ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 февраля 2015 года N 51-П



О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 13 декабря 2013 года N 361-П



Правительство Республики Карелия

постановляет:

Внести в государственную программу Республики Карелия "Содействие занятости населения в Республике Карелия", утвержденную постановлением Правительства Республики Карелия от 13 декабря 2013 года N 361-П (Собрание законодательства Республики Карелия, 2013, N 12, ст. 2292; 2014, N 4, ст. 619; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 5 ноября 2014 года, N1000201411050002), изменения согласно приложению.

  Глава Республики Карелия
     А.П.Худилайнен


     Приложение к постановлению
     Правительства Республики Карелия
     от 17 февраля 2015 года N 51-П



Изменения, которые вносятся в государственную программу Республики Карелия "Содействие занятости населения в Республике Карелия"


1. Графу вторую позиции "Показатели результатов и эффективности государственной программы" паспорта государственной программы Республики Карелия "Содействие занятости населения в Республике Карелия" дополнить пунктами следующего содержания:

"18. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более.

19. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом.

20. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего.

21. Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров.

22. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда.

23. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест.

24. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда.

25. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда.

26. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников".

2. Абзацы пятьдесят восьмой, пятьдесят девятый раздела I изложить в следующей редакции:

"В 2011-2013 годах реализовывалась Программа действий по улучшению условий и охраны труда в Республике Карелия на 2011-2013 годы, утвержденная приказом Министерства труда и занятости Республики Карелия от 22 апреля 2011 года N 77-П, что позволило снизить уровень общего производственного травматизма с 504 несчастных случаев в 2011 году до 369 таких случаев в 2013 году.

С 2014 года основные направления государственной политики в области охраны труда, улучшения условий и охраны труда работающих реализуются в соответствии с Планом действий по улучшению условий и охраны труда в Республике Карелия на 2014-2016 годы в рамках Соглашения от 21 ноября 2013 года о реализации совместных действий по улучшению условий и охраны труда в Республике Карелия на период 2014-2016 годов, заключенного между Министерством труда и занятости Республики Карелия, Министерством здравоохранения и социального развития Республики Карелия, Государственной инспекцией труда в Республике Карелия, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия, Государственным учреждением - региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия, Общественной организацией "Объединение организаций профсоюзов в Республике Карелия", Региональным объединением работодателей Республики Карелия "Союз промышленников и предпринимателей (работодателей) Республики Карелия" и Карельской региональной общественной организацией "Труд и здоровье".

3. Подраздел "Подпрограмма 4. "Развитие институтов рынка труда" раздела V изложить в следующей редакции:

"Подпрограмма 4. "Развитие институтов рынка труда"

Цель подпрограммы: содействие созданию и поддержанию эффективных и конкурентоспособных рабочих мест.

Задачи подпрограммы:

создание условий для повышения качества рабочей силы;

улучшение условий труда работников.

Этапы и сроки реализации подпрограммы: 2014-2020 годы, без выделения этапов.

Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется в пределах средств, предусмотренных на обеспечение деятельности Министерства труда и занятости Республики Карелия.

Кроме того, реализация мероприятий, направленных на решение второй задачи подпрограммы - улучшение условий труда работников - планируется с привлечением внебюджетных источников, а именно средств, выделяемых Государственному учреждению - региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда. Прогнозная (справочная) оценка таких расходов приведена в приложении 7 к государственной программе.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:

снижение уровня бедности работающего населения;

привлечение в бюджетный сектор экономики квалифицированных специалистов с целью повышения качества оказываемых в социальной сфере государственных и муниципальных услуг;

снижение уровня производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, улучшение условий труда работающих;

поддержание социальной стабильности в обществе.".

4. Абзацы пятьдесят четвертый - пятьдесят девятый раздела VI изложить в следующей редакции:

"Основное мероприятие 4.4. Координация проведения обучения по охране труда.

Основное мероприятие реализуется в целях снижения уровня производственного травматизма и формирования навыков безопасного поведения работников в процессе их трудовой деятельности.

Основное мероприятие 4.5. Организация сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Республики Карелия.

Реализация мероприятия направлена на осуществление оценки условий труда на рабочих местах и выявление вредных и (или) опасных производственных факторов, оказание содействия совершенствованию технологических процессов и внедрению прогрессивного оборудования в организациях в Республике Карелия.

Основное мероприятие 4.6. Осуществление государственной экспертизы условий труда.

Основное мероприятие реализуется с целью подтверждения обоснованности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.".

5. В разделе Х:

1) абзац шестой изложить в следующей редакции:

"Кроме того, начиная с 2015 года для реализации государственной программы планируется привлечение внебюджетных источников, а именно средств, выделяемых Государственному учреждению - региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда. Общий объем средств, планируемых к привлечению из внебюджетных источников, составляет 213600 тыс. рублей и подлежит ежегодному уточнению и согласованию с Государственным учреждением - региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия.";

2) дополнить абзацем следующего содержания:

"Информация о финансовом обеспечении государственной программы представлена в приложениях 6 и 7 к государственной программе.".

6. В подпрограмме 4 "Развитие институтов рынка труда":

1) в паспорте подпрограммы:

а) графу вторую позиции "Показатели результатов подпрограммы" дополнить пунктами следующего содержания:

"4. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более.

5. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом.

6. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего.

7. Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров.

8. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда.

9. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест.

10. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда.

11. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда.

12. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников.";

б) графу вторую позиции "Финансовое обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции: "объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 0 тыс. рублей";

в) графу вторую позиции "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"снижение уровня бедности работающего населения;

привлечение в бюджетный сектор экономики квалифицированных специалистов с целью повышения качества оказываемых в социальной сфере государственных и муниципальных услуг;

снижение уровня производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, улучшение условий труда работающих;

поддержание социальной стабильности в обществе";

2) разделы I-III изложить в следующей редакции:

"I. Характеристика сферы реализации подпрограммы,

описание основных проблем в указанной сфере

и прогноз ее развития

Стратегией социально-экономического развития Республики Карелия до 2020 года, одобренной распоряжением Правительства Республики Карелия от 16 апреля 2010 года N 142р-П и утвержденной постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия от 24 июня 2010 года N 1755-IV ЗС, определено, что основной целью государственной политики в сфере развития человеческого капитала является снижение темпов естественной убыли населения, стабилизация численности населения Республики Карелия к 2020 году на уровне не ниже 690 тыс. человек и создание условий для ее роста при увеличении продолжительности жизни до 68 лет и повышении качества жизни, а также обеспечение всеобщей доступности гарантированных социальных услуг и качественного социального обслуживания населения. При этом одним из приоритетных направлений данной политики является формирование условий для устойчивого повышения заработной платы, соответствующего темпам роста производительности труда и качеству рабочей силы, создание эффективных механизмов регулирования рынка труда, обеспечивающих сочетание конкуренции на рынке труда с партнерскими отношениями работников, работодателей и государства.

Государственное управление в сфере труда в республике направлено на реализацию указанной цели.

Рынок труда как система социально-экономических и юридических отношений между субъектами рынка труда по поводу всего комплекса трудовых отношений, призванных обеспечить нормальный непрерывный процесс воспроизводства рабочей силы и эффективное использование труда, на каждом этапе своего развития отражает достигнутый баланс интересов между участвующими на рынке труда силами: работодателями, работниками и государством.

Роль государства в развитии рынка труда в современных условиях сводится к установлению государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, созданию необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, интересов государства.

Такие институты рынка труда, как заработная плата, социальное партнерство в сфере труда, условия труда, трудовые права и свободы граждан, испытывают значительное влияние экономических и политических факторов и, в свою очередь, оказывают значительное влияние на уровень занятости населения и уровень безработицы. Проблемы, существующие в сфере социально-трудовых отношений, способны также оказывать серьезное влияние на социальную стабильность в обществе и политическую активность граждан.

Заработная плата, составляя около половины совокупных доходов населения республики, формирует такие показатели, как доходы на душу населения и уровень бедности населения.

Среднемесячная заработная плата по полному кругу организаций республики за 2012 год составила 24795,8 рубля, или 114,8% к 2011 году. Среди десяти регионов Северо-Западного федерального округа Республика Карелия по итогам 2012 года по показателю уровня начисленной заработной платы находится на шестом месте, а по показателям темпов ее роста и индекса реальной заработной платы одного работника - на третьем, после Республики Коми и Новгородской области.

В 2012 году темп роста номинальной среднемесячной начисленной заработной платы одного работника в Республике Карелия опережает значение этого показателя в целом по Российской Федерации (114,8% и 113,3% соответственно), равно как индекс реальной заработной платы (109,8% и 107,8% соответственно).

Несмотря на определенные позитивные изменения, уровень заработной платы в Республике Карелия с 2008 года начал отставать от уровня средней заработной платы в целом по Российской Федерации и в настоящее время находится ниже сложившегося уровня заработной платы регионов Северо-Западного федерального округа, в которых заработная плата складывается с учетом районного регулирования труда за работу в особых климатических условиях. Республика Карелия по уровню конкурентоспособности заработной платы перестала быть привлекательным регионом.

Этот фактор становится одним из определяющих в обеспечении квалифицированными кадрами экономики Карелии. Создание условий для обеспечения экономики высокопрофессиональными кадрами и повышения эффективности их использования в прогнозном периоде является важнейшим приоритетом государственной политики в области развития институтов рынка труда, направленной на решение поставленной Президентом Российской Федерации задачи по увеличению к 2020 году числа высококвалифицированных работников, с тем, чтобы оно составляло не менее трети от числа квалифицированных работников.

Существенной проблемой в сфере оплаты труда является значительная отраслевая, территориальная и внутрифирменная дифференциация в оплате труда. Например, по итогам января-августа 2013 года среднемесячная заработная плата в наиболее оплачиваемом секторе экономики "финансовая деятельность" составила 51085,9 рубля, в то время как по виду экономической деятельности "гостиницы и рестораны" - 14123 рубля. Уровень заработной платы по отдельным категориям работников государственных и муниципальных учреждений в республике едва превышает прожиточный минимум трудоспособного населения по Республике Карелия, средняя заработная плата по категории "социальные работники" в 2012 году составила 10300 рублей, работников учреждений культуры - 12608 рублей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»