АДМИНИСТРАЦИЯ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 августа 2002 года № 143-А/п
Об утверждении Положения о Комитете по финансам Читинской области
__________________________________________________________
Утратило силу с 19 октября 2010 года на основании постановления
Правительства Забайкальского края от 12 октября 2010 года № 407
__________________________________________________________
__________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Администрации области от 6 апреля 2004 года № 62-А/п;
постановлением Администрации области от 7 июля 2005 года № 169-А/п.
__________________________________________________________________
В соответствии со статьей 9 Закона Читинской области от 28.02.2002 № 349-ЗЧО "Об Администрации Читинской области", постановлением Администрации Читинской области от 27.05.2002 № 32-А/п "О некоторых мерах в связи с принятием постановления Администрации Читинской области от 06.05.2002 № 10-А/п"О структуре и предельной численности работников аппаратов иных органов исполнительной власти Читинской области" Администрация Читинской области
постановляет:
_______________________________________________
Пункт 1 утратил силу на основании постановления Администрации области от 7 июля 2005 года № 169-А/п
_______________________________________________
1. Утвердить прилагаемое Положение о Комитете по финансам Читинской области.
2. Признать утратившим силу пункт 1 постановления Главы Администрации Читинской области от 25.04.2001 № 255 "Об утверждении Положения о Комитете по финансам Администрации Читинской области".
И. о. Главы Администрации (Губернатора)
В. ОКУНЕВ.
ПОЛОЖЕНИЕ
о Комитете по финансам Читинской области
_______________________________________________
Утратило силу на основании постановления
Администрации области от 7 июля 2005 года № 169-А/п
_______________________________________________
(С изменениями, внесенными постановлением Администрации области от 6 апреля 2004 года № 62-А/п)
I. Общие положения
1. Комитет по финансам Читинской области (далее Комитет по финансам) является органом исполнительной власти Читинской области, обеспечивающим проведение единой финансовой, кредитной и бюджетной политики, осуществляющим исполнение областного бюджета, координирующим деятельность органов исполнительной власти области по вопросам функционирования бюджетной системы Читинской области.
2. В своей деятельности Комитет по финансам руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом-Основным Законом Читинской области, областными законами, постановлениями областной Думы, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации (Губернатора) Читинской области, постановлениями и распоряжениями Администрации Читинской области, указаниями и инструкциями Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Комитет по финансам при осуществлении своей деятельности взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной и представительной власти Читинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований и иными организациями и учреждениями.
4. Комитет по финансам действует на правах юридического лица, имеет бюджетный счет и иные счета в банке, бланки, штампы, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.
5. Местонахождение Комитета по финансам: Российская Федераций, г. Чита, ул. Амурская, 68.
6. Основными задачами Комитета по финансам являются:
- разработка и реализация единой финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории Читинской области;
- концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития области;
- разработка проектов областного и консолидированного бюджетов и обеспечение исполнения областного бюджета, составление отчетов об исполнении областного и консолидированного бюджетов;
- организация, осуществление контроля за исполнением областного бюджета, управление средствами, находящимися на счетах Комитета по финансам;
- регулирование финансовых отношений между областным бюджетом и территориальными государственными внебюджетными фондами;
- осуществление краткосрочного прогнозирования объемов финансовых ресурсов областного бюджета, оперативное управление этими ресурсами в пределах расходов, установленных на соответствующий период;
- разработка программ государственных заимствований и их реализация в установленном порядке, управление государственным долгом Читинской области;
- участие в разработке и проведении единой политики формирования и использования Фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Читинской области;
- осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля.
(С изменениями, внесенными постановлением Администрации области от 6 апреля 2004 года № 62-А/п)
7. В соответствии с возложенными на него задачами Комитет по финансам:
- участвует в работе по комплексному анализу развития экономики области, изучает и анализирует систему налогообложения хозяйствующих субъектов с подготовкой заключений и проектов нормативных правовых актов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Читинской области по налогообложению;
- участвует в работе по составлению долговременных, среднесрочных и краткосрочных прогнозов функционирования экономики и планов социально-экономического развития, совместно с органами исполнительной власти области определяет потребность в централизованных финансовых ресурсах, вносит предложения о распределении их между областным бюджетом и территориальными государственными внебюджетными фондами;
- принимает участие в разработке проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
- участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и проведению структурной поддержки и защиты интересов товаропроизводителей;
- участвует в формировании и проведении ценовой политики;
- участвует в разработке проектов областных законов, иных нормативных правовых актов по вопросам финансово-кредитной и экономической политики, в том числе по бюджетному устройству области, принимает в пределах своей компетенции правовые акты;
- организует в соответствии с законодательством Российской Федерации и Читинской области работу по составлению проекта областного бюджета и прогноза консолидированного бюджета области на основе прогнозов и планов социально-экономического развития области и муниципальных образований;
- разрабатывает проекты нормативов отчислений от налогов, сборов и других платежей, поступающих в областной бюджет и в бюджеты муниципальных образований, порядок и условия предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из областного бюджета в бюджеты муниципальных образований области, составляет на основе бюджетов муниципальных образований консолидированный бюджет Читинской области;
- составляет проект областного бюджета и представляет его в Администрацию Читинской области;
- составляет сводную бюджетную роспись областного бюджета;
- открывает счета для зачисления и выдачи средств в Главном управлении Центрального банка Российской Федерации по Читинской области, его учреждениях на местах и иных уполномоченных банках и финансово -кредитных учреждениях;
- обслуживает лицевые счета бюджетополучателей в рамках казначейского исполнения, в т. ч. по средствам от предпринимательской и иной приносящий доход деятельности;
- осуществляет операции со средствами областного бюджета;
- осуществляет распределение поступающих регулирующих налогов и сборов, подлежащих распределению между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований по нормативам, установленным в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством Российской Федерации и Читинской области;
- организует распределение в установленных размерах доходов между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований, а также областными целевыми бюджетными фондами;
- ведет учет доходов областного бюджета и отчетность о доходах областного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией;
- регулирует объемы и сроки принятия бюджетных обязательств;
- осуществляет санкционирование расходов областного бюджета на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета через утверждение лимитов бюджетных обязательств, подтверждение платежных обязательств, совершение разрешительной надписи;
- проводит проверки, в том числе тематические, финансового состояния главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и государственных гарантий;
- предоставляет бюджетные ссуды в порядке и на условиях, предусмотренных законом об областном бюджете; по решению Администрации Читинской области предоставляет бюджетные кредиты, субсидии и субвенции в установленном порядке;
(абзацами 22-24 Положение дополнено на основании постановления Администрации области от 6 апреля 2004 года № 62-А/п )
- проводит проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий предоставления и эффективности использования указанных средств;
- по согласованию с Комитетом по управлению государственным имуществом утверждает уставы областных государственных унитарных предприятий, областных государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложена на Комитет; заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с их руководителями, а также в установленном порядке проводит аттестацию указанных руководителей;
- согласовывает прием на работу главных бухгалтеров областных государственных унитарных предприятий, координация и регулирование деятельности которых возложена на Комитет; заключение, изменение и расторжение с ними трудовых договоров;
- является уполномоченным органом, представляющим в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Читинской области по денежным обязательствам;
- осуществляет контроль за направлением средств, выделяемых из областного бюджета в территориальные государственные внебюджетные фонды, а также средств, передаваемых из областного бюджета другим уровням бюджетной системы области;
- направляет в установленном порядке предложения главным распорядителям, распорядителям и получателям средств областного бюджета, учреждениям Центрального банка Российской Федерации, кредитным организациям с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства и осуществляет контроль за их устранением;
- составляет отчеты об исполнении областного и консолидированного бюджетов области с представлением в Администрацию Читинской области;
- совместно с Комитетом по управлению государственным имуществом Читинской области представляет сводный отчет о расходовании средств областного бюджета на участие Читинской области в уставных капиталах юридических лиц и бюджетно-экономической эффективности такого участия;
- организует и осуществляет сбор, обработку информации, прогнозных данных и анализ исполнения областного бюджета в территориальные государственные внебюджетные фонды на основании сводного, систематического и стандартизированного учета операций со средствами областного бюджета;
- ведет сводный реестр получателей средств областного бюджета;
- осуществляет методическую помощь по вопросам межбюджетных отношений с муниципальными образованиями области;
- организует проведение взаимных расчетов между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Читинской области;
- совместно с Комитетом экономики и иными органами исполнительной власти области анализирует состояние экономики и финансов отраслей народного хозяйства и принимает участие в разработке предложений по повышению эффективности их функционирования; - разрабатывает с участием Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Читинской области и других заинтересованных органов исполнительной власти предложения по совершенствованию налоговой политики и налоговой системы, исходя из необходимости обеспечения устойчивости финансовой системы области, оптимальных условий для осуществления производственно-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов;
- взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, находящимися на территории области, на которые возложена ответственность за обеспечение своевременного поступления налогов и других обязательных платежей в областной и местный бюджеты;
- участвует в разработке предложений по совершенствованию структуры органов исполнительной власти Читинской области, готовит предложения о предельной численности работников органов исполнительной власти Читинской области и размере ассигнований на содержание аппаратов этих органов; принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных организаций; осуществляет методическую помощь в работе финансовых органов по этому вопросу;
- проводит единую политику в области учета и составления отчетности об исполнении бюджетов всех уровней области, смет расходов бюджетных учреждений; устанавливает формы учета и отчетности по исполнению бюджетов всех уровней бюджетной системы Читинской области в соответствии с федеральным и областным законодательством;
- предоставляет по поручению Администрации Читинской области от имени Читинской области государственные гарантии муниципальным образованиям и юридическим лицам в пределах лимитов средств, утвержденных областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год;
- осуществляет выдачу средств и обеспечивает контроль за возвратом средств Регионального фонда государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов, образованного за счет федерального бюджета, переданных Министерством финансов Российской Федерации Администрации Читинской области в управление, а также сумм процентных платежей, начисленных на средства федерального бюджета, выделенных в 1994-1995 годах на государственную финансовую поддержку досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности и переданных Администрации Читинской области в собственность;
- участвует в разработке предложений по развитию рынка ценных бумаг на территории Читинской области, выступает в установленном порядке в качестве эмитента ценных бумаг, разрабатывает условия выпуска и размещения займов Читинской области в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- ведет государственную долговую книгу Читинской области, осуществляет контроль за движением долговых обязательств муниципальных образований;
- осуществляет в установленном порядке управление государственным долгом Читинской области, принимает меры по совершенствованию его структуры, проводит операции по обслуживанию государственного внутреннего долга Читинской области;
- участвует в разработке порядка осуществления контроля за поступлением доходов от имущества, находящегося в областной собственности, от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями Читинской области;
- по поручению Администрации Читинской области осуществляет сотрудничество с финансовыми организациями, включая международные, организует работу по привлечению инвестиционных ресурсов, оформляет предоставление гарантий Администрации Читинской области на привлечение кредитов третьими сторонами и определяет порядок их предоставления;
- по поручению Администрации Читинской области представляет область в договорах о предоставлении средств областного бюджета на возвратной основе и гарантий за счет средств областного бюджета;
- по поручению Администрации Читинской области представляет область как субъект Российской Федерации в договорах о предоставлении Читинской области средств из федерального бюджета;
- обеспечивает учет и сохранность документов, передачу на хранение в установленном порядке;
- осуществляет мероприятия по защите информации в Комитете по финансам;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные областным законодательством, либо возложенные Администрацией Читинской области.