РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЧИТИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ЗАКОН ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ
О внесении изменений в Закон Читинской области "О государственной поддержке
инвестиционной деятельности в Читинской области"
_________________________________________________________________
Утратил силу с 01 февраля 2008 года на основании Закона Читинской области
от 19 декабря 2007 года № 1068-ЗЧО
_________________________________________________________________
Принят
Читинской областной Думой
18 мая 2005 года.
Статья 1. Внести в Закон Читинской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Читинской области" ("Забайкальский рабочий", 21 февраля 2001 года, № 38; 21 мая 2002 года, № 92; 16 января 2004 года, № 8; 19 октября 2004 года, № 163; 14 января 2005 года, №№ 3-4) следующие изменения:
1) в статье 1:
а) абзац тринадцатый после слов "Администрацией Читинской области" дополнить словами "или органом исполнительной власти Читинской области, уполномоченным Администрацией Читинской области,";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"инвестиции в уставной капитал - средства областного бюджета для финансирования инвестиционных проектов на условиях закрепления в собственности Читинской области соответствующей части акций действующего или вновь создаваемого акционерного общества.";
2) статью 3 изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Реализация областной инвестиционной политики
Областная инвестиционная политика реализуется органами государственной власти области путем:
1) разработки, принятия и реализации областной адресной инвестиционной программы и областных целевых программ;
2) оказания государственной поддержки за счет средств областного бюджета организациям, реализующим инвестиционные проекты;
3) проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством;
4) выпуска облигационных займов области, гарантированных целевых займов;
5) обеспечения защиты интересов инвесторов;
6) создания благоприятных условий осуществления инвестиционной деятельности на территории области через:
а) совершенствование областного налогового и инвестиционного законодательства;
б) упрощение порядка предоставления прав и разрешений субъектам инвестиционной деятельности при реализации инвестиционных проектов;
в) содействие процессу реструктуризации организаций, направленному на повышение эффективности их работы;
г) информационное обеспечение инвестиционной деятельности и организацию привлечения финансовых ресурсов отечественных и зарубежных потенциальных инвесторов для реализации инвестиционных проектов;
д) обеспечение взаимодействия областных и федеральных органов государственной власти и органов местного самоуправления по оказанию поддержки при реализации инвестиционных проектов;
е) содействие развитию рынка ценных бумаг и его инфраструктуры.";
3) статью 7 изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Формы областной государственной поддержки
Областная государственная поддержка субъектам инвестиционной деятельности на территории области осуществляется в следующих формах:
1) предоставления налоговых льгот в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законами области;
2) предоставления льгот по аренде имущества, являющегося государственной собственностью Читинской области;
3) предоставления инвестиционного налогового кредита;
4) субсидирования за счет средств областного бюджета части процентной ставки за пользование кредитом;
5) предоставления государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств областного бюджета;
6) предоставления за счет средств областного бюджета бюджетных кредитов для финансирования инвестиционных проектов;
7) предоставления инвестиций в уставной капитал.";
4) статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Условия и порядок предоставления областной государственной поддержки
1. Субъекты инвестиционной деятельности (юридические лица), претендующие на получение областной государственной поддержки для реализации инвестиционного проекта, должны отвечать следующим требованиям:
1) не находиться в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства;
2) не иметь просроченной задолженности перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами;
3) не иметь просроченной задолженности по ранее предоставленным им бюджетным средствам на возвратной и платной основах.
2. Областная государственная поддержка за счет средств областного бюджета в формах субсидирования части процентной ставки за пользование кредитом, государственных гарантий, бюджетных кредитов, инвестиций в уставной капитал для реализации инвестиционных проектов предоставляется на конкурсной основе.
Конкурсный отбор инвестиционных проектов (далее - конкурсный отбор) является открытым.
Конкурсный отбор проводится Советом по вопросам кредитно-финансовой и инвестиционной политики области, образуемым Администрацией Читинской области (далее - Совет).
3. Критерии конкурсного отбора:
1) максимальная бюджетная эффективность;
2) экономическая значимость проекта для области;
3) социальная значимость;
4) минимальное значение срока окупаемости.
4. Организатором конкурсного отбора является орган исполнительной власти Читинской области, уполномоченный Администрацией Читинской области.
5. Организатор конкурсного отбора осуществляет публикацию информационного сообщения о проведении конкурсного отбора, прием документов, рассмотрение документов и допуск инвестиционных проектов к участию в конкурсном отборе.
6. Информационное сообщение о проведении конкурсного отбора публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за 30 дней до даты проведения конкурсного отбора. Датой проведения конкурсного отбора считается дата подведения его итогов.
Информационное сообщение о проведении конкурсного отбора должно содержать следующие сведения:
1) сроки и место проведения конкурсного отбора;
2) порядок проведения конкурсного отбора, в том числе порядок подачи заявок на участие в конкурсном отборе (место и сроки подачи);
3) условия и критерии отбора;
4) формы предоставляемой областной государственной поддержки;
5) требования к содержанию и составу документов, необходимых для участия в конкурсном отборе;
6) иные сведения, предусмотренные законодательством.
7. Субъекты инвестиционной деятельности, желающие участвовать в конкурсном отборе для получения областной государственной поддержки, представляют организатору конкурсного отбора следующие документы:
1) заявку на участие в конкурсном отборе по форме, утвержденной организатором конкурсного отбора;
2) копию лицензии на право осуществления соответствующей деятельности, если данная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) бизнес-план инвестиционного проекта с обязательным расчетом бюджетной эффективности и срока окупаемости, утвержденный руководителем организации - заявителя, либо информацию об инвестиционном проекте по форме, рекомендуемой организатором конкурсного отбора;
4) сводное положительное заключение государственной экспертизы проектной документации инвестиционного проекта в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) бухгалтерский баланс с приложениями по состоянию на последнюю отчетную дату текущего года и за предыдущий год с отметкой налоговой инспекции;
6) копии учредительных документов, заверенные нотариально, выписку из единого государственного реестра юридических лиц;
7) справку налогового органа о состоянии расчетов с бюджетами всех уровней;
8) копию кредитного договора, заверенную кредитной организацией, или письменное подтверждение кредитной организации о намерении предоставить кредит на реализацию инвестиционного проекта (предоставляется только организациями, претендующими на государственную поддержку в форме государственной гарантии Читинской области и субсидирования части процентной ставки);
9) предварительный расчет суммы финансовых средств, необходимых для субсидирования части процентной ставки (предоставляется организациями, претендующими на государственную поддержку в форме субсидирования части процентной ставки).
Документы, не соответствующие установленным требованиям или представленные не в полном объеме, возвращаются заявителю без рассмотрения.
8. Не допускаются к участию в конкурсном отборе инвестиционные проекты, представленные организациями:
1) находящимися в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;
2) имеющими просроченную задолженность перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами или по ранее предоставленным средствам из бюджетов всех уровней на возвратной и платной основе.
9. Организатор конкурсного отбора:
1) рассматривает представленные документы на соответствие требованиям, установленным настоящим Законом;
2) организует рассмотрение представленных документов заинтересованными органами исполнительной власти Читинской области;
3) проводит оценку эффективности проектов;
4) принимает решение о допуске проектов к участию в конкурсе;
5) уведомляет претендентов о допуске представленных инвестиционных проектов к участию в конкурсном отборе;
6) уведомляет каждого участника о результатах конкурсного отбора в недельный срок после даты проведения конкурсного отбора.
При необходимости для проведения экспертизы инвестиционных проектов организатором конкурса привлекаются независимые эксперты, при этом оплата услуг производится за счет инициатора инвестиционного проекта в соответствии с договором.
10. Рассмотрение инвестиционных проектов, допущенных к участию в конкурсном отборе, и определение победителей конкурсного отбора осуществляет Совет.
При подведении итогов Совет определяет объем областной государственной поддержки, условия и сроки ее оказания по каждому инвестиционному проекту, прошедшему конкурсный отбор.
Срок предоставления областной государственной поддержки не может превышать 5 лет.
По результатам конкурсного отбора Совет может рекомендовать Администрации Читинской области принять решение о присвоении инвестиционному проекту, прошедшему конкурсный отбор, статуса инвестиционного проекта областного значения.
Решение Совета об итогах конкурсного отбора оформляется протоколом.
В протоколе указываются основания, по которым инвестиционные проекты признаны прошедшими и не прошедшими конкурсный отбор.
Протокол предоставляется участникам конкурсного отбора по их требованию.
Протокол является основанием для подготовки правового акта об оказании областной государственной поддержки победителям конкурсного отбора.
11. В целях контроля за эффективностью использования средств областной государственной поддержки орган исполнительной власти Читинской области, уполномоченный Администрацией Читинской области, заключает с организацией - победителем конкурсного отбора инвестиционный договор о реализации инвестиционного проекта.
Порядок заключения и исполнения инвестиционного договора о реализации инвестиционного проекта утверждается Администрацией Читинской области.
В случае неисполнения условий инвестиционного договора о реализации инвестиционного проекта Администрация Читинской области может принять решение об изменении объема, условий и сроков оказания, приостановлении либо прекращении областной государственной поддержки за исключением налоговых льгот.";
5) статью 12 изложить в следующей редакции:
"Статья 12. Порядок рассмотрения и утверждения инвестиционного проекта областного значения
1. Необходимыми условиями для присвоения проекту статуса инвестиционного проекта областного значения являются:
1) разработка и внедрение наукоемких технологий, направленных на энергосбережение, улучшение экологии, сохранение и развитие ресурсной базы области, либо увеличение объема выпуска или повышение качества продукции;
2) решение социальных проблем, создание новых рабочих мест;
3) минимальный объем инвестиций - 20 миллионов рублей.
2. Для получения статуса инвестиционного проекта областного значения субъект инвестиционной деятельности (инвестор) представляет в орган исполнительной власти, уполномоченный Администрацией Читинской области (далее - уполномоченный орган), следующие документы:
1) заявление в произвольной форме;
2) копии учредительных документов, заверенные нотариально, выписку из единого государственного реестра юридических лиц;
3) бизнес-план инвестиционного проекта с расчетом бюджетной эффективности и срока окупаемости, утвержденный руководителем организации - заявителя;
4) бухгалтерский баланс и статистическую отчетность за последний отчетный период и за предыдущий год (в случае если инвестор уже ведет хозяйственную деятельность);
5) сводное положительное заключение государственной экспертизы проектной документации инвестиционного проекта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Документы, не соответствующие установленным требованиям, возвращаются заявителю.