена и обеспечения эффективного использования государственными органами Читинской области информационных и коммуникационных технологий.

Задачи:

совершенствование нормативной правовой базы и методического обеспечения Читинской области по управлению внедрением информационных и коммуникационных технологий;

формирование электронного правительства Читинской области на основе внедрения государственных и муниципальных информационных систем, обеспечивающих поддержку деятельности государственных органов и органов местного самоуправления Читинской области, а также объединяющих их общей информационно-технологической инфраструктурой;

обеспечение эффективного межведомственного информационного взаимодействия на основе внедрения системы межведомственного электронного документооборота, интеграции государственных информационных систем, предоставление регламентированного доступа к содержащимся в них данным и автоматизация процедур информационного обмена;

обеспечение открытости информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления Читинской области, совершенствование взаимодействия государственных органов Читинской области с населением и организациями;

развитие необходимой образовательной инфраструктуры и методического обеспечения в сфере информационных технологий, повышение квалификации специалистов служб информатизации;

создание единой информационной системы  планирования и контроля результативности деятельности государственных органов Читинской области;

повышение оперативности предоставления государственных услуг, требующих межведомственного взаимодействия, снижение числа обращений граждан и организаций в государственные органы Читинской области и сокращение времени вынужденного ожидания, внедрение единых стандартов обслуживания населения, создание условий для предоставления государственных услуг на принципе "одного окна";

создание системы информационной безопасности деятельности государственных органов и органов местного самоуправления Читинской области и развитие единой защищенной информационной среды, обеспечивающей эффективное информационное взаимодействие.

Важнейшие целевые
индикаторы и показатели

Количество информационных ресурсов государственных органов Читинской области, размещенных в сетях общего пользования;

количество государственных органов Читинской области, использующих систему межведомственного электронного документооборота;

количество абонентов ведомственной телефонной сети государственных органов Читинской области, использующих в том числе технологию IP-телефонии;

количество удостоверяющих центров;

количество выданных удостоверяющим центром сертификатов открытых ключей для электронной цифровой подписи;

количество внедренных информационно-аналитических и функциональных подсистем электронного правительства Читинской области;

количество государственных органов Читинской области, оснащенных доступом к системе обучения и аттестации персонала;

количество автоматизированных рабочих мест, имеющих доступ к информационно-аналитической подсистеме электронного правительства Читинской области;

количество зарегистрированных пользователей функциональных подсистем электронного правительства Читинской области.

Сроки и этапы
реализации программы

2007 - 2010 годы. Программа реализуется в один этап.

Исполнители основных
мероприятий программы
     (Раздел Паспорта с изменением, внесенным
Законом Забайкальского края от 07 июля 2009 года № 212-ЗЗК )

Исполнительный орган государственной власти Забайкальского края, вырабатывающий и реализующий государственную политику в сфере территориального развития края; организации, отобранные в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - организации, отобранные в соответствии с федеральным законом);     

организации на основе заключенных договоров.

Объемы и источники
финансирования
программы

Объем финансирования мероприятий программы составляет 298454,14 тыс. рублей из средств областного бюджета, в том числе по годам:

2007 год - 22180,00 тыс. рублей;

2008 год - 96982,79 тыс. рублей;

2009 год - 90272,37 тыс. рублей;

2010 год - 89018,98 тыс. рублей.

Оценка социально-экономической
эффективности
программ

Обеспечение гарантированного уровня информационной открытости государственных органов Читинской области, повышение уровня доверия и взаимодействия, сокращение затрат времени на реализацию населением Читинской области своих конституционных прав и обязанностей;

повышение эффективности бюджетных расходов на внедрение информационных технологий в деятельность государственных органов Читинской области;

снижение затрат государственных органов Читинской области на организацию обмена информацией на межведомственном уровне;

уменьшение административной нагрузки на граждан и организации, связанной с представлением в государственные органы Читинской области необходимой информации, снижение количества вынужденных обращений граждан в государственные органы Читинской области для получения государственных услуг и необходимого времени ожидания;

повышение оперативности и качества принимаемых решений, сокращение издержек на организацию административно-управленческих процессов в государственных органах Читинской области.



Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами

По мере развития и проникновения информационных и коммуникационных технологий во все сферы общественной жизни государственные органы все чаще используют их для организации эффективного управления своей деятельностью и повышения качества предоставляемых населению услуг. Использование таких технологий в современном информационном обществе является необходимым условием обеспечения соответствия государственного управления ожиданиям и потребностям населения.

В существующих информационных отношениях и информационной инфраструктуре Читинской области имеется ряд системных проблем, сдерживающих массовое эффективное использование информационных технологий в общественных процессах.

Сохраняются значительные различия между государственными органами Читинской области по использованию информационных и коммуникационных технологий в своей деятельности, результаты внедрения таких технологий носят преимущественно локальный ведомственный характер. Существует серьезное отставание государственных органов Читинской области от федеральных органов государственной власти по уровню информационно-технологического обеспечения административно-управленческих процессов, а также по уровню развития информационно-технологической инфраструктуры и государственных информационных систем.

На начальной стадии развития находятся основные государственные информационные системы, содержащие учетную информацию о ключевых объектах государственного управления. Не внедрены информационно-аналитические системы планирования и мониторинга деятельности государственных органов Читинской области. Не автоматизированы процедуры сбора и обработки информации, необходимой для планирования и определения целевых показателей результативности деятельности государственных органов Читинской области, а также единая информационная система их достижения. Отсутствует единая система планирования и мониторинга эффективности реализации государственных программ и проектов.

Созданные в сети Интернет сайты государственных органов Читинской области не содержат в достаточном объеме сведений о необходимых условиях получения государственных услуг, что также затрудняет взаимодействие граждан с органами власти. Недостаточными темпами развиваются инфраструктура публичного (общественного) доступа населения к сайтам государственных органов и другие средства информационно-справочной поддержки и обслуживания населения.

Получение населением и организациями государственных услуг, а также информации, связанной с деятельностью государственных органов Читинской области, в большинстве случаев требует их личного обращения в данные государственные органы, а также представления запросов и другой необходимой информации в бумажном виде. Это приводит к большим затратам времени и создает значительные неудобства для населения.

Отсутствует необходимая нормативная правовая база предоставления государственными органами Читинской области населению и организациям требуемой информации. Не сформирована инфраструктура, обеспечивающая информационную безопасность электронных форм взаимодействия государственных органов Читинской области между собой, с населением и организациями. Отсутствуют доступные механизмы обеспечения "цифрового доверия" (система удостоверяющих центров).

Неконтролируемый рост объемов информации о гражданах, организациях и объектах хозяйственного оборота, содержащейся в государственных информационных системах Читинской области, в условиях отсутствия эффективных механизмов контроля ее использования создает также угрозу нарушения прав граждан.

Проблема отсутствия инфраструктуры, решений и стандартов в области обмена данными в электронном виде на межведомственном уровне, а также с населением и организациями Читинской области становится особенно актуальной по мере дальнейшего проникновения информационных и коммуникационных технологий в социально-экономическую сферу и развития государственных информационных систем.

Отсутствие единых требований к совершенствованию административных процессов на основе применения информационных и коммуникационных технологий, единых подходов к формированию ведомственных программ в этой сфере, а также системы мониторинга и контроля качества их реализации приводит к отсутствию должного эффекта от внедрения таких технологий и существенно снижает эффективность расходования бюджетных средств на эти цели. В настоящее время ситуация в сфере планирования и контроля эффективности бюджетных расходов на внедрение информационных и коммуникационных технологий ведет к дальнейшей дифференциации государственных органов Читинской области и невозможности обеспечения согласованного развития государственных информационных систем в соответствии с приоритетами модернизации государственного управления.

Количество и качество информационных ресурсов, степень их использования в настоящее время становятся определяющими факторами уровня развития любого субъекта деятельности. Компьютеры и информационные технологии активно  используются при автоматизации работы с документами, решении вычислительных задач, управлении технологическими системами, информационном обслуживании.

В то же время динамично растущие информационные потребности общества намного превышают существующие возможности современной инфраструктуры Читинской области. Еще недостаточно широко используются информационные технологии и  технологии работы со знанием в управленческих, научно-образовательных, инновационных и иных целях.

Для решения вышеизложенных проблем и во исполнение на территории Читинской области мероприятий федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)" требуется участие и взаимодействие  государственных органов, органов местного самоуправления и организаций Читинской области, что обусловило необходимость применения программного метода и разработку областной целевой программы.

Раздел 2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы

Основными целями программы являются:

расширение доступа граждан к информации о деятельности государственных органов Читинской области;

повышение оперативности предоставления государственных услуг;

повышение качества и эффективности государственного управления на основе организации межведомственного информационного обмена и обеспечения эффективного использования государственными органами Читинской области информационных и коммуникационных технологий.

Для достижения целей программы необходимо решение следующих задач:

совершенствование нормативной правовой базы и методического обеспечения Читинской области по управлению внедрением информационных и коммуникационных технологий;

формирование электронного правительства Читинской области на основе внедрения государственных и муниципальных информационных систем, обеспечивающих поддержку деятельности государственных органов и органов местного самоуправления Читинской области, а также объединяющих их общей информационно-технологической инфраструктурой;

обеспечение эффективного межведомственного информационного взаимодействия на основе внедрения системы межведомственного электронного документооборота, интеграции государственных информационных систем, предоставление регламентированного доступа к содержащимся в них данным и автоматизация процедур информационного обмена;

обеспечение открытости информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления Читинской области, совершенствование взаимодействия государственных органов Читинской области с населением и организациями;

развитие необходимой образовательной инфраструктуры и методического обеспечения в сфере информационных технологий, повышение квалификации специалистов служб информатизации;

создание единой информационной системы  планирования и контроля результативности деятельности государственных органов Читинской области;

повышение оперативности предоставления государственных услуг, требующих межведомственного взаимодействия, снижение числа обращений граждан и организаций в государственные органы Читинской области и сокращение времени вынужденного ожидания, внедрение единых стандартов обслуживания населения, создание условий для предоставления государственных услуг на принципе "одного окна";

создание системы информационной безопасности деятельности государственных органов и органов местного самоуправления Читинской области и развитие единой защищенной информационной среды, обеспечивающей эффективное информационное взаимодействие.

Сроки реализации программы:

2007-2010 годы. Программа реализуется в один этап.

Для контроля выполнения программных мероприятий определены целевые индикаторы, характеризующие прямой эффект от реализации программы:

Целевые индикаторы

Показатели (по годам)

2007

2008

2009

2010

1

2

3

4

5

Количество информационных ресурсов государственных органов Читинской области, размещенных в сетях общего пользования (единиц)

10

33

Количество государственных органов Читинской области, использующих систему межведомственного электронного документооборота (единиц)

10

20

33

Количество абонентов ведомственной телефонной сети государственных органов Читинской области, использующих в том числе технологию IP-телефонии (единиц)

420

640

1070

1500

Количество удостоверяющих центров (единиц)

1

Количество выданных удостоверяющим центром сертификатов открытых ключей для электронно-цифровой подписи (единиц)

200

500

800

1000

Количество внедренных информационно-аналитических и функциональных подсистем электронного правительства Читинской области (единиц)

1

2

2

5

Количество государственных органов Читинской области, оснащенных доступом к системе обучения и аттестации персонала (единиц)

3

14

33

Количество автоматизированных рабочих мест, имеющих доступ к информационно-аналитической подсистеме электронного правительства Читинской области (единиц)

100

500

1000

1500

Количество зарегистрированных пользователей функциональных подсистем электронного правительства Читинской области (единиц)

100

500

1000

1500

Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы

Финансирование областной целевой программы осуществляется за счет средств областного бюджета, объем которых составляет 298454,14 тыс. рублей, в том числе:

2007 год - 22180,00 тыс. рублей;

2008 год - 96982,79 тыс. рублей;

2009 год - 90272,37 тыс. рублей;

2010 год - 89018,98 тыс. рублей.

Бюджетные средства будут реализовываться по следующим направлениям:


Методическое обеспечение государственных органов и органов местного самоуправления
Читинской области в сфере информационных и коммуникационных технологий

В целях качественного и эффективного использования ресурсов корпоративной сети передачи данных государственных органов и органов местного самоуправления Читинской области (далее - КСПД), а также информационных подсистем электронного правительства Читинской области потребуются расходы на  обеспечение государственных органов и органов местного самоуправления Читинской области комплектами методических рекомендаций и типовой документации по внедрению, сопровождению, развитию и защите информационных и коммуникационных систем в сумме 200,0 тыс. рублей.

Создание информационно-коммуникационной инфраструктуры государственных
органов и органов  местного самоуправления Читинской области

В целях построения КСПД необходимо приобретение коммуникационного оборудования для центрального узла КСПД (600,0 тыс. рублей) и для узлов КСПД, расположенных в 25 органах государственной власти Читинской области (8975,0 тыс. рублей) и в 32 муниципальных районах и городских округах (11488,0 тыс. рублей). Затраты на эти цели составят 21063,0 тыс. рублей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»