ПОЛОЖЕНИЕ
О выборах в органы местного самоуправления Читинской области
(Отменено на основании Закона Читинской области № 23-ЗЧО от 27.11.1995)
1. Выборы в органы местного самоуправления - собрания представителей (думы, муниципальные комитеты и т.п.) городов, сельских поселений, других населенных пунктов - осуществляются гражданами Российской Федерации на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Выборы в органы местного самоуправления осуществляются на основе мажоритарной системы по одномандатным (один округ - один депутат) избирательным округам на основе единой для данного органа местного самоуправления нормы представительства.
1. Право избирать в органы местного самоуправления принадлежит каждому гражданину Российской Федерации, постоянно проживающему на соответствующей территории и достигшему 18-летнего возраста.
В орган местного самоуправления может быть избран гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на соответствующей территории, достигший 18-летнего возраста и обладающий избирательным правом.
3. Не могут избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, и граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по вступившему в законную силу приговору суда.
1. Кандидаты в представители в органы местного самоуправления (далее именуемые кандидаты) выдвигаются избирательными объединениями и группами избирателей.
2. Избирательными объединениями, имеющими право на выдвижение кандидатов являются:
региональные (местные) отделения общефедеральных партий, движений, иных общественных объединений, устав которых зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации и предусматривает участие в выборах;
местные отделения региональных партий и движений, устав которых зарегистрирован в установленном порядке и предусматривает участие в выборах;
региональные отделения блоков партий и общественных объединений, создаваемых на период проведения выборов.
3. Партия, движение не могут входить в состав более чем одного избирательного объединения. Партия, движение в случае вхождения в состав блока не могут выступать в качестве самостоятельного избирательного объединения.
4. Численность группы избирателей, которая может быть инициатором выдвижения кандидатов, определяется соответствующей территориальной избирательной комиссией, но не может быть менее 20 граждан.
1. Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением выборов в органы местного самоуправления, осуществляется за счет средств бюджетов области и Агинского Бурятского автономного округа.
2. Для финансирования избирательной компании кандидаты и избирательные объединения вправе использовать собственные средства и добровольные денежные взносы.
1. Организация выборов в органы местного самоуправления возлагается на избирательные комиссии. В решении всех вопросов, связанных с подготовкой и проведением выборов, избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от государственных органов, общественных и иных органов и организаций.
2. Избирательные комиссии работают коллегиально. Подготовка и проведение выборов избирательными комиссиями осуществляется открыто и гласно.
Статья 6. Правовые основы организации и проведения выборов
Выборы в органы местного самоуправления организуются и проводятся на основе "Основных положений о выборах в органы местного самоуправления", утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 29.10.93 N 1797, настоящего Положения.
1. Избирательные округа по выборам в органы местного самоуправления образуются соответствующими избирательными комиссиями.
2. Избирательные округа в своей совокупности должны охватывать всю территорию данной административно-территориальной единицы.
3. Избирательные округа создаются с равным числом избирателей с допускаемым взаимным отклонением до 15 процентов.
1. Избирательные участки образуются решением соответствующих глав администраций из расчета от 20 избирателей.
2. Избирательные участки образуются с учетом границ городов, сельских поселений, других населенных пунктов с целью создания максимальных удобств для избирателей. Границы избирательных участков не должны пересекать границы избирательных округов.
3. Список избирательных участков с указанием адресов участковых избирательных комиссий публикуется главой соответствующей администрации в местной печати, а также доводятся до сведения населения иными способами.
1. Глава соответствующей администрации обеспечивает учет избирателей и передает участковым избирательным комиссиям сведения об избирателях, проживающих на соответствующей территории.
2. В список избирателей включается каждый гражданин Российской Федерации, отвечающий на день выборов требованиям статьи 2 "Основных положений о выборах в органы местного самоуправления" и имеющих постоянное место жительства на территории соответствующего избирательного участка.
3. Участковая избирательная комиссия обеспечивает гражданам возможность ознакомления со списками избирателей.
1. Для организации и проведения выборов в органы местного самоуправления образуются избирательные комиссии: городская, сельская, поселковая территориальные избирательные комиссии; окружные избирательные комиссии; участковые избирательные комиссии.
2. Исходя из местных условий в случаях совпадения территорий избирательного участка, полномочия окружной и участковой комиссий выполняет одна из названных комиссий. По решению главы соответствующей администрации окружные избирательные комиссии могут не образовываться. Их функции в таком случае выполняет соответствующая территориальная избирательная комиссия.
1. Избирательные комиссии формируются решением главы соответствующей администрации.
2. Избирательное объединение и кандидат в собрание представителей вправе иметь своего представителя в соответствующей избирательной комиссии с правом совещательного голоса.
Территориальные избирательные комиссии:
а) осуществляют контроль за организацией выборов в орган местного самоуправления на соответствующей территории;
б) образуют избирательные округа;
в) руководят работой окружных и участковых избирательных комиссий;
г) рассматривают заявления и жалобы на решения и действия окружных и участковых избирательных комиссий и принимают по ним решения;
д) обеспечивают соблюдение равных правовых условий предвыборной деятельности всех кандидатов;
е) распоряжаются денежными и материальными средствами, выделенными на проведение выборов;
ж) устанавливают результаты голосования по соответствующей территории, публикуют их в местной печати, доводят до сведения населения иным способом;
з) осуществляют иные полномочия, предусмотренные правовыми (законодательными) актами органов государственной власти области.
Окружные избирательные комиссии:
а) регистрируют кандидатов и их доверенных лиц, выдают им удостоверения установленного образца;
б) устанавливают результаты выборов по округу и передают их в соответствующую территориальную избирательную комиссию;
в) утверждают текст бюллетеней для голосования;
г) осуществляют иные полномочия, предусмотренные правовыми (законодательными) актами органов государственной власти области.
Участковые избирательные комиссии:
а) организуют проверку и дополнение списка избирателей по участку;
б) проводят ознакомление избирателей со списками избирателей, принимают и рассматривают заявления об ошибках и неточностях в списках избирателей и решают вопросы о внесении в них соответствующих изменений;
в) оповещают население о дне выборов и месте голосования;
г) обеспечивают подготовку помещения для голосования, избирательных ящиков и другого избирательного оборудования;
д) организуют на своем избирательном участке голосование в день выборов;
е) производят подсчет голосов, определяют результаты голосования на участке;
ж) рассматривают заявления и жалобы по вопросам подготовки выборов и организации голосования и принимают по ним решения;
з) осуществляют иные полномочия, предусмотренные правовыми (законодательными) актами органов государственной власти области.
1. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов комиссии с правом решающего голоса.
2. Решения избирательных комиссий принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании членов комиссии.
3. Заседания избирательных комиссий созываются и проводятся председателем комиссии. Заседания проводятся также по требованию не менее одной трети членов комиссии.
4. На заседаниях избирательной комиссии могут присутствовать наблюдатели, представители частной печати и других средств массовой информации.
Решения и действия избирательных комиссий по выборам в органы местного самоуправления могут быть обжалованы в суд в порядке установленном законом.
1. Избирательное объединение и группа избирателей вправе выдвигать не более одного кандидата в каждом из округов.
2. Для выдвижения кандидата требуется, чтобы в его поддержку были собраны подписи не менее одного процента от общего числа избирателей, проживающих на соответствующей территории.
3. Инициаторы выдвижения кандидата или сам кандидат вносят подписные листы и заявление кандидата о выдвижении своей кандидатуры по данному избирательному округу на регистрацию в соответствующую окружную избирательную комиссию. Окружная избирательная комиссия проверяет соответствие выдвижения кандидата установленным требованиям, регистрирует кандидата, обеспечивает опубликование данных о нем, выдает ему удостоверение о регистрации либо отказывает в регистрации.
1. Работодатель обязан предоставить кандидату по его желанию неоплачиваемый отпуск с момента регистрации до момента опубликования результатов выборов.
2. Кандидат может баллотироваться только в одном избирательном округе. Кандидат не может состоять ни в одной избирательной комиссии.
3. Кандидат может иметь доверенных лиц, которые регистрируются той же избирательной комиссией, которая зарегистрировала кандидата. Доверенные лица получают от соответствующей избирательной комиссии удостоверения и ведут деятельность, способствующую избранию кандидата.