Статья 16. Статус педагогических работников
1. Педагогическая деятельность признается высококвалифицированной профессией, имеющей особое значение для всего общества и требующей от педагогических работников глубоких знаний и особого мастерства, которые приобретаются и поддерживаются в результате систематического и непрерывного образования.
Политика государственных и местных органов, осуществляющих управление в сфере образования, в области направляется на создание максимально благоприятных для педагогических работников условий для работы и должна позволять им полностью посвятить себя выполнению своих профессиональных задач. (Абзац второй части 1 статьи 16 с изменением, внесенным Законом Читинской области от 24 октября 2007 года № 1020-ЗЧО . Вступает в силу с 01 января 2008 года)
2. Прием педагогических работников в образовательные учреждения осуществляется по трудовому договору в соответствии с федеральным законом. (Часть 2 с изменением, внесенным Законом Читинской области от 19 января 2005 года № 634-ЗЧО)
3. К педагогической деятельности в образовательных учреждениях допускаются, лица, имеющие образовательный ценз, который определяется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов. (Часть 3 с изменением, внесенным Законом Читинской области от 19 января 2005 года № 634-ЗЧО)
4. Ограничения на занятия педагогической деятельностью устанавливаются законодательством Российской Федерации.
5. Условия оплаты труда педагогов устанавливаются в соответствии с действующим законодательством, а также индивидуальными трудовыми договорами и коллективными договорами. (Часть 5 с изменением, внесенным Законом Читинской области от 19 января 2005 года № 634-ЗЧО)