АДМИНИСТРАЦИЯ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 сентября 2002 года N 198-А/п
Об утверждении областной целевой программы "Обновление технических средств организации дорожного движения в городах Читинской области на 2003 2004 годы"
Опубликовано:
"Азия-Экспресс" N 55 от 31.10.2002 г.
"Читинский областной Вестник" N 6-7 от 11.02.2003 г
г. Чита
{Утратило силу:
по истечении срока действия}
{Изменения и дополнения:
действие частично приостановлено в 2003 году
Постановлением Администрации Читинской области от 21.01.2003 года N 14-А/п НГР: ru75000200300016}
действие частично приостановлено в 2004 году
Постановлением Администрации Читинской области N 1-А/п от 09.01.2004 г. НГР: ru75000200400001}
В соответствии со статьей 64 Устава - Основного Закона Читинской области, статьей 10 Закона Читинской области от 28.02.2002 N 349 ЗЧО "Об Администрации Читинской области" и Положением о разработке и реализации областных целевых программ и программ социально-экономического развития области, утвержденным постановлением Главы Администрации (Губернатора) Читинской области от 21.03.2002 N 91, в целях обеспечения охраны жизни, здоровья граждан, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах, Администрация Читинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Обновление технических средств организации дорожного движения в городах Читинской области на 2003-2004 годы" (далее - Программа).
2. Комитету экономики Читинской области (Т.И. Майзлингер) и Комитету по финансам Читинской области (Б.В. Аюшиев) при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год включать Программу в перечень программ, подлежащих финансированию из средств областного бюджета с учетом его возможностей.
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Главы администрации (Губернатора) Читинской области по транспорту, дорожному хозяйству, промышленности, жилищно-коммунальному хозяйству и строительству Н.И. Семенова.
4. Настоящее постановление опубликовать в уполномоченных органах печати.
Глава Администрации (Губернатор)
Р.Ф. Гениатулин
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации Читинской области
от 17.09.2002 г. N 198-А/п
Наименование программы | Областная целевая программа "Обновление технических средств организации дорожного движения в городах Читинской области на 2003-2004 годы" (далее - программа). |
Дата принятия решения о разработке программы | Постановление Главы Администрации Читинской области от 17.07.2001 N 470 "О разработке областной целевой программы "Обновление технических средств организации дорожного движения в городах Читинской области на 2003-2004 годы" (с учетом изменений и дополнений, внесенных постановлением Администрации Читинской области от 06.08.2002 N 124-А\п). |
Дата утверждения программы | Постановление Администрации Читинской области "Об утверждении областной целевой программы "Обновление технических средств организации дорожного движения в городах Читинской области на 2003-2004 годы" от 17.09.2002 г. N 198-А/п |
Заказчик программы | Управление транспорта, промышленности, дорожного хозяйства и связи Читинской области |
Основной разработчик программы | Государственная инспекция безопасности дорожного движения Управления внутренних дел Читинской области (далее - ГИБДЦ УВД Читинской области). |
Цель и задачи программы | Цель: обеспечение охраны жизни, здоровья граждан, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах |
Задачи программы: | |
Сроки реализации программы | 2003-2004 годы |
Перечень основных мероприятий программы | 1. Внедрение систем управления дорожным движением и обеспечение безопасности на дорогах: |
Исполнители основных мероприятий программы | Государственное учреждение "Строительный монтажно-эксплуатационный участок" ГИБДД УВД Читинской области (далее - ГУ СМЭУ ГИБДЦ УВД Читинской области). |
Объемы и источники финансирования программы | Областной бюджет - 14029,2 тыс. рублей, в том числе по годам: |
Ожидаемые результаты реализации программы | Снижение уровня аварийности на дорогах в городах Читинской области и сокращение числа пострадавших и погибших в дорожно-транспортных происшествиях. |
Система организации контроля за исполнением программы | Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют Комитет экономики Читинской области и заместитель Главы Администрации (Губернатора) Читинской области по транспорту, дорожному хозяйству, промышленности, жилищно-коммунальному хозяйству и строительству |
Заказчик программы направляет: |
Аварийность на дорогах области является одной из серьезнейших социально-экономических проблем. За период с 1997 по 2001 годы в области произошло 5890 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли и получили ранения 7842 человека.
Дорожно-транспортная аварийность наносит большой ущерб экономике области.
К одному из основных факторов, определяющему причины аварийности на дорогах, относится недостаток технического обеспечения по безопасности дорожного движения, в первую очередь несоответствие современным требованиям технического уровня дорожных хозяйств, средств организации дорожного движения.
На протяжении пяти лет в областном центре не установлено ни одного современного светофорного объекта и других технических средств регулирования движения (объемных дорожных знаков, направляющих устройств и т.д.), которые не только улучшают условия дорожного движения, но и придают эстетический вид улицам и дорогам города.
На балансе Государственного учреждения "Специализированный монтажно-эксплуатационный участок ГИБДД УВД Читинской области" находятся 74 светофорных объекта, 17412 плоских дорожных знаков, 20,3 км пешеходных ограждений. В связи с социально-экономическим кризисом в последние годы наблюдаются постоянные перепады напряжения, веерные отключения электрической энергии. По этим причинам, а также по причине физического износа, светофорные объекты постоянно выходят из строя, их детали приходят в негодность, происходит выход из строя кабельных соединений, нарушается режим работы светофоров. Как следствие этого происходит самопроизвольное отключение светофоров, что ведет к дорожно-транспортным происшествиям.
В первую очередь к мероприятиям по совершенствованию средств регулирования дорожного движения относится строительство светофорных объектов на светодиодах.
В применяемых в настоящее время в г. Чите и области дорожных светофорах используются традиционные источники света - лампы накаливания. Эти источники света имеют долговечность до 3000 часов и характеризуются низкой светоотдачей.
Конструкция светофора на светодиодах исключает возможность возникновения ложного сигнала при освещении светофора солнечными лучами; производит автоматический перевод светофорной сигнализации на мигание желтых сигналов при обрыве цепи или перегорании секции;
производит блокировку одновременного включения сигналов светофоров, разрешающих движение в конфликтных направлениях.
Данные светофоры целесообразно применять как при оборудовании новых светофорных объектов, так и для реконструкции уже действующих. Наличие встроенного трансформатора позволяет применять данные светофоры с любыми контроллерами без дополнительных переделок. Применение светофоров на светодиодах позволяет свести к минимуму эксплуатационные затраты, снизить энергопотребление на 55%, увеличить безопасность дорожного движения.
Транспортный светофор на светодиодах отличается от светофоров, в которых используются лампы накаливания, большей долговечностью источника света (в 30-35 раз) и меньшим энергопотреблением.
При быстром росте автомобилизации и возрастании интенсивности движения на дорогах, важным фактором соблюдения безопасности движения является разметка автомобильных дорог нитрокраской и приобретение специальной техники для нанесения дорожной разметки. Из-за тяжелого финансового положения и невозможностью приобретения дорожной краски СМЭУ в последние годы производит только разметку пешеходных переходов. Специальная техника для нанесения дорожной разметки была приобретена еще в 1975 году и списана в 1990 году. В городах Читинской области нанесение дорожной разметки производится вручную. Во многих регионах Российской Федерации применяется безвоздушный способ нанесения дорожной разметки. При безвоздушном способе краска наносится более равномерно, при этом экономия краски достигает 25%. Это позволяет осуществить маркировочная машина ДЭ-21М, которая наиболее эффективна для областного центра, исходя из технических характеристик машины.
Для установки и обслуживания светофорных объектов, дорожных знаков необходим подъемник телескопический. Подъемник телескопический на шасси ГАЗ-33021 "Газель" ПТ-11 отвечает необходимым требованиям, обеспечивает экономию бензина на 45%. Данный вид подъемника по своим технико-экономическим показателям наиболее эффективен для работы в городах области.
Автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов должны быть оборудованы дорожными знаками, которые соответствуют ГОСТ-10807-78 и изготовляются со светоотражающей поверхностью (пленка со светоотражающим эффектом). Черные изображения знака должны обладать также световозвращающим эффектом. Согласно требованиям ГОСТ дорожные знаки должны изготавливаться со световозвращающей поверхностью. Два раза в год производится замер параметра удельного коэффициента силы света. При снижении параметра ниже нормируемых величин знак подлежит замене. В настоящее время в г. Чите и городах области установлены дорожные знаки, покрытые краской, что противоречит требованиям ГОСТ и существенно уменьшают безопасность дорожного движения. Срочной замены требуют 30% дорожных знаков.
При проектировании схем организации дорожного движения необходим комплексный подход, основанный на моделировании транспортных потоков и дорожных условий, также оптимизация сетевых схем организации движения и режимов управления для предупреждения заторов. Поэтому технические средства регулирования дорожного движения должны соответствовать современным требованиям технического уровня средств организации дорожного движения.
На каждом светофорном объекте должен быть автоматический переключатель программ (далее - АЛЛ) светофорного объекта. При необходимости АЛЛ -71 шт. на светофорных объектах установлен только 21 АЛЛ. АЛЛ позволяет программировать работу светофорных объектов и отключать их в ночное время, что ведет к экономии электроэнергии. В настоящее время светофорные объекты работают круглосуточно. Монтаж АЛЛ на светофорных объектах способствует экономии электроэнергии.
Срочной замены требуют контроллеры, которые установлены на светофорных объектах еще с 1975 по 1987 годы. Нормативный срок службы управляемых контроллеров (далее - УК), установленных на объектах составляет 10 лет. В последние годы наблюдается рост отказа работы УК: 1999 год - 189 раз, 2000 год -270 раз, 2001 год - 414 раз. В связи с этим требуется срочная замена вышедших из строя контроллеров на современные КДУ-1М. Современный контроллер КДУ-1М может монтироваться в шкаф контроллера УК-2М (находящиеся в настоящее время в эксплуатации), что позволяет заменять устаревшие без перемонтажа шкафов и кабельных трасс. Контроллер КДУ-1М обеспечивает перевод объекта в режим желтого мигания в случае перегорания контролируемых красных ламп, отключение объекта в случае одновременного загорания зеленых ламп, разрешающих движение в конфликтных направлениях. В контроллере предусмотрена защита от пробоя при коротких замыканиях.
Неудовлетворительное состояние технических средств организации дорожного движения ведет к осложнению дорожной обстановки, негативно отражается на безопасности движения и соответственно на росте количества дорожно-транспортных происшествий, а обновление средств организации дорожного движения невозможно без поддержки областного бюджета.
Целью программы является обеспечение охраны жизни, здоровья граждан, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах. Условием достижения цели является решение следующих задач:
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение надежности средств регулирования дорожного движения;
- применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения.
Сроки реализации программы: 2003 - 2004 годы.
Для реализации Программы необходимо привлечение средств областного бюджета в размере 14029,2 тысяч рублей для приобретения следующего оборудования:
1) светофоры транспортные на светодиодах - 5995,2 тыс. рублей:
- транспортный светофор Р-08:
177 штук х 24 тыс. руб. = 4248,0 тыс. руб.
- пешеходный светофор Р-10:
104 штуки х 16,8 тыс. руб. = 1747,2 тыс. руб.;
2) подъемник телескопический - 2960,0 тыс. рублей:
- "ПТ-11" - 2 единицы х 650 тыс. руб. = 1300 тыс. руб.
- "АП-17" - 2 единицы х 830 тыс. руб. = 1660 тыс. руб.;
3) машина дорожная маркировочная - 2555 тыс. руб.
- ДЭ"21М (модель 02) - 2 ед. х 760 тыс. руб. = 1520 тыс. руб.
- "Лайн-Лазер" - 3 ед. х 345,0 тыс. руб. = 1035,0 тыс. руб.;
4) АЛЛ
50 ед. х 5,1 тыс. руб. = 255 тыс. руб.;
5) контроллер дорожный КДУ-1М
80 ед. х 12,7 тыс. руб. = 1016,0 тыс. руб.;
6) пленка световозвращающая ЗМ 2000 м2 х 0,624 тыс. руб. = 1248,0 тыс. руб.
Ожидаемые объемы финансирования мероприятий программы составляют в 2003 году 7314,6 тыс. рублей, в 2004 году- 6714,6 тыс. рублей.
Государственное учреждение "Строительный монтажно-эксплуатационный участок" ГИБДД УВД Читинской области приобретает
предусмотренное программными мероприятиями оборудование у следующих поставщиков: