ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 апреля 2001 года № 255
Об утверждении Положения о Комитете по финансам
Администрации Читинской области
__________________________________________________________
Утратило силу с 19 октября 2010 года на основании постановления
Правительства Забайкальского края от 12 октября 2010 года № 407
__________________________________________________________
__________________________________________________________________
Документ сизменениями, внесенными
постановлением Администрации области от 13 августа 2002 года № 143-А/п
__________________________________________________________________
В связи с введением в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации, Налогового кодекса Российской Федерации, дополнений и изменений к ним,
постановляю:
(Пункт 1 утратил силу с 13.08.02 на основании постановления Администрации области от 13.08.02 № 143-А/п)
1. Утвердить прилагаемое Положение о Комитете по финансам Администрации Читинской области.
2. Признать утратившим силу постановление главы Администрации области от 05.04.2000 № 275 "Об утверждении Положения о Комитете по финансам Администрации Читинской области".
Глава Администрации
Р. Гениатулин
ПОЛОЖЕНИЕ
о Комитете по финансам Администрации Читинской области
____________________________________________________
Утратило силу с 13.08.02 на основании постановления
Администрации области от 13.08.02 № 143-А/п
____________________________________________________
1. Общие положения
1.1. Комитет по финансам Администрации Читинской области, далее именуемый Комитет по финансам, является органом исполнительной власти Читинской области, обеспечивающим проведение единой финансовой, кредитной и бюджетной политики, осуществляющим исполнение областного бюджета, координирующим деятельность иных органов исполнительной власти области по вопросам функционирования бюджетной системы Читинской области.
Комитет по финансам действует на правах юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.
1.2. В своей деятельности Комитет по финансам руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской федерации, Уставом - Основным Законом Читинской области, областными законами, постановлениями областной Думы, постановлениями и распоряжениями главы Администрации Читинской области, указаниями и инструкциями Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением;
1.3. Комитет по финансам для осуществления своих полномочий создает Управление областного казначейства в структуре Комитета по финансам;
1.4. Комитет по финансам при осуществлении своей деятельности взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Читинской области, органами местного самоуправления и иными организациями и учреждениями;
1.5. Местонахождения Комитета по финансам: 672002, г. Чита, ул. Амурская, 68.
2. Основные задачи Комитета по финансам
Основными задачами Комитета по финансам являются:
2.1. разработка и реализация единой финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории Читинской области;
2.2. концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития области;
2.3. разработка проекта областного бюджета и обеспечение исполнения областного бюджета, составление отчета об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета Читинской области;
2.4. организация, осуществление контроля за исполнением областного бюджета, управление средствами на счетах Управления областного казначейства;
2.5. регулирование финансовых отношений между областным бюджетом, территориальными государственными внебюджетными фондами;
2.6. осуществление краткосрочного прогнозирования объемов финансовых ресурсов областного бюджета, оперативное управление этими ресурсами в пределах расходов, установленных на соответствующий период;
2.7. разработка программ государственных заимствований и их реализация в установленном порядке, управление государственным долгом Читинской области;
2.8. разработка и реализация единой политики в сфере развития финансовых рынков в Читинской области;
2.9. участие в разработке и проведении единой политики формирования и использования Фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Читинской области;
2.10. разработка единой методологии составления бюджетов всех уровней бюджетной системы Читинской области и отчетов об их исполнении;
2.11. осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля.
3. Функции Комитета по финансам
В соответствии с возложенными на него задачами Комитет по финансам:
3.1. участвует в работе по комплексному анализу развития экономики, изучает и анализирует систему налогообложения хозяйствующих субъектов с подготовкой заключений и проектов нормативных правовых актов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Читинской области по налогообложению;
3.2. участвует в работе по составлению долговременных, среднесрочных и краткосрочных прогнозов функционирования экономики и планов социально-экономического развития, совместно с органами исполнительной власти области определяет потребность в централизованных финансовых ресурсах, вносит предложения о распределении их между областным бюджетом и территориальными государственными внебюджетными фондами;
3.3. принимает участие в разработке проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
3.4. участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и проведению структурной политики поддержки и защиты интересов товаропроизводителей;
3.5. участвует в формировании и проведении ценовой политики;
3.6. участвует в разработке проектов областных законов, иных нормативных правовых актов по вопросам финансово-кредитной и экономической политики, в том числе по бюджетному устройству области, принимает в пределах своей компетенции правовые акты;
3.7. организует в соответствии с законодательством Российской Федерации и Читинской области работу по составлению проекта областного бюджета и прогноза консолидированного бюджета области на основе прогнозов и планов социально-экономического развития области» и муниципальных образований;
3.8. разрабатывает проекты нормативов отчислений от налогов, сборов и других платежей, поступающих в областной бюджет, порядок и условия предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из областного бюджета в бюджеты муниципальных образований области, составляет на основе бюджетов муниципальных образований консолидированный бюджет Читинской области;
3.9. разрабатывает проект областного бюджета и представляет его главе Администрации Читинской области;
3.10. составляет сводную бюджетную роспись областного бюджета;
3.11. открывает счета для зачисления и выдачи средств в соответствии с настоящим Положением в Главном управлении Центрального банка Российской Федерации по Читинской области, его учреждениях на местах и иных уполномоченных банках и финансово-кредитных учреждениях;
3.12. обслуживает лицевые счета бюджетополучателей в рамках казначейского исполнения, в т. ч. по средствам от предпринимательской деятельности;
3.13. осуществляет операции со средствами областного бюджета;
3.14. осуществляет распределение поступающих региональных налогов и сборов, подлежащих распределению между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований по нормативам, установленным в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством Российской Федерации и Читинской области;
3.15. организует распределение в установленных размерах доходов между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований, а также передачу в местные бюджеты отчислений от поступлений по государственным налогам и доходам;
3.16. ведет учет доходов областного бюджета и отчетность о доходах областного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией;
3.17. регулирует объемы и сроки принятия бюджетных обязательств;
3.18. осуществляет санкционирование расходов областного бюджета на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета через утверждение лимитов бюджетных обязательств, подтверждение платежных обязательств, совершение разрешительной надписи;
3.19. проводит проверки, в том числе тематические, финансового состояния главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и государственных гарантий;
3.20. проводит проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий предоставления и эффективности использования указанных средств;
3.21. осуществляет контроль за направлением средств, выделяемых из областного бюджета в территориальные государственные внебюджетные фонды, а также средств, передаваемых из областного бюджета другим уровням бюджетной системы области;
3.22. направляет в установленном порядке предложения главным распорядителям, распорядителям и получателям средств областного бюджета, учреждениям Центрального банка Российской Федерации, кредитным организациям с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства и осуществляет контроль за их устранением;
3.23. составляет отчеты об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета области с представлением главе Администрации Читинской области;
3.24. составляет отчет об исполнении областного бюджета, местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;
3.25. совместно с Комитетом по управлению государственным имуществом Читинской области представляет сводный отчет о расходовании средств областного бюджета на участие Читинской области в уставных капиталах юридических лиц и бюджетно-экономической эффективности такого участия;
3.27. организует и осуществляет сбор, обработку и анализ исполнения областного бюджета и отчислений из областного бюджета в территориальные государственные внебюджетные фонды на основании сводного, систематического и стандартизированного учета операций со средствами областного бюджета;
3.28. Ведет сводный реестр получателей средств областного бюджета;
3.29. осуществляет методическую помощь по вопросам межбюджетных отношений с муниципальными образованиями области;
3.30. организует проведение взаимных расчетов между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Читинской области;
3.31. совместно с Комитетом экономики Администрации области и другими органами исполнительной власти области анализирует ход проведения экономической реформы, состояние экономики и финансов отраслей народного хозяйства и принимает участие в разработке предложений по повышению эффективности их функционирования;
3.32. разрабатывает с участием Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Читинской области и других заинтересованных органов исполнительной власти предложения по совершенствованию налоговой политики и налоговой системы, исходя из необходимости обеспечения устойчивости финансовой системы области, оптимальных условий для осуществления производственно-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов;
3.33. координирует в пределах своей компетенции деятельность федеральных органов исполнительной власти, находящихся на территории области, на которые возложена ответственность за обеспечение своевременного поступления налогов и других обязательных платежей в областной и местный бюджеты;
3.34.. участвует в разработке предложений по совершенствованию структуры областных органов исполнительной власти, готовит предложения о предельной численности работников областных органов исполнительной власти и размере ассигнований на содержание аппаратов этих органов; принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных организаций; осуществляет методическую помощь в работе финансовых органов по этому вопросу;
3.35. устанавливает порядок ведения учета и составления отчетности об исполнении бюджетов всех уровней области, смет расходов бюджетных учреждений; устанавливает формы учета и отчетности по исполнению бюджетов всех уровней бюджетной системы Читинской области в соответствии с федеральным и областным законодательством;
3.36. обеспечивает предоставление бюджетных ссуд и бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год, и в порядке, установленном главой Администрации Читинской области;
3.37. предоставляет по поручению главы Администрации Читинской области от имени Читинской области государственные гарантии муниципальным образованиям и юридическим лицам в пределах лимитов средств, утвержденных областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год;
3.38 осуществляет выдачу средств и обеспечивает контроль за возвратом средств федерального фонда государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, переданных Министерством финансов
Российской Федерации в управление, пользование, владение и распоряжение Администрации Читинской области;
3.39. разрабатывает меры, направленные на формирование и реализацию инвестиционной политики, участвует в разработке и финансировании областных инвестиционных программ и бюджета развития Читинской области;
3.40. участвует в разработке предложений по развитию рынка ценных бумаг на территории Читинской области, выступает в установленном порядке в качестве эмитента ценных бумаг, разрабатывает условия выпуска и размещения займов Читинской области в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.41. проводит операции по обслуживанию государственного внутреннего долга Читинской области, осуществляет меры по совершенствованию его структуры;
3.42. ведет государственные книги (реестры) внутреннего долга Читинской области;
3.43. осуществляет в порядке, установленном главой Администрации Читинской области, управление государственным долгом Читинской области;
3.44. участвует в разработке порядка осуществления контроля за поступлением доходов от имущества, находящегося в областной собственности, от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов власти Читинской области;
3.45. по поручению главы Администрации Читинской области осуществляет сотрудничество с финансовыми организациями, включая международные, организует работу по привлечению инвестиционных ресурсов, разрабатывает программу предоставления гарантий администрации Читинской области на привлечение кредитов третьими сторонами и определяет порядок предоставления таких гарантий;
3.46. по поручению главы Администрации Читинской области представляет область в договорах о предоставлении средств областного бюджета на возвратной основе и гарантий за счет средств областного бюджета;
3.47. по поручению главы Администрации Читинской области представляет область, как субъект Российской Федерации, в договорах о предоставлении Читинской области средств из федерального бюджета;
3.48. осуществляет мероприятия по защите информации в Комитете по финансам;
3.49. осуществляет иные полномочия, предусмотренные областным законодательством, либо возложенные главой Администрации Читинской области.
4. Права Комитета по финансам
Комитет по финансам имеет право:
4.1. получать от органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Читинской области, органов Федерального казначейства бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета области, осуществления контроля за исполнением областного и консолидированного бюджетов;