ЗАКОН
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 04 января 2003 года N 136-ЗО
ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2003 ГОД
Признан недействующим в соответствии с пунктом 1 статьи 15-2 Закона Челябинской области от 07.06.2002 N 87-ЗО "О нормативных правовых актах Челябинской области" (в редакции от 11.02.2004 N 216-ЗО)
Изменения:
Закон Челябинской области от 14.04.2003 N 154-ЗО; НГР: ru74000200300083
Закон Челябинской области от 30.08.2003 N 168-ЗО; НГР: ru74000200300198
Закон Челябинской области от 06.01.2004 N 213-ЗО; НГР: ru74000200400001
Статья 1. Утвердить областной бюджет на 2003 год по расходам в сумме 22216837,7 тыс. рублей и по доходам в сумме 22216837,7 тыс. рублей.
В ред. Закона Челябинской области от 06.01.2004 N 213-ЗО; НГР: ru74000200400001
Установить, что финансирование расходов областного бюджета в 2003 году осуществляется в пределах фактически поступивших доходов.
В ред. Закона Челябинской области от 30.08.2003 N 168-ЗО; НГР: ru74000200300198
Статья 2. Установить оборотную кассовую наличность областного бюджета на 1 января 2004 года в сумме 1247633 тыс. рублей.
В ред. Закона Челябинской области от 06.01.2004 N 213-ЗО; НГР: ru74000200400001
Статья 3. Установить, что в областной бюджет на 2003 год включаются средства областного целевого бюджетного дорожного фонда в сумме 2799362 тыс. рублей и средства областного целевого бюджетного экологического фонда в сумме 24724,3 тыс. рублей.
В ред. Закона Челябинской области от 06.01.2004 N 213-ЗО; НГР: ru74000200400001
Статья 4. Установить, что доходы областного бюджета, поступающие в 2003 году, формируются за счет:
доходов от уплаты федеральных и региональных налогов и сборов и земельного налога - по нормативам отчислений согласно приложению 1;
арендной платы за земли городов и поселков городского типа и сельскохозяйственных угодий - в размерах, установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
дивидендов по акциям, находящимся в собственности Челябинской области, - в размере 100 процентов доходов;
доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, - в размере 100 процентов доходов;
части прибыли областных государственных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, установленных Правительством Челябинской области (далее - Правительство области);
доходов, поступающих от уплаты разовых и регулярных платежей за пользование недрами и от платы за геологическую информацию о недрах, - в соответствии с нормативами, установленными статьей 6 настоящего Закона;
других налогов, сборов и платежей, подлежащих зачислению в областной бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Челябинской области.
В соответствии с законодательством Российской Федерации в доходы областного бюджета зачисляются средства, поступающие от налогоплательщиков в счет погашения задолженности по отчислениям на воспроизводство минерально-сырьевой базы, а также суммы штрафов и пеней за несвоевременную их уплату в соответствии с нормативами распределения этого налога, действовавшими до 1 января 2002 года.
Статья 5. Установить, что в 2003 году доходы областного целевого бюджетного дорожного фонда формируются за счет:
транспортного налога - в размере 100 процентов доходов;
акцизов на бензин автомобильный, дизельное топливо и моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей - в размере 50 процентов доходов;
земельного налога - в размере 100 процентов доходов, подлежащих зачислению в областной бюджет;
поступлений от погашения задолженности, образовавшейся на 1 января 2003 года по налогу на пользователей автомобильных дорог, штрафам и пеням за несвоевременную уплату указанного налога, а также по заключительным расчетам по налогу на пользователей автомобильных дорог за 2002 год;
поступлений от погашения задолженности, образовавшейся на 1 января 2003 года по налогу с владельцев транспортных средств, штрафам и пеням за несвоевременную уплату указанного налога;
иных источников, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
Статья 5-1. Установить, что в 2003 году доходы областного целевого бюджетного экологического фонда формируются за счет платы за нормативные, сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов и другие виды вредного воздействия на окружающую среду в размере 33,3 процента от доходов, установленных законодательством Российской Федерации для консолидированного бюджета Челябинской области.
В ред. Закона Челябинской области от 30.08.2003 N 168-ЗО; НГР: ru74000200300198
Статья 6. Установить, что доходы от уплаты разовых и регулярных платежей за пользование недрами и от платы за геологическую информацию о недрах, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, распределяются между областным бюджетом и принятыми в установленном бюджетным законодательством порядке местными бюджетами по следующим нормативам:
областной бюджет - 50 процентов;
местные бюджеты - 50 процентов.
Статья 7. Установить, что в 2003 году суммы денежных взысканий (штрафов), применяемых в качестве налоговых санкций, предусмотренных статьями 116, 117, 118, 120 (пункты 1 и 2), 125, 126, 128, 129, 129.1, 132, 134, 135 (пункт 2) и 135.1 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, причитающиеся Челябинской области как субъекту Российской Федерации, зачисляются в областной бюджет и в принятые в установленном бюджетным законодательством порядке местные бюджеты по следующим нормативам:
областной бюджет - 50 процентов;
местные бюджеты - 50 процентов.
Статья 8. Установить, что льготы по региональным налогам и сборам, не предусмотренные законодательством Челябинской области о налогах и сборах, в 2003 году не действуют.
Статья 9. В 2003 году отсрочки и (или) рассрочки по уплате налогов, сборов, пеней в областной бюджет предоставляются в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и положением, утвержденным Губернатором Челябинской области (далее - Губернатор области), при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
в случае причинения налогоплательщику ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы, иных обстоятельств непреодолимой силы - без начисления процентов на сумму отсроченной (рассроченной) задолженности;
в случае задержки налогоплательщику финансирования из областного бюджета или оплаты выполненного областного заказа, учтенного в качестве бюджетного обязательства, - без начисления процентов на сумму отсроченной (рассроченной) задолженности;
в случае производства и (или) реализации товаров, выполнения работ или оказания услуг, носящих сезонный характер в соответствии с Перечнем отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер, утвержденным Правительством Российской Федерации, - с взиманием платы в виде процентов за пользование бюджетными средствами в размере одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в период отсрочки и (или) рассрочки;
в случае угрозы банкротства при единовременной выплате налога - с взиманием платы в виде процентов за пользование бюджетными средствами в размере одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в период отсрочки и (или) рассрочки;
в случае, если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога, - с взиманием платы в виде процентов за пользование бюджетными средствами в размере одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в период отсрочки и (или) рассрочки;
для улучшения финансово - экономического положения налогоплательщика в отношении уплаты региональных налогов и сборов в части, зачисляемой в областной бюджет, - с взиманием платы в виде процентов за пользование бюджетными средствами в размере одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в период отсрочки и (или) рассрочки.
Отсрочки и рассрочки предоставляются с целью аккумулирования у налогоплательщиков оборотных средств на определенный период.
Статья 10. В 2003 году налоговые кредиты и инвестиционные налоговые кредиты по платежам в областной бюджет предоставляются в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и положением, утвержденным Губернатором области.
Налоговые кредиты и инвестиционные налоговые кредиты предоставляются с целью аккумулирования у налогоплательщиков оборотных средств на определенный период.
Статья 11. Установить, что реструктуризация кредиторской задолженности юридических лиц перед областным бюджетом по налогам и сборам, пеням и штрафам в 2003 году проводится только при условии принятия решения о реструктуризации кредиторской задолженности соответствующих юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом.
Статья 12. Учесть, что доходы местных бюджетов, принятых в установленном бюджетным законодательством порядке, в 2003 году формируются за счет налогов, сборов и иных платежей, установленных к зачислению в указанные бюджеты законодательством Российской Федерации и Челябинской области, а также доходов от уплаты федеральных и региональных налогов и сборов и земельного налога в соответствии с нормативами отчислений согласно приложению 1.
Статья 13. Установить, что в 2003 году доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области и переданного в оперативное управление образовательным учреждениям, учреждениям здравоохранения, учреждениям культуры и искусства, финансируемым за счет средств областного бюджета на основании их смет доходов и расходов, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в доходах областного бюджета и отражаются в сметах доходов и расходов указанных учреждений в соответствии с порядком, установленным Губернатором области.
Поступившие средства направляются на содержание и развитие материально - технической базы указанных учреждений.
Статья 14. Учесть в областном бюджете на 2003 год поступления доходов по основным источникам согласно приложению 2.
Статья 15. Губернатор области вправе направлять в 2003 году на осуществление выплат, сокращающих долговые обязательства Челябинской области:
сальдо поступлений от операций на рынке с областными государственными ценными бумагами;
поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, за исключением зачисляемых в областной бюджет поступлений от продажи оборудования, транспортных средств и других материальных ценностей;
кредиты, полученные от кредитных организаций;
остатки средств на счетах по учету средств областного бюджета по состоянию на 1 января 2003 года;
доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, а также права на заключение договоров аренды земельных участков.
Статья 16. Утвердить распределение расходов областного бюджета на 2003 год по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации согласно приложению 3.
Статья 17. Утвердить на 2003 год доходы и расходы областного целевого бюджетного дорожного фонда в суммах согласно приложению 4.
Установить, что финансирование расходов из областного целевого бюджетного дорожного фонда осуществляется на основании перечней объектов на строительство, реконструкцию, ремонт областных автомобильных дорог, искусственных сооружений на них и объектов производственной базы, утверждаемых Губернатором области, с указанием сумм расходов по каждому объекту.
Статья 17-1. Установить, что расходование средств областного экологического фонда осуществляется в соответствии со сметой, утверждаемой Губернатором области.
Доходы областного целевого бюджетного экологического фонда, полученные в 2003 году сверх сумм, установленных статьей 3, направляются па финансирование расходных статей указанного фонда.
Финансирование природоохранных мероприятий, реализация которых предполагает осуществление расходов на капитальное строительство, техническое перевооружение и реконструкцию производственных и хозяйственных объектов, осуществляется из средств областного целевого бюджетного экологического фонда в форме субсидий в порядке, установленном Губернатором области.
Выделение средств из областного бюджета на указанные природоохранные мероприятия осуществляется только при наличии утвержденной проектно-сметной документации, имеющей положительное заключение экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации, и соответствующего подтверждения долевого финансирования другими участниками реализации природоохранных мероприятий.
В ред. Закона Челябинской области от 30.08.2003 N 168-ЗО; НГР: ru74000200300198
Статья 18. Утвердить ведомственную структуру расходов областного бюджета на 2003 год согласно приложению 5.
Статья 19. Губернатор области вправе в ходе исполнения Закона Челябинской области "Об областном бюджете на 2003 год" вносить по представлению главных распорядителей средств областного бюджета изменения в:
ведомственную структуру расходов областного бюджета - в случае передачи полномочий по финансированию отдельных учреждений, мероприятий или иных видов расходов; ведомственную и функциональную структуры расходов областного бюджета при передаче органам местного самоуправления в порядке регулирования межбюджетных отношений средств на осуществление отдельных государственных полномочий;
функциональную структуру расходов областного бюджета - в случае обращения взыскания на средства областного бюджета по денежным обязательствам получателей бюджетных средств на основании исполнительных листов судебных органов;
ведомственную и функциональную структуры расходов областного бюджета - на суммы средств, выделяемых главным распорядителям средств областного бюджета и местным бюджетам за счет средств резервного фонда Губернатора области, а также в случаях, предусмотренных статьей 33 настоящего Закона;
функциональную структуру расходов областного бюджета - на суммы средств, выделяемых главным распорядителям средств областного бюджета и местным бюджетам за счет средств, остающихся при достижении целей, на которые выделены ассигнования.
Статья 20. Установить, что в 2003 году средства от возврата реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным сельскохозяйственным товаропроизводителям из областного бюджета в 2000 - 2002 годах, учитываются по разделу "Сельское хозяйство и рыболовство" функциональной структуры расходов областного бюджета.
В ред. Закона Челябинской области от 30.08.2003 N 168-ЗО; НГР: ru74000200300198
Статья 21. Установить, что финансирование геолого-разведочных работ по разделу "Промышленность, энергетика и строительство" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации осуществляется в соответствии с пообъектным перечнем геолого-разведочных работ, утверждаемым Губернатором области.
Статья 22. Установить, что финансирование мероприятий по рациональному использованию, восстановлению и охране водных объектов по разделу "Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации осуществляется в соответствии с перечнем, утверждаемым Губернатором области.
Финансирование мероприятий, реализация которых предполагает осуществление расходов на капитальное строительство, техническое перевооружение и реконструкцию производственных и хозяйственных объектов, осуществляется только при наличии проектно - сметной документации, имеющей положительное заключение государственной вневедомственной экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации.