РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЧИТИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
________________________________________________________________
Утратил силу с 17 мая 2009 года на основании Закона Забайкальского края
от 29 апреля 2009 года № 168-ЗЗК
________________________________________________________________
Принят
Читинской областной Думой
19 января 2005 года.
(С изменениями, внесенными Законом Читинской области от 16 июня 2005 года № 682-ЗЧО)
Статья 1. Внести в Закон Читинской области "Об образовании" ("Забайкальский рабочий", 16 октября 1997 года, №№ 195-196; 24 июля 2002 года, №№ 137-138; 2 апреля 2003 года, № 66) следующие изменения:
1) в статье 2:
в абзаце восьмом слова "Национально-региональный компонент" заменить словами "Региональный (национально-региональный) компонент";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Сельская малокомплектная школа - начальная, основная, средняя общеобразовательная школа, имеющая малый контингент учащихся, наполняемость классов ниже нормы, определяемой Типовым положением об общеобразовательном учреждении, без параллельных классов, осуществляющая многопредметность преподавания в условиях труднодоступности, отдаленности от культурно-хозяйственных центров, изолированности их функционирования в социально-экономических и природно-климатических условиях Читинской области.";
2) в части 3 статьи 3 слова "Программа развития образования в области" заменить словами "областная целевая программа развития образования";
3) абзац третий части 6 статьи 4 признать утратившим силу;
4) в статье 5:
в части 4:
в абзаце первом после слов "гарантируется общедоступность и бесплатность" дополнить словом "дошкольного,";
абзац второй признать утратившим силу;
части 5 и 7 признать утратившими силу;
5) в статье 6:
часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Деятельность образовательного учреждения финансируется в соответствии с законодательством.";
часть 2 признать утратившей силу;
часть 3 признать утратившей силу;
часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Нормативы финансирования образовательных учреждений Читинской области устанавливаются законом области.
Для малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых органами государственной власти и органами управления образованием образовательных учреждений норматив финансирования должен учитывать затраты, не зависящие от количества обучающихся.";
часть 5 признать утратившей силу;
часть 7 признать утратившей силу;
дополнить частью 8 следующего содержания:
"Расходы по финансированию государственных образовательных учреждений (в том числе общеобразовательных, начального профессионального образования, среднего профессионального образования, послевузовского профессионального, дополнительного образования детей) предусматриваются в законе Читинской области об областном бюджете на очередной финансовый год.";
6) абзац второй части 4 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"Финансирование опытно-экспериментальной работы может проводиться за счет областных целевых программ и средств заинтересованных организаций.";
7) в статье 8:
абзац четвертый части 1 изложить в следующей редакции:
"Организация деятельности образовательных учреждений регламентируется уставами, договорами между образовательными учреждениями и учредителями в соответствии с федеральным законом и законом области.";
в части 5 слова "государственным органом управления образованием или органом местного самоуправления, наделенным таким полномочием законом области" заменить словами "уполномоченным органом исполнительной власти";
в абзаце первом части 6 слова "федеральными и ведомственными государственными органами управления образованием или по их доверенности иными государственными органами управления образованием" заменить словами "уполномоченными органами исполнительной власти";
абзацы второй и третий части 6 признать утратившими силу;
8) дополнить статьей 8-1 следующего содержания:
"Статья 8-1. Сельские малокомплектные школы
1. Сельские малокомплектные школы Читинской области являются основным звеном системы непрерывного образования и предоставляют всем детям, проживающим на территории Читинской области, возможность реализовать гарантированное государством право на получение бесплатного дошкольного, начального, основного, среднего (полного) общего образования в пределах государственных образовательных стандартов.
2. Количество классов в сельской малокомплектной школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
3. Наполняемость классов в сельской малокомплектной школе определяется исходя из потребностей населения, социально-экономических и природно-климатических условий территории и устанавливается уставом общеобразовательного учреждения.
4. Органы местного самоуправления осуществляют организацию дистанционного обучения (либо подвоза) учащихся.
5. При наличии в общеобразовательном учреждении:
двух начальных классов с общим контингентом учащихся в них до 30 человек,
трех начальных классов с общим контингентом до 15 человек,
четырех начальных классов с общим контингентом до 10 человек -данные классы объединяются в один класс-комплект с учетом требований действующих санитарных норм и правил.
При наличии в общеобразовательном учреждении:
трех начальных классов с общим контингентом учащихся в них до 15 человек,
четырех начальных классов с общим контингентом учащихся в них до 10 человек - данные классы объединяются в два класса-комплекта с учетом требований действующих санитарных норм и правил.
Преподавание по общеобразовательным программам в классе-комплекте ведется одним педагогом. Если число учащихся в двух начальных классах составляет 30 и более человек, то каждый учитель занимается с отдельным классом.
При наличии в общеобразовательном учреждении двух классов основной школы (5-8 классы) с общим контингентом учащихся до 10 человек может производиться объединение данных классов в класс-комплект для изучения отдельных предметов (в том числе физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности, трудовое обучение, изобразительное искусство, музыка, мировая художественная культура).
Выпускные классы независимо от количества обучающихся в классы-комплекты не объединяются.
6. Оплата труда педагогов производится за фактически отработанное количество часов в неделю, но не выше, чем предусмотрено по учебному
плану.
7. Сельская малокомплектная школа вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).
8. Ликвидация сельской малокомплектной школы допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.";
9) в статье 9:
в части 1:
в абзаце первом слово "(учредителями)" исключить;
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"Допускается совместное учредительство негосударственных образовательных учреждений.";
абзац восьмой признать утратившим силу;
в части 2:
пункт "м" изложить в следующей редакции:
"м) образовательное учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной за этим учреждением собственности; контроль за деятельностью образовательного учреждения в этой части осуществляется учредителем или иным юридическим лицом, уполномоченным собственником;";
пункт "п" признать утратившим силу;
пункт "у" изложить в следующей редакции:
"у) обеспечивает обучающихся, воспитанников государственного или муниципального образовательного учреждения в пределах своих полномочий стипендиями, местами в общежитиях и интернатах, а также осуществляет иные меры социальной поддержки;";
часть 3 после слов "Российской Федерации" дополнить словами "и настоящим Законом области";
10) в статье 11:
в наименовании слово "Компетенция" заменить словом "Полномочия";
часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Утверждает долгосрочные областные целевые программы в сфере образования, науки, научно-технической и инновационной деятельности, молодежной политики, отдыха и оздоровления детей.";
часть 3 признать утратившей силу;
часть 4 признать утратившей силу;
11) статью 12 изложить в следующей редакции:
"Статья 12. Полномочия Администрации Читинской области
1. Определяет и осуществляет единую государственную политику в области образования, не противоречащую политике Российской Федерации в области образования.
2. Устанавливает порядок создания, реорганизации, ликвидации и финансирования образовательных учреждений Читинской области в соответствии с федеральным законом.
3. Формирует государственные органы управления образованием и руководит ими, назначает руководителей этих органов (по согласованию с федеральными органами управления образованием).
4. Обеспечивает государственные гарантии прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законом области.
5. Создает, реорганизует и ликвидирует государственные образовательные учреждения Читинской области.
6. Формирует областной бюджет в части расходов на образование.
7. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законом и законом области.";
12) в статье 14:
часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. В области создаются и действуют государственные и муниципальные органы управления образованием.";
часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Государственный орган управления образованием Читинской области:
а) разрабатывает и реализует областные целевые программы развития образования, науки, научно-технической и инновационной деятельности, молодежной политики, отдыха и оздоровления детей, в том числе межрегиональные и международные, участвует в реализации федеральных целевых и международных программ развития образования в пределах своих полномочий;
б) устанавливает региональные (национально-региональные) компоненты государственных образовательных стандартов;
в) осуществляет лицензирование образовательных учреждений, за исключением лицензирования на право ведения образовательной деятельности по программам высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;
г) участвует в организации аттестации педагогических работников образовательных учреждений в соответствии с порядком, установленным федеральным органом государственной власти;
д) обеспечивает проведение аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений в установленном порядке;
е) устанавливает для образовательных учреждений, находящихся в ведении Читинской области, дополнительные к федеральным требования к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся и воспитанников, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений;
ж) осуществляет в пределах своих полномочий информационное обеспечение образовательных учреждений, организацию издания учебной литературы (в том числе в электронном варианте), разработку базисных учебных планов и примерных программ курсов, дисциплин;
з) организует подготовку, переподготовку, повышение квалификации педагогических работников;
и) обеспечивает соблюдение законодательства Российской Федерации в области образования и контроль исполнения государственных образовательных стандартов;
к) издает нормативные документы в пределах своих полномочий;
л) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законом и законом области.";
13) в статье 15: