Недействующий

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЧИТИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ЗАКОН ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ


О внесении изменений в Закон Читинской области "О государственной поддержке
инвестиционной деятельности в Читинской области"

_________________________________________________________________
Утратил силу с 01 февраля 2008 года на основании Закона Читинской области
от 19 декабря 2007 года № 1068-ЗЧО
_________________________________________________________________


Принят
Читинской областной Думой
18 мая 2005 года.

     Статья 1. Внести в Закон Читинской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Читинской области" ("Забайкальский рабочий", 21 февраля 2001 года, № 38; 21 мая 2002 года, № 92; 16 января 2004 года, № 8; 19 октября 2004 года, № 163; 14 января 2005 года, №№ 3-4) следующие изменения:

1) в статье 1:

а) абзац тринадцатый после слов "Администрацией Читинской области" дополнить словами "или органом исполнительной власти Читинской области, уполномоченным Администрацией Читинской области,";

б) дополнить абзацем следующего содержания:

"инвестиции в уставной капитал - средства областного бюджета для финансирования инвестиционных проектов на условиях закрепления в собственности Читинской области соответствующей части акций действующего или вновь создаваемого акционерного общества.";

2) статью 3 изложить в следующей редакции:

"Статья 3. Реализация областной инвестиционной политики

Областная инвестиционная политика реализуется органами государственной власти области путем:

1) разработки, принятия и реализации областной адресной инвестиционной программы и областных целевых программ;

2) оказания государственной поддержки за счет средств областного бюджета организациям, реализующим инвестиционные проекты;

3) проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством;

4) выпуска облигационных займов области, гарантированных целевых займов;

5) обеспечения защиты интересов инвесторов;

6) создания благоприятных условий осуществления инвестиционной деятельности на территории области через:

а) совершенствование областного налогового и инвестиционного законодательства;

б) упрощение порядка предоставления прав и разрешений субъектам инвестиционной деятельности при реализации инвестиционных проектов;

в) содействие процессу реструктуризации организаций, направленному на повышение эффективности их работы;

г) информационное обеспечение инвестиционной деятельности и организацию привлечения финансовых ресурсов отечественных и зарубежных потенциальных инвесторов для реализации инвестиционных проектов;

д) обеспечение взаимодействия областных и федеральных органов государственной власти и органов местного самоуправления по оказанию поддержки при реализации инвестиционных проектов;

е) содействие развитию рынка ценных бумаг и его инфраструктуры.";

     3) статью 7 изложить в следующей редакции:

"Статья 7. Формы областной государственной поддержки

Областная государственная поддержка субъектам инвестиционной деятельности на территории области осуществляется в следующих формах:

1) предоставления налоговых льгот в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законами области;

2) предоставления льгот по аренде имущества, являющегося государственной собственностью Читинской области;

3) предоставления инвестиционного налогового кредита;

4) субсидирования за счет средств областного бюджета части процентной ставки за пользование кредитом;

5) предоставления государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств областного бюджета;

6) предоставления за счет средств областного бюджета бюджетных кредитов для финансирования инвестиционных проектов;

7) предоставления инвестиций в уставной капитал.";

4) статью 8 изложить в следующей редакции:

"Статья 8. Условия и порядок предоставления областной государственной поддержки

1. Субъекты инвестиционной деятельности (юридические лица), претендующие на получение областной государственной поддержки для реализации инвестиционного проекта, должны отвечать следующим требованиям:

1) не находиться в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства;

2) не иметь просроченной задолженности перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами;

3) не иметь просроченной задолженности по ранее предоставленным им бюджетным средствам на возвратной и платной основах.

2. Областная государственная поддержка за счет средств областного бюджета в формах субсидирования части процентной ставки за пользование кредитом, государственных гарантий, бюджетных кредитов, инвестиций в уставной капитал для реализации инвестиционных проектов предоставляется на конкурсной основе.

Конкурсный отбор инвестиционных проектов (далее - конкурсный отбор) является открытым.

Конкурсный отбор проводится Советом по вопросам кредитно-финансовой и инвестиционной политики области, образуемым Администрацией Читинской области (далее - Совет).

3. Критерии конкурсного отбора:

1) максимальная бюджетная эффективность;

2) экономическая значимость проекта для области;

3) социальная значимость;

4) минимальное значение срока окупаемости.

4. Организатором конкурсного отбора является орган исполнительной власти Читинской области, уполномоченный Администрацией Читинской области.

5. Организатор конкурсного отбора осуществляет публикацию информационного сообщения о проведении конкурсного отбора, прием документов, рассмотрение документов и допуск инвестиционных проектов к участию в конкурсном отборе.

6. Информационное сообщение о проведении конкурсного отбора публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за 30 дней до даты проведения конкурсного отбора. Датой проведения конкурсного отбора считается дата подведения его итогов.

Информационное сообщение о проведении конкурсного отбора должно содержать следующие сведения:

1) сроки и место проведения конкурсного отбора;

2) порядок проведения конкурсного отбора, в том числе порядок подачи заявок на участие в конкурсном отборе (место и сроки подачи);

3) условия и критерии отбора;

4) формы предоставляемой областной государственной поддержки;

5) требования к содержанию и составу документов, необходимых для участия в конкурсном отборе;

6) иные сведения, предусмотренные законодательством.

7. Субъекты инвестиционной деятельности, желающие участвовать в конкурсном отборе для получения областной государственной поддержки, представляют организатору конкурсного отбора следующие документы:

1) заявку на участие в конкурсном отборе по форме, утвержденной организатором конкурсного отбора;

2) копию лицензии на право осуществления соответствующей деятельности, если данная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) бизнес-план инвестиционного проекта с обязательным расчетом бюджетной эффективности и срока окупаемости, утвержденный руководителем организации - заявителя, либо информацию об инвестиционном проекте по форме, рекомендуемой организатором конкурсного отбора;

4) сводное положительное заключение государственной экспертизы проектной документации инвестиционного проекта в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) бухгалтерский баланс с приложениями по состоянию на последнюю отчетную дату текущего года и за предыдущий год с отметкой налоговой инспекции;

6) копии учредительных документов, заверенные нотариально, выписку из единого государственного реестра юридических лиц;

7) справку налогового органа о состоянии расчетов с бюджетами всех уровней;

8) копию кредитного договора, заверенную кредитной организацией, или письменное подтверждение кредитной организации о намерении предоставить кредит на реализацию инвестиционного проекта (предоставляется только организациями, претендующими на государственную поддержку в форме государственной гарантии Читинской области и субсидирования части процентной ставки);

9) предварительный расчет суммы финансовых средств, необходимых для субсидирования части процентной ставки (предоставляется организациями, претендующими на государственную поддержку в форме субсидирования части процентной ставки).

Документы, не соответствующие установленным требованиям или представленные не в полном объеме, возвращаются заявителю без рассмотрения.

8. Не допускаются к участию в конкурсном отборе инвестиционные проекты, представленные организациями:

1) находящимися в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;

2) имеющими просроченную задолженность перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами или по ранее предоставленным средствам из бюджетов всех уровней на возвратной и платной основе.

9. Организатор конкурсного отбора:

1) рассматривает представленные документы на соответствие требованиям, установленным настоящим Законом;

2) организует рассмотрение представленных документов заинтересованными органами исполнительной власти Читинской области;

3) проводит оценку эффективности проектов;

4) принимает решение о допуске проектов к участию в конкурсе;

5) уведомляет претендентов о допуске представленных инвестиционных проектов к участию в конкурсном отборе;

6) уведомляет каждого участника о результатах конкурсного отбора в недельный срок после даты проведения конкурсного отбора.

При необходимости для проведения экспертизы инвестиционных проектов организатором конкурса привлекаются независимые эксперты, при этом оплата услуг производится за счет инициатора инвестиционного проекта в соответствии с договором.

10. Рассмотрение инвестиционных проектов, допущенных к участию в конкурсном отборе, и определение победителей конкурсного отбора осуществляет Совет.

При подведении итогов Совет определяет объем областной государственной поддержки, условия и сроки ее оказания по каждому инвестиционному проекту, прошедшему конкурсный отбор.

Срок предоставления областной государственной поддержки не может превышать 5 лет.

По результатам конкурсного отбора Совет может рекомендовать Администрации Читинской области принять решение о присвоении инвестиционному проекту, прошедшему конкурсный отбор, статуса инвестиционного проекта областного значения.

Решение Совета об итогах конкурсного отбора оформляется протоколом.

В протоколе указываются основания, по которым инвестиционные проекты признаны прошедшими и не прошедшими конкурсный отбор.

Протокол предоставляется участникам конкурсного отбора по их требованию.

Протокол является основанием для подготовки правового акта об оказании областной государственной поддержки победителям конкурсного отбора.

11. В целях контроля за эффективностью использования средств областной государственной поддержки орган исполнительной власти Читинской области, уполномоченный Администрацией Читинской области, заключает с организацией - победителем конкурсного отбора инвестиционный договор о реализации инвестиционного проекта.

Порядок заключения и исполнения инвестиционного договора о реализации инвестиционного проекта утверждается Администрацией Читинской области.

В случае неисполнения условий инвестиционного договора о реализации инвестиционного проекта Администрация Читинской области может принять решение об изменении объема, условий и сроков оказания, приостановлении либо прекращении областной государственной поддержки за исключением налоговых льгот.";

5) статью 12 изложить в следующей редакции:

"Статья 12. Порядок рассмотрения и утверждения инвестиционного проекта областного значения

1. Необходимыми условиями для присвоения проекту статуса инвестиционного проекта областного значения являются:

1) разработка и внедрение наукоемких технологий, направленных на энергосбережение, улучшение экологии, сохранение и развитие ресурсной базы области, либо увеличение объема выпуска или повышение качества продукции;

2) решение социальных проблем, создание новых рабочих мест;

3) минимальный объем инвестиций - 20 миллионов рублей.

2. Для получения статуса инвестиционного проекта областного значения субъект инвестиционной деятельности (инвестор) представляет в орган исполнительной власти, уполномоченный Администрацией Читинской области (далее - уполномоченный орган), следующие документы:

1) заявление в произвольной форме;

2) копии учредительных документов, заверенные нотариально, выписку из единого государственного реестра юридических лиц;

3) бизнес-план инвестиционного проекта с расчетом бюджетной эффективности и срока окупаемости, утвержденный руководителем организации - заявителя;

4) бухгалтерский баланс и статистическую отчетность за последний отчетный период и за предыдущий год (в случае если инвестор уже ведет хозяйственную деятельность);

5) сводное положительное заключение государственной экспертизы проектной документации инвестиционного проекта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Документы, не соответствующие установленным требованиям, возвращаются заявителю.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»