ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 ноября 1998 года N 982
Об утверждении Положения о резервах материальных и финансовых ресурсов
для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
__________________________________________________________
Утратило силу с 13 апреля 2010 года на основании постановления
Правительства Забайкальского края от 01 апреля 2010 года № 123
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными
постановлением Администрации области от 02 июля 2002 года № 85-А/п
___________________________________________________________
На основании Федерального Закона "О защите населения территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.94 г. N 68-ФЗ и постановления правительства РФ от 10.11.96 г. N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера",
постановляю:
1. Утвердить Положение о резервах материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Забайкальский рабочий".
Глава администрации
Р.Гениатулин
ПОЛОЖЕНИЕ
"О резервах материальных и финансовых ресурсов
для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Настоящее Положение устанавливает основные правовые, организационные и экономические принципы создания (формирования и накопления), размещения, хранения, использования и восполнения резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации).
Положение направлено на обеспечению создания высокоэффективной системы резервов, способной обеспечить материальными и финансовыми ресурсами необходимые мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций, и поддержание устойчивого функционирования объектов и отраслей экономики Читинской области (ее административно территориальных образований) в чрезвычайных ситуациях.
Резерв материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций - это заблаговременно создаваемые решением соответствующих органов исполнительной власти, органов местного самоуправления руководителей организаций и предприятий, независимо от их организационно-правовых форм, особые запасы продовольствия. пищевого сырья, медицинского имущества, медикаментов, транспортных средств, средств связи, строительных материалов, топлива, средств индивидуальной защиты и других материальных ресурсов, предназначенные для экстренного их привлечения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечения при этом устойчивости функционирования территорий, объектов и отраслей экономики и систем жизнеобеспечения населения области а зонах бедствий, отнесенных по характеру к чрезвычайным ситуациям.
Резервы материальных и финансовых ресурсов создаются исходя на прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидаций, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Специально уполномоченные органы исполнительной власти по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям осуществляют методическое руководство созданием, хранением, использованием и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Резервы финансовых ресурсов.
- областной резерв:
Областной бюджетный фонд ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций образуется в составе областного бюджета и относится к числу резервных бюджетных фондов. Средства фонда в областном бюджете выделяются отдельной строкой и являются целевыми. Общий объем расходов фонда устанавливается в пределах 1% от доходной части областного бюджета.
- резерв органов местного самоуправления:
местный бюджетный фонд ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций образуется в составе местного бюджета и относится к числу резервных бюджетных фондов. Средства фонда в местном бюджете выделяются
отдельной строкой и являются целевыми. Общий объем расходов фонда устанавливается в пределах 1 % от доходной части местного бюджета.
- объектовый резерв:
формируется за счет отчислений предприятий, учреждений, организаций в порядке и размерах, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Читинской области.
Резервы материальных ресурсов создаются:
- резервы материальных ресурсов Читинской области постановлением главы Администрации области за счет средств областного бюджета:
- местные резервы материальных ресурсов решением органов местного самоуправления за счет средств местных бюджетов;
- объектовые резервы материальных ресурсов решением администрации предприятий, организаций, учреждений за счет собственных средств.
Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением указанных резервов устанавливаются органом, их создавшим.
Настоящие Положение регулирует правовые отношения в области создания и функционирования резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций по следующим вопросам:
- создание и использование системы резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- порядок хранения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- управление резервами материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- нормирование резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- выделение материальных и финансовых ресурсов из состава резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций:
Создание и использование системы резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций основывается на следующих принципах:
специализации: система резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций - это целевой резерв, учитывающий потенциальные возможности возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Читинской области применительно к соответствующим региональным особенностям;
рациональности размещения: обеспечение максимальной степени сохранности системы резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций при их возникновении и дислокация резервов материальных ресурсов соответствующей структуры и объемов на территориях, исходя из оценки степени риска возникновения в их границах чрезвычайных ситуаций и возможных их последствий;
мобильности: необходимость поддержания высокой степени подготовленности резервов материальных ресурсов к быстрому перемещению в зоны чрезвычайных ситуаций, а также осуществление приемки, переработки и подготовки материальных средств к использованию при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
комплексности и достаточности: величина резервов материальных ресурсов, их структура, ассортимент, качественные показатели и размещение должны обеспечивать проведение первоочередных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Читинской области в соответствии с прогнозируемым ущербом, программой и последовательностью проведения работ, спецификой территории, видом чрезвычайной ситуации и неотложными потребностями экономики территории;
управляемости: соответствия системы управления резервами материальных ресурсов на различных уровнях задачам, решаемым в процессе ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, и ее сопряженность с органами административного и хозяйственного управления различного уровня, участвующими в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
экономичности: величина средств, выделенных на создание. содержание, использование и пополнение резервов материальных ресурсов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, должна минимизировать иные привлекаемые источники материальных средств при проведении первоочередных работ по ликвидации их последствий на территории Читинской области и определяться в строгом соответствии с прогнозируемым ущербом, программой и последовательностью проведения работ, спецификой территории и видом чрезвычайной ситуации.
Резервы материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций используются при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, для развертывания и содержания временных пунктом проживания и питания постаревших граждан оказания им единовременной материальной помощи и других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения, оказания гуманитарной помощи, а также для проведения мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуации.
Порядок использования резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций определяется нормативными правовыми актами Администрации области, органов местного самоуправления и организации. Решения по использованию резервов материальных и финансовых ресурсов принимают соответствующие комиссии по чрезвычайным-ситуациям власти, органов местного самоуправления и организаций
Администрация области, органы местного самоуправления могут использовать местные и объектовые резервы материальных ресурсов по согласованию с органами, создавшими эти резервы. Возмещения затрат, за использованные материальные ресурсы производится в порядке, установленном нормативными правовыми актами Администрации области, органов местного самоуправления.
Порядок хранения и обслуживания материальных ресурсов а различных видах резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций определяется их собственниками и осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О государственном материальном резерве", настоящим Положением и нормативными правовыми актами Читинской области.
Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций размещаются на объектах, предназначенных для их хранения, откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.
Управление резервами материальных ресурсов осуществляется соответствующими органами исполнительной власти, руководителями предприятий, организаций и учреждений.
Деятельность по управлению системой резервов материальных ресурсов включает в себя:
подготовку исходных данных для формирования соответствующих статей в бюджетах всех уровней и бизнес-планах по закупке материальных средств в состав резерва:
организацию закупок материальных ресурсов, в том числе на договорной (контрактной) основе, а также резервирование части производственных мощностей предприятий области для пополнения запасов материальных средств;
складирование и подготовку материальных ресурсов к использованию;
обеспечение всех технологических процессов накопления, лицензирования, хранения, выдачи, освежения и замены материальных ресурсов;
обеспечение количественной и качественной сохранности закупленных материальных средств;
выпуск материальных ресурсов в товарный оборот в связи с истечением сроков хранения и в порядке замены;
предоставление в краткосрочный заем определенного количества хранимых запасов материальных средств из состава резервов;
закупку и реализацию в установленном порядке материальных ресурсов на коммерческой основе с целью пополнения резервов;
осуществление обменных и бартерных операций;
закупки продукции по импорту;
осуществление надзорной и контрольной деятельности в вопросах организации хранения и использования материальные средств из состава резервов.
Полномочия органов, осуществляющих управление системой резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, определяются федеральным и областным законодательством.
Объем, структура и номенклатурный состав областного, местных и объектовых резервов- материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций устанавливаются соответствующими территориальными и муниципальными органами управления по представлению заинтересованных организаций, учреждений и предприятие.
Объем, структура и номенклатурный состав ведомственных резервов устанавливаются соответствующими органами управления по согласованию с органом управления по делам гражданском обороны и чрезвычайным ситуациям области с учетом особенностей территорий и отраслей промышленности.
Объем, структура и номенклатурный состав резервов материальных ресурсов в части "неснижаемого запаса" устанавливаются в указанном в настоящей статье порядке.
Объем резервов материальных средств находится в прямой зависимости от выделенных ассигнований.
Заказчиками по поставкам материальных средств в состав резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций являются органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям и другие заинтересованные органы управления и организации.
Формирование и размещение объемов поставок материальных ресурсов в состав резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, стимулирование проведения поставок и ответственность за их невыполнение осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным и областным законодательством.
Особенности закупки и поставки материальных ресурсов в состав резервов устанавливает Администрация области, а также руководство соответствующих организаций (ведомств).
Выделение материальных ресурсов из состава резерва осуществляет орган, его создающий, по решению соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям или органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным Ситуациям или самостоятельно, в исключительных случаях, для осуществления возложенных на него функций.
Порядок выделения материальных средств из состава резервов, возмещения их стоимости и компенсации ущерба, нанесенного их использованием, определяет Администрация области или руководитель соответствующего ведомства (организации).
В случае возникновения дисбалансов между спросом и предложением на внутреннем рынке и в целях стабилизации экономики, а также обеспечения действенных рычагов рынка по распоряжению Администрации области материальные ресурсы из состава резервов могут использоваться для товарных инвестиций, порядок проведения инвестиций устанавливается Администрацией области.
Контроль и надзор за деятельностью органов, обеспечивающих функционирование системы резервов, осуществляется:
- Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Читинской области;
- Управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Читы;
- районными отделами гражданской обороны;
- штабами гражданской обороны соответствующих ведомств (организаций).
В соответствии со своим функциональным предназначением с привлечением представителей заинтересованных административных структур и организаций.
Контроль за использованием средств финансового резерва осуществляется в соответствии с требованиями нормативных, правовых актов Администрации области, органов местного самоуправления, в порядке, определенном Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономики Российской Федерации.