ЗАКОН
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 10 января 2000 года N 101-ЗО
О НАКАЗАХ ИЗБИРАТЕЛЕЙ ДЕПУТАТАМ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ И ГУБЕРНАТОРУ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Признан утратившим силу
от 15.03.2006 N 4-ЗО; НГР: ru74000200600040
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Уставом (Основным Законом) Челябинской области устанавливает порядок организации работы с наказами избирателей депутатам Законодательного собрания Челябинской области (далее - депутаты Законодательного собрания) и Губернатору Челябинской области (далее - Губернатор), порядок расходования денежных средств, предусмотренных для реализации наказов избирателей, а также меры по осуществлению контроля за выполнением наказов избирателей.
1. Наказами избирателей являются имеющие общественное значение поручения, данные депутатам Законодательного собрания и Губернатору, которые направлены на улучшение деятельности органов государственной власти области по вопросам экономического, социального и политического развития, удовлетворения материальных и духовных потребностей жителей области.
2. Наказы избирателей депутатам Законодательного собрания и Губернатору являются одной из форм осуществления народовластия, реального участия граждан в управлении делами области, укрепления связей депутатов Законодательного собрания и Губернатора с избирателями.
3. В качестве наказов избирателей депутатам Законодательного собрания и Губернатору рассматриваются поручения, реализация которых относится к исключительному ведению органов государственной власти Челябинской области, а также к совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Челябинской области.
1. Наказы депутатам Законодательного собрания даются избирателями на собраниях, проводимых ежегодно депутатами в своих избирательных округах. Наказы Губернатору могут даваться избирателями на собраниях, а также формироваться из обращений избирателей, адресованных Губернатору и поддержанных органами местного самоуправления. Собрание обсуждает внесенные избирателями предложения о наказах, исходя из их общественной значимости, обоснованности и реальности осуществления.
В работе собрания могут принимать участие представители органов государственной власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных унитарных предприятий, которые при необходимости дают присутствующим на собрании соответствующие разъяснения по внесенным предложениям о наказах избирателей.
2. Решения об одобрении либо отклонении предложений о наказах избирателей принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на собрании избирателей.
3. Одобренные предложения о наказах избирателей направляются в соответствующие органы местного самоуправления для подготовки заключения.
1. Учет и предварительное изучение одобренных органами местного самоуправления наказов избирателей депутатам Законодательного собрания осуществляется в комитетах Законодательного собрания.
2. Предлагаемые комитетами к утверждению Законодательным собранием наказы избирателей направляются в администрацию области для подготовки заключения и плана мероприятий по их финансированию и выполнению.
3. Учет и предварительное изучение наказов избирателей Губернатору осуществляется администрацией области наряду с подготовкой плана мероприятий по их финансированию и выполнению.
4. В плане мероприятий по выполнению наказов избирателей депутатам Законодательного собрания и Губернатору указываются: содержание наказов, меры по их выполнению, сроки выполнения, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, обеспечивающие реализацию наказов, источники и объем финансирования.
1. Законодательное собрание, исходя из интересов избирателей, с учетом материальных, трудовых и финансовых возможностей области принимает решение о принятии наказов избирателей к исполнению и утверждает план мероприятий по выполнению наказов избирателей депутатам Законодательного собрания и Губернатору.
Законодательное собрание с учетом мнения Губернатора вправе принять мотивированное решение о нецелесообразности выполнения отдельных наказов избирателей.
2. Постановления Законодательного собрания о наказах избирателей, принятых к исполнению, или нецелесообразности выполнения отдельных наказов доводятся до сведения избирателей.
3. Наказы избирателей, принятые к исполнению, учитываются при разработке проектов планов и программ экономического и социального развития области, а также проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год.
1. Организация выполнения наказов избирателей депутатам Законодательного собрания и Губернатору осуществляется соответствующими органами государственной власти области.
2. Финансирование расходов на выполнение наказов избирателей депутатам Законодательного собрания и Губернатору осуществляется за счет средств областного бюджета, государственных внебюджетных фондов и иных средств в порядке, установленном бюджетным законодательством.
Расходы на реализацию наказов избирателей предусматриваются в законе области об областном бюджете по соответствующим разделам бюджетной классификации.
1. Контроль за выполнением наказов избирателей осуществляют депутаты Законодательного собрания и Губернатор, а также Контрольно - счетная палата Челябинской области.
2. Органы государственной власти области, органы местного самоуправления, организации, обеспечивающие реализацию наказов избирателей, представляют в Законодательное собрание и Губернатору отчеты о ходе их выполнения.
3. Реализация плана мероприятий по выполнению наказов избирателей освещается в средствах массовой информации области.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН
г. Челябинск
10 января 2000 года
N 101-ЗО