ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 октября 2003 года № 301-А/п
Об утверждении областной целевой программы "О поддержке системы
санаторно-курортного лечения и оздоровления населения
Читинской области (2004-2006 годы)"
_____________________________________________________________
Утратило силу с 01 января 2007 года на основании постановления
Администрации Читинской области от 26 декабря 2006 года № 316-А/п
______________________________________________________________
В соответствии со статьёй 64 Устава - Основного Закона Читинской области, статьёй 10 Закона Читинской области от 28.02.2002 № 349-ЗЧО "Об Администрации Читинской области" и Положением о разработке и реализации областных целевых программ и программ социально-экономического развития области, утвержденным постановлением Главы Администрации (Губернатора) Читинской области от 21.03.2002 № 91 (в редакции постановления Администрации Читинской области от 15.10.2002 № 240-А/п), в целях создания доступного рынка санаторно-курортного лечения и оздоровления для всех категорий населения, развития и укрепления материально-технической базы санаториев области Администрация Читинской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "О поддержке системы санаторно-курортного лечения и оздоровления населения Читинской области (2004-2006 годы)" (далее-программа).
2. Комитету экономики Читинской области (Т.И.Майзлингер) и Комитету по финансам Читинской области (Б.В.Аюшев) при формировании бюджета на 2004-2006 годы включать программу в перечень программ, подлежащих финансированию из средств областного бюджета в очередном финансовом году, с учетом его возможностей.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) Читинской области по социальным вопросам К.И.Карасева.
4. Настоящее постановление опубликовать в уполномоченных органах печати.
Глава Администрации (Губернатор)
Р.Ф.Гениатулин.
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"О ПОДДЕРЖКЕ СИСТЕМЫ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ
И ОЗДОРОВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ
(2004-2006 ГОДЫ)"
Наименование программы
Областная целевая программа "О поддержке системы санаторно-курортного лечения и оздоровления населения Читинской области (2004-2006 годы)" (далее-программа)
Дата принятия решения о разработке программы
Распоряжение Администрации Читинской области от 29.04.2003 № 313-А/р "О разработке областной целевой программы "О поддержке системы санаторно-курортного лечения и оздоровления населения Читинской области (2004-2006 годы)"
Дата утверждения программы
Постановление Администрации Читинской области от 21.10.2003 г. № 301-А/п "Об утверждении областной целевой программы "О поддержке системы санаторно-курортного лечения и оздоровления населения Читинской области (2004-2006 годы)"
Заказчик программы
Комитет социального обеспечения Читинской области
Основной разработчик программы
Комитет социального обеспечения Читинской области
Цель и задачи программы
Цель: Создание доступного рынка санаторно-курортного лечения и оздоровления для всех категорий населения, развитие и укрепление материально-технической базы курортных учреждений области.
Задачи:
-развитие и укрепление материально-технической базы санаторно-курортных учреждений области;
-объединение всех санаторно-курортных баз области независимо от форм собственности для организации массового оздоровления населения;
-обеспечение привлекательности санаторно-курортных учреждений области для лечения и реабилитации населения территорий других субъектов Федерации;
-планирование организации отдыха и оздоровления всех групп населения на базах санаторно-курортных учреждений области;
-создание условий для рационального и эффективного использования финансовых ресурсов, предназначенных для организации круглогодичного отдыха и оздоровления населения;
-развитие оптимальной социальной инфраструктуры для организации отдыха детей с ограниченными возможностями на базах санаторно-курортных учреждений
Сроки реализации программы - 2004 - 2006 годы
Перечень основных мероприятий программы
Создание единого информационного пространства. Работа с кадрами. Финансово-аналитическая работа. Формирование государственного и муниципального заказа на санаторно-курортное оздоровление и лечение взрослого и детского населения. Развитие материально-технической базы санаторно-курортных учреждений. Информационно-аналитическое обеспечение.
Исполнители основных мероприятий программы
Управление социального развития аппарата Администрации Читинской области,
Комитет общего, профессионального образования, науки и молодежной политики Читинской области (далее - КОПОНиМП),
Комитет здравоохранения Читинской области, Комитет по управлению государственным имуществом Читинской области,
Читинское региональное отделение Фонда социального страхования (далее-ФСС),
Федерация профсоюзов Читинской области (далее-Федерация профсоюзов),
Закрытое акционерное общество "Кука" (далее-ЗАО "Кука"),
Читинское санаторно-курортное учреждение профсоюзов "Читакурорт"
(далее - СКУП "Чита-курорт"),
санаторно-курортные учреждения согласно заключенным договорам,
организации согласно заключенным договорам,
государственное учреждение медико-социальной экспертизы системы социальной защиты населения "Главное бюро Государственной службы медико-социальной экспертизы" (далее-ГУМСЭН),
подрядные организации согласно заключенным договорам.
Объемы и источники финансирования
Источники | Объемы финансирования, тыс. руб. | |||
2004 год | 2005 год | 2006 год | всего | |
Федеральный бюджет | 5500,0 | 6000,0 | 6200,0 | 17700,0 |
Областной бюджет | 9510,0 | 10990,0 | 9500,0 | 30000,0 |
Местные бюджеты | 500,0 | 500,0 | 500,0 | 1500,0 |
Внебюджетные источники | 16960,0 | 18190,0 | 15720,0 | 50870,0 |
Итого: | 32560,0 | 35590,0 | 33420,0 | 100070,0 |
Ожидаемые результаты реализации программы
Увеличение численности детского и взрослого населения, получившего санаторно-курортное оздоровление, лечение и реабилитацию.
Сохранение оптимальной доступной для населения области сети курортных учреждений.
Повышение качества обслуживания населения на базах санаторно-курортных учреждений
Система организации контроля за исполнением программы
Контроль за реализацией программы осуществляется в соответствии с Положением о разработке и реализации областных целевых программ и программ социально-экономического развития области, утвержденным постановлением Главы Администрации (Губернатора) Читинской области от 21.03.2002 № 91 (в редакции постановления Администрации Читинской области от 15.10.2002 № 240-А/п).
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Социальные и экономические проблемы российского общества отрицательно повлияли на организацию санаторно-курортного оздоровления и лечения населения, существенно ослабили материально-техническую, методическую базу этих учреждений.
Результатом этого процесса является использование не в полной мере мощностей санаторно-курортных учреждений, ухудшение курортологических факторов и, как следствие, ухудшение состояния здоровья населения в области. За последние 10 лет численность получающих санаторно-курортные услуги снизилась в 10 раз.
Воздействие экологических и социально-психологических факторов, интенсивность которых в последнее десятилетие многократно увеличилась, приводит к тому, что состояние здоровья населения оценивается как критическое. Принимая во внимание низкую платежеспособность населения области, можно с уверенностью предположить, что спрос на услуги санаторно-курортных учреждений будет снижаться и далее.
Также следует отметить слабое развитие материально-технической базы этих учреждений, низкую обеспеченность специалистами, осуществляющими лечебно-оздоровительную работу. Все это в целом снижает привлекательность санаторно-курортных учреждений.
Отсутствие полноценной государственной поддержки и невозможность формирования целевого заказа на лечение и оздоровление неработающего населения за счет средств консолидированного бюджета области не способствует решению данной проблемы.
Следует отметить увеличивающиеся год от года тарифы на услуги производителей теплоэнергии, транспортные, коммунальные услуги, а также изменение финансирования системы оздоровления работающего населения за счет средств ФСС. Все эти факторы увеличивают кредиторскую задолженность санаторно-курортных учреждений, делают их нерентабельными.
Принимая во внимание необходимость поддержки системы санаторно-курортного лечения и оздоровления населения Читинской области, следует продолжить работу в данном направлении в 2004-2006 годах.
Социальная значимость проблемы обуславливает необходимость решения ее программными методами на основе реализации системы мероприятий, направленных на лечение, оздоровление и реабилитацию населения, укрепление материально-технической базы этих учреждений.
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Целью программы является: создание доступного рынка санаторно-курортного лечения и оздоровления для всех категорий населения, развитие и укрепление материальной базы курортных учреждений.
Для достижения указанных целей требуется решение следующих задач:
- развитие и укрепление материально-технической базы санаторно-курортных учреждений области;
- объединение всех санаторно-курортных баз области независимо от форм собственности для организации массового оздоровления населения;
- обеспечение привлекательности санаторно-курортных учреждений области для лечения и реабилитации населения территорий других субъектов Федерации;
- планирование организации отдыха и оздоровления всех групп населения на базах санаторно-курортных учреждений области;
- создание условий для рационального и эффективного использования финансовых ресурсов, предназначенных для организации круглогодичного отдыха и оздоровления населения;
- развитие оптимальной социальной инфраструктуры для организации отдыха детей с ограниченными возможностями на базах санаторно-курортных учреждений.
Сроки реализации программы 2004-2006 годы, программа реализуется в один этап.
3. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование программы осуществляется из средств федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников в следующих объемах (тыс. руб.):
федеральный бюджет -17700,0
областной бюджет - 30000,0
местные бюджеты - 1500,0
внебюджетные источники - 50870,0
в том числе:
собственные средства курортов - 14860,0 Итого -100070,0
Финансирование программных мероприятий за счет средств федерального бюджета осуществляется на основе договоров (соглашений) с Минтрудом России в начале каждого финансового года.