Недействующий

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ


О внесении изменений в Закон Читинской области
"О Контрольно-счетной палате Читинской области"

________________________________________________________________
Утратил силу с 17 мая 2009 года на основании Закона Забайкальского края
от 30 апреля 2009 года № 170-ЗЗК
________________________________________________________________

Принят
Читинской областной Думой
17 декабря 2003 года

СТАТЬЯ 1. Внести изменения в Закон Читинской области "О Контрольно -счетной палате Читинской области" ("Забайкальский рабочий", 11 июля 1996 года, № 131; 18 июня 1997 года, № 115; 28 июля 1999 года, № 143; 14 июня 2001 года, №113; 27 ноября 2001 года, № 228), изложив его в следующей редакции:


"ЗАКОН ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ
"О Контрольно-счетной палате
Читинской области"


Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


     Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Читинской области


Контрольно-счетная палата Читинской области (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Читинской областной Думой и ей подотчетным. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом - Основным Законом Читинской области, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами области. В рамках задач, установленных законом области, Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.

Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет печать и официальный бланк со своим наименованием.

Местонахождение Контрольно-счетной палаты - город Чита.

Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты

Задачами Контрольно-счетной палаты являются:

контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей областного бюджета и территориальных государственных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению, а также контроль за расходованием средств, выделяемых муниципальным образованиям из областного бюджета и территориальных государственных внебюджетных фондов;

оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов областного бюджета и территориальных государственных внебюджетных фондов;

финансовая экспертиза проектов законов области, региональных целевых программ и иных нормативных правовых актов области, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета или влияющих на его формирование и исполнение;

анализ выявленных отклонений от установленных показателей областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

организация и осуществление контроля за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов исполнительными органами государственной власти области или органами управления бюджетных, территориальных государственных внебюджетных фондов;

контроль за поступлением средств в областной бюджет от распоряжения и управления областной собственностью;

Контроль за законностью и своевременностью движения средств областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов в банках и других финансово-кредитных организациях;

контроль за расходованием федеральных финансовых ресурсов, поступающих в распоряжение области;

регулярное представление областной Думе заключений по отчетам об исполнении областного бюджета и информации о результатах проведенных контрольных мероприятий;

рассмотрение обращений граждан по вопросам, относящимся к полномочиям Контрольно-счетной палаты.


     Статья 3. Основные принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, объективность, независимость и гласность.

Глава II. СОСТАВ И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата состоит из председателя, заместителя председателя, пяти специалистов (аудиторов) и аппарата Контрольно-счетной палаты.

Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание Контрольно-счетной палаты.


     Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты

Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность областной Думой сроком на шесть лет. Постановление о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от числа избранных депутатов областной Думы.

Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.

Председатель Контрольно-счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с Председателем областной Думы, Главой Администрации (Губернатором) области и его заместителями, прокурором области, председателем арбитражного суда и председателем областного суда.

Председатель Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Председатель Контрольно-счетной палаты:

осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с Уставом - Основным Законом Читинской области, федеральными законами и законами области;

осуществляет прием на работу и увольнение с работы специалистов аппарата  Контрольно-счетной палаты;

утверждает должностные инструкции;

утверждает стандарты и правила проверок и ревизий, проводимых Контрольно-счетной палатой;

утверждает планы проверок, обследований и ревизий на текущий период;

в соответствии с установленным порядком направляет сотрудников Контрольно-счетной палаты для участия в проверках, обследованиях и ревизиях, проводимых иными контрольно-ревизионными органами;

заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в проверках, обследованиях и ревизиях;

представляет областной Думе ежегодные отчеты о работе Контрольно-счетной палаты и отчеты о состоянии расходования областных финансовых ресурсов;

направляет заключения и акты по результатам проверок, обследований и ревизий областной Думе, Главе Администрации (Губернатору) области и публикует их в официальных средствах массовой информации Читинской области;

представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти области, а также в контрольных органах Российской Федерации.

Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях областной Думы, ее комиссий и рабочих групп, заседаниях Администрации Читинской области и иных органов исполнительной власти.

Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты прекращаются по истечении срока полномочий, а также в случаях, предусмотренных статьей 9 настоящего Закона области. Постановление о прекращении полномочий председателя Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от числа избранных депутатов областной Думы.          


     Статья 6. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты

Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначается на должность областной Думой по представлению председателя Контрольно-счетной палаты сроком на шесть лет. Постановление о назначении заместителя председателя Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от числа избранных депутатов областной Думы. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты выполняет свои служебные обязанности в соответствии с должностной инструкцией, а в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты исполняет его обязанности.

Заместителем председателя Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.

Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с председателем Контрольно-счетной палаты, Председателем областной Думы, Главой Администрации (Губернатором) области и их заместителями, прокурором области, председателем арбитражного суда и председателем областного суда.

Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Полномочия заместителя председателя Контрольно-счетной палаты прекращаются по истечении срока полномочий, а также в случаях, предусмотренных статьей 9 настоящего Закона области по представлению председателя Контрольно-счетной палаты. Постановление о прекращении полномочий заместителя председателя Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от числа избранных депутатов областной Думы.

Статья 7. Специалисты (аудиторы) Контрольно-счетной палаты

Специалисты (аудиторы) Контрольно-счетной палаты назначаются на должность областной Думой по представлению председателя Контрольно-счетной палаты сроком на шесть лет. Постановление о назначении специалистов (аудиторов) принимается большинством голосов от числа избранных депутатов областной Думы.

В состав Контрольно-счетной палаты входят 5 (пять) специалистов (аудиторов), имеющих высшее финансово-экономическое образование, а также стаж работы не менее трех лет из последних пяти в качестве аудитора, бухгалтера, экономиста, ревизора, руководителя предприятия, научного работника или преподавателя по экономическому профилю.

Специалисты (аудиторы) Контрольно-счетной палаты возглавляют соответствующие направления деятельности Контрольно-счетной палаты, организуют и осуществляют контрольные мероприятия, а также в пределах своих полномочий самостоятельно решают вопросы и несут ответственность за результаты контрольных мероприятий.

Права, обязанности и ответственность специалистов (аудиторов) Контрольно-счетной палаты определяются настоящим Законом, другими законами области, федеральным законом.

Полномочия специалистов (аудиторов) Контрольно-счетной палаты прекращаются по истечении срока полномочий, а также в случаях, предусмотренных статьей 9 настоящего Закона области по представлению председателя Контрольно-счетной палаты. Постановление о прекращении полномочий специалистов (аудиторов) Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от числа избранных депутатов областной Думы.


     Статья 8. Коллегия Контрольно-счетной палаты

Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Контрольно-счетной палаты, методологии контрольно-ревизионной деятельности, рассмотрения результатов проверок, обследований и ревизий, а также отчетов и информационных сообщений, направляемых областной Думе, Главе Администрации (Губернатору) области, органам исполнительной власти области, образуется Коллегия Контрольно-счетной палаты.

В состав Коллегии Контрольно-счетной палаты входят председатель, заместитель председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты и по должности председатель (или заместитель председателя) постоянного комитета экономической политики областной Думы и, при необходимости, иные руководители контрольно-финансовых и налоговых органов. Персональный состав Коллегии Контрольно-счетной палаты по представлению ее председателя утверждается областной Думой.

Коллегия Контрольно-счетной палаты при рассмотрении актов проверок, обследований и ревизий, отчетов и заключений по результатам контрольно-ревизионной и экспертной работы вправе заслушивать руководителей и главных бухгалтеров органов исполнительной власти области, областных бюджетных и территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, а также организаций-получателей бюджетных финансовых средств.

Коллегия Контрольно-счетной палаты утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты, Предписания, заключения на финансовые отчеты об исполнении областного бюджета и на законопроекты, направляемые в Контрольно-счетную палату на экспертизу.


     Статья 9. Гарантии деятельности должностных лиц Контрольно-счетной палаты

Председатель Контрольно-счетной палаты, его заместитель и специалисты (аудиторы) обладают гарантией профессиональной независимости. Они могут быть досрочно освобождены от должности постановлением областной Думы лишь в случаях:

а) нарушения ими федеральных законов и законов области, установленных соответствующим судом;

б) признания работы Контрольно-счетной палаты в целом или работы отдельных должностных лиц неудовлетворительной;

в) личного заявления о сложении своих полномочий;

г) признания их недееспособными вступившим в законную силу решением суда;

д) достижения ими возраста 65 лет.

Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском областной Думы.


     Статья 10. Аппарат Контрольно-счетной палаты

В целях организационно-технического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты создается аппарат.

Права, обязанности и ответственность специалистов аппарата Контрольно-счетной палаты, а также условия их трудовой деятельности определяются действующим законодательством и соответствующими должностными инструкциями.


     Статья 11. Денежное содержание и социальное обеспечение специалистов
Контрольно-счетной палаты

Денежное содержание и социальное обеспечение специалистов Контрольно-счетной палаты устанавливаются законами области.


     Статья 12. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты

Средства на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в областном бюджете отдельной строкой.

Глава III. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ


Статья 13. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты

Полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на все государственные органы и учреждения области, на территориальные государственные внебюджетные фонды.

Полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются также на органы местного самоуправления, организации (банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения независимо от организационно-правовых форм и форм собственности), если они получают, перечисляют, используют средства из областного бюджета или используют областную собственность, либо управляют ею, а также имеют представленные законами области или органами государственной власти области налоговые или иные льготы и преимущества.

Статья 14. Представление информации по запросам Контрольно-счетной палаты

Государственные органы области, органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовых форм, их должностные лица обязаны представлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию в пределах ее полномочий, установленных настоящим Законом, в месячный срок со дня их получения.


     Статья 15. Проверки, обследования и ревизии

Проверки, обследования и ревизии проводятся либо по месту расположения проверяемой организации, либо по ходатайству руководителя проверяемой организации по месту расположения Контрольно-счетной палаты. Руководство проверяемой организации обязано предоставить все запрашиваемые Контрольно-счетной палатой документы в ее распоряжение. Контрольно-счетная палата несет ответственность за сохранность переданных документов. Сроки, объемы и способы проведения проверок, обследований и ревизий Контрольно-счетная палата устанавливает по своему усмотрению.

Руководители проверяемых организаций обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.

Результаты проверок, обследований и ревизий доводятся до сведения руководителя проверяемой организации, а также других заинтересованных лиц по усмотрению Контрольно-счетной палаты. Руководство проверяемой организации имеет право выразить свое мнение о результатах проверки, обследования и ревизии, которое прилагается к акту или справке.

О результатах проверок, обследований и ревизий Контрольно-счетная палата информирует областную Думу, Главу Администрации (Губернатора) области.

Материалы проверок, обследований и ревизий, содержащие нарушения законодательства, направляются в правоохранительные органы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»