ЗАКОН
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 01 ноября 1996 года N 36-ОЗ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Признан утратившим силу
Законом Челябинской области от 09.01.2002 N 69-ЗО; НГР: ru74000200200006
Принят
постановлением
Челябинской областной Думы
от 17 октября 1996 года N 550
Настоящий Закон регулирует отношения по управлению государственной собственностью Челябинской области, определяет органы, их полномочия по управлению государственной собственностью Челябинской области.
Имущество, принадлежащее на праве собственности субъекту Российской Федерации - Челябинской области, - является составной частью государственной собственности Российской Федерации.
Челябинской области принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом, в том числе на объекты, переданные ей или приобретенные в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Отнесение имущества к государственной собственности Челябинской области (в дальнейшем - собственность области) осуществляется в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1. Собственность области составляет экономическую основу области, обеспечивающую ее экономическое и социальное развитие.
2. Управление собственностью области регулируется законами Российской Федерации, настоящим законом, а также иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Челябинской области.
3. Собственность области может быть использована для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Доходы от использования собственности области являются собственностью области, если иное не предусмотрено законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области.
1. В собственности области находятся имущество органов государственной власти области, средства областного бюджета, областных внебюджетных и валютных фондов.
2. В собственности области в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области могут находиться земельные участки, природные объекты, объекты инженерной инфраструктуры и другие объекты, имеющие областное значение: предприятия и учреждения народного образования, здравоохранения, социального обеспечения, науки и культуры, другие организации, созданные или приобретенные за счет средств области, в том числе на долевых началах, или переданные области и ее органам государственной власти от других субъектов Российской Федерации, ценные бумаги, доли участия, финансовые активы и другое имущество в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области.
Государственную казну Челябинской области составляют средства бюджета области и иное государственное имущество, не закрепленное за юридическими и физическими лицами.
Управление государственной казной осуществляют органы государственной власти области в соответствии с их компетенцией.
Право собственности области возникает в результате:
а) передачи федеральной собственности в собственность области, в том числе в порядке разграничения государственной собственности, предусмотренном ст. 72 Конституции Российской Федерации;
б) передачи в собственность области муниципальной, частной и иной формы собственности;
в) приобретения права собственности по сделкам об отчуждении имущества;
г) поступления налогов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в бюджет области и внебюджетные фонды области;
д) предоставления дотаций, субвенций, кредитов федеральными органами государственной власти, в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) выпуска государственных займов области;
ж) получения продукции, плодов и доходов при использовании собственности области;
з) предоставления средств иностранными юридическими и физическими лицами и международными организациями для реализации социально - экономических и других программ;
и) изъятия имущества у других собственников по основаниям, установленным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области либо по решению суда;
к) иных оснований, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области.
Имущество, являющееся собственностью области в соответствии с настоящим Законом, подлежит учету путем его включения в реестр собственности, который ведется администрацией области.
Реестр собственности области ведется в порядке, установленном в соответствии с законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области.
В случаях, когда федеральным законом и иным нормативным правовым актом Российской Федерации государственная собственность не разграничена на федеральную собственность и собственность области, управление такой собственностью осуществляется путем заключения договоров и иных соглашений либо путем делегирования полномочий сторонами.
Право собственности области может быть прекращено по следующим основаниям:
а) передача имущества в федеральную, муниципальную и иную собственность;
б) гибель имущества или его полное потребление;
в) другие основания, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области.
По отношению к объектам федеральной собственности, находящимся на территории области, органы государственной власти области осуществляют контроль за эффективным размещением производственных и социальных объектов, рациональным использованием природных ресурсов, охраной окружающей природной среды, отчислением средств за страховой риск по транспортировке, захоронению и переработке радиоактивных отходов.
Управление государственной собственностью области осуществляется: органами общего и специального управления в соответствии с законами Российской Федерации, Уставом области, настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами области.
Органами общего управления собственностью области являются законодательный (представительный) и исполнительный органы государственной власти области.
Законодательный (представительный) орган государственной власти области управляет собственностью посредством принятия законов и иных нормативных правовых актов, определяющих порядок и особенности владения, распоряжения и пользования государственной собственностью Челябинской области.
Исполнительный орган государственной власти области осуществляет управление собственностью посредством исполнительной деятельности и путем принятия нормативных правовых актов.
Законодательный (представительный) орган области осуществляет полномочия по управлению собственностью области по вопросам:
а) утверждения перечня имущества области, не подлежащего отчуждению;
б) установления порядка отчуждения имущества области и контроля за ним;
в) утверждения областных программ приватизации государственных предприятий области;
г) установления ограничений и запрета на приватизацию объектов собственности области;
д) утверждения областного бюджета, отчета о его исполнении, внесения изменений в бюджет;
е) установления порядка формирования и утверждения отчетов об использовании внебюджетных и валютных фондов;
ж) определения порядка управления собственностью области в чрезвычайных ситуациях и на территориях с особым правовым режимом (особо охраняемые территории);
з) внесения предложений в федеральные органы государственной власти о разграничении государственной собственности на территории области;
и) осуществления контроля за исполнением администрацией области принятых законодательным (представительным) органом области законов и иных нормативных правовых актов по управлению собственностью области и реализации правомочий области как собственника;
к) иным вопросам, вытекающим из полномочий законодательного (представительного) органа области, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом области, законами и иными нормативными правовыми актами области.
1. Полномочия администрации области по управлению собственностью области определяются Конституцией Российской Федерации, Уставом области, настоящим Законом, законами и иными нормативными правовыми актами области и включают в себя:
а) разработку, представление на утверждение бюджета области и обеспечение его исполнения;
б) организацию учета и использования собственности области;
в) разработку областных программ приватизации государственной собственности области и обеспечение их реализации;
г) отчуждение и передачу объектов, находящихся в собственности области во временное или постоянное владение, пользование и распоряжение, сдачу в аренду в порядке и пределах, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
д) создание, реорганизацию и ликвидацию предприятий, учреждений на основе собственности области в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
е) назначение руководителей государственных (унитарных) предприятий и учреждений области;
ж) организацию передачи собственности области в муниципальную собственность;
з) ведение реестра собственности области;
и) осуществление контроля за использованием собственности области предприятиями, учреждениями, а также другими юридическими лицами, в которых имеются акция, доля (вклад) собственности области;
к) осуществление иных полномочий, предусмотренных законами Российской Федерации, Уставом области, законами и иными нормативными правовыми актами области.
2. Глава администрации области представляет на утверждение законодательному (представительному) органу ежегодно отчет об управлении собственностью области и реализации правомочий области как собственника.
Органы государственной власти области для осуществления своей деятельности наделяются имуществом на праве оперативного управления в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области. Имущество органов государственной власти подлежит отчуждению в установленных законодательством области случаях.
1. Органами специального управления собственностью области являются государственные органы, уполномоченные администрацией области осуществлять управление собственностью области.
2. Органы специального управления собственностью области создаются и действуют в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области на основании положений, утверждаемых администрацией области.
Глава администрации
Челябинской области
В.П.СОЛОВЬЕВ
г. Челябинск
1 ноября 1996 года
N 36-ОЗ