Статья 2. Основные понятия и термины, применяемые в Законе
В настоящем Законе используются следующие понятия: Образование целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).
Сфера образования - область общественных отношений, возникающих между юридическими и физическими лицами по поводу осуществления ими образовательной деятельности, совокупность учреждений и предприятий, участвующих или обеспечивающих образовательный процесс.
Система образования - совокупность взаимодействующих образовательных учреждений и организаций, реализующих преемственные образовательные программы и государственные образовательные стандарты различного уровня и направленности, органов, осуществляющих управление в сфере образования, и подведомственных им учреждений, предприятий и организаций. (Абзац в редакции Закона Читинской области от 19.06.02 № 383-ЗЧО)
Система образования - совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ различных уровня и направленности, федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований, сети реализующих их образовательных учреждений и научных организаций, органов, осуществляющих управление в сфере образования, и подведомственных им учреждений и организаций, объединений юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в области образования. (Абзац четвертый статьи 2 в редакции Закона Забайкальского края от 04 июля 2008 года № 19-ЗЗК )
Образовательные программы - документы, определяющие содержание образования, его уровень и направленность.
Государственные образовательные стандарты - система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отраженная в установленных федеральными органами государственной власти документах и определяющая обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников. Региональный (национально-региональный) компонент часть государственного образовательного стандарта, определяющая нормативы в области родного языка и литературы, истории, географии, искусства, трудовой подготовки и других образовательных дисциплин и отражающая национальные и региональные особенности, системы образования Читинской области. (абзац с изменением, внесенным Законом Читинской области от 19 января 2005 года № 634-ЗЧО)
Система управления образованием - совокупность органов, осуществляющих управление в сфере образования, реализующих задачи функционирования и развития системы образования. (Абзац седьмой статьи 2 утратил силу на основании Закона Забайкальского края от 04 июля 2008 года № 19-ЗЗК )
Местные органы, осуществляющие управление в сфере образования, - структурные подразделения органов местного самоуправления и (или) отделения государственных органов, осуществляющих управление в сфере образования, реализующих задачи функционирования и развития системы образования на территории муниципальных образований. (Абзац восьмой статьи 2 утратил силу на основании Закона Забайкальского края от 04 июля 2008 года № 19-ЗЗК )
Образовательные нормативы - единые или групповые показатели, выраженные в натуральном или денежном выражении и определяющие минимально необходимую обеспеченность важнейшими жилищно-бытовыми и социально-культурными услугами, в том числе услугами образования.
Сельская малокомплектная школа - начальная, основная, средняя общеобразовательная школа, имеющая малый контингент учащихся, наполняемость классов ниже нормы, определяемой Типовым положением об общеобразовательном учреждении, без параллельных классов, осуществляющая многопредметность преподавания в условиях труднодоступности, отдаленности от культурно-хозяйственных центров, изолированности их функционирования в социально-экономических и природно-климатических условиях Читинской области. (последним абзацем дополнено на основании Закона Читинской области от 19 января 2005 года № 634-ЗЧО)