Недействующий

ЗАКОН

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 13 ноября 1997 года N 28-ЗО

О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Признан утратившим силу

НГР: ru74000200500283

(в ред. Законов Челябинской области
от 14.12.2000 N 157-ЗО, от 28.09.2001 N 34-ЗО,
от 26.12.2001 N 61-ЗО, от 07.10.2002 N 105-ЗО от 05.02.2004 N 215-ЗО)

Настоящий Закон служит целям финансового регулирования, функционирования бюджетной системы Челябинской области, как составной части бюджетной системы Российской Федерации, определяет правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, порядок регулирования межбюджетных отношений, бюджетный процесс в Челябинской области, порядок и организационные формы контроля за исполнением областного бюджета.

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. БЮДЖЕТНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 1. Бюджетные правоотношения, регулируемые настоящим Законом


К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим Законом, относятся: отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Челябинской области, осуществления областных государственных и муниципальных заимствований, регулирования областного государственного и муниципального долга; отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Челябинской области, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Челябинской области, контроля за их исполнением.

Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения


1. Бюджетное законодательство Челябинской области основывается на Конституции Российской Федерации, Бюджетном кодексе Российской Федерации и принятых в соответствии с ним иных федеральных законах.

2. Бюджетное законодательство Челябинской области состоит из настоящего Закона и принятых в соответствии с ним законов области об областном бюджете на соответствующий год, нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствующий год и иных законов Челябинской области, нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления, регулирующих правоотношения, указанные в статье 1 настоящего Закона.

3. Нормативные правовые акты, предусмотренные пунктом вторым настоящей статьи, не могут противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации и настоящему Закону. В случае противоречия между настоящим Законом и нормативными правовыми актами, предусмотренными пунктом 2 настоящей статьи, применяется Бюджетный кодекс Российской Федерации и настоящий Закон.

Статья 3. Действие бюджетного законодательства Челябинской области во времени


1. Акты бюджетного законодательства Челябинской области не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской федерации или иным федеральным законом.

2. Закон области об областном бюджете принимается на финансовый год и вступает в силу со дня официального опубликования. (в ред. Закона Челябинской области от 26.12.2001 N 61-ЗО)

Закон области об областном бюджете подлежит опубликованию немедленно после его принятия и подписания в установленном порядке.

Статья 4. Понятия и термины, применяемые в настоящем Законе


В целях настоящего Закона применяются следующие понятия и термины:

бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для реализации задач и функций, возлагаемых на органы государственной власти области и органы местного самоуправления;

доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с действующим законодательством в распоряжение органов государственной власти области и органов местного самоуправления;

расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций органов государственной власти области и органов местного самоуправления;

дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;

профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;

дотация - бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов;

субвенция - бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;

субсидия - бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов;

бюджетный процесс - регламентируемая нормами права дея тельность органов государственной власти области, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджетов; бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов в пределах компетенции органов государственной власти области;

бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;

бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств;

минимальная бюджетная обеспеченность - минимально допустимая стоимость государственных или муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами государственной власти области или органами местного самоуправления в расчете на душу населения за счет средств соответствующих бюджетов;

бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах;

бюджетная ссуда - бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года;

областной государственный или муниципальный долг - совокупность долговых обязательств, возникающих из областных государственных или муниципальных займов (заимствований), принятых на себя областью или муниципальным образованием гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя областью или муниципальным образованием обязательства третьих лиц;

внешний долг - обязательства, возникающие в иностранной валюте;

внутренний долг - обязательства, возникающие в валюте Российской Федерации;

областные государственные и муниципальные заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства соответственно области или муниципального образования как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками, выраженные в валюте обязательств;

трансферты населению - бюджетные средства для финансирования обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат, установленных действующим законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления.

Глава 2. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ

Статья 5. Компетенция органов государственной власти области в сфере регулирования бюджетных правоотношений


В сфере регулирования бюджетных правоотношений к ведению области относятся:

установление порядка составления и рассмотрения проекта областного бюджета, утверждения и исполнения областного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении областного бюджета, составления отчета об исполнении консолидированного бюджета Челябинской области;

составление и рассмотрение проекта областного бюджета и консолидированного бюджета Челябинской области, утверждение и исполнение областного бюджета, осуществление контроля за его исполнением и утверждение отчетов об исполнении областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

распределение доходов от региональных налогов и сборов, иных доходов области между областным бюджетом и местными бюджетами;

определение порядка направления в областной бюджет доходов от использования собственности области, доходов от налогов и сборов области, иных доходов областного бюджета;

разграничение полномочий по осуществлению расходов между областным бюджетом и местными бюджетами в соответствии с законодательством Российской федерации;

установление совместно с органами государственной власти Российской Федерации порядка и условий предоставления финансовой помощи областному бюджету;

определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из областного бюджета местным бюджетам;

предоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд из областного бюджета местным бюджетам;

установление порядка и условий предоставления бюджетных кредитов;

Определение перечня и порядка осуществления областных государственных внутренних заимствований;

осуществление областных государственных внутренних и внешних заимствований и управление областным государственным долгом.

Статья 6. Компетенция органов местного самоуправления в сфере регулирования бюджетных правоотношений


В сфере регулирования бюджетных правоотношений к ведению органов местного самоуправления относятся:

установление порядка составления и рассмотрения проектов местных бюджетов, утверждения и исполнения местных бюджетов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчетов об исполнении местных бюджетов;

составление и рассмотрение проектов местных бюджетов, утверждение и исполнение местных бюджетов, осуществление контроля за их исполнением и утверждение отчетов об исполнении местных бюджетов;

определение порядка направления в местные бюджеты доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных доходов местных бюджетов;

определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из местных бюджетов;

предоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд из местных бюджетов;

определение порядка осуществления муниципальных заимствований;

осуществление муниципальных заимствований и управление муниципальным долгом.

Глава 3. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 7. Бюджетная система Челябинской области


1. Бюджетная система Челябинской области - основанная на государственном устройстве, административно - территориальном делении, регулируемая нормами права совокупность областного бюджета, местных бюджетов, а также бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов.

2. Бюджетная система Челябинской области является составной частью бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 8. Правовая форма бюджетов


1. Областной бюджет и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов области, местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления либо в порядке, установленном уставами муниципальных образований.

2. В случаях, если Бюджетным кодексом Российской Федерации предусматривается регулирование определенных отношений законом о бюджете, для органов местного самоуправления эти отношения должны быть урегулированы соответствующими нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления о бюджете либо актами о бюджете, принимаемыми в порядке, установленном уставами муниципальных образований.

Статья 9. Годовой бюджет


Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

Статья 10. Территориальный государственный внебюджетный фонд


1. Территориальный государственный внебюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый вне областного бюджета и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Доходы и расходы территориального государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном федеральным законом, либо в ином порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Средства территориальных государственных внебюджетных фондов не входят в состав областного бюджета и изъятию не подлежат.

Статья 11. Областной бюджет


Областной бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для реализации задач и функций, возлагаемых на органы государственной власти области.

Статья 12. Местный бюджет


Местный бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для реализации задач и функций, возлагаемых на органы местного самоуправления.

Статья 13. Консолидированный бюджет Челябинской области


Консолидированный бюджет Челябинской области составляют областной бюджет и местные бюджеты, кроме бюджетов закрытых административно - территориальных образований.

Статья 14. Целевой бюджетный фонд


Целевой бюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда. (в ред. Закона Челябинской области от 26.09.2002 N 105-ЗО)

Статья 15. Бюджетная классификация

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»