Раздел 4. Механизм реализации программы
Механизм финансирования инвестиционных проектов по развитию коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства предусматривает стимулирование привлечения банковских кредитных ресурсов для реализации таких инвестиционных проектов. В рамках программы предусматриваются меры государственной поддержки в виде возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой. Возмещение части затрат на уплату процентов будет предоставляться в виде субсидий муниципальным образованиям.
Соответствующие кредиты должны предоставляться на срок не более 3 лет при условии окончания кредитного периода до момента окончания реализации программы. Размер процентной ставки при этом не должен превышать уровня, рассчитанного исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент привлечения кредита, плюс 3 процентных пункта.
Возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам предполагается проводить на весь срок кредита по заимствованиям, осуществляемым для обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой, при малоэтажном жилищном строительстве - из расчета полного возмещения затрат, а при многоэтажном жилищном строительстве - в размере 50 процентов.
Применительно к настоящей программе под малоэтажным жилищным строительством понимается строительство жилых домов высотой до 3 этажей включительно, а многоэтажным жилищным строительством - строительство жилых домов высотой 4 этажа и выше.
Порядок и условия предоставления субсидий муниципальным образованиям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, устанавливается Администрацией Читинской области.
В зависимости от конкретной ситуации реализация инвестиционных проектов будет осуществляться органами местного самоуправления и/или юридическими лицами. В соответствии с таким подходом заемщиками при реализации инвестиционных проектов могут выступать органы местного самоуправления и юридические лица.
Конкурсная комиссия, состав которой утверждается государственным заказчиком программы, ежегодно осуществляет отбор муниципальных образований и инвестиционных проектов для участия в программе. (Абзац раздела 4 с изменением, внесенным Законом Забайкальского края от 26 февраля 2009 года № 142-ЗЗК )
Отбор муниципальных образований и инвестиционных проектов будет производиться с учетом выполнения ими (принятия обязательств по выполнению) условий участия в программе, установленных муниципальными образованиями, на территории которых будут реализовываться инвестиционные проекты.
Конкурсный отбор муниципальных образований и инвестиционных проектов для участия в подпрограмме "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы осуществляется в соответствии с Законом Читинской области от 21 июня 2006 года № 818-ЗЧО.
Дополнительно при конкурсном отборе муниципальных образований могут учитываться следующие показатели:
объемы ввода жилья в муниципальном образовании на 1000 человек;
индекс доступности приобретения жилья;
коэффициент использования мощностей систем коммунальной инфраструктуры в муниципальных образованиях, на территории которых планируется осуществление инвестиционных проектов;
удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда в жилищном фонде в муниципальных образованиях, на территории которых планируется осуществление инвестиционных проектов.
Условия, которым должны соответствовать муниципальные образования, на территории которых будут реализовываться инвестиционные проекты, варьируются по годам реализации программы.
В 2007 году указанными условиями являются:
наличие утвержденного не позднее 30 марта 2007 года проекта планировки территории, предназначенной для жилищного строительства;
принятие решения соответствующего органа местного самоуправления об утверждении плана подготовки правил землепользования и застройки и принятия обязательства утвердить правила не позднее 31 октября 2007 года (при отсутствии правил на день подачи заявки);
наличие программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры или решения соответствующего органа местного самоуправления о подготовке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
наличие утвержденного пакета документации для проведения аукциона по предоставлению прав на земельный участок (в границах квартала, микрорайона) для его комплексного освоения в целях жилищного строительства или принятие обязательства утвердить такой пакет до 1 сентября 2007 года;
установление органом местного самоуправления платы за подключение к системам коммунальной инфраструктуры на основе утвержденного тарифа на подключение или принятие обязательства по введению такой платы с 1 января 2008 года.
В 2008 году указанными условиями являются:
наличие утвержденного пакета документации для проведения аукциона по предоставлению прав на земельный участок (в границах квартала, микрорайона) для его комплексного освоения в целях жилищного строительства;
наличие решения соответствующего органа местного самоуправления об утверждении плана подготовки правил землепользования и застройки и принятие обязательства утвердить правила не позднее 30 июня 2008 года (при отсутствии правил на день подачи заявки);
наличие утвержденной программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры;
установление органом местного самоуправления платы за подключение к системам коммунальной инфраструктуры на основе утвержденного тарифа на подключение.
В 2009 году указанными условиями являются:
наличие утвержденного протокола комиссии о состоявшемся аукционе и предоставлении победителю аукциона прав на земельный участок (в границах квартала, микрорайона) для его комплексного освоения в целях жилищного строительства;