ПОЛОЖЕНИЕ
о разработке перспективного финансового плана Читинской области
1. Перспективный финансовый план Читинской области (далее - перспективный финансовый план) разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06 марта 2005 года № 118 "Об утверждении Положения о разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год", Законом Читинской области "О бюджетном процессе в Читинской области", основными направлениями бюджетной и налоговой политики области на очередной финансовый год на основе среднесрочной программы социально-экономического развития Читинской области, прогноза социально-экономического развития Читинской области на очередной финансовый год и параметров среднесрочного прогноза социально- экономического развития области.
2. Понятия, используемые в настоящем Положении:
текущий год - год, в котором осуществляется разработка документов и материалов в соответствии с настоящим Положением;
очередной год - год, следующий за текущим годом;
отчетный год - год, предшествующий текущему году;
плановый период - очередной год и последующие 2 года;
действующие обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований в объеме, установленном в соответствии с действующими нормативными правовыми актами (за исключением нормативных правовых актов, действие которых истекает, приостановлено или предлагается к отмене, начиная с соответствующего года планового периода), договорами и соглашениями;
принимаемые обязательства - планируемое (предлагаемое) увеличение объема действующих обязательств в плановом периоде;
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимых для исполнения принимаемых обязательств в плановом периоде (с распределением по годам);
субъекты бюджетного планирования областного бюджета - главные распорядители, распорядители и получатели средств областного бюджета;
субъекты бюджетного планирования бюджетов муниципальных образований - органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Читинской области;
бюджет субъекта бюджетного планирования - используемый для целей бюджетного планирования общий объем расходов субъекта бюджетного планирования (включая оценки расходов, финансируемых за счет поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности);
администраторы поступлений областного бюджета - налоговые органы, иные исполнительные органы государственной власти, юридические лица, уполномоченные указанными органами, а также созданные этими органами государственные учреждения, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации и Читинской области контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, а также начисление, учет, взыскание, принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в областной бюджет, пеней и штрафов по ним.
3. Перспективный финансовый план формируется по укрупненным показателям бюджетной классификации Российской Федерации сроком на три года и ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития Читинской области.
4. При формировании перспективного финансового плана Администрация Читинской области:
1) одобряет основные направления бюджетной и налоговой политики области в плановом периоде;
2) одобряет проект перспективного финансового плана.
5. При формировании перспективного финансового плана Комитет по финансам Читинской области (далее - Комитет по финансам):
1) разрабатывает и представляет на рассмотрение межведомственной комиссии по выработке концепции бюджетной и налоговой политики для формирования консолидированного бюджета Читинской области на очередной финансовый год (далее - Межведомственная комиссия) проект основных направлений бюджетной и налоговой политики области на очередной финансовый год;
2) определяет (в части, касающейся расходов инвестиционного характера областного бюджета, - совместно с Комитетом экономики Читинской области) порядок формирования бюджетов действующих и принимаемых обязательств и методику расчета ассигнований, необходимых для их исполнения;
3) обеспечивает методологическое руководство разработкой бюджетных проектировок на плановый период субъектами бюджетного планирования и администраторами поступлений областного бюджета;
4) разрабатывает в соответствии с принятыми решениями органов государственной власти Читинской области (за исключением расходов инвестиционного характера) предложения по бюджету принимаемых обязательств областного бюджета и представляет их на рассмотрение Межведомственной комиссии;
5) устанавливает перечень и сроки представления в Комитет по финансам субъектами бюджетного планирования областного бюджета и администраторами поступлений областного бюджета отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки и рассмотрения перспективного финансового плана;
6) осуществляет организацию и разработку проекта перспективного финансового плана и вносит его на рассмотрение Межведомственной комиссии.
6. При формировании перспективного финансового плана на плановый период Комитет экономики Читинской области представляет в Комитет по финансам: