РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЧИТИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ЗАКОН ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят
Читинской областной Думой
19 сентября 2001 года.
Статья 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Безопасное материнство" на 2002-2004 годы.
Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель областной Думы
А.Ф.Эпов.
г. Чита
19 сентября 2001 года
№ 312-ЗЧО
Приложение
к Закону Читинской области
"Об областной целевой программе
"Безопасное материнство" на 2002-2004 годы"
от 19.09.2001 № 312-ЗЧО
Наименование программы | Областная целевая программа "Безопасное материнство" на 2002-2004 годы (далее -программа). | |||||||||
Дата принятия решения о разработке программы | Постановление Главы Администрации Читинской области от 21.03.2001 № 177 "О разработке областной целевой программы "Безопасное материнство" на 2002-2004 годы" | |||||||||
Дата утверждения программы | Утверждена Законом Читинской области "Об областной целевой программе | |||||||||
Государственный заказчик программы | Комитет здравоохранения Администрации Читинской области. | |||||||||
Основной разработчик программы | Комитет здравоохранения Администрации Читинской области. | |||||||||
Цель и задачи программы, важнейшие целевые показатели | Цель: | |||||||||
Сроки и этапы реализации программы | Сроки - 2002-2004 годы. | |||||||||
Перечень основных мероприятий | Материально-техническая база. | |||||||||
Исполнители основных мероприятий | Комитет здравоохранения Администрации Читинской области, Читинская государственная | |||||||||
Объемы и источники финансирования | Стои мость | Всего | в том числе: | |||||||
2002 год | 2003 год | 2004 год | ||||||||
Общий объем финансирования программы, тыс. руб., в том числе: | 48673 | 19518 | 18068 | 11087 | ||||||
федеральный бюджет | 5400 | 3200 | 2200 | - | ||||||
областной бюджет | 33823 | 13168 | 12718 | 7937 | ||||||
средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования Читинской области | 9450 | 3150 | 3150 | 3150 | ||||||
Ожидаемые конечные результаты | - снижение материнской смертности на 10%; | |||||||||
Система организации контроля за исполнением программы | Контроль за исполнением программы осуществляется Координационным советом по социальному развитию Администрации Читинской области и Комитетом здравоохранения Администрации Читинской области путем заслушивания отчетов исполнителей программы 2 раза в год на заседаниях коллегии и Совете главных врачей. |
1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ
ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Концепция безопасного материнства сформулирована в 80-х годах Всемирной организацией здравоохранения как совокупность социально-экономических, правовых и медицинских мероприятий, способствующих рождению желанных здоровых детей без отрицательного влияния на здоровье женщин, обеспечивающих воспитание детей, сочетание материнства, домашних обязанностей и трудовой деятельности.
В соответствии с этой концепцией многими странами разработаны и приняты государственные программы, обеспечивающие безопасное материнство. В связи с актуальностью проблемы Комитетом здравоохранения Администрации Читинской области разрабатывалась аналогичная программа на 1998-2000 годы, принятая постановлением Читинской областной Думы от 8 августа 1998 № 155 "Об областной целевой программе "Безопасное материнство" на 1998-2000 годы".
Здоровье россиян и система оказания медицинской помощи находятся в критическом состоянии. Территориальные особенности Читинской области (климатические, медико-географические, эколого-гигиенические и прочие) усугубляют проблемы здравоохранения в области.
Традиционным явлением стало снижение репродуктивного здоровья населения на фоне нерешенных социальных проблем в обществе - пьянства, алкоголизма, наркомании, токсикомании.
Снижение покупательной способности населения привело к ухудшению структуры питания населения. Неудовлетворительное состояние питания женщин в определенной мере обуславливает высокий уровень заболеваемости как беременных женщин, так и новорожденных детей.
С каждым годом здоровье беременных женщин становится все хуже. Увеличивается частота анемий, ожирения, заболеваний эндокринной и мочеполовой сферы. Развитие беременности на фоне хронических заболеваний неминуемо приводит к высокому уровню осложнений беременности и родов, заболеваемости и смертности
новорожденных.
В Читинской области традиционно высокими остаются показатели младенческой и материнской смертности, что на фоне низкой рождаемости и высокой общей смертности населения обуславливает неблагоприятную демографическую обстановку.
Актуальность проблемы требует незамедлительного принятия комплекса государственных мер.
Областная целевая программа "Безопасное материнство" на 2002-2004 годы разработана в соответствии с постановлением Главы Администрации Читинской области от 21 марта 2001 г.№ 177 "О разработке областной целевой программы "Безопасное материнство" на 2002-2004 годы".
2. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Целью программы является создание необходимых условий для улучшения состояния здоровья женщин-матерей, снижение материнской заболеваемости и смертности, профилактика инвалидности, повышение качества здоровья новорожденных.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- улучшение подготовки медицинских кадров, работающих в области охраны материнства, порядка оценки их знаний и допуска к работе;
- совершенствование организации и качества акушерско-гинекологической помощи;
- проведение специальных научных исследований;
- разработка и внедрение мер информационного обеспечения населения по во просам безопасного материнства, грудного вскармливания, рождения и воспитания здорового ребенка, здорового образа жизни;
- укрепление материально-технической базы родовспомогательных учреждений.
Сроки реализации программы: 2002-2004 годы.
Первый этап (2002 год) - подготовка и реализация первоочередных неотложных мероприятий.
Второй этап (2003-2004 годы) - реализация основных мероприятий и завершение выполнения программы.
3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ,
МЕХАНИЗМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ И КОНТРОЛЬ ЗА
ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
стоимость программы составляет 48673 тысяч рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 5400 тысяч рублей,
- областной бюджет - 33823 тысяч рублей,
- средства ТФОМС Читинской области - 9450 тысяч рублей.
Механизм реализации программы предусматривает контроль, осуществляемый Координационным советом по социальному развитию Администрации Читинской области и Комитетом здравоохранения Администрации Читинской области путем заслушивания отчетов исполнителей программы 2 раза в год на заседаниях коллегии и Совете главных врачей, ежегодное уточнение целевых показателей и затрат по программным мероприятиям. Государственный заказчик и исполнители мероприятий программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию программы.
4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация программы позволит:
- внедрить эффективную систему подготовки кадров, работающих в учреждениях родовспоможения;
- обеспечить современный уровень медицинских технологий, особенно для бере менных высокого риска перинатальной и материнской смертности;
- внедрить стандарты оказания медицинской помощи при основных видах акушерской патологии, определяющих материнские и репродуктивные потери;
- снизить уровень материнской заболеваемости и смертности на 10 %;
- снизить уровень перинатальной смертности на 10%;
- снизить количество абортов на 10 %.
И
№ п/п | Наименование мероприятий | Исполнитель | Объ ём фина | В том числе: | Источник финанси | |||||||
нсиро вания (всего в т.р.) | 2002 год | 2003 год | 2004 год | |||||||||
5.1. Материально-техническая база | ||||||||||||
5.1.1. | Строительство областного перинатального центра в г. Чите. | Комитет здравоохранения Администрации Читинской области |
|
|
|
|
| |||||
Итого: | 13800 | 7600 | 6200 | |||||||||
5.2. Подготовка кадров | ||||||||||||
5.2.1. | Проведение выездных циклов повышения квалификации специалистами института последипломной подготовки, в том числе: | Комитет здравоохранения Администрации Читинской области | 345 | 80 | 80 | 185 | Областной бюджет | |||||
5.2.2. | Подготовка врачей по вопросам родовспоможения на центральной базе. | Комитет здравоохранения Администрации Читинской области | 235 | 120 | 90 | 25 | Областной бюджет | |||||
Итого: | 580 | 200 | 170 | 210 | ||||||||
5.3. Совершенствование организации и качества акушерско-гинекологической помощи. | ||||||||||||
5.3.1. | Внедрение пренатальной диагностики (допплерометрия, хорионбиопсия, кордоцентез). | Комитет здравоохранения Администрации Читинской области | 30 | 10 | 10 | 10 | Областной бюджет | |||||
5.3.2. | Создание системы контроля врожденных аномалий развития плода. | Комитет здравоохранения Администрации Читинской области | 5 | 2 | 2 | 1 | Областной бюджет | |||||
5.3.3. | Внедрение современных методик по выявлению инфекций, передающихся половым путем (ИППП), у девочек, подростков, беременных, родильниц, приобретение реактивов для диагностики ИППП. | Комитет здравоохранения Администрации Читинской области | 30 | 10 | 10 | 10 | Областной бюджет | |||||
5.3.4. | Организация на постоянно действующей основе выездов бригад областных специалистов в составе терапевта, педиатра, специалиста ультразвуковой диагностики в районы области с низкой укомплектованностью врачебными кадрами. | Комитет здравоохранения Администрации Читинской области | 210 | 70 | 70 | 70 | Областной бюджет | |||||
5.3.5 | Внедрение обследования беременных для выявления генетической патологии. | Комитет здравоохранения Администрации Читинской области | 100 |
|
|
| Областной бюджет | |||||
Итого: | 425 | 142 | 142 | 141 | ||||||||
5.4. Лекарственное обеспечение | ||||||||||||
5.4.1. | Приобретение дорогостоящих лекарственных препаратов: | Комитет здравоохранения Администрации Читинской области | Областной бюджет | |||||||||
- "Антирезус иммуноглобулин"; | 60 | 20 | 20 | 20 | ||||||||
- биопрепаратов для новорожденных от социально-неадаптированных матерей из отделений патологии новорожденных; | 240 | 80 | 80 | 80 | ||||||||
- иммуноглобулина для лечения септических заболеваний в родовспомогательных учреждениях; | 150 | 50 | 50 | 50 | ||||||||
- современного шовного материала для акушерских операций; | 240 | 80 | 80 | 80 | ||||||||
- препаратов крахмала (внутривенных) для оказания срочной помощи больным с кровотечениями в родовспомогательных учреждениях; | 900 | 300 | 300 | 300 | ||||||||
- белковых препаратов для внутривенного введения | 1350 | 450 | 450 | 450 | ||||||||
- антибиотиков 3-4 поколения. | 4500 | 1500 | 1500 | 1500 | ||||||||
Итого: | 7440 | 2480 | 2480 | 2480 | ||||||||
5.5. Обеспечение медицинским оборудованием | ||||||||||||
5.5.1. | Оснащение современной аппаратурой областных родовспомогательных учреждений (ОДКБ, ОБ №3, ОБ № 4, ОПЦ , ОДЦ): | |||||||||||
- ультразвуковыми аппаратами (ОПЦ-2; ОДЦ-1); | ТФОМС Читинской области | 9450 | 3150 | 3150 | 3150 | ТФОМС | ||||||
- люминисцентным микроскопом (ОДЦ, ОПЦ, ОКВД); | Комитет здравоохранения | 1350 | 450 | 450 | 450 | Областной бюджет | ||||||
- аппаратом для искусственной вентиляции легких "Сикрест" (ОДКБ-2, ОБ № 2-2, ОБ № 4-3, ОПЦ-6); | 6500 | 2500 | 2500 | 1500 | Областной бюджет | |||||||
наборами для реанимации новорожденных (ОДКБ-15, ОБ № 3-5, ОБ № 4-10, ОПЦ-20); | Комитет здравоохранения Администрации Читинской области | 1500 | 500 | 500 | 500 | Областной бюджет | ||||||
- оснащение отделения детской гинекологии ОДКБ; | Комитет здравоохранения Администрации Читинской области | 20 | 20 | - | - | Областной бюджет | ||||||
- следящим монитором реанимационным (ОПЦ -5, ОБ №4-1, ОБ №3-1, ОДКБ-1); | Читинский институт педиатрии | 720 | 180 | 180 | 360 | Областной бюджет | ||||||
фетальным монитором (ОПЦ-4, ОДКБ-1, ОБ №4-1); | Читинский институт педиатрии | 1320 | 440 | 440 | 440 | Областной бюджет | ||||||
- реанимационными столами для новорожденных (ОПЦ-6, ОДКБ-2, ОБ № 4-2, ОБ № 3-2); | Читинский институт педиатрии | 720 | 240 | 240 | 240 | Областной бюджет | ||||||
- лампами для фототерапии (ОПЦ-2, ОБ № 4-1); | Читинский институт педиатрии | 48 | 16 | 16 | 16 | Областной бюджет | ||||||
- кювезами для новорожденных (ОПЦ- 15, ОДКБ-7, ОБ № 4-5, ОБ №3-3); | Читинский институт педиатрии | 2100 | 700 | 700 | 700 | Областной бюджет | ||||||
- реактивами для определения хромосомной патологии (ОДЦ); | Читинский институт педиатрии | 150 | 50 | 50 | 50 | Областной бюджет | ||||||
- лапороскопами, гистероскопами (ОПЦ-2, ОКБ- 1, ОДЦ-1, ОБ №3-1, ОБ №4-1); | Читинский институт педиатрии | 600 | 200 | 200 | 200 | Областной бюджет | ||||||
- дозаторами шприцевыми (ОПЦ- 10, ОБ № 4-1, ОБ № 3-1); | Читинский институт педиатрии | 600 | 200 | 200 | 200 | Областной бюджет | ||||||
- гинекологическими креслами и инструментарием для ОПЦ; | Читинский институт педиатрии | 900 | 300 | 300 | 300 | Областной бюджет | ||||||
- кольпоскопами (ОПЦ-2; ОКБ-1). | Читинский институт педиатрии | 360 | 120 | 120 | 120 | Областной бюджет | ||||||
Итого: | 26338 | 9066 | 9066 | 8226 | ||||||||
5.6. Научно-практическая работа | ||||||||||||
Комитет здравоохранения | ||||||||||||
Издательство сборника научно-практических трудов | Администрации Читинской области | 15 | 5 | 5 | 5 | |||||||
5.6.1. | "Актуальные вопросы акушерства, гинекологии и перинатологии" | Читинская государственная | 15 | 5 | 5 | 5 | Областной бюджет | |||||
5.6.2. | Изучение уровня гормонов у беременных и гинекологических больных. | Читинский институт педиатрии | 60 | 20 | 20 | 20 | Областной бюджет | |||||
Итого: | 90 | 30 | 30 | 30 | ||||||||
2002- 2004 годы | 2002 год | 2003 год | 2004 год | |||||||||
ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ (тысяч рублей): в т.ч. за счет: | 48673 | 19518 | 18068 | 11087 | ||||||||
федерального бюджета | 5400 | 3200 | 2200 | - | ||||||||
областного бюджета | 33823 | 13168 | 12718 | 7937 | ||||||||
Территориального фонда обязательного медицинского страхования Читинской области | 9450 | 3150 | 3150 | 3150 |