ЗАКОН
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 12 мая 1999 года N 76-ЗО
О ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКЕ
Признан утратившим силу
ru74000200300281
Настоящий Закон определяет правовые и экономические основы, цели и принципы реализации промышленной политики в области, меры государственной поддержки промышленности, регулирует взаимоотношения между субъектами промышленной политики.
В настоящем Законе используются следующие понятия и термины:
промышленность - отрасль производства, охватывающая переработку сырья, разработку недр, создание средств производства, промышленных товаров и предметов потребления;
промышленная политика - система правовых, экономических и организационных мер органов государственной власти Челябинской области, направленных на повышение эффективности работы промышленности, исходя из социально - экономических интересов области;
предприятия промышленности - организации, занимающиеся предпринимательской деятельностью в сфере промышленности;
меры государственной поддержки - действия органов государственной власти области правового и экономического характера, направленные на стимулирование развития эффективных производств и повышение конкурентоспособности продукции.
Правовую основу настоящего Закона составляют законодательство Российской Федерации, законы области "Об управлении государственной собственностью Челябинской области", "О поставках продукции для областных государственных нужд", "О государственной поддержке инвестиционной деятельности", "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Челябинской области", "О порядке предоставления льгот по налогам и сборам, зачисляемым в бюджеты Челябинской области".
Субъектами промышленной политики являются законодательный (представительный) орган Челябинской области, органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления.
1. Промышленная политика основывается на признании важности промышленности для экономики области, ее определяющей роли в формировании бюджетов всех уровней и в обеспечении занятости населения.
2. Основными целями промышленной политики являются:
обеспечение занятости и роста благосостояния населения, устойчивого наполнения бюджетов всех уровней и развития социальной сферы области;
содействие удовлетворению потребностей населения и организаций области в высококачественной продукции;
развитие научно - технического и промышленного потенциала области;
оптимизация структуры промышленности области, стимулирование производства конкурентоспособной продукции, внедрения наукоемких и ресурсосберегающих технологий, повышение эффективности производства.
3. Основными принципами промышленной политики являются:
равенство и самостоятельность субъектов промышленного производства в соответствии с Конституцией и гражданским законодательством Российской Федерации;
сочетание общегосударственных, региональных, местных интересов и интересов предприятий промышленности области;
ресурсное обеспечение промышленного производства за счет средств бюджета в зависимости от бюджетной эффективности и социальной значимости;
приоритетное развитие наукоемких и экологически чистых промышленных производств;
комплексное развитие различных отраслей промышленности, а также рыночной и социальной инфраструктур, их обслуживающих;
целевой характер мер государственной поддержки предприятий промышленности в зависимости от их значимости в решении социально - экономических задач области.
1. Основой промышленной политики является Концепция промышленной политики области (далее - Концепция). Разработка Концепции осуществляется органами исполнительной власти области с привлечением организаций и индивидуальных предпринимателей, работающих в сфере промышленности области, банков, некоммерческих организаций, общественных объединений, специализированных научных учреждений и иных заинтересованных организаций. Концепция разрабатывается с учетом мнения органов местного самоуправления на срок не менее четырех лет и утверждается законодательным (представительным) органом Челябинской области.
2. Концепция содержит:
приоритетные направления развития промышленности в Челябинской области по социальной значимости, экономическим и технологическим показателям;
критерии выбора приоритетов для государственной поддержки промышленности по социальной значимости, по экономическим и технологическим показателям;
перечень мер государственной поддержки промышленности;
критерии оценки эффективности конкретных мер государственной поддержки.
Концепция основывается на максимальном использовании внутренних ресурсов Челябинской области.
3. Финансирование разработки Концепции осуществляется за счет средств областного бюджета.
4. Изменения в Концепцию вносятся субъектами законодательной инициативы и утверждаются законодательным (представительным) органом Челябинской области.
1. Программы развития промышленности (областные целевые программы по отраслям промышленности) являются составной частью программы социально - экономического развития области и утверждаются законодательным (представительным) органом Челябинской области по представлению Губернатора области.
2. Программы развития промышленности (далее - Программы) разрабатываются субъектами промышленной политики в соответствии с законодательством области. Предложения по разработке Программ вносятся организациями и индивидуальными предпринимателями, работающими в сфере промышленности, банками, некоммерческими организациями, общественными объединениями, специализированными научными учреждениями и иными заинтересованными организациями в органы исполнительной власти области.
3. Финансирование разработки и реализации Программ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
1. Источниками финансирования Программ являются:
областной бюджет;
внебюджетные фонды области;
областной внебюджетный Фонд развития промышленности;
областной Фонд занятости;
федеральный бюджет и федеральные внебюджетные фонды;
собственные средства организаций и индивидуальных предпринимателей, работающих в сфере промышленности области;
иные источники, не запрещенные законодательством, в том числе иностранные.
2. Финансирование Программ из областного бюджета и областных внебюджетных фондов осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
1. Для осуществления финансовой поддержки предприятий промышленности образуется областной внебюджетный Фонд развития промышленности в соответствии с законодательством области.
2. Положение о внебюджетном Фонде развития промышленности по представлению Губернатора области утверждается законодательным (представительным) органом Челябинской области.
Для координации деятельности органов исполнительной власти по реализации промышленной политики Губернатором Челябинской области в структуре органов исполнительной власти области определяется (формируется) уполномоченный орган.
К полномочиям законодательного (представительного) органа Челябинской области в сфере промышленной политики относятся:
принятие законов и иных нормативных актов в сфере промышленной политики в соответствии с законодательством Российской Федерации;
утверждение Концепции и Программ;
утверждение положения о внебюджетном Фонде развития промышленности;
утверждение в составе областного бюджета средств на реализацию мер государственной поддержки промышленности области;
контроль эффективности мер государственной поддержки и целевого использования организациями и индивидуальными предпринимателями, работающими в сфере промышленности области, бюджетных финансовых средств поддержки;
осуществление иных полномочий в сфере промышленной политики в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
К полномочиям органов исполнительной власти Челябинской области в сфере промышленной политики относятся:
разработка Концепции, разработка и реализация Программ и внесение их на утверждение в законодательный (представительный) орган Челябинской области;
разработка проектов законов и иных нормативных правовых актов области, необходимых для эффективного действия настоящего Закона;
осуществление мер государственной поддержки промышленности области;
размещение заказа на производство продукции (услуг) для областных государственных нужд и контроль производственной деятельности по его исполнению;
представление в законодательный (представительный) орган Челябинской области информации о ходе разработки и реализации Концепции и Программ, возможностях и условиях получения государственной поддержки;
осуществление иных полномочии в сфере промышленной политики в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
Компетенция уполномоченного органа исполнительной власти области по координации промышленной политики определяется положением, утверждаемым постановлением Губернатора области, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Челябинской области.
К полномочиям органов местного самоуправления Челябинской области в сфере промышленной политики относятся:
участие в разработке Концепции, разработке и реализации Программ;
право законодательной инициативы в области промышленной политики;
получение в органах исполнительной власти области информации о ходе разработки и реализации Концепции и Программ о возможностях и условиях получения государственной поддержки;
осуществление иных полномочий в сфере промышленной политики в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
Организации, индивидуальные предприниматели, работающие в промышленности, и банки в сфере промышленной политики имеют право:
вносить предложения в органы исполнительной власти области при разработке Концепции, разработке и реализации Программ;
получать в органах исполнительной власти области информацию о ходе разработки и реализации Концепции и Программ, о возможностях и условиях получения государственной поддержки;