Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 апреля 2006 года N 116-А/п

Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Читинской области (2006-2010 годы)"

Опубликовано:

"Азия-Экспресс" от 29.05.2006 г. N 29

г. Чита

{Утратило силу:

Постановление Администрации Читинской области от 26.12.2006 года N 316-А/п НГР: ru75000200600402}

В соответствии с федеральной целевой программой "Жилище" на 2002-2010 годы, статьей 64 Устава - Основного Закона Читинской области, статьей 10 Закона Читинской области "Об Администрации Читинской области" и Положением о разработке и реализации областных целевых программ, областных программ и программ социально-экономического развития области, утвержденным постановлением Администрации Читинской области от 04 мая 2005 года N 118-А/п, в целях реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", а также государственной поддержки решения жилищной проблемы молодых семей Администрация Читинской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей Читинской области (2006-2010 годы)" (далее - программа).

2. Комитету по финансам Читинской области (Б.В.Аюшиев) рассмотреть вопрос об источниках финансирования в 2006 году программы в процессе исполнения бюджета текущего года исходя из его возможностей.

3. Комитету транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства и строительства Читинской области (А.Г.Серегин) и Комитету по финансам Читинской области (Б.В.Аюшиев) при формировании бюджета на соответствующие годы включать программу в перечень программ, подлежащих финансированию из средств областного бюджета с учетом его возможностей.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов разработать соответствующие, муниципальные программы обеспечения жильем молодых семей.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Читинской области - председателя Комитета транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства и строительства А.Г.Серегина.

6. Настоящее постановление опубликовать в уполномоченных органах печати.

Губернатор Читинской области
Р.Ф. Гениатулин


УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации

Читинской области

от 24 апреля 2006 года N 116-А/п

Областная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей Читинской области (2006-2010 годы)"

ПАСПОРТ областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Читинской области (2006-2010 годы)"


Наименование программы

Областная целевая программа "Обеспечение жильем
 молодых семей Читинской области (2006-2010
 годы)" (далее - программа)

Дата принятия решения о разработке программы

Распоряжение Администрации Читинской области от 04 августа 2005 года N 549-А/р "О разработке областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Читинской области (2006-2010 годы)" (с учетом изменений, внесенных распоряжениями Администрации Читинской области от 21 февраля 2006 года N 95-А/р и от 18 апреля 2006 года N 252-А/р)

Дата утверждения программы

Постановление Администрации Читинской области от
 "24 апреля 2006 года N 116-А/п Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Читинской области (2006-2010 годы)"

Заказчик программы

Комитет транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства и строительства Читинской области (далее - КТСЖКХиС)

Основные разработчики программы

КТСЖКХиС, Комитет общего, профессионального образования, науки и молодежной политики Читинской области (далее - КОПОНиМП)

Цель и задачи программы

Основной целью программы является государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
 Задачи программы:
 - предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;

 - создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

Для контроля программных мероприятий определены целевые индикаторы, характеризующие прямой эффект реализации программы:
 - количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов);

 - доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числ е с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов), в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

 - доля оплаченных свидетельств на приобретение жилья в общем количестве свидетельств на приобретение жилья, выданных молодым семьям;

 - количество молодых семей, получивших дополнительную льготу при рождении (усыновлении) одного ребенка.

Сроки и этапы реализации программы

2006-2010 годы. Программа будет реализовываться в один этап.

Исполнители основных мероприятий программы

КТСЖКХиС, КОПОНиМП, кредитные организации (на конкурсной основе)

Объем и источники финансирования программы

Потребность в финансировании мероприятий программы составляет 2680,7 млн. рублей, в том числе за счет:
 федерального бюджета - 268,0 млн. рублей;

 областного бюджета - 270,5 млн. рублей;

 местных бюджетов - 538,5 млн. рублей;

 внебюджетных источников - 1603,7 млн. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности

Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить жильем 3,8 тыс. молодых семей, а также будет способствовать:
 - созданию условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;

 - привлечению в жилищную сферу дополнительных финансовых средств;

 - развитию и закреплению положительных демографических тенденций в обществе;

 - укреплению семейных отношений и снижению социальной напряженности в обществе;

 - созданию условий для формирования активной жизненной позиции молодежи.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


В начальный период проведения экономических реформ неоднократно подчеркивались важность учета демографического аспекта государственной политики в развитии экономики страны и необходимость оказания помощи молодым гражданам в решении их жилищных проблем. Однако на территории области до настоящего времени не удалось создать и внедрить в широком масштабе практику приемлемых экономических механизмов государственной поддержки молодых семей с целью обеспечения их жильем.

Читинская область - это регион, где наиболее остро проявляется сокращение численности населения. С 1994 года население Читинской области уменьшилось на 130 тыс. человек. Анализ текущей демографической ситуации дает основание предполагать, что тенденция уменьшения численности населения сохранится в ближайшее время. В области, в основном, убывает работоспособное население в возрасте 30-39 лет. Экономически активное население за последние три года уменьшилось с 573,2 тыс. человек до 539 тыс. человек, а уровень экономической активности населения в трудоспособном возрасте по сравнению с 1992 годом снизился на 13,1%. Вынужденные перемещения населения сопровождаются целым рядом негативных социальных последствий, самыми заметными из которых стали обострение ситуации на рынке труда и жилья, дисквалификация рабочей силы, обнищание людей.

По оценке, численность постоянного населения Читинской области на 01 января 2006 года составила 1054 тыс. человек и уменьшилась за год на 8,2 тыс. человек, или на 0,8%. Демографическая ситуация характеризуется также продолжающимся процессом естественной убыли населения, связанным с ростом уровня смертности, а также снижением рождаемости. В 2005 году коэффициент рождаемости составил 13,3%, смертности - 17,5%; число умерших превысило число родившихся на 32,1%.

В основе снижения рождаемости, особенно в прошедшем десятилетии, лежит ухудшение качества жизни большинства населения, в том числе условий проживания.

В результате проводимых социологических исследований были выявлены основные причины, по которым молодые семьи не желают иметь детей. В подавляющем большинстве случаев это отсутствие перспектив улучшения жилищных условий и низкий уровень доходов.

Неудовлетворительные жилищные условия оказывают особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей. Установлено, что средний размер семей, занимающих отдельную квартиру или дом, значительно выше, чем семей, которые снимают комнату или проживают в общежитии.

В связи с этим для улучшения демографической ситуации в области необходимо, в первую очередь, обеспечить создание условий для решения жилищных проблем молодых семей.

По данным статистического наблюдения, в Читинской области молодежь в возрасте от 14 до 30 лет в 2004 году составляла порядка 340 тыс. человек.

По данным Читинского областного комитета государственной статистики в 2004 году число семей, состоявших на учете на получение жилья, составляло 19604, из них 6342 -это молодые семьи.

Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а, значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан России позволит сформировать экономически активный слой населения.

В современных условиях, когда большинство молодых не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, оказание государственной поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья должно стать определяющим, что, в свою очередь, позволит повлиять на репродуктивное поведение молодежи. Тенденции суженного воспроизводства населения могут быть преодолены только в случае изменения демографического поведения населения, в первую очередь молодого поколения, путем формирования соответствующей демографической политики в области.

Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, что обусловило необходимость применения программного метода и разработки областной целевой программы.

2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы


Основной целью программы является государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Участником программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 30 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 30 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья).

Для целей программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года, а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством и имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях.

Основными задачами программы являются:

- предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;

- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

Основными принципами реализации программы являются:

- добровольность участия в программе молодых семей;

- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством;

- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального, областного и местных бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках программы только один раз.

Условиями прекращения реализации программы являются досрочное достижение целей и задач программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.

Сроки реализации программы: 2006-2010 годы. Программа будет реализовываться в один этап.

Для контроля программных мероприятий определены целевые индикаторы, характеризующие прямой эффект от реализации программы:

Показатели

Годы

2006

2007

2008

2009

2010

1. Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов)

300

450

650

1000

1400

2. Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов), в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий (в процентах нарастающим итогом)

5

11

13

15

19

3. Доля оплаченных свидетельств на приобретение жилья в общем количестве свидетельств на приобретение жилья, выданных молодым семьям (в процентах)

80

85

90

93

95

4. Количество молодых семей, получивших дополнительную льготу при рождении (усыновлении) одного ребенка

22

27

30

33

36

Характеристика мероприятий программы


Мероприятия программы предусматривают создание системы государственной поддержки молодых семей в решении ими жилищных проблем.

Реализация системы мероприятий программы осуществляется по следующим направлениям:

- нормативное правовое и методологическое обеспечение;

- финансовое обеспечение;

- информационное и организационное обеспечение.

Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий программы.

Организационные мероприятия на областном уровне предусматривают:

- конкурсный отбор муниципальных образований для участия в программе;

- заключение ежегодных соглашений о реализации программы между заказчиком программы и органами местного самоуправления муниципальных образований;

- формирование единой информационной базы данных об участниках программы по Читинской области;

- отбор банков для участия в реализации программы;

- организация проведения информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач программы.

Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:

- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в установленном порядке;

- формирование списков молодых семей для участия в программе;

- соблюдение условий и объемов софинансирования за счет местного бюджета.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»