Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 августа 1999 года N 886


О создании объединенной системы дежурно-диспетчерских служб Читинской области

 __________________________________________________________
Утратило силу с 13 апреля 2010 года на основании постановления
Правительства Забайкальского края от 01 апреля 2010 года № 123
__________________________________________________________

Во исполнение Закона Читинской области "О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в соответствии с Приказами МЧС России от 25.08.98 г. N 517 "О мероприятиях по реализации поручения Правительства Российской Федерации от 16.07.98 г. N БН-П4-20705 "О создании единых дежурно-диспетчерских служб", от 28.06.99 г. N 331 "О дальнейших работах по созданию автоматизированной системы единых дежурно-диспетчерских служб в субъектах Российской Федерации" и в целях создания сети резервной аварийной радиосвязи на территории области, обеспечения оперативности действий сил постоянной готовности и служб экстренного реагирования при возникновении чрезвычайных ситуаций, в том числе возникших в результате военных действий или вследствие этих действий,

постановляю:

1. Создать объединенную систему дежурно-диспетчерских служб на территории Читинской области (объединенная дежурно-диспетчерская служба - ОДДС).

2. Главному управлению по делам ГО и ЧС Читинской области (Пестов В.М.) создать на базе общественной организации радиолюбителей Читинской области и сети радиосвязи общегражданского диапазона (ОООПКП "Алвиго") по согласованию с Госсвязьнадзором (Ставицкий В.Н.) радиолюбительскую аварийную службу как основу объединенной системы дежурно-диспетчерских служб и организаций на территории Читинской области.

3. Утвердить Временное положение об объединенной дежурно-диспетчерской службе (ОДДС) Читинской области, концепцию ее развития на период до 2001 года и Положение о радиолюбительской аварийной службе Читинской области.

4. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований, руководителям заинтересованных организаций и служб экстренного реагирования области в соответствии с концепцией развития объединенной дежурно-диспетчерской службы Читинской области на период до 2001 года создание единых дежурно-диспетчерских служб на подведомственных территориях, предусмотреть включение существующих и создаваемых дежурно-диспетчерских служб территорий и организаций в состав объединенной дежурно-диспетчерской службы области.

5. В целях создания единого информационного пространства по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и в системе гражданской обороны руководителям структурных подразделений Администрации области, администраций муниципальных образований, организаций, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности, обеспечить предоставление возможности прямого доступа в корпоративные и локальные сети связи, а также к информационным ресурсам соответствующих дежурно-диспетчерских служб по линии объединенной дежурно-диспетчерской службы Читинской области.

6. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы Администрации - председателя КЧС Читинской области Окунева В.В.

     И.о. главы Администрации
В.Окунев


Утверждено
постановлением Главы администрации
Читинской области
от 03 августа 1999 года N 886

ПОЛОЖЕНИЕ
о радиолюбительской аварийной службе (РАС) Читинской области


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В соответствии с опытом, приобретенным органами управления всех уровней на территории Читинской области, очевидно, что предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций являются актуальными задачами областной Администрации, органов муниципального управления, органов управления по делам ГО и ЧС, существующих служб и организаций различного уровня, имеющих свои сети и системы оперативной связи: поисково-спасательной службы МЧС России, государственной противопожарной службы, подразделений экстренной медицинской помощи, аварийных служб коммунального хозяйства, охраны лесов, спасения на водах, криминальной милиции, ГИБДД, радиационной и химической безопасности, горноспасателей и др., и требуют, как правило, координации их совместных действий.

Большая протяженность территории области с севера на юг и с запада на восток, ее трансграничный характер, концентрация материальных и людских ресурсов, сложные природные условия, наличие значительного количества объектов повышенного риска, объектов, имеющих важное оборонное значение, слабо развитая сеть коммуникаций, но, в тоже время, наличие магистральных .транспортных систем общегосударственного значения, что определяет высокую вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций, повышенную опасность жизни и здоровью населения, а также недостаточное развитие систем оперативной связи при управлении рисками и наличие достаточно разветвленной сети радиолюбительской аварийной связи Сибирского, Забайкальского и Дальневосточного регионов с координационным центром в г. Чите показывает необходимость объединения радиолюбителей в интересах области в общественную организацию - радиолюбительскую аварийную службу с целью обеспечения круглосуточного приема срочной оперативной информации от населения - через представителей аварийной радиолюбительской службы; из районов области - от специализированных аварийно-спасательных формирований, ведомственных узлов связи, оперативных групп, направленных в зоны чрезвычайных ситуаций (очаги поражения) - через экипажи подвижной аварийной службы связи об обстановке на дорогах, в лесах, криминальной обстановке, авариях, катастрофах и стихийных бедствиях, о масштабах очагов поражения, прогноза и информации от организаций мониторинга обстановки на территории области

II. НАЗНАЧЕНИЕ И ЦЕЛЬ СОЗДАНИЯ РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКОЙ
АВАРИЙНОЙ СЛУЖБЫ (РАС)

    Целью создания радиолюбительской аварийной службы Читинской области является:

- оказание помощи гражданам, государственным, общественным и частным организациям на территории области в обеспечении их радиосвязью при угрозе возникновения и в зонах стихийных бедствий, промышленных аварий и катастроф, а также в ходе аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах поражения;

- повышение эффективности управления привлекаемыми силами постоянной готовности, средствами, службами экстренного реагирования (вызова), координации их совместных действий;

- повышение уровня и оперативности информирования органов управления, организаций и населения об обстановке, о фактах чрезвычайных ситуаций, происшествиях, а также принимаемых по ним мерах.

Радиолюбительская аварийная служба является неотъемлемой частью объединенной дежурно-диспетчерской службы (ОДДС) Читинской области и находится в постоянной готовности к действиям.

III. СОСТАВ РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКОЙ АВАРИЙНОЙ СЛУЖБЫ


     В состав службы организационно входят:

   

- центр аварийной радиолюбительской связи ОДДС - в составе штатов Главного управления по делам ГО и ЧС Читинской области;

- служба общественных диспетчеров: члены радиолюбительской аварийной службы и общественные объединения радиолюбителей на территории Читинской области.

Членами радиолюбительской аварийной службы могут быть лица, достигшие возраста 18 лет, а также юридические лица, общественные объединения радиолюбительской направленности, оказывающие содействие работе центра аварийной радиолюбительской связи Главного управления по делам ГО и ЧС области.

Радаюлюбители, входящие в оперативный состав радиолюбительской аварийной службы, не преследуют иных целей, кроме как оказание своей аппаратурой и квалификацией безвозмездной помощи в ней нуждающимся.

В члены службы принимаются радиолюбители, подавшие заявление на имя начальника Главного управления по делам ГО и ЧС Читинской области, согласованное с координатором радиолюбительской аварийной службы по Читинской области. Координатор, на основании решения начальника Главного управления по делам ГО и ЧС области, регистрирует члена и выдает ему членское удостоверение и знак установленного образца.

Для лиц, имеющих автомобиль и автомобильную радиостанцию, по согласованию с ГИБДД дополнительно выдаются опознавательные знаки установленного образца (наклейки) на ветровые стекла автомобилей, которые призваны проинформировать граждан, что владелец автомобиля является членом радиолюбительской аварийной службы - общественным диспетчером и обязан оказать им помощь в предоставлении радиосвязи для передачи срочных сообщений на радиоцентр службы об оказании экстренной помощи.

Владелец автомобиля - член радиолюбительской аварийной службы отступлениями от Правил дорожного движения не пользуется. При радиообмене в условиях чрезвычайной ситуации владельцы этих автомобилей имеют право проезда в район чрезвычайной ситуации, очаг поражения под запрещающие знаки: 3.2, 3.27, 3.28, 3.3, 4.4, 4.6 Правил и под красный сигнал светофора.

Член радиолюбительской аварийной службы обязан:

- предоставлять средства радиосвязи сотрудникам оперативных служб и силовых ведомств, представителям административных органов управления, руководителям организаций и учреждений, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности, гражданам, оказавшимся в зоне чрезвычайной ситуации, очаге поражения или нуждающимся в экстренной помощи;

- передавать аварийные сообщения в центр аварийной радиолюбительской связи на установленных аварийных радиочастотах.

Радиолюбитель может выйти из состава службы по собственному желанию (подав заявление) или он может быть исключен из состава службы без его согласия при невыполнении возложенных на него обязанностей - за недоверие как к общественному диспетчеру решением начальника ГУ по делам ГО и ЧС Читинской области по представлению координатора радиолюбительской аварийной службы.

IV. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ПРАВА РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКОЙ АВАРИЙНОЙ СЛУЖБЫ


     Служба призвана решать следующие задачи:

- сбор информации (в том числе от населения и учреждений сети мониторинга), оценка достоверности и распространение между дежурно-диспетчерскими службами (ДЦС) городов, районов и организаций информации об угрозе возникновения или факте чрезвычайной ситуации (ЧС) (применения средств поражения), происшествиях, требующих их совместных действий, доведение информации до нижестоящих структур, дежурно-диспетчерских служб и руководителей, по подчиненности;

- контроль и передача данных об обстановке, принимаемых мерах, перечне привлекаемых сил и служб, их экстренное оповещение;

- передача распоряжений до привлекаемых служб и сил постоянной готовности, обеспечение их связью;

- обобщение информации за сутки дежурства об обстановке, о возникших чрезвычайных ситуациях и происшествиях, а также ходе работ по их ликвидации и представление итоговых докладов по подчиненности.

Радиолюбительская аварийная служба при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, наряду с руководством администраций городов, районов, городских и районных служб и организаций, несет, ответственность за своевременность доведения до соответствующих органов управления и служб имеющейся в ее распоряжении информации для принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.

Оперативный состав радиолюбительской аварийной службы имеет право самостоятельно принимать решения по оповещению соответствующих органов управления, радиолюбителей, населения (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководством по Подчиненности, областными, городскими и районными службами.

Взаимодействующим органом в составе областной объединенной дежурно-диспетчерской службы по вопросам сбора, обработки и обмена информацией об обстановке, о чрезвычайных ситуациях или предпосылках к ним, а также координирующим органом по вопросам совместных действий радиолюбительской аварийной службы с дежурно-диспетчерскими службами городов, районов и организаций на территории области является центр аварийной радиолюбительской связи ОДДС области.

V. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКОЙ АВАРИЙНОЙ СЛУЖБЫ ОБЛАСТИ

  

Центр аварийной радиолюбительской связи

Центр аварийной радиолюбительской связи области организационно входит в состав объединенной дежурно-диспетчерской службы Читинской области и является штатным подразделением Главного управления по делам ГО и ЧС области без увеличения штатной численности Главного управления по делам ГО и ЧС с правами органа повседневного управления областной комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) и главы Администрации - начальника гражданской обороны области.

Центр аварийной радиолюбительской связи является вышестоящим органом на территории области по отношению к общественным организациям любительской радиосвязи и рядовым радиолюбителям Читинской области, входящим в радиолюбительскую аварийную службу области, осуществляет круглосуточное дежурство, имеет полномочия координирующего органа в составе органов повседневного управления КЧС области. Центр аварийной радиолюбительской связи включает в себя:

    
    - пункт управления;
    - узел аварийной коротковолновой связи;
    - узел аварийной ультракоротковолновой связи;
    - подвижный пункт аварийной связи;
    - средства радиосвязи общегражданского диапазона.


Совокупность взаимосвязанных систем и средств связи центра составляет автоматизированную систему (АС) центра радиолюбительской аварийной связи области, имеет прямой доступ по согласованным правам и протоколам в корпоративные и локальные вычислительные сети взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб и органов, согласованный доступ к информационным ресурсам органов управления Читинской области через сеть аппаратно-программных средств областного информационно-управляющего центра (ОИУЦ) автоматизированной информационно-управляющей системы (АИУС) области.

Оперативный состав радиолюбительской аварийной службы

В состав дежурной смены радиоцентра ОДЦС входят техники-операторы аварийной радиолюбительской связи, состав подвижного пункта аварийной связи.

Кроме состава дежурных смен центра аварийной радиолюбительской связи в оперативный состав службы входят члены радиолюбительской аварийной службы.

Оперативный состав радиолюбительской аварийной службы и общественные объединения радиолюбителей на места); могут являться штатными работниками органов управления по делам ГО и ЧС или привлекаются соответствующими Администрациями городов, районов, руководством организаций на договорной основе.

Система управления радиолюбительской аварийной службой Читинской области

Организационно-технические мероприятия по созданию и обеспечению функционирования аварийной радиолюбительской службы определяются постановлением главы Администрации области и носят конфиденциальный характер.

Центр аварийной радиолюбительской связи как орган управления службой представляет собой объединение дежурно-диспетчерского персонала, необходимых технических средств, обеспеченных документацией, осуществляющее круглосуточное управление составом дежурных смен и обеспечивающее сохранение конфиденциальной информации.

Утверждено
постановлением Главы администрации
Читинской области
от 03 августа 1999 года N 886

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
об объединенной дежурно-диспетчерской службе
Читинской области


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Объединенная дежурно-диспетчерская служба Читинской области (ОДДС) - специализированный орган повседневного управления территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и системы гражданской обороны области, создаваемый на основе организационно-технического объединения существующих и вновь создаваемых дежурных и дежурно-диспетчерских служб (ДЦС) областного, местного и объектового уровней, имеющих оперативные силы и службы экстренного реагирования (вызова): поисково-спасательной МЧС России, государственной противопожарной, экстренной медицинской помощи, аварийных службы коммунального хозяйства, служб криминальной милиции, ГИБДД, охраны лесов, ГИМС, горноспасательной, радиационной и химической безопасности и др.

ОДДС Читинской области является вышестоящим органом на территории области по отношению к дежурным и дежурно-диспетчерским службам, входящим в организационно-техническое объединение, имеет полномочия органа повседневного управления главы Администрации начальника гражданской обороны и комиссии по чрезвычайным ситуациям области.

II. НАЗНАЧЕНИЕ И ЦЕЛЬ СОЗДАНИЯ ОБЪЕДИНЕННОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ

Целью создания ОДДС является повышение оперативности реагирования администраций, сил постоянной готовности и служб экстренного реагирования области на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, оказание экстренной помощи территориям, организациям и населению области, обеспечение эффективности их взаимодействия, обеспечение слаженности совместных действий, информирование руководящего состава всех уровней и населения о фактах чрезвычайных ситуаций, в том числе возникших в результате военных действий или вследствие этих действий на территории области, а также принятых мерах по их ликвидации.

- справочники по радиосвязи; Системы жизнеобеспечения состава дежурных смен.

2. ПУНКТ УПРАВЛЕНИЯ В СОСТАВЕ ОДДС ОБЛАСТИ

ПУ представляет собой рабочие помещения для размещения АРМ дежурно-диспетчерского персонала, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией, отвечающие требованиям по организации круглосуточного дежурства дежурной сменой и требованиям по сохранению конфиденциальной информации.

ПУ - это организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения, связи, передачи данных и персонального вызова.

Пункт управления размещается в помещениях городского ЗПУ администрации области, в других помещениях - по решению соответствующих руководителей на местах.

Основными задачами ПУ являются:

- обеспечение оповещения и персонального вызова должностных лиц органов управления и состава ДДС;

- обеспечение оповещения и вызова подразделений сил постоянной готовности, непосредственно подчиненных ДДС;

- принятие оперативного решения на привлечение сил и средств постоянной готовности и служб экстренного реагирования;

- прием информации по всем средствам и каналам связи;

- коммутация передаваемого сообщения (избирательно, циркулярно);

- селекторная связь с ДЦС, диспетчерами;

- обмен речевыми и факсимильными сообщениями, документальной информацией, а также данными с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими органами управления;

- контроль обстановки на подведомственной территории.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»