_____________________________________________________________
Утратило силу с 01 января 2007 года на основании постановления
Администрации Читинской области от 26 декабря 2006 года № 316-А/п
______________________________________________________________
В целях социальной поддержки материнства и детства, сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, в соответствии с постановлением Главы Администрации (Губернатора) Читинской области от 07.02.2002 № 20 "О разработке областной целевой программы "Здоровый ребенок (2003-2007 годы)", Положением о разработке и реализации областных целевых программ и программ социально-экономического развития области, утвержденным постановлением Главы Администрации (Губернатора) Читинской области от 21.03.2002 № 91, Администрация Читинской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Здоровый ребенок (2003 - 2007 годы)" (далее - программа).
2. Комитету экономики Читинской области и Комитету по финансам Читинской области при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год включать программу в перечень программ, подлежащих финансированию из областного бюджета с учетом его возможностей.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) Читинской области по социальным вопросам К.И.Карасева.
4. Настоящее постановление опубликовать в уполномоченных органах печати.
И.о. Главы Администрации (Губернатора)
В.Окунев.
Утверждена
постановлением Администрации Читинской области
6.08.2002 г. № 114-А/п
Наименование программы | - областная целевая программа "Здоровый ребенок (2003-2007 годы)" (далее - программа) |
Дата принятия решения о разработке программы | |
Дата утверждения программы | - постановление Администрации Читинской области от_______№ "Об областной целевой программе "Здоровый ребенок (2003-2007 годы)" |
Заказчик программы | Комитет здравоохранения Читинской области |
Основные разработчики программы | Комитет здравоохранения Читинской области, Комитет сельского хозяйства и продовольствия Читинской области, Комитет общего, профессионального образования, науки и молодежной политики Читинской области, ГУЗ Областной консультативно-диагностический центр для детей |
Цель и задачи программы | Цель: социальная поддержка материнства и детства, создание условий для охраны здоровья матери и рождения здоровых детей, охрана репродуктивного здоровья, предупреждение и снижение материнской и младенческой заболеваемости и смертности, улучшение питания матерей и детей, сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, повышение интеллектуального, трудового и оборонного потенциала Читинской области. Задачи: - государственная поддержка материнства; - развитие материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства на основе оснащения учреждений родовспоможения, перинатального центра эффективной лечебно-диагностической аппаратурой и оборудованием; - повышение профессиональной подготовки медицинских кадров; - совершенствование организации акушерской и педиатрической помощи; -отработка новых организационных форм медицинского обслуживания детей и подростков, современных медико-психолого-педагогических и социальных технологий оздоровления детей; - обеспечение скринингового обследования беременных женщин групп риска на выявление внутриутробной патологии; профилактика и лечение невынашивания беременности, выхаживание недоношенных детей; - улучшение состояния питания беременных женщин, кормящих матерей и детей раннего возраста; - проведение специальных научных исследований в области акушерства, педиатрии; научное обоснование новых критериев здоровья детей и ведущих факторов, их определяющих; - обеспечение информационных технологий по проблемам охраны репродуктивного здоровья, многоуровневого образования различных возрастных групп населения, направленного на формирование здорового образа жизни; совершенствование и разработка новых профилактических технологий, учитывающих адаптационные резервы ребенка и обеспечивающих сохранение соматического, психического здоровья, гармоничное физическое и нервно-психическое развитие в современных социально-экономических и экологических условиях; - внедрение альтернативных форм физического воспитания, системы медицинских, психолого-педагогических и социальных технологий, содействующих здоровью в образовательных учреждениях |
Сроки реализации программы | 2003-2007 годы |
Перечень основных направлений программы | - совершенствование системы сохранения и укрепления здоровья женщин и детей; - улучшение материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений родовспоможения и детства; - совершенствование системы подготовки кадров, информационная деятельность; - научно-практическая работа. |
Исполнители основных мероприятий программы | - лечебно-профилактические учреждения Читинской области (далее - ЛПУ), ГУЗ Областной консультативно-диагностический центр для детей (далее - ОКДЦД), областная детская клиническая больница, областной перинатальный центр, Комитет сельского хозяйства и продовольствия Читинской области, образовательные учреждения Читинской области, учреждения и организации, отобранные на конкурсной основе. |
Объемы и источники финансирования | На реализацию программы требуются финансовые ресурсы из средств областного бюджета - 106599,0 тыс. рублей, в том числе: 2003 г.-31887,0 тыс. руб., 2004 г. - 27117,0 тыс. руб., 2005 г. - 25451,0 тыс. руб., 2006 г. - 8452,0 тыс. руб., 2007 г. - 13692,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы | - снижение основных интегрированных показателей службы материнства и детства: показателя материнской смертности с 55,1 в 2001 году до 45,0 к 2007 году на 100000 живорожденных, показателя младенческой смертности с 20,9 в 2001 году до 18,0 к 2007 году на 1000 родившихся живыми; - обеспечение ранней диагностики болезней и оздоровление детей групп риска; - внедрение новых эффективных форм медицинского обслуживания подростов; -укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений службы родовспоможения и детства. |
Система организации контроля за исполнением программы | Общий контроль за исполнением программы осуществляет Координационный совет по социальному развитию Читинской области, заместитель Главы Администрации (Губернатора) Читинской области по социальным вопросам. Комитет экономики Читинской области и Комитет по финансам Читинской области контролируют исполнение программы в части планирования, финансирования и целевого использования выделенных денежных средств. Комитет здравоохранения Читинской области обеспечивает контроль за своевременным использованием выделенных денежных средств, исполнением мероприятий программы, заслушивая 1 раз в год на заседании коллегии и совете главных врачей отчеты. |
В условиях наметившихся тенденций позитивного развития экономики, снижения темпов падения рождаемости особенно важное значение приобретает создание оптимальных условий для материнства, сохранение здоровья женщины-матери, обеспечение рождения и развития здорового ребенка.
Как показала практика, решение приоритетных задач по вопросам охраны здоровья матери и ребенка наиболее целесообразно осуществлять в рамках федеральных и региональных целевых программ, что позволяет сосредоточить ограниченные материальные и финансовые ресурсы на решении наиболее острых проблем материнства и детства.
Благодаря последовательным целенаправленным программным мероприятиям в сложных социально-экономических условиях удалось улучшить некоторые показатели, характеризующие здоровье женщин и детей. Так, в 2001 году впервые показатель материнской смертности составил 55,1 на 100000 живорожденных. Для сравнения показатель 2000 г.: в Читинской области -86,6, Российской Федерации - 39,7. В то же время показатель младенческой смертности в 2001 году составил 20,9 на 1000 родившихся живыми (соответственно в 2000 году в Читинской области - 18,3, Российской Федерации -15,3).
Однако недостаточное финансирование службы охраны материнства и детства, а также здравоохранения в целом, особенно проведения профилактических мероприятий, привело к снижению доли здоровых женщин и детей. Так, здоровых детей в Читинской области менее 10 %. Продолжает увеличиваться число родов с различными осложнениями вследствие общего состояния здоровья женщин. Частота нормальных родов в 2001 году составила 27,7%.
В структуре материнской смертности ведущими причинами остаются экстрагенитальная патология, аборты, токсикозы и септические осложнения после родов. Сохраняет остроту проблема невынашивания беременности. Так, частота самопроизвольных выкидышей составляет 8,9%, преждевременных родов - 5,4%. Важным в решении этой проблемы является подготовка к беременности супружеской пары, а также разработка и внедрение современных технологий в акушерстве и неонатологии.
Одной из основных причин перинатальной заболеваемости и смертности остаются преждевременные роды. Показатель числа недоношенных детей в 2001 году составил 7,7 на 1000 родившихся живыми, то есть ежегодно рождается около тысячи новорожденных с массой тела от 1,0 до 2,5 кг. Неразрывно связано с этой проблемой и выхаживание недоношенных новорожденных.
Внедрение современных методов профилактики позволяет пролонгировать беременность до оптимальных сроков родоразрешения у 97,4% женщин, снизить перинатальную заболеваемость и смертность, частоту гнойно-воспалительных осложнений. Тенденция снижения показателей заболеваемости и смертности новорожденных в Читинской области имеет нестабильный характер. Это связано с низким материально-техническим обеспечением учреждений родовспоможения и детства. Неонатальная реанимация, интенсивная терапия и хирургическая помощь новорожденным являются высокозатратной отраслью здравоохранения, так как требуют помимо высокого профессионального уровня обслуживающего персонала дорогостоящего оборудования и медикаментов.
Достичь стабильного снижения потерь в раннем неонатальном периоде возможно только путем внедрения современных технологий диагностики и лечения новорожденных (искусственная вентиляция легких, мониторинг витальных функций, введение сурфактанта, интенсивный уход).
Создание условий для охраны здоровья матери и рождения здоровых детей, предупреждение и снижение материнской и перинатальной заболеваемости и смертности являются важнейшими медикосоциальными проблемами, на которые оказывают влияние экономические и социальные факторы, качество жизни и питания, уровень организации и оказания медицинской помощи женщинам и детям.
Имеют тенденцию к росту патология эндокринной системы, органов пищеварения и дыхания, опорнодвигательного аппарата, психические расстройства, алиментарнозависимая патология (анемии, йоддефицитные заболевания).
Стало очевидным, что одной из ведущих причин прогрессирующего ухудшения здоровья детей является неэффективность многих профилактических и коррекционных мероприятий по сохранению и укреплению здоровья. Практически не внедряются профилактические и организационные технологии, направленные на создание условий для нормального нервно-психического, физического развития детей и реализации ими социальных функций, соответствующих возрасту.
Наряду с детьми раннего возраста наибольшее беспокойство вызывает ситуация со здоровьем у подростков. Очевидна необходимость разработки эффективных методов профилактики наркотизации, алкоголизации, токсикомании, курения, дезадаптивных форм поведения, создание новой системы образования и просвещения в области здоровья среди детей и подростков, особенно в образовательных учреждениях.
Предлагаемая программа "Здоровый ребенок (2003 - 2007 годы)" сформирована с учетом первоочередных задач медицинской науки и практики по формированию здоровья детей.
Цель: социальная поддержка материнства и детства, создание условий для охраны здоровья матери и рождения здоровых детей, охрана репродуктивного здоровья, предупреждение и снижение материнской и младенческой заболеваемости и смертности, улучшение питания матерей и детей, сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, повышение интеллектуального, трудового и оборонного потенциала Читинской области.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- государственная поддержка материнства;
- развитие материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства на основе оснащения учреждений родовспоможения, перинатального центра эффективной лечебно-диагностической аппаратурой и оборудованием;
- повышение профессиональной подготовки медицинских кадров;
- совершенствование организации акушерской и педиатрической помощи;
- отработка новых организационных форм медицинского обслуживания детей и подростков, современных медико-психолого-педагогических и социальных технологий оздоровления детей;
- обеспечение скринингового обследования беременных женщин групп риска на выявление внутриутробной патологии; профилактика и лечение невынашивания беременности, выхаживание недоношенных детей;
- улучшение состояния питания беременных женщин, кормящих матерей и детей раннего возраста;
- проведение специальных научных исследований в области акушерства, педиатрии; научное обоснование новых критериев здоровья детей и ведущих факторов, их определяющих;
- обеспечение информационных технологий по проблемам охраны репродуктивного здоровья, многоуровневого образования различных возрастных групп населения, направленного на формирование здорового образа жизни;
- совершенствование и разработка новых профилактических технологий, учитывающих адаптационные резервы ребенка и обеспечивающих сохранение соматического, психического здоровья, гармоничное физическое и нервно-психическое развитие в современных социально-экономических и экологических условиях;
- внедрение альтернативных форм физического воспитания, системы медицинских, психолого-педагогических и социальных технологий, содействующих укреплению здоровья в образовательных учреждениях.
Сроки реализации программы: 2003 - 2007 годы.
На реализацию программы требуются финансовые ресурсы из средств областного бюджета -106599,0 тыс. рублей, в том числе:
2003 г. - 31887,0 тыс. руб.,
2004 г.-27117,0 тыс. руб.,
2005 г. - 25451,0 тыс. руб.,
2006 г. - 8452,0 тыс. руб.,
2007 г.-13692,0 тыс. руб.
Механизм реализации программы включает в себя систему организационных мероприятий, обеспечивающих планирование, реализацию исполнения предусмотренных мероприятий, контроль за ними, и информационные мероприятия.
Реализация программы осуществляется Комитетом здравоохранения Читинской области совместно с областными органами исполнительной власти, заинтересованными учреждениям и организациями.
Комитет здравоохранения Читинской области разрабатывает ежегодные планы работ по выполнению мероприятий программы и представляет заявку в Комитет по финансам Читинской области.
Общий контроль за ходом выполнения программы осуществляет Координационный совет по социальному развитию Читинской области, заместитель Главы Администрации (Губернатора) Читинской области по социальным вопросам и Комитет экономики Читинской области в установленном порядке.
Исполнители программы ежеквартально представляют в Комитет экономики Читинской области, Комитет по финансам Читинской области и Комитет здравоохранения Читинской области отчетную (цифровую и аналитическую) информацию о ходе реализации программных мероприятий и целевом использовании выделенных средств.
Комитет экономики Читинской области и Комитет по финансам Читинской области контролируют исполнение программы в части планирования, финансирования и целевого использования денежных средств, Комитет здравоохранения Читинской области обеспечивает контроль за своевременным исполнением мероприятий программы, заслушивая 1 раз в год на заседании коллегии и совете главных врачей отчеты.
Комитет экономики Читинской области ежегодно представляет информацию о ходе работ по программе Главе Администрации (Губернатору) Читинской области.
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, будет способствовать:
- снижению заболеваемости, инвалидности и смертности детей от 0 до 18 лет;
- повышению эффективности профилактики распространенных болезней у детей и подростков;
- обеспечению ранней диагностики болезней и реабилитации детей групп риска;
- улучшению качества оказания медицинской помощи, внедрению новых эффективных форм медицинского обслуживания детей и подростков;
- созданию центров по реабилитации маловесных детей и детей с поражениями центральной нервной системы;
- улучшению технической базы детского здравоохранения;
- внедрению современных подходов рационального вскармливания детей;
- укреплению материально-технической базы Дома ребенка и реабилитационных центров для детей.
7. Система программных мероприятий | ||||||||||||||||||||
Программные мероприятия | Исполнители | Сроки реали | Источники финанси | Финансовые затраты | ||||||||||||||||
всего | в том числе по годам | |||||||||||||||||||
2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | ||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||||||||
Раздел А. Здоровье матери | ||||||||||||||||||||
1. Обучение специалистов с использованием тестовых методов обучения в системе повышения квалификации специалистов здравоохранения, учреждений родовспоможения: | Соответствующее образовательное учреждение | 2003- 2005 годы | Областной | 45,5 | 15,0 | 15,0 | 15,0 | - | - | |||||||||||
2. Создание образовательных программ и их внедрение в ЛПУ г.Читы, областной больнице № 4 г. Краснокаменска: | Соответствующее образовательное учреждение | 2003- 2007 годы | Областной | 40,0 | 8,0 | 8,0 | 8,0 | 8,0 | 8,0 | |||||||||||
Итого по подразделу | 85,0 | 23,0 | 23,0 | 23,0 | 8,0 | 8,0 | ||||||||||||||
2. Повышение эффективности оказания акушерской и неонатальной помощи за счёт внедрения лечебно-диагностических технологий | ||||||||||||||||||||
3. Создание формулярной системы и стандартов по диагностике и лечению в акушерстве и гинекологии | ЛПУ | 2003- 2007 годы |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||
3. Оснащение оборудованием родовспомогательных учреждений | ||||||||||||||||||||
4. Приобретение аппаратуры для областного перинатального центра с целью внедрения современных лечебно-диагностических технологий | Областной перинатальный центр | 2007 год | Областной | 4600,0 | - | - | - | - | 4600,0 | |||||||||||
5. Поддержка организации отделений реанимации и интенсивной терапии в акушерских стационарах высокой степени риска за счёт оснащения: | Учреждения и организации, отобранные по конкурсу | 2005- 2007 годы | Областной | 13050,0 | - | - | 5100,0 | 3250,0 | 4700,0 | |||||||||||
5.1. Комплектами наркозно-дыхательной аппаратуры, аппаратами искусственной вентиляции | Учреждения и организации, отобранные по | 2005- 2007 годы | Областной | 6000,0 | - | - | 3000,0 | 750,0 | 2250,0 | |||||||||||
легких для новорожденных: | конкурсу |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
центра; |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
5.2. Инкубаторами для интенсивного ухода за новорожденными: | Учреждения и организации, отобранные по конкурсу | 2005- 2007 годы | Областной | 2250,0 | - | - | 900,0 | 900,0 | 450,0 | |||||||||||
5.3. Мониторными системами, включающими контроль за числом сердечных сокращений, артериальным давлением, температурой тела, насыщением гемоглобина кислородом: | Учреждения и организации, отобранные по конкурсу | 2005- 2007 годы | Областной | 3200,0 | - | - | 800,0 | 1200,0 | 1200,0 | |||||||||||
5.4. Мониторами фетальными: - областного перинатального центра; | Учреждения и организации, отобранные по конкурсу | 2005- 2007 годы | Областной | 1600,0 | - | - | 400,0 400,0 | 400,0 | 800,0 | |||||||||||
6. Приобретение оборудования для отделения санитарной авиации Зонального территориального центра медицины катастроф: | Учреждения и организации, отобранные по конкурсу | 2003- 2006 годы | Областной | 650,0 | 150,0 | 330,0 | 50,0 | 120,0 | - | |||||||||||
7. Развитие перинатальной морфологической диагностики (Областное патолого-анатомическое бюро): | Учреждения и организации, отобранные по конкурсу | 2003- 2006 годы | Областной | 2000,0 | 700,0 | 960,0 | 160,0 | 180,0 | - | |||||||||||
Итого по подразделу | 20300,0 | 850,0 | 1290,0 | 5310,0 | 3550,0 | 9300,0 | ||||||||||||||
4. Обеспечение родовспомогательных учреждений дорогостоящими препаратами и реактивами | ||||||||||||||||||||
8.Приобретение сурфактанта для лечения дыхательной недостаточности, в т.ч. у недоношенных детей: | Учреждения и организации, отобранные по конкурсу | 2003- 2007 годы | Областной бюджет | 2500,0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 | |||||||||||
Итого по подразделу | 2500,0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 | ||||||||||||||
5. Внедрение научных исследований в области акушерства, перинатологии и неонатологии | ||||||||||||||||||||
9. Разработка и внедрение комплексной системы подготовки супружеских пар к беременности | ЛПУ | 2003- 2007 годы | За счёт текущего финанси |
|
|
|
|
|
| |||||||||||
10. Внедрение новых технологий реанимации, интенсивной терапии и выхаживания маловесных новорожденных | ЛПУ | 2003- 2007 годы | За счет текущего финанси |
|
|
|
|
|
| |||||||||||
11. Внедрение новых технологий диагностики и лечения внутриутробных инфекций | ЛПУ | 2003- 2007 годы | За счёт текущего финанси |
|
|
|
|
|
| |||||||||||
12. Создание, внедрение компьютерных программ обработки и анализа первичной медицинской документации по родовспоможению и неонатологии, основанной на современных лечебно-диагностических технологиях | Учреждения и организации, отобранные по . конкурсу | 2003- 2007 годы | Областной бюджет | 250,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | |||||||||||
Итого по подразделу | 250,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | ||||||||||||||
6. Обеспечение информационных технологий по проблемам здоровья матери, профилактике осложнений беременности и родов | ||||||||||||||||||||
13. Подготовка информационных материалов для населения по проблемам, связанных с беременностью | ЛПУ | 2003- 2007 годы | Областной бюджет
| 50,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | |||||||||||
Итого по подразделу |
|
| 50,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | ||||||||||||
Итого по разделу А. Здоровье мат |
|
| 23185,0 | 1433,0 | 1873,0 | 5893,0 | 4118,0 | 9868,0 | ||||||||||||
Раздел В. Охрана здоровья детей | ||||||||||||||||||||
14. Обеспечение больных фенилкетонурией лечебным питанием | ЛПУ | 2003- 2007 годы | За счёт текущего финанси | |||||||||||||||||
15. Внедрение программ профилактики злоупотребления наркотиками, алкоголем, курением; заболеваний, передаваемых половым путём; асоциальных форм поведения и внедрение эффективных технологий этого направления в учреждениях общего и профессионального образования | ЛПУ | 2003- 2007 годы | За счёт текущего финанси | |||||||||||||||||
16. Внедрение новых организационных форм амбулаторно-поликлинической помощи детям подросткового возраста. Выполнение приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.03.2002 г. № 81 "0 проведении Всероссийской диспансеризации детей в 2002 году | ЛПУ | 2003- 2007 годы | Областной бюджет | 1280,0 | 260,0 | 260,0 | 260,0 | 260,0 | 240,0 | |||||||||||
17. Внедрение новых современных технологий диагностики и лечения тугоухости, аллергических ринитов, бронхиальной астмы, онкопатологии, сахарного диабета и его осложнений, прочих эндокринопатий у детей | ЛПУ | 2003- 2007 годы | Областной бюджет | 5800,0 | 1160,0 | 1160,0 | 1160,0 | 1160,0 | 1160,0 | |||||||||||
18. Совершенствование и внедрение современных технологий оздоровления и реабилитации детей групп высокого риска развития психосоматической патологии в ЛПУ и Домах ребёнка Читинской области, в том числе подготовка кадров, приобретение оборудования | ЛПУ | 2003- 2007 годы | Областной бюджет | 5330,0 | 900,0 | 1110,0 | 1110,0 | 1110,0 | 1100,0 | |||||||||||
19. Совершенствование и внедрение современных технологий оздоровления детей северных районов: - создание филиалов ОКДЦД в Канарском, Тунгокоченском районах Читинской области; - обеспечение проведения витаминизации, дегельминтизации | ЛПУ, ОКДЦД | 2003- 2007 годы | Областной бюджет | 1750,0 | 350,0 | 350,0 | 350,0 | 350,0 | 350,0 | |||||||||||
20. Проведение профилактических осмотров и лечение детей, проживающих в сельской местности. Закупка диагностического оборудования для проведения профосмотров (ультразвукового, эндоскопического, функционального, лабораторного). | Областная детская клиническая больница, ОКДЦД | 2003- 2007 годы | Областной бюджет | 3320,0 | 760,0 | 760,0 | 760,0 | 760,0 | 280,0 | |||||||||||
Итого по подразделу | 17480,0 | 3430,0 | 3640,0 | 3640,0 | 3640,0 | 3130,0 | ||||||||||||||
2. Управление здоровьем детей в образовательных учреждениях | ||||||||||||||||||||
21. Внедрение многоуровневой системы образования, психологического сопровождения и воспитания детей и подростков в области сохранения психического и психологического здоровья | Областная детская клиническая больница, ОКДЦД | 2003- 2005 годы | Областной бюджет | 40,0 | 8,0 | 8,0 | 24,0 | - | - | |||||||||||
22. Внедрение форм физического воспитания школьников в зависимости от их физического, психологического и соматического здоровья. | Образовательные учреждения Читинской области | 2003- 2005 годы | Областной бюджет | 34,0 | 8,0 | 8,0 | 6,0 | 6,0 | 6,0 | |||||||||||
23. Внедрение в работу образовательных учреждений медицинских, психолого-педагогических и социальных технологий по охране здоровья детей. | ЛПУ, образовательные учреждения Читинской области | 2003- 2005 годы | За счёт текущего финанси | |||||||||||||||||
24. Приобретение диагностического, лечебного и коррекционного оборудования. | Учреждения и организации, отобранные по конкурсу | 2003- 2005 годы | Областной бюджет | 500,0 | 380,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | |||||||||||
25. Внедрение инновационной психологической программы "Образование и здоровье" в образовательный процесс | ЛПУ Образовательные учреждения Читинской области | 2003- 2005 годы | Областной бюджет | 60,0 | 12,0 | 12,0 | 12,0 | 12,0 | 12,0 | |||||||||||
Итого по подразделу | 1194,0 | 800,0 | 100,0 | 114,0 | 90,0 | 90,0 | ||||||||||||||
3. Развитие и внедрение новых технологий по укреплению здоровья детей | ||||||||||||||||||||
26. Внедрение новых технологий в работу ЛПУ Читинской области путём разукрупнения смешанных отделений детских стационаров и создания узкоспециализированных монопрофильных отделений, на их базе - специализированных центров (аллергологического, эндокринологического, онкологического, гастроэнтерологического, нефрологического и др.); соответствующее обеспечение материально-технической базы, подготовка и усовершенствование квалифицированных кадров по профилю центров | ЛПУ | 2003 год | Областной бюджет | 4720,0 | 4720,0 | - | - | - | - | |||||||||||
27. Укрепление материально-технической базы ОКДЦД, в том числе: - возведение пристройки; -оснащение оборудованием лабораторного блока | ОКДЦД | 2003- 2005 годы | Областной бюджет | 16000,0 | 6900,0 | 6900,0 | 2200,0 | - | - | |||||||||||
Итого по подразделу: | 20720,0 | 11620,0 | 6900,0 | 2200,0 |
|
| ||||||||||||||
4. Совершенствование системы подготовки кадров | ||||||||||||||||||||
28. Проведение курсов для преподавателей педагогического университета и института повышения квалификации учителей образовательных учреждений, работающих по программе обучения здоровью школьников, утверждённой Министерством образования Российской Федерации, Министерством здравоохранения Российской Федерации, Российской академией образования, Российской академией медицинских наук | ЛПУ Образовательные учреждения Читинской области | 2003- 2005 годы | Областной бюджет | 60,0 | 12,0 | 12,0 | 12,0 | 12,0 | 12,0 | |||||||||||
Итого по подразделу: | 120,0 | 24,0 | 24,0 | 24,0 | 24,0 | 24,0 | ||||||||||||||
5. Научно-исследовательские работы в области охраны здоровья детей и подростков | ||||||||||||||||||||
29. Исследование характера гормонально-метаболических сдвигов в организме детей Забайкалья при различных формах соматической патологии | ОКДЦД | 2003- 2007 годы | Областной бюджет | 1500,0 | 300,0 | 300,0 | 300,0 | 300,0 | 300,0 | |||||||||||
Итого по подразделу: | 1500,0 | 300,0 | 300,0 | 300,0 | 300,0 | 300,0 | ||||||||||||||
6. Питание детей раннего возраста | ||||||||||||||||||||
30. Внедрение комплексного питания детей раннего возраста с неотложными состояниями | ЛПУ | 2003- 2007 годы | Областной бюджет | 1400,0 | 280,0 | 280,0 | 280,0 | 280,0 | 280,0 | |||||||||||
31. Расширение сети больниц, "доброжелательных к ребёнку, за счёт внедрения современных методов охраны и поддержки грудного вскармливания | ЛПУ | 2003- 2007 годы | За счёт текущего финанси рования | |||||||||||||||||
32. Развитие материально-технической базы производства продуктов детского питания: - строительство цеха детского питания мощностью 5 тонн/сутки; - проведение реконструкции молочных кухонь, внедрение нового технологического оборудования | Комитет сельского хозяйства Читинской области, учреждения и организации, отобранные по конкурсу | 2003- 2005 годы | Областной бюджет За счёт текущего финанси рования | 41000,0 | 14000,0 | 14000,0 | 13000,0 | - | - | |||||||||||
Итого по подразделу: | 42400,0 | 14280,0 | 14280,0 | 13280,0 | 280,0 | 280,0 | ||||||||||||||
Итого по разделу В. Охрана здоровья детей | 83414,0 | 30454,0 | 25244,0 | 19558,0 | 4334,0 | 3824,0 | ||||||||||||||
Итого по программе | -средства областного бюджета -средства ЛПУ -средства ОКДЦД -средства областного перинатального центра -средства образовательных учреждений Читинской области -средства Комитета сельского хозяйства и продовольствия Читинской области -средства учреждений и организаций, отобранных по конкурсу | 106599,0 24270,0 17500,0 4600,0 | 31887,0 8844,0 7200,0 | 27117,0 3984,0 7200,0 | 25451,0 3984,0 2500,0 | 8452,0 3984,0 300,0 | 13692,0 3474,0 300,0 4600,0 |