Недействующий

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЧИТИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ЗАКОН ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ

О бюджетном устройстве и бюджетном процессе
в Читинской области.

Принят Читинской областной Думой
27 июля 1995 года
_____________________________________________________________________________

Утратил силу с 30 января 2002 года на основании Закона Читинской области от 30.01.02
№ 343-ЗЧО "О бюджетном  процессе в Читинской области."

______________________________________________________________________________

Настоящий Закон принят на основе Закона Российской Федерации "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Российской Федерации" и "Об основах бюджетных прав и прав по формированию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республики в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления.

РАЗДЕЛ I.
Общие положения.

Статья 1. Предмет регулирования.

Закон устанавливает порядок построения бюджетной системы в Читинской области (далее по тексту "области") и регламентирует деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления области по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджетов.

Статья 2. Понятия и определения.

В настоящем Законе используются следующие понятия:

1. "Бюджет" - представляет собой форму образования и расходования денежных средств для - обеспечения функций, органов государственной власти и органов местного самоуправления области.

Составление бюджета производится в соответствии с прогнозами и программами социально - экономического развития области.

2. "Бюджетная система" - представляет собой основанную на экономических отношениях и юридических нормах совокупность областного бюджета и бюджетов административно-территориальных образований области.

3. "Бюджетное устройство" - это организация бюджетной системы, принципы ее построения. Бюджетное устройство в области основывается на принципах единства, полноты, реальности, гласности и самостоятельности всех бюджетов, входящих в бюджетную систему области.

4. "Бюджетный процесс" - регламентированная законом деятельность органов государственной власти органов местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов. Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, представляющее собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами различных уровней.

Бюджетный процесс в области строится в соответствии с настоящим Законом, иными законами Российской Федерации и Читинской области, регулирующими бюджетный процесс, а также решениями органов местного самоуправления.

5. "Минимальный бюджет" - расчетный объем доходов соответствующего консолидированного бюджета нижестоящего территориального уровня, бюджета сельского населенного пункта, бюджета поселка, районного бюджета района в городе, городского бюджета города без районного деления, покрывающих гарантируемые вышестоящими органами власти минимально необходимые расходы, часть которых, в случае недостаточности расчетного объема закрепленных доходов, покрывается отчислениями от регулирующих доходов, дотациями и субвенциями по решению соответственно областной Думы или иного вышестоящего представительного органа.

Доходная часть минимального бюджета должна полностью покрывать минимально необходимые расходы.

6. "Субъект бюджета" - юридическое, физическое лицо, участие которого в доходах либо расходах рассматриваемого бюджета выделено отдельной строкой.

Субъектами консолидированного бюджета области являются бюджеты районов, городов областного значения, бюджет фонда выравнивания, областной бюджет, а также часть федерального бюджета в случае включения в доходы консолидированного бюджета области трансфертов и других финансовых ресурсов федерального бюджета.

7. "Фонд выравнивания" - специальный бюджетный фонд, предназначенный для финансирования районов, городов областного значения с бюджетной обеспеченностью ниже минимальной, установленной частью 5 настоящей статьи. Доходы фонда образуются в соответствии со статьей 11 настоящего Закона. Средства фонда выравнивания расходуются в порядке, предусмотренном статьей 13 настоящего Закона.

8. "Бюджетные фонды" - фонды (резервные и целевые), образуемые в составе бюджетов всех уровней, средства которых используются в целях осуществления социальных, экономических и других программ, ликвидации последствий стихийных бедствий и проведения иных мероприятий.

9. "Потенциал доходов бюджета" района, города областного значения - выраженная в рублях оценка возможности получать от налогоплательщиков доходы в собственный бюджет, в соответствии с действующим законодательством.

10. "Закрепленные доходы" - доходы, которые полностью или в твердо фиксированной доле (в процентах) на постоянной или долговременной основе в установленном порядке поступают в соответствующий бюджет.

11. "Регулирующие доходы" - доходы, которые а целях сбалансирования доходов и расходов поступают в соответствующий бюджет в виде процентных отчислений от налогов или других платежей по нормативам, утвержденным в установленном порядке на планируемый финансовый год.

12. "Санкционирование бюджетных расходов" - выдача представительным законодательным органом государственной власти и органом местного самоуправления области (далее по тексту "представительные органы") или его уполномоченным органом решения о включении статей расходов в проект бюджета.

13. "Минимальные социальные и финансовые нормы и нормативы" соответственно в натуральном или денежном выражении единые или групповые показатели минимально необходимой обеспеченности важнейшими жилищно-бытовыми, социально-культурными и другими услугами.

14. "Трансферт" - сумма, выделяемая на определенный срок из

бюджета  вышестоящего уровня  на конкретные  цели для выравнивания
социально     -    экономического     развития    соответствующего
административно - территориального образования.

15. "Контингент дохода" - сумма взимаемого на территории соответствующего административно-территориального образования конкретного вида налога либо иного платежа.

16. "Средняя финансовая обеспеченность" - сумма бюджетных средств, средств внебюджетных фондов в иных средств, направляемых на содержание объектов социальной и производственной инфраструктуры, а также на финансирование социально-экономического развития административно-территориального образования, в расчете на одного жителя.

17. "Секвестр" - запрещение или ограничение, налагаемое государственной властью на пользование или распоряжение каким-либо имуществом.

Статья 3. Принципы определения минимального бюджета.

Расходная часть минимального бюджета исчисляется по единым или групповым минимальным социальным и финансовым нормам и нормативам. Разработка минимальных социальных и финансовых норм и нормативов производится Администрацией области. После предварительного обсуждения с исполнительными органами местного самоуправления они представляют на утверждение областной Думе.

Расходная часть минимального бюджета определяется:

а) суммой затрат, включаемых в бюджет текущих расходов, учитываемых вышестоящими органами власти в расчетах к бюджету года, предшествующего планируемому (в сопоставимых условиях, в учетом увеличения (снижения) этих расходов, вызванного:

- согласованной с вышестоящим органом власти в порядке, установленном настоящим Законом, суммой затрат в связи с изменением состава объектов, подлежащих бюджетному финансированию;

- решениями вышестоящих органов власти об изменении социальных и финансовых норм и нормативов;

- изменением индекса цен и тарифов по расчетам вышестоящих исполнительных органов власти, осуществляемым в установленном порядке;

б) минимально необходимой суммой затрат, включаемых, в бюджет развития данного административно-территориального образования.

Доходная часть минимального бюджета должна полностью покрывать указанные суммы затрат.

Статья 4. Потенциал доходов бюджета.

Потенциал доходов бюджета является составной частью (разделом) плана социально-экономического развития.

Потенциал доходов бюджетов районов, городов областного подчинения утверждается Главой Администрации одновременно с принятием плана социально - экономического развития области.

Потенциал доходов местного самоуправления утверждается органами местного самоуправления.

Статья 5. Бюджетно-финансовая политика.

Бюджетно-финансовая политика в области проводится согласованно с бюджетно - финансовой, налоговой политикой районов, городов областного подчинения, а также денежно-кредитной, ценовой, валютной политикой Российской Федерации.

РАЗДЕЛ II.
Бюджетное устройство.

Статья 6. Структура бюджетной системы.

В бюджетную систему области как самостоятельные части включаются: областной бюджет, местные бюджеты (районные бюджеты, бюджеты городов областного подчинения, поселков, сельских населенных пунктов, районов в городах), областной фонд выравнивания, внебюджетные фонды, консолидированные в областном и местных бюджетах.

Статья 7. Бюджетная классификация

Составление проектов бюджетов, утверждение и исполнение бюджетов осуществляется в соответствии с единой бюджетной классификацией, установленной в Российской Федерации.

Статья 8. Единство бюджетной системы.

1. Единство бюджетной системы области обеспечивается единой правовой базой, использованием единой бюджетной классификации, единством форм бюджетной документации, предоставлением необходимой бюджетной и статистической информации с одного уровня бюджета на другой и установленными принципами бюджетного процесса.

2. Единство бюджетной системы области основано на взаимодействии бюджетов всех уровней и осуществляется путем использования регулирующих доходных источников, создания областного фонда выравнивания.

3. Единство бюджетной системы области реализуется через единую бюджетно-финансовую политику.

4. Финансовый год на территории области устанавливается в 12 месяцев (с 1 января по 31 декабря).

Счетный период включает в себя финансовый год и льготный период после его завершения, составляющий один месяц, в течение которого завершаются операции по обязательствам, принятым в рамках исполнения бюджета.

Статья 9. Самостоятельность бюджетов.

1. Областной бюджет и местные бюджеты являются самостоятельными.

Самостоятельность бюджетов обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом определять направления их использования и расходования, разграничением ответственности за определенные виды расходов.

2. К собственным источникам бюджета относятся:

а) закрепленные Законом об областном бюджете доходные источники для каждого уровня бюджета;

б) установленные Законом об областном бюджете отчисления по регулирующим источникам доходов для бюджетов районов и городов областного подчинения;

в) трансферты из областного фонда выравнивания в соответствии с утвержденным областной Думой планом расходов указанного фонда (без части доходов федерального бюджета);

г) установленные решениями представительных органов местного самоуправления доходные источники и отчисления от регулирующих доходов для бюджетов нижестоящего уровня;

д) дополнительные источники, устанавливаемые областной Думой, и представительными органами местного самоуправлении в соответствии о законодательством Российской Федерации.

Статья 10. Доходы местных бюджетов за исключением
бюджетов районов и городов областного подчинения.

1. Доходы местных бюджетов формируются за счет источников, закрепленных законом на долговременной основе, а также других источников.

2. Средства, поступающие от закрепленных доходов, должны составлять не менее 70 процентов норматива минимальной бюджетной обеспеченности.

3. В случае, когда собственные и закрепленные за местным бюджетом доходные источники не обеспечивают 70 % норматива минимальной бюджетной обеспеченности, представительные органы власти области законодательно, на долговременной основе, закрепляют за бюджетами иные доходные источники (регулирующие доходы) на данной территории, отнесенные законодательством к доходным источникам федерального бюджета и бюджета области.

4. В случае, когда все доходные источники, расположенные на территории местного самоуправления, не в состоянии обеспечить выполнение 70 процентов норматива минимальной бюджетной обеспеченности, органы государственной власти области передают органам местного самоуправления недостающие средства в порядке и формах, предусмотренных статьей 14 настоящего Закона.

Статья 11. Доходы бюджетов районов и
городов областного подчинения.

1. Закрепленные доходные источники консолидированных бюджетов районов и городов областного подчинения не могут составлять менее 70 процентов норматива минимальной бюджетной обеспеченности.

2. В случаях, когда 70 % норматива минимальной бюджетной обеспеченности не может быть, обеспечена потенциалом доходов района, города областного подчинения, представительные органы власти области на долговременной основе закрепляют за органами местного самоуправления иные доходные источники (регулирующие доходы) на данной территории и отнесенные законодательством к доходным источникам федерального бюджета и бюджета области.

3. В случаях, когда все доходные источники района, города областного подчинения не в состоянии обеспечить выполнение норматива средней по области бюджетной обеспеченности, областная Дума передает органам местного самоуправления недостающие средства из областного фонда выравнивания в порядке, предусмотренном статьей 20 настоящего Закона.

Контроль за расходованием этих средств осуществляется органами государственной власти.

Статья 12. Доходы фонда выравнивания.

Доходы фонда выравнивания формируются за счет отчислений из федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации и средств передаваемых из федерального бюджета по взаимным расчетам, а также за счет отчислений по установленным представительным органом власти области нормативам от регулирующих доходов при утверждении областного бюджета

Статья 13. Расходы бюджетов.

1. Органы государственной власти в лице областной Думы к главы администрации области гарантируют населению поэтапное удовлетворение основных социально-экономических потребностей на уровне минимальных социальных стандартов, установленных органами государственной власти Российской Федерации.

2. На основе минимальных государственных социальных стандартов органы государственной власти области устанавливают нормативы минимальной бюджетной обеспеченности для бюджетов каждого уровня.

3. Органы государственной власти, органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией обеспечивают поэтапное удовлетворение основных социально-экономических потребностей граждан на уровне минимальных государственных стандартов, исходя из финансовых возможностей соответствующего бюджета.

4. Расходы бюджетов всех уровней состоят из бюджета текущих расходов и бюджета развития.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»