Недействующий

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ


О целевых бюджетных и внебюджетных фондах Читинской области

Принят
Читинской областной Думой
5 октября 1995 года


Повторно принят
Читинской областной Думой
26 октября 1995 года


__________________________________________________________
Утратил силу с 28 декабря 2001 года на основании
Закона Читинской области от 19 декабря 2001 года № 333-ЗЧО
_________________________________________________________


_______________________________________________

Документ с изменениями и дополнениями, внесенными:

Законом Читинской области от 05.02.98 г. № 118-ЗЧО

______________________________________________

  


Настоящий Закон устанавливает общие принципы образования, формирования, утверждения, целевого направления и использования бюджетных и внебюджетных фондов Читинской области в целях финансового обеспечения социально-экономического развития области  


РАЗДЕЛ I
Общие положения


     Статья 1. Понятия и определения

1. Целевые бюджетные фонды (далее именуются бюджетные фонды) являются обособленной частью областного бюджета, формирующейся за счет специальных налогов, сборов и иных поступлений в областной бюджет.

2. Целевые внебюджетные фонды представляют собой образованную в рамках действующего законодательства обособленную часть финансовых ресурсов, не входящих в состав областного бюджета и имеющих самостоятельные источники формирования и целевые направления их использования.

3. Создание и организация функционирования фондов регламентируется соответствующими законодательными актами и решениями представительных органов государственной власти и местного самоуправления.

Фонды могут иметь свои отделения на территории области.

4. В составе бюджетов разных уровней создаются целевые и резервные бюджетные фонды, как заранее обособляемая часть бюджетных средств, которые используются для осуществления целевых социально-экономических, экологических, научно-технических и иных социально значимых программ и мероприятий, а также для ликвидации последствий природных, демографических и иных чрезвычайных ситуаций, непредвиденных расходов.

Резервные бюджетные фонды предназначены для финансирования мероприятий по ликвидации, чрезвычайных ситуаций и для покрытия непредвиденных расходов.

5. Внебюджетные фонды образуются в целях создания условий для привлечения внебюджетных источников финансирования в экономику области, аккумуляции добровольных взносов предприятий, учреждений, организаций и граждан для наиболее эффективного использования этих средств в социально-экономическом и культурном развитии области.

Внебюджетные фонды предназначаются для финансирования комплекса практических мероприятий, предпринимаемых для решения социальных, экономических, экологических и общественно значимых задач.

6. Бюджетные и внебюджетные фонды в зависимости от их делового назначения делятся на экономические и социальные, а в зависимости от уровня управления - на федеральные, областные и местные.

Фонды могут быть постоянно действующими или создаваться на определенный период времени.

РАЗДЕЛ II
Виды и порядок формирования целевых бюджетных
и внебюджетных фондов

Статья 2. Виды и порядок формирования целевых бюджетных фондов

1. В состав целевых бюджетных фондов могут включаться следующие фонды:

а) фонд финансовой поддержки территорий;

б) фонд финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства;

в) фонд развития области;

г) фонд послеприватизационной поддержки предприятий;

д) фонд поддержки малого и среднего предпринимательства;

е) иные фонды, предусматриваемые в бюджетах на предстоящий финансовый год в соответствии с принятыми программами.

2. В состав резервных бюджетных фондов включаются следующие фонды:

а) фонд ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

б) фонд непредвиденных расходов исполнительного органа власти.

3. Порядок формирования целевого использования средств областных и местных бюджетных фондов определяется соответствующими положениями о каждом фонде, утвержденными областной Думой, либо представительными органами местного самоуправления.

Областная Дума вправе принимать решения об образовании валютного бюджетного фонда в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством.

Источники формирования бюджетных фондов определяются характером и целями, для реализации которых они создаются. Источники формирования бюджетных фондов должны быть отражены в положении о фонде и могут иметь как относительно постоянный, так и временный характер.     

Средства целевых бюджетных фондов формируются за счет:

- обязательных взносов и отчислений юридических лиц по нормативам, установленным законодательством Читинской области, решениями представительных органов местного самоуправления в рамках своей компетенции;

- сумм штрафов за нарушение обязательств перед государством, областной и местной администрациями по утвержденным представительными органами государственной власти и представительными органами местного самоуправления (далее именуются представительные органы) нормативам;

- части сумм штрафов, взимаемых исполнительными органами власти за нарушения дисциплины цен, правил торговли и бытового обслуживания населения и т.п.;

- добровольных взносов и пожертвований граждан, предприятий, учреждений и организаций;

- части средств от приватизации, поступающих в различные бюджетные фонды по нормативам, утвержденным представительными органами;

- доходов от инвестиций и процентов по кредитам;

- иных бюджетных поступлений.

4. Средства бюджетных фондов находятся на текущих бюджетных счетах в банках, изъятию не подлежат и расходуются в соответствии с целевым назначением, определяемым положением о фонде. Информация о данных счетах и реквизитах банков, в которых они открыты, а также о всех изменениях по ним своевременно представляется органами управления бюджетных фондов представительным органам.


Статья 3. Виды и порядок формирования целевых внебюджетных фондов

1. В состав целевых внебюджетных фондов на территории Читинской области включаются следующие фонды:

а) подразделения федеральных внебюджетных фондов, действующие на территории области;

- государственного пенсионного фонда Российской Федерации;

- фонда государственного социального страхования Российской Федерации;

- фонда обязательного медицинского страхования;

- государственного фонда занятости населения;

- дорожных фондов;

- экологических фондов;

- фондов финансового регулирования в отдельных отраслях народного хозяйства;

- иных вновь создаваемых федеральных внебюджетных фондов, открывающих свой подразделения на территории Читинской области.

     


б) областные (региональные) внебюджетные фонды:

- фонд развития территорий;

- фонд социальной поддержки населения;

- фонд администрации области; - экологический фонд области;

- фонд экологического страхования области;

- фонд областной собственности; - фонд развития жилищного строительства;

- иные фонды, имеющие собственные источники формирования.

в) местные внебюджетные фонды. Образование местных внебюджетных фондов находится в ведении представительных органов местного самоуправления.

2. Представительный орган вправе принимать решения об образовании целевых внебюджетных фондов, средства которых формируются за счет:

- добровольных взносов и пожертвований граждан, предприятий, учреждений и организаций на соответствующие цели;

- сумм штрафов за загрязнение окружающей среды и нерациональное использование природных ресурсов и другие нарушения природоохранного законодательства, санитарных норм и правил, а также платежей, компенсирующих причиненный при этом ущерб. Суммы этих штрафов и платежей используются на проведение природоохранных и оздоровительных мероприятий;

- сумм штрафов за порчу, и утрату объектов историко-культурного наследия, памятников природы, находящихся в ведении соответствующих органов власти, другие нарушения законодательства об охране этих объектов, а также платежей, компенсирующих причиненный при этом ущерб. Суммы этих штрафов и платежей используются на проведение мероприятий по восстановлению и поддержанию в сохранности объектов историко-культурного наследия;

- целевых налогов, сборов и других платежей, установленных законодательными актами Российской Федерации и Читинской области, решениями областной Думы и органов местного самоуправления в рамках своей компетенции;

3. Налоги и другие платежи, предназначенные для зачисления в бюджет не подлежат направлению во внебюджетные фонды. Бюджетные средства не должны перечисляться во внебюджетные фонды.

4. Положение (устав) о каждом областном и местном внебюджетном фонде по представлению органа исполнительной власти утверждается соответствующим представительным органом.

В орган управления внебюджетным фондом в случаях, в порядке и на условиях, определяемых положением (уставом) о фонде, могут входить представители исполнительных и представительных органов, заинтересованных предприятий, учреждений и организаций, иные заинтересованные физические лица. В контрольно-ревизионные органы внебюджетного фонда в случаях, в порядке и на условиях, определяемых положением (уставом) о фонде, должны входить представители представительных органов, заинтересованных предприятий, учреждений и организаций, иные заинтересованные физические лица, не входящие в исполнительные органы управления внебюджетным фондом.

5. Областные и местные внебюджетные фонды являются юридическими лицами. Средства областных и местных внебюджетных фондов находятся на специальных счетах, открываемых исполнительным органом власти и органом управления внебюджетным фондом в банковских учреждениях, изъятию не подлежат и расходуются в строгом соответствии с целевым назначением, определяемым утвержденным представительным органом положением (уставом) о фонде.

Информация об открытых расчетных, текущих, валютных, депозитных и иных счетах, о реквизитах банковских учреждений, в которых открыты счета, и распорядителях (лицах, обладающих правом первой подписи) данных счетов, а также все изменения по ним своевременно и регулярно доводятся исполнительными органами власти до соответствующих представительных органов.

6. В соответствии с решениями областной Думы Читинской области, представительных органов местного самоуправления областные и местные внебюджетные фонды консолидируются в соответствующих бюджетах с сохранением их целевой направленности и юридической самостоятельности и открывают счета в структурах главного управления Центрального Банка Российской Федерации по Читинской области.

     Статья 4. Порядок использования бюджетных и внебюджетных фондов

Целевое направление расходования средств, поступающих в бюджетные и внебюджетные фонды, обусловливается назначением фондов, конкретными экономическими условиями и содержанием разработанных и реализуемых программ.

Средства, направляемые на содержание исполнительного аппарата фонда, устанавливаются ежегодно при утверждении бюджета каждого внебюджетного фонда.

Остатки на счетах внебюджетных фондов в банках должны быть не ниже страхового запаса.

Средства бюджетных и внебюджетных фондов расходуются строго в соответствии с целевым назначением, определяемым положением об образовании соответствующих фондов.


     Статья 5. Контроль за использованием средств бюджетных и внебюджетных фондов

1. Контроль за использованием средств бюджетных и внебюджетных фондов осуществляется в процессе исполнения соответствующего бюджета в порядке и на условиях, установленных в Законе Читинской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Читинской области".

2. Контроль за расходованием исполнительными органами власти или органами управления бюджетных и внебюджетных фондов средств этих фондов, средств валютного фонда осуществляет соответствующий представительный орган власти, который самостоятельно определяет организационные формы осуществления контроля на своей территории.

Ревизия использования средств бюджетных и внебюджетных фондов проводится ежегодно Счетной палатой Читинской области, контрольно-ревизионным управлением и привлеченными аудиторами.

3. Исполнительный орган власти обязан осуществлять текущий контроль за целевым использованием предприятиями, учреждениями и организациями выделенных им средств из соответствующих бюджетных и внебюджетных фондов.

4. Областная Дума и ее постоянные комитеты, а также органы местного самоуправления вправе самостоятельно потребовать от соответствующего исполнительного органа власти, органов управления внебюджетных фондов любую информацию, связанную с использованием средств внебюджетных фондов. Порядок и сроки представления данной информации определяются соответствующими представительными органами. Представительный орган может принять решение о привлечении аудиторов для проведения проверки использования средств внебюджетных фондов исполнительным органом власти или органами управления внебюджетных фондов.


Статья 6. Отчетность об использовании средств бюджетных и внебюджетных фондов

1. Исполнительный орган власти обязан ежеквартально, не позднее 10 числа следующего за кварталом месяца, представлять соответствующему представительному органу отчеты об использовании бюджетных и внебюджетных фондов.

Отчеты об использовании средств бюджетных и консолидированных с бюджетами внебюджетных фондов предоставляются соответствующему представительному органу при предоставлении отчета об исполнении бюджета в установленный срок.

2. Отчет об использовании средств внебюджетных фондов составляется исполнительными органами власти или органами управления внебюджетными фондами, если таковые созданы в соответствии с положениями (уставами) об этих фондах.

3. Отчеты об использовании средств внебюджетных фондов рассматриваются в следующие сроки:

а) представительными органами местного самоуправления - не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»