Недействующий

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЧИТИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА


ЗАКОН ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ


Об областной целевой программе
"Социальное развитие села на 2007-2010 годы"

________________________________________________________
Утратил силу с 01 января 2010 года на основании
Закона Забайкальского края от 18 декабря 2009 года № 308-ЗЗК
________________________________________________________  

(с изменениями на 26 февраля 2009 года)

 

Принят
Читинской областной Думой
14 марта 2007 года.

__________________________________________________________

Документ с изменениями и дополнениями, внесенными:

Законом Читинской области от 15 декабря 2006 года № 863-ЗЧО ("Забайкальский рабочий", 25 декабря 2006 года, №№ 257-258);             

Законом Читинской области от 19 декабря 2007 года № 1055-ЗЧО ("Забайкальский рабочий", 28 декабря 2007 года, № 244);      

Законом Забайкальского края от 16 декабря 2008 года № 83-ЗЗК ("Забайкальский рабочий", 20 декабря 2008 года, № 247);    

Законом Забайкальского края от 26 февраля 2009 года № 140-ЗЗК. Вступает в силу с 13 марта 2009 года ("Забайкальский рабочий", 2 марта 2009 года, № 38)

__________________________________________________________

          
     Статья 1
.

Утвердить областную целевую программу "Социальное развитие села на 2007-2010 годы" (прилагается).


     Статья 2
.

Настоящий Закон области вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.


Председатель областной Думы
 А.П. Романов



     
г. Чита
     14 марта 2007 года
     
№ 907-ЗЧО
   




Приложение
к Закону Читинской области
"Об областной целевой программе
"Социальное развитие села
на 2007-2010 годы"

(с изменениями, внесенными
  Законом Забайкальского края
     от 26 февраля 2009 года № 140-ЗЗК)

ПАСПОРТ
областной целевой программы
"Социальное развитие села на 2007-2010 годы"

Наименование программы

Областная целевая программа "Социальное развитие села на 2007-2010 годы" (далее - программа).

Дата принятия решения
о разработке программы

Распоряжение Администрации Читинской области от 11 декабря 2006 года № 845-А/р "О разработке областной целевой программы "Социальное развитие села на 2007-2010 годы".

Дата утверждения программы

Закон Читинской области от 14 марта 2007 года № 907-ЗЧО "Об областной целевой программе "Социальное развитие села на 2007-2010 годы".

Государственный
заказчик программы (Раздел Паспорта в редакции  Закона Забайкальского края от 26 февраля 2009 года № 140-ЗЗК  )

Исполнительный орган государственной власти, вырабатывающий и реализующий государственную политику и осуществляющий управление в сфере агропромышленного комплекса Забайкальского края.

Основной разработчик
программы

Комитет сельского хозяйства и продовольствия Читинской области.

Цель и задачи программы

Цель - создание экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских муниципальных образований.
Задачи:

развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских территорий муниципальных образований;

расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности;

создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

Предоставление жилья в сельской местности (в том числе молодым семьям и молодым специалистам) - 33,4 тыс. кв. м;

строительство больниц (273 койки);

строительство школ (1676 ученических мест);

строительство клубов (200 мест);

развитие электрических сетей (253,5 км);

развитие сети автомобильных дорог (208,0 км).

Сроки и этапы реализации
программы

2007-2010 годы.

Программа реализуется в один этап.

Исполнители основных
мероприятий программы (Раздел Паспорта в редакции  Закона Забайкальского края от 26 февраля 2009 года № 140-ЗЗК  )

Органы местного самоуправления муниципальных районов; организации, отобранные в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - организации, отобранные в соответствии с Федеральным законом).

Объем и источники
финансирования программы

Объем финансирования программы составляет 644805,0 тыс. рублей из средств областного бюджета.

Ожидаемые конечные
результаты реализации
программы и показатели
социально-экономической
эффективности

Улучшение жилищных условий сельского населения;

улучшение медицинского обслуживания  сельского населения за счет повышения доступности и качества первичной медико-санитарной помощи;

повышение общеобразовательного уровня  учащихся образовательных учреждений  сельской местности;

активизация культурно-досуговой деятельности  на селе;

повышение  уровня и качества электро-, тепло-, водоснабжения сельских поселений;

расширение сети и благоустройство сельских автомобильных дорог;

повышение уровня занятости сельского  населения на основе сохранения и создания рабочих мест.

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Исторически для основной массы сельских поселений характерна бытовая неустроенность.

Сложившаяся ситуация в социальной сфере на селе является тормозом формирования социально-экономических условий устойчивого развития сельских муниципальных образований.

В результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли социальная сфера на селе находится в кризисном состоянии: увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизни. Основная часть сельского жилищного фонда не имеет элементарных коммунальных удобств. За последнее десятилетие сократилась сеть участковых больниц и фельдшерско-акушерских пунктов, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, клубов и домов культуры. Сокращение сети общеобразовательных учреждений, отсутствие организованной доставки детей в школы обострило проблему доступности общего образования.

Большинство воздушных электрических линий и трансформаторных подстанций, находящихся на балансе предприятий, отработали свой нормативный срок, находятся в ветхом, технически непригодном состоянии и требуют замены.

Большая часть систем водоснабжения не имеет необходимых сооружений и технологического оборудования для улучшения качества воды. В результате сельское население вынуждено потреблять воду, не соответствующую санитарным нормам и стандартам.

Существующая сельская дорожно-транспортная сеть не соответствует растущим потребностям сельскохозяйственных товаропроизводителей, сдерживает интеграционные процессы, тормозит формирование в аграрном секторе рыночной инфраструктуры и препятствует организации выездных форм социального обслуживания сельского населения, развитию торгово-бытового и других видов сервиса.

В результате недостаточных инвестиций снизились объемы строительства объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности, увеличился сверхнормативный износ их основных фондов, сопровождающийся интенсивным сокращением имеющихся объектов социальной сферы и систем жизнеобеспечения.

Стремительно ухудшается демографическая ситуация на селе. Люди покидают деревню, особенно молодежь. Сохраняется тенденция сокращения трудовых кадров сельского хозяйства, ухудшается их качественный состав.

Сохранение деструктивных демографических процессов на селе, а также преобладание в структуре сельского населения категории пожилых людей, распространение алкоголизма и других проявлений асоциального поведения ставят под угрозу формирование трудового потенциала, соответствующего новым требованиям, пагубно отражаются на перспективах оздоровления и роста сельской экономики.

Без государственной поддержки в современных условиях сельские муниципальные образования не в состоянии эффективно участвовать в проведении социальных реформ, удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения.

В целях стабилизации экономического и социального развития села Правительством Российской Федерации принята федеральная целевая программа "Социальное развитие села до 2012 года", реализация которой началась по отдельным направлениям с 2003 года. Финансирование федеральной целевой программы предполагается за счет федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников, причем в первую очередь из федерального бюджета финансируются региональные мероприятия, предусматривающие софинансирование за счет средств субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Все это обусловило необходимость разработки областной целевой программы. (Абзац раздела 1 с изменением, внесенным   Законом Забайкальского края от 26 февраля 2009 года № 140-ЗЗК  )

Раздел 2. Основная цель, задачи, сроки и этапы реализации программы

Основной целью программы является создание экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских территорий муниципальных образований.

Для реализации цели программы предусматривается решение следующих задач:

развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских территорий муниципальных образований;

расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности;

создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности.

Мероприятия областной целевой программы в основном соответствуют мероприятиям федеральной целевой программы, включают следующие направления:

развитие жилищного строительства в сельской местности;     

развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности;

развитие сети учреждений первичной медико-санитарной помощи в сельской местности;

развитие культурно-досуговой деятельности в сельской местности;

развитие электрических сетей  в сельской местности;

развитие водоснабжения в сельской местности;

развитие тепловых сетей в сельской местности;

развитие сети автомобильных дорог в сельской местности.

Для контроля программных мероприятий определены целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность реализации программы.

Целевые индикаторы

Показатели (по годам)

всего по программе

2007

2008

2009

2010

Предоставление жилья в сельской местности (в том числе молодым семьям и молодым специалистам) (тыс. кв.м)

33,4

8,1

8,3

8,1

8,9

Строительство больниц (коек)

273

105

25

35

108

Строительство школ (ученических мест)

1676

252

120

190

1114

Строительство клубов (мест)

200

200

Развитие электрических сетей (км)

253,5

11,5

90,0

152,0

Развитие сети автомобильных дорог (км)

208,0

57,5

54,7

57,5

38,3


Сроки реализации программы:

2007-2010 годы. Программа реализуется в один этап.

Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы

Финансирование областной целевой программы осуществляется за счет средств областного бюджета.

Объем средств областного бюджета для реализации программы составляет 644805 тыс. рублей, в том числе по годам:

2007 год - 134132 тыс. рублей;

2008 год - 189546 тыс. рублей;

2009 год - 183813 тыс. рублей;

2010 год - 137314 тыс. рублей.

На реализацию программы планируется привлечение средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников.

Привлечение средств федерального бюджета планируется осуществлять в соответствии с федеральной целевой программой "Социальное развитие села до 2012 года", для чего будут заключены соответствующие соглашения между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и государственным заказчиком программы. (Абзац раздела 3 с изменениями, внесенными Законом Забайкальского края от 26 февраля 2009 года № 140-ЗЗК )

Привлечение средств местных бюджетов на реализацию программы будет определяться соглашениями между государственным заказчиком программы и органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований. (Абзац раздела 3 с изменением, внесенным Законом Забайкальского края от 26 февраля 2009 года № 140-ЗЗК )

Часть мероприятий программы предполагает привлечение средств внебюджетных источников - собственных средств организаций и граждан в соответствии с заключенными договорами.

Мероприятия программы будут реализовываться по следующим направлениям.

1. Предоставление жилья в сельской местности будет осуществляться в рамках правил, утвержденных Правительством Российской Федерации и Администрацией Читинской области на условиях софинансирования и консолидации средств федерального, областного, местных бюджетов, а также собственных средств граждан. На реализацию данного мероприятия потребность в финансовых средствах составляет 431500 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета - 15000 тыс. рублей.

Предоставление жилья в сельской местности молодым семьям и молодым специалистам предполагается осуществлять по схеме софинансирования 30 % х 40 % х 30 %, где 30 % - средства из федерального бюджета, 40% - из областного бюджета и 30 % - средства местных бюджетов и внебюджетных источников. На реализацию данного мероприятия потребность в финансировании составляет 429600 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета - 165000 тыс. рублей.

Остальные средства предполагается привлечь из федерального и местных бюджетов, а также внебюджетных источников.

2. Реализация мероприятий по развитию сети общеобразовательных учреждений сельской местности, в том числе строительство школ в с. Усть-Тасуркай Приаргунского района, с. Холуй-База Ононского района, с. Александровка Читинского района, с. Калга Калганского района; специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната в с. Верх-Хила Шилкинского района, школы-интерната в с. Газимурский Завод Газимуро-Заводского района; детского сада в с. Ильдикан Балейского района; реконструкция здания под здание школы в с. Шаранча Александрово-Заводского района, потребует финансирования в размере 811810 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета - 201103 тыс. рублей.

Остальные средства предполагается привлечь из федерального и местных бюджетов, а также внебюджетных источников.

3. Реализация мероприятий по развитию сети учреждений первичной медико-санитарной помощи в сельской местности, в том числе строительство районных больниц в с. Нижний Цасучей Ононского района, с. Нерчинский Завод Нерчинско-Заводского района, с. Александровский Завод Александрово-Заводского района, с. Кыра Кыринского района, детского корпуса районной больницы в с. Улеты Улетовского района, участковой больницы в с. Усть-Карск Сретенского района, потребует финансирования в размере 485600 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета - 113820 тыс. рублей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»