Недействующий

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ


ЧИТИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ЗАКОН ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ


О государственной поддержке инвестиционной
деятельности в Читинской области

__________________________________________________________
Утратил силу с 15 марта 2009 года на основании
 Закона Забайкальского края от 27 февраля 2009 года № 148-ЗЗК
__________________________________________________________

 


Принят
Читинской областной Думой
19 декабря 2007 года.



Настоящий Закон области направлен на стимулирование инвестиционной деятельности на территории Читинской области и привлечение инвестиций на основе создания режима наибольшего благоприятствования российским и иностранным инвесторам, а также устанавливает формы и порядок государственной поддержки инвестиционной деятельности.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 


Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Закона области используются следующие понятия:

областная государственная инвестиционная политика (далее - областная инвестиционная политика) - комплекс организационных, правовых, финансово-экономических и иных мер, осуществляемых органами государственной власти области и направленных на стимулирование инвестиционной деятельности на территории области;

бюджетная эффективность инвестиционного проекта - расчетная величина дополнительно уплачиваемых субъектом инвестиционной деятельности налогов, сборов и других платежей в консолидированный бюджет области в результате реализации инвестиционного проекта в течение  или в течение срока, на который предоставляется государственная поддержка;

социальная эффективность - получение положительного социального эффекта в результате реализации инвестиционного проекта;

инвестиционный проект областного значения - инвестиционный проект, имеющий важное значение для решения социально-экономических проблем области, в том числе разработанный во исполнение федеральной целевой программы, реализуемой на территории области, областной целевой программы и областной программы социально-экономического развития области на среднесрочную и долгосрочную перспективы;

инвестиционный договор - соглашение, заключенное между Администрацией Читинской области или органом исполнительной власти Читинской области, уполномоченным Администрацией Читинской области, и инвестором, в соответствии с которым инвестор обязуется осуществлять инвестиции в определенном порядке и размере в установленные сроки, а Администрация Читинской области - предоставлять инвестору государственную поддержку в формах, предусмотренных настоящим Законом области;

инвесторы, реализующие инвестиционные проекты областного значения - отдельная категория налогоплательщиков;

инвестиции в уставный капитал - средства областного бюджета для финансирования инвестиционных проектов на условиях закрепления в собственности Читинской области соответствующей части акций действующего или вновь создаваемого акционерного общества.


Статья 2. Принципы областной инвестиционной политики

основывается на принципах:

1) максимальной эффективности использования государственных инвестиций;

2) равных прав субъектов инвестиционной деятельности, в том числе российских и иностранных инвесторов;

3) гласности при реализации областной инвестиционной политики;

4) приоритетности направлений социально-экономического развития области, определенных в программе социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу.


Статья 3. Реализация областной инвестиционной политики

реализуется органами государственной власти области путем:

1) разработки, принятия и реализации областной адресной инвестиционной программы и областных целевых программ;

2) оказания государственной поддержки за счет средств областного бюджета субъектам инвестиционной деятельности для реализации инвестиционных проектов, в том числе для подготовки проектной документации инвестиционных проектов;

3) проведения экспертизы  в соответствии с законодательством;

4) выпуска облигационных займов области, гарантированных целевых займов;

5) обеспечения защиты интересов  инвестиционной деятельности;

6) создания благоприятных условий осуществления  на территории области через:

а) совершенствование областного налогового и инвестиционного законодательства;

б) упрощение порядка предоставления прав и разрешений субъектам инвестиционной деятельности при реализации инвестиционных проектов;

в) содействие процессу реструктуризации организаций, направленному на повышение эффективности их работы;

г) информационное обеспечение инвестиционной деятельности и организацию привлечения финансовых ресурсов отечественных и зарубежных потенциальных инвесторов для реализации инвестиционных проектов;

д) обеспечение взаимодействия областных и федеральных органов государственной власти и органов местного самоуправления по оказанию поддержки при реализации инвестиционных проектов;

е) содействие развитию рынка ценных бумаг и его инфраструктуры.

     
Глава 2. ФОРМЫ, УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА


Статья 4. Формы областной государственной поддержки

Областная государственная поддержка субъектам инвестиционной деятельности на территории области осуществляется в следующих формах:

1) предоставление налоговых льгот в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законами области;

2) предоставление льгот по аренде имущества, являющегося государственной собственностью Читинской области;

3) субсидирование за счет средств областного бюджета части процентной ставки за пользование кредитом;

4) субсидирование за счет средств областного бюджета лизинговых платежей в части дохода лизингодателя;

5) субсидирование за счет средств областного бюджета части вознаграждения (платы) за предоставление банковской гарантии;

6) субсидирование за счет средств областного бюджета части затрат на уплату купонов по корпоративным облигационным займам;

7) предоставление государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств областного бюджета;

8) предоставление инвестиций в уставный капитал.


Статья 5. Условия и порядок предоставления областной государственной поддержки

1. Инвесторы, претендующие на получение областной государственной поддержки для реализации инвестиционного проекта, должны отвечать следующим требованиям:

1) не находиться в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства;

2) не иметь просроченной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, размер которой для организаций превышает 50 тыс. рублей, для индивидуальных предпринимателей - 5 тыс. рублей;

3) не иметь просроченной задолженности по ранее предоставленным им бюджетным средствам на возвратной и платной основах.

2. Областная государственная поддержка за счет средств областного бюджета в формах субсидирования части процентной ставки за пользование кредитом, субсидирования за счет средств областного бюджета лизинговых платежей в части дохода лизингодателя, субсидирования за счет средств областного бюджета части вознаграждения (платы) за предоставление банковской гарантии, субсидирования за счет средств областного бюджета части затрат на уплату купонов по корпоративным облигационным займам, предоставления государственных гарантий, инвестиций в уставный капитал для реализации инвестиционных проектов предоставляется на конкурсной основе.

Конкурсный отбор инвестиционных проектов (далее - конкурсный отбор) является открытым.

Конкурсный отбор проводится Советом по вопросам кредитно-финансовой и инвестиционной политики области, образуемым Администрацией Читинской области (далее - Совет).

3. Критерии конкурсного отбора:

1) максимальная бюджетная эффективность;

2) экономическая значимость проекта для области;

3) социальная эффективность;

4) минимальное значение срока окупаемости.

4. Организатором конкурсного отбора является орган исполнительной власти Читинской области, уполномоченный Администрацией Читинской области.

5. Организатор конкурсного отбора осуществляет публикацию информационного сообщения о проведении конкурсного отбора, прием и рассмотрение документов.

6. Информационное сообщение о проведении конкурсного отбора публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за 30 дней до даты проведения конкурсного отбора. Датой проведения конкурсного отбора считается дата подведения его итогов.

Информационное сообщение о проведении конкурсного отбора должно содержать следующие сведения:

1) порядок подачи заявок на участие в конкурсном отборе с указанием места и срока подачи;

2) условия и критерии отбора;

3) формы предоставляемой областной государственной поддержки;

4) перечень документов, представляемых с заявкой, требования к их составу и содержанию;

5) иные сведения, предусмотренные законодательством.

7. Инвесторы, желающие участвовать в конкурсном отборе для получения областной государственной поддержки, представляют организатору конкурсного отбора следующие документы:

1) заявку на участие в конкурсном отборе по форме, утвержденной организатором конкурсного отбора;

2) копию лицензии на право осуществления соответствующей деятельности, если данная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) бизнес-план инвестиционного проекта с обязательным расчетом бюджетной эффективности и срока окупаемости, утвержденный инвестором либо информацию об инвестиционном проекте по форме, рекомендуемой организатором конкурсного отбора;

4) копию положительного сводного заключения государственной экспертизы на проектную документацию по инвестиционному проекту в соответствии с действующим законодательством (кроме случаев представления заявок на получение государственной поддержки для подготовки проектной документации);

5) бухгалтерский баланс с приложениями или соответствующие налоговые декларации по состоянию на последнюю отчетную дату текущего года и за предыдущий год;

6) копии учредительных документов, заверенные нотариально, выписку из единого государственного реестра юридических лиц или выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

7) справку налогового органа о состоянии расчетов с бюджетами всех уровней;

8) копию договора, заверенную кредитором, или его письменное подтверждение о намерении предоставить кредит на реализацию инвестиционного проекта, в качестве обеспечения которого привлекается государственная гарантия Читинской области (предоставляется только инвесторами, претендующими на государственную поддержку в форме государственной гарантии Читинской области);

9) копию кредитного договора, заверенную кредитной организацией, или письменное подтверждение кредитной организации о намерении предоставить кредит на реализацию инвестиционного проекта (предоставляется только инвесторами, претендующими на государственную поддержку в форме субсидирования части процентной ставки за пользование кредитом);

10) копию договора лизинга, заверенную лизингодателем, или письменное подтверждение лизингодателя о намерении передать лизингополучателю по договору лизинга принадлежащее ему имущество (предоставляется только инвесторами, претендующими на государственную поддержку в форме субсидирования лизинговых платежей в части дохода лизингодателя);

11) копию договора о предоставлении банковской гарантии или письменное подтверждение банка, иного кредитного учреждения или страховой организации (гаранта) о намерении предоставить банковскую гарантию, а также копию договора, в обеспечение исполнения которого предоставляется такая гарантия, либо письменное подтверждение другой стороны о намерениях заключить такой договор (предоставляется только инвесторами, претендующими на государственную поддержку в форме субсидирования части вознаграждения (платы) за предоставление банковской гарантии);

12) предварительный расчет суммы финансовых средств, необходимых для субсидирования части процентной ставки, лизинговых платежей в части дохода лизингополучателя, вознаграждения за предоставление банковской гарантии (предоставляется инвесторами, претендующими на государственную поддержку в форме субсидирования части процентной ставки, субсидирования  лизинговых платежей в части дохода лизингодателя, субсидирования части вознаграждения (платы) за предоставление банковской гарантии);

13) предварительный расчет суммы финансовых средств, необходимых для субсидирования части затрат на уплату купонов по корпоративным облигационным займам (предоставляется инвесторами, претендующими на государственную поддержку в форме субсидирования части затрат на уплату купонов по корпоративным облигационным займам);

14) копии решения о выпуске ценных бумаг, проспекта эмиссии ценных бумаг (если предусмотрен), отчета о результатах выпуска ценных бумаг (предоставляется инвесторами, претендующими на государственную поддержку в форме субсидирования части затрат на уплату купонов по корпоративным облигационным займам).

Документы, не соответствующие установленным требованиям или представленные не в полном объеме, возвращаются заявителю без рассмотрения.

8. Организатор конкурсного отбора:

1) рассматривает представленные документы на соответствие требованиям, установленным настоящим Законом области;

2) организует рассмотрение представленных документов заинтересованными органами исполнительной власти Читинской области;

3) проводит оценку эффективности проектов;

4) уведомляет претендентов о результатах оценки эффективности проекта;

5) уведомляет каждого участника о результатах конкурсного отбора в течение семи  календарных дней после даты проведения конкурсного отбора.

При необходимости для проведения экспертизы инвестиционных проектов организатором конкурса привлекаются независимые эксперты, при этом оплата услуг производится за счет инвестора в соответствии с договором.

9. Принятие решения о допуске инвестиционных проектов к участию в конкурсном отборе, рассмотрение инвестиционных проектов, допущенных к участию в конкурсном отборе, и определение победителей конкурсного отбора осуществляет Совет.

В случае если к участию в конкурсном отборе будет допущен только один инвестиционный проект, то при соответствии критериям конкурсного отбора, установленным в части 3 настоящей статьи, он может быть признан победителем конкурсного отбора.

При подведении итогов Совет определяет объем областной государственной поддержки, условия и сроки ее оказания по каждому инвестиционному проекту, прошедшему конкурсный отбор.

По результатам конкурсного отбора Совет может рекомендовать Администрации Читинской области принять решение о присвоении инвестиционному проекту, прошедшему конкурсный отбор, статуса инвестиционного проекта областного значения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»