Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЧИТИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА


ЗАКОН ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ


О внесении изменений в Закон Читинской области
"Об образовании"

________________________________________________________________
Утратил силу с 17 мая 2009 года на основании Закона Забайкальского края
от 29 апреля 2009 года № 168-ЗЗК
________________________________________________________________

 

Принят
Читинской областной Думой
19 января 2005 года.


(С изменениями, внесенными Законом Читинской области от 16 июня 2005 года  № 682-ЗЧО)

Статья 1. Внести в Закон Читинской области "Об образовании" ("Забайкальский рабочий", 16 октября 1997 года, №№ 195-196; 24 июля 2002 года, №№ 137-138; 2 апреля 2003 года, № 66) следующие изменения:

1) в статье 2:

в абзаце восьмом слова "Национально-региональный компонент" заменить словами "Региональный (национально-региональный) компонент";

дополнить абзацем следующего содержания:

"Сельская малокомплектная школа - начальная, основная, средняя общеобразовательная школа, имеющая малый контингент учащихся, наполняемость классов ниже нормы, определяемой Типовым положением об общеобразовательном учреждении, без параллельных классов, осуществляющая многопредметность преподавания в условиях труднодоступности, отдаленности от культурно-хозяйственных центров, изолированности их функционирования в социально-экономических и природно-климатических условиях Читинской области.";

2) в части 3 статьи 3 слова "Программа развития образования в области" заменить словами   "областная целевая программа развития образования";

3) абзац третий части 6 статьи 4 признать утратившим силу;

4) в статье 5:

в части 4:

в абзаце первом после слов "гарантируется общедоступность и бесплатность" дополнить словом  "дошкольного,";

абзац второй признать утратившим силу;

части 5 и 7 признать утратившими силу;

5) в статье 6:

часть 1 изложить в следующей редакции:

"1. Деятельность образовательного учреждения финансируется в соответствии с законодательством.";

часть 2 признать утратившей силу;

часть 3 признать утратившей силу;

часть 4 изложить в следующей редакции:

"4. Нормативы финансирования образовательных учреждений Читинской области устанавливаются законом области.

Для малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых органами государственной власти и органами управления образованием образовательных учреждений норматив финансирования должен учитывать затраты, не зависящие от количества обучающихся.";

часть 5 признать утратившей силу;

часть 7 признать утратившей силу;

дополнить частью 8 следующего содержания:

"Расходы по финансированию государственных образовательных учреждений (в том числе общеобразовательных, начального профессионального образования, среднего профессионального образования, послевузовского профессионального, дополнительного образования детей) предусматриваются в законе Читинской области об областном бюджете на очередной финансовый год.";

6) абзац второй части 4 статьи 7 изложить в следующей редакции:

"Финансирование опытно-экспериментальной работы может проводиться за счет областных целевых программ и средств заинтересованных организаций.";

7) в статье 8:

абзац четвертый части 1 изложить в следующей редакции:

"Организация деятельности образовательных учреждений регламентируется уставами, договорами между образовательными учреждениями и учредителями в соответствии с федеральным законом и законом области.";

в части 5 слова "государственным органом управления образованием или органом местного самоуправления, наделенным таким полномочием законом области" заменить словами "уполномоченным органом исполнительной власти";

в абзаце первом части 6 слова "федеральными и ведомственными государственными органами управления образованием или по их доверенности иными государственными органами управления образованием" заменить словами "уполномоченными органами исполнительной власти";

абзацы второй и третий части 6 признать утратившими силу;

8) дополнить статьей 8-1 следующего содержания:

"Статья 8-1. Сельские малокомплектные школы

1. Сельские малокомплектные школы Читинской области являются основным звеном системы непрерывного образования и предоставляют всем детям, проживающим на территории Читинской области, возможность реализовать гарантированное государством право на получение бесплатного дошкольного, начального, основного, среднего (полного) общего образования в пределах государственных образовательных стандартов.

2. Количество классов в сельской малокомплектной школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

3. Наполняемость классов в сельской малокомплектной школе определяется исходя из потребностей населения, социально-экономических и природно-климатических условий территории и устанавливается уставом общеобразовательного учреждения.

4. Органы местного самоуправления осуществляют организацию дистанционного обучения (либо подвоза) учащихся.

5. При наличии в общеобразовательном учреждении:

двух начальных классов с общим контингентом учащихся в них до 30 человек,

трех начальных классов с общим контингентом до 15 человек,

четырех начальных классов с общим контингентом до 10 человек -данные классы объединяются в один класс-комплект с учетом требований действующих санитарных норм и правил.

При наличии в общеобразовательном учреждении:

трех начальных классов с общим контингентом учащихся в них до 15 человек,

четырех начальных классов с общим контингентом учащихся в них до 10 человек - данные классы объединяются в два класса-комплекта с учетом требований действующих санитарных норм и правил.

Преподавание по общеобразовательным программам в классе-комплекте ведется одним педагогом. Если число учащихся в двух начальных классах составляет 30 и более человек, то каждый учитель занимается с отдельным классом.

При наличии в общеобразовательном учреждении двух классов основной школы (5-8 классы) с общим контингентом учащихся до 10 человек может производиться объединение данных классов в класс-комплект для изучения отдельных предметов (в том числе физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности, трудовое обучение, изобразительное искусство, музыка, мировая художественная культура).

Выпускные классы независимо от количества обучающихся в классы-комплекты не объединяются.

6. Оплата труда педагогов производится за фактически отработанное количество часов в неделю, но не выше, чем предусмотрено по учебному

плану.

7. Сельская малокомплектная школа вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).

8. Ликвидация сельской малокомплектной школы допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.";

9) в статье 9:

в части 1:

в абзаце первом слово "(учредителями)" исключить;

абзац седьмой изложить в следующей редакции:

"Допускается совместное учредительство негосударственных образовательных учреждений.";

абзац восьмой признать утратившим силу;

в части 2:

пункт "м" изложить в следующей редакции:

"м) образовательное учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной за этим учреждением собственности; контроль за деятельностью образовательного учреждения в этой части осуществляется учредителем или иным юридическим лицом, уполномоченным собственником;";

пункт "п" признать утратившим силу;

пункт "у" изложить в следующей редакции:

"у) обеспечивает обучающихся, воспитанников государственного или муниципального образовательного учреждения в пределах своих полномочий стипендиями, местами в общежитиях и интернатах, а также осуществляет иные меры социальной поддержки;";

часть 3 после слов "Российской Федерации" дополнить словами "и настоящим Законом области";

10) в статье 11:

в наименовании слово "Компетенция" заменить словом "Полномочия";

часть 2 изложить в следующей редакции:

"2. Утверждает долгосрочные областные целевые программы в сфере образования, науки, научно-технической и инновационной деятельности, молодежной политики, отдыха и оздоровления детей.";

часть 3 признать утратившей силу;

часть 4 признать утратившей силу;

11) статью 12 изложить в следующей редакции:

"Статья 12. Полномочия Администрации Читинской области

1. Определяет и осуществляет единую государственную политику в области образования, не противоречащую политике Российской Федерации в области образования.

2. Устанавливает порядок создания, реорганизации, ликвидации и финансирования образовательных учреждений Читинской области в соответствии с федеральным законом.

3. Формирует государственные органы управления образованием и руководит ими, назначает руководителей этих органов (по согласованию с федеральными органами управления образованием).

4. Обеспечивает государственные гарантии прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законом области.

5. Создает, реорганизует и ликвидирует государственные образовательные учреждения Читинской области.

6. Формирует областной бюджет в части расходов на образование.

7. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законом и законом области.";

12) в статье 14:

часть 1 изложить в следующей редакции:

"1. В области создаются и действуют государственные и муниципальные органы управления образованием.";

часть 2 изложить в следующей редакции:

"2. Государственный орган управления образованием Читинской области:

а) разрабатывает и реализует областные целевые программы развития образования, науки, научно-технической и инновационной деятельности, молодежной политики, отдыха и оздоровления детей, в том числе межрегиональные и международные, участвует в реализации федеральных целевых и международных программ развития образования в пределах своих полномочий;

б) устанавливает региональные (национально-региональные) компоненты государственных образовательных стандартов;

в) осуществляет лицензирование образовательных учреждений, за исключением лицензирования на право ведения образовательной деятельности по программам высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;

г) участвует в организации аттестации педагогических работников образовательных учреждений в соответствии с порядком, установленным федеральным органом государственной власти;

д) обеспечивает проведение аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений в установленном порядке;

е) устанавливает для образовательных учреждений, находящихся в ведении Читинской области, дополнительные к федеральным требования к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся и воспитанников, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений;

ж) осуществляет в пределах своих полномочий информационное обеспечение образовательных учреждений, организацию издания учебной литературы (в том числе в электронном варианте), разработку базисных учебных планов и примерных программ курсов, дисциплин;

з) организует подготовку, переподготовку, повышение квалификации педагогических работников;

и) обеспечивает соблюдение законодательства Российской Федерации в области образования и контроль исполнения государственных образовательных стандартов;

к) издает нормативные документы в пределах своих полномочий;

л) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законом и законом области.";

13) в статье 15:

часть 3 изложить в следующей редакции: