АДМИНИСТРАЦИЯ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 августа 2005 года № 196-А/п
Об утверждении Положения о разработке
перспективного финансового плана Читинской области
__________________________________________________________________
Утратило силу на основании постановления Администрации Читинской области
от 23 августа 2007 года № 198-А/п
__________________________________________________________________
В соответствии со статьей 174 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 64 Устава - Основного Закона Читинской области, Администрация Читинской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о разработке перспективного финансового плана Читинской области.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Читинской области - председателя Комитета по финансам Б.В.Аюшиева.
3. Настоящее постановление опубликовать в уполномоченных органах печати.
И.о. Губернатора Читинской области
С.Б.Трофимов
ПОЛОЖЕНИЕ
о разработке перспективного финансового плана Читинской области
1. Перспективный финансовый план Читинской области (далее - перспективный финансовый план) разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06 марта 2005 года № 118 "Об утверждении Положения о разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год", Законом Читинской области "О бюджетном процессе в Читинской области", основными направлениями бюджетной и налоговой политики области на очередной финансовый год на основе среднесрочной программы социально-экономического развития Читинской области, прогноза социально-экономического развития Читинской области на очередной финансовый год и параметров среднесрочного прогноза социально- экономического развития области.
2. Понятия, используемые в настоящем Положении:
текущий год - год, в котором осуществляется разработка документов и материалов в соответствии с настоящим Положением;
очередной год - год, следующий за текущим годом;
отчетный год - год, предшествующий текущему году;
плановый период - очередной год и последующие 2 года;
действующие обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований в объеме, установленном в соответствии с действующими нормативными правовыми актами (за исключением нормативных правовых актов, действие которых истекает, приостановлено или предлагается к отмене, начиная с соответствующего года планового периода), договорами и соглашениями;
принимаемые обязательства - планируемое (предлагаемое) увеличение объема действующих обязательств в плановом периоде;
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимых для исполнения принимаемых обязательств в плановом периоде (с распределением по годам);
субъекты бюджетного планирования областного бюджета - главные распорядители, распорядители и получатели средств областного бюджета;
субъекты бюджетного планирования бюджетов муниципальных образований - органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Читинской области;
бюджет субъекта бюджетного планирования - используемый для целей бюджетного планирования общий объем расходов субъекта бюджетного планирования (включая оценки расходов, финансируемых за счет поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности);
администраторы поступлений областного бюджета - налоговые органы, иные исполнительные органы государственной власти, юридические лица, уполномоченные указанными органами, а также созданные этими органами государственные учреждения, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации и Читинской области контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, а также начисление, учет, взыскание, принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в областной бюджет, пеней и штрафов по ним.
3. Перспективный финансовый план формируется по укрупненным показателям бюджетной классификации Российской Федерации сроком на три года и ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития Читинской области.
4. При формировании перспективного финансового плана Администрация Читинской области:
1) одобряет основные направления бюджетной и налоговой политики области в плановом периоде;
2) одобряет проект перспективного финансового плана.
5. При формировании перспективного финансового плана Комитет по финансам Читинской области (далее - Комитет по финансам):
1) разрабатывает и представляет на рассмотрение межведомственной комиссии по выработке концепции бюджетной и налоговой политики для формирования консолидированного бюджета Читинской области на очередной финансовый год (далее - Межведомственная комиссия) проект основных направлений бюджетной и налоговой политики области на очередной финансовый год;
2) определяет (в части, касающейся расходов инвестиционного характера областного бюджета, - совместно с Комитетом экономики Читинской области) порядок формирования бюджетов действующих и принимаемых обязательств и методику расчета ассигнований, необходимых для их исполнения;
3) обеспечивает методологическое руководство разработкой бюджетных проектировок на плановый период субъектами бюджетного планирования и администраторами поступлений областного бюджета;
4) разрабатывает в соответствии с принятыми решениями органов государственной власти Читинской области (за исключением расходов инвестиционного характера) предложения по бюджету принимаемых обязательств областного бюджета и представляет их на рассмотрение Межведомственной комиссии;
5) устанавливает перечень и сроки представления в Комитет по финансам субъектами бюджетного планирования областного бюджета и администраторами поступлений областного бюджета отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки и рассмотрения перспективного финансового плана;
6) осуществляет организацию и разработку проекта перспективного финансового плана и вносит его на рассмотрение Межведомственной комиссии.
6. При формировании перспективного финансового плана на плановый период Комитет экономики Читинской области представляет в Комитет по финансам:
1) параметры валового регионального продукта Читинской области в условиях действующего законодательства и с учетом изменения законодательства на среднесрочную перспективу;
2) согласованные с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области показатели социально-экономического развития Читинской области на среднесрочную перспективу, учитываемые при формировании доходной части перспективного финансового плана:
объем произведенных товаров собственного производства выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности (с выделением производства подакцизной продукции (товаров):
- добыча полезных ископаемых;
- обрабатывающие производства;
- производство и распределение электроэнергии, газа и воды;
объем производства алкогольной продукции по видам с указанием объемной доли этилового спирта;
объем реализации алкогольной продукции акцизными складами, учрежденными при организациях оптовой торговли, с указанием объемной доли этилового спирта;
объем добычи полезных ископаемых (по видам) и прогнозируемые цены реализации;
оборот розничной торговли;
оборот общественного питания;
объем платных услуг населению;
численность работников организаций, всего;
фонд заработной платы, всего;
прибыль прибыльных организаций;
3) объем расходов областного бюджета инвестиционного характера;
4) предложения о государственной поддержке за счет средств областного бюджета, в том числе по субсидированию части процентной ставки по банковским кредитам, лимитам предоставления бюджетных кредитов, лимитам предоставления государственных гарантий Читинской области;
5) перечень областных целевых программ.
Кроме того, Комитет экономики Читинской области разрабатывает и представляет на рассмотрение Межведомственной комиссии предложения по перечню объектов, строительство которых осуществляется за счет средств областного бюджета на очередной год.
7. При формировании перспективного финансового плана Комитет по управлению государственным имуществом Читинской области представляет в Комитет по финансам:
1) объем и структуру расходов областного бюджета на плановый период, связанных с управлением государственной собственностью Читинской области;
2) прогноз поступления доходов областного бюджета в плановом периоде от использования и продажи государственной собственности Читинской области.
8. При формировании перспективного финансового плана субъекты бюджетного планирования областного бюджета:
1) обеспечивают в пределах своих бюджетов планирование ассигнований, направляемых на исполнение в плановом периоде расходных обязательств;
2) определяют объем действующих обязательств, подкрепленных реестром расходных обязательств данного субъекта бюджетного планирования;
3) готовят и в пределах своей компетенции реализуют предложения по оптимизации состава закрепленных за ними обязательств и объема ассигнований, необходимых для их исполнения (в пределах бюджета субъекта бюджетного планирования);
4) разрабатывают и представляют в Комитет по финансам предложения по распределению бюджета принимаемых обязательств и материалы, необходимые для разработки проектировок перспективного финансового плана в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
5) разрабатывают прогноз поступлений доходов в соответствующий бюджет по бюджетной классификации Российской Федерации.
9. При формировании перспективного финансового плана субъектами бюджетного планирования бюджетов муниципальных образований рекомендовать:
1) в пределах своих бюджетов обеспечивать планирование ассигнований, направляемых на исполнение в плановом периоде расходных обязательств;
2) осуществлять прогнозирование объема действующих обязательств, подкрепленных реестром расходных обязательств данного субъекта бюджетного планирования;
3) вносить в пределах своей компетенции предложения по оптимизации состава закрепленных за ними обязательств и объема ассигнований, необходимых для их исполнения (в пределах бюджета субъекта бюджетного планирования);
4) осуществлять подготовку предложений по распределению бюджета принимаемых обязательств и материалов, необходимых для разработки соответствующих проектировок перспективного финансового плана;
5) разрабатывать прогноз поступлений доходов в соответствующий бюджет.
10. При формировании перспективного финансового плана администраторы поступлений областного бюджета:
1) разрабатывают прогноз поступлений доходов по бюджетной классификации Российской Федерации в консолидированный бюджет Читинской области;
2) представляют в Комитет по финансам проектировки поступлений по соответствующему доходному источнику.
11. Перспективный финансовый план разрабатывается исходя из необходимости создания условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Читинской области, предсказуемости и преемственности бюджетной, налоговой политики, исполнения действующих и принимаемых обязательств области.
12. Перспективный финансовый план разрабатывается в два этапа:
На первом этапе разрабатываются и одобряются основные направления бюджетной и налоговой политики, основные показатели сводного финансового баланса Читинской области, а также параметры и приоритеты социально-экономического развития Читинской области на среднесрочную перспективу.
На втором этапе разрабатывается проект перспективного финансового плана по форме согласно приложению с целью определения основных параметров (характеристик) консолидированного бюджета Читинской области на плановый период.
13. Бюджет действующих обязательств субъектов бюджетного планирования определяется Комитетом по финансам на основе реестра расходных обязательств Читинской области в соответствии с ежегодно утверждаемой Комитетом по финансам методикой, индексами-дефляторами, разработанными Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, и реестров расходных обязательств муниципальных районов и городских округов Читинской области.
14. Бюджет принимаемых обязательств областного бюджета распределяется по бюджетной классификации Российской Федерации с учетом результатов рассмотрения Межведомственной комиссией:
1) предложений Комитета по финансам по реализации принятых решений органов государственной власти Читинской области (за исключением расходов инвестиционного характера);
2) предложений Комитета экономики Читинской области по распределению расходов инвестиционного характера.
15. Проект перспективного финансового плана разрабатывается Комитетом по финансам, выносится на рассмотрение Межведомственной комиссии и одобряется Администрацией Читинской области.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
Читинской области на ____ - ____ годы
(тыс. рублей)
Показатели | Отчетный год | Текущий год | Плановый период | ||
первый год | второй год | третий год | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Областной бюджет | |||||
ДОХОДЫ - всего: | |||||
в том числе: | |||||
РАСХОДЫ - всего: | |||||
в том числе: межбюджетные трансферты | |||||
Профицит (+), дефицит (-) | |||||
Государственный долг | |||||
Бюджеты муниципальных образований* | |||||
Доходы - всего | |||||
Расходы - всего | |||||
Профицит (+), дефицит (-) | |||||
Муниципальный долг | |||||
________ | |||||
Итого по консолидированному бюджету Читинской области | |||||
Доходы - всего | |||||
Расходы - всего | |||||
Профицит (+), дефицит (-) |