Недействующий


Законодательное Собрание Челябинской области

     
Постановление

     

от 26 февраля 1998 года N 245

О Положении об областном целевом бюджетном экологическом фонде

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановлениея Законодательного собрания Челябинской области
 от 25.03.2004 N 1173
____________________________________________________________________

 


Законодательное собрание Челябинской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение об областном целевом бюджетном экологическом фонде согласно приложению.

2. Предложить Губернатору области отменить постановление Главы администрации области от 19 мая 1994 года N 378 "Об утверждении Положения о Челябинском областном экологическом фонде".

Первый заместитель
Председателя
Законодательного собрания
Челябинской области
А.С.Саломаткин


УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Законодательного собрания
Челябинской области
от 26 февраля 1998 года N 245

Положение об областном целевом бюджетном экологическом фонде

     
I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды", Закона области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Челябинской области", Закона области "Об областном бюджете на 1998 год".

1.2. Настоящее Положение определяет цели, источники образования и порядок использования средств областного целевого бюджетного экологического фонда (далее - Фонд); органы управления средствами Фонда и контроля за использованием средств Фонда.

1.3. Фонд является целевым бюджетным фондом и представляет собой денежный фонд, образуемый в составе бюджета за счет доходов целевого назначения и используемый по отдельной смете вне зависимости от степени исполнения соответствующего бюджета в целом исключительно на цели, ради которых он был образован.

1.4. Средства Фонда находятся на субсчете областного бюджета.

1.5. Средства Фонда не подлежат изъятию и расходованию на нужды, не связанные с целями, ради которых Фонд создан.

1.6. Взаимодействие Фонда с Федеральным экологическим фондом и местными экологическими фондами осуществляется на договорной основе в соответствии с действующим законодательством.

II. Цели Фонда

2.1. Целями создания Фонда являются аккумулирование средств для решения природоохранных задач областного значения, восстановление потерь в окружающей природной среде, воспроизводство природных ресурсов, компенсация вреда, причиненного здоровью и имуществу граждан экологическим правонарушением, для обеспечения права населения Челябинской области на благоприятную окружающую среду.

III. Источники образования средств Фонда

3.1. Средства Фонда образуются за счет:

платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов и другие виды загрязнения;

сумм, полученных по искам о возмещении вреда, и штрафов за экологические правонарушения;

пятидесяти процентов средств, полученных от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства и незаконно добытой с их помощью продукции;

добровольных взносов организаций и граждан, в том числе иностранных юридических и физических лиц;

иных источников, не противоречащих действующему законодательству.

IV. Порядок использования средств Фонда

4.1. Средства, поступившие на субсчет областного бюджета, подлежат отчислению в размере: 10 процентов - в Федеральный экологический фонд, 60 процентов - в экологические фонды муниципальных образований.

4.2. Средства Фонда (30 процентов) используются на:

участие в финансировании областных экологических программ;

финансирование работ в области охраны окружающей природной среды, не предусмотренных федеральными и областными программами, а именно:

а) разработка и реализация программ природоохранных мероприятий, направленных на улучшение качества окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности населения;

б) исследования в области охраны окружающей природной среды и рационального природопользования, разработка и внедрение ресурсосберегающих и экологически чистых технологий;

в) строительство, реконструкция природоохранных объектов;

г) осуществление мер по воспроизводству природных ресурсов, которым был причинен вред в результате загрязнения природной среды;

д) развитие экологического воспитания и образования;

е) создание и совершенствование автоматизированных систем экологического мониторинга и других экологических информационных систем;

ж) издание ежегодного доклада о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов области;

участие в финансировании работ по предупреждению и ликвидации последствий стихийных природных процессов и явлений, а также аварийных ситуаций, наносящих ущерб природной среде (до 5 процентов);

выплату компенсационных сумм гражданам за возмещение вреда, причиненного здоровью и имуществу загрязнением и иными неблагоприятными воздействиями на окружающую природную среду (до 1,5 процентов);

осуществление деятельности природоохранных органов (25 процентов от сумм поступивших штрафов и сумм, взысканных по искам за нарушение природоохранного законодательства);

премирование инспекторского состава природоохранных органов (10 процентов от сумм поступивших штрафов и сумм, взысканных по искам за нарушение природоохранного законодательства).

Средства Фонда могут предоставляться на возвратной возмездной или возвратной безвозмездной основе юридическим лицам на осуществление природоохранной деятельности в соответствии с порядком, установленным законодательством области. Выделенные на возвратной основе средства возвращаются природопользователями на субсчет областного бюджета.

4.3. Использование средств Фонда осуществляется на основании сметы Фонда, утверждаемой Законодательным собранием области в составе областного бюджета на соответствующий год.

Выделение средств на реализацию конкретных природоохранных мероприятий осуществляется на основании договоров.

4.4. Средства Фонда, не использованные до конца текущего года, изъятию не подлежат и направляются в следующем финансовом году на цели, предусмотренные пунктом 4.1 настоящего Положения.

V. Управление средствами Фонда

5.1. Управление средствами Фонда осуществляет комитет по радиационной и экологической безопасности, реабилитации пострадавших территорий администрации Челябинской области.

5.2. В целях эффективного использования средств Фонда, разработки целевых программ, подготовки сметы Фонда создается совещательный (рекомендательный) орган - коллегия.

В коллегию входят представители Законодательного собрания области, исполнительных органов власти области, представители иных органов, которые в соответствии с законодательством решают вопросы в области охраны окружающей природной среды.

Коллегию возглавляет заместитель Губернатора области.

Положение о коллегии и ее состав утверждает Губернатор области.

VI. Смета Фонда и отчетность

6.1. Смета Фонда утверждается Законодательным собранием области в составе закона об областном бюджете на соответствующий год и представляется в качестве приложения к закону об областном бюджете на соответствующий год.

6.2. Проект сметы составляется комитетом по радиационной и экологической безопасности, реабилитации пострадавших территорий администрации Челябинской области и направляется в Главное финансовое управление администрации области не позднее 1 июня текущего года для последующего представления на рассмотрение Губернатору области.

6.3. Комитет по радиационной и экологической безопасности, реабилитации пострадавших территорий администрации Челябинской области осуществляет учет, анализ, составление и представление отчетности об исполнении сметы Фонда.

6.4. Квартальные и годовой отчеты об исполнении сметы Фонда представляются для рассмотрения Губернатору области и Законодательному собранию области в составе квартальных и годового отчетов об исполнении областного бюджета.

Годовой отчет об исполнении сметы Фонда подлежит утверждению Законодательным собранием области в составе отчета об исполнении областного бюджета за соответствующий финансовый год.

VII. Контроль за использованием средств Фонда

7.1. Контроль за использованием средств фонда осуществляют Законодательное собрание области, комитет по радиационной и экологической безопасности, реабилитации пострадавших территорий администрации области и иные органы исполнительной власти области.

7.2. Комитет по радиационной и экологической безопасности, реабилитации пострадавших территорий администрации Челябинской области обязан представлять Губернатору области и Законодательному собранию области любую информацию, связанную с использованием, размещением, направлением, хранением средств Фонда.

7.3. Губернатор области и Законодательное собрание области вправе принимать решение о проведении проверки использования средств Фонда.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»