ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 февраля 2015 года N 39-П
Правительство Республики Карелия
постановляет:
Внести в постановление Правительства Республики Карелия от 20 июня 2014 года N 196-П "Об утверждении государственной программы Республики Карелия "Развитие образования в Республике Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2014, N 6, ст. 1058) следующие изменения:
1) наименование изложить в следующей редакции:
"Об утверждении государственной программы Республики Карелия "Развитие образования в Республике Карелия" на 2014-2020 годы";
2) внести в государственную программу Республики Карелия "Развитие образования в Республике Карелия" на 2014-2020 годы, утвержденную названным постановлением, изменения согласно приложению.
Глава Республики Карелия
А.П. Худилайнен
Изменения, которые вносятся в государственную программу Республики Карелия "Развитие образования в Республике Карелия" на 2014-2020 годы
1. В графе второй позиции "Показатели результатов и эффективности государственной программы" паспорта государственной программы Республики Карелия "Развитие образования в Республике Карелия" на 2014-2020 годы (далее - программа):
1) пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15) доля педагогических работников общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования в Республике Карелия в возрасте до 35 лет от общего числа педагогических работников общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования в Республике Карелия;";
2) пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21) доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании;".
2. Абзацы десятый, одиннадцатый раздела II программы изложить в следующей редакции:
"постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 295;
распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года N 722-р;".
3. Второе предложение абзаца второго раздела VI программы изложить в следующей редакции:
"Основные мероприятия учитывают мероприятия государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 295, и предполагают участие Республики Карелия в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации, реализующих основные мероприятия на условиях их софинансирования.".
4. Первое предложение абзаца второго раздела IX программы изложить в следующей редакции:
"Среди перечня целевых индикаторов, показателей результатов и эффективности Программы - целевые индикаторы, показатели результатов и эффективности государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 295, рассчитанные с учетом потенциального участия региона в мероприятиях этой программы, в том числе и на конкурсной основе.".
5. В подпрограмме 2:
1) в графе второй позиции "Показатели результатов подпрограммы" паспорта:
а) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8) доля педагогических работников общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования в Республике Карелия в возрасте до 35 лет от общего числа педагогических работников общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования в Республике Карелия;";
б) пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14) доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании;";
2) В разделе II:
а) абзац двадцать седьмой изложить в следующей редакции:
"8) доля педагогических работников общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования в Республике Карелия в возрасте до 35 лет от общего числа педагогических работников общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования в Республике Карелия;";
б) абзац тридцать третий изложить в следующей редакции:
"14) доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании;";
в) абзац шестьдесят шестой изложить в следующей редакции:
"доля педагогических работников общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования в Республике Карелия в возрасте до 35 лет возрастет с 13 до 17 процентов;";
г) абзац семьдесят второй изложить в следующей редакции:
"доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании, снизится с 7,5 до 3 процентов;";
д) абзац семьдесят шестой изложить в следующей редакции:
"отношение средней заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования к средней заработной плате в Республике Карелия возрастет с 55 до 80 процентов;";
е) абзац девяносто шестой изложить в следующей редакции:
"доля педагогических работников общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования в Республике Карелия в возрасте до 35 лет возрастет с 17 до 23 процентов;";
ж) абзац сто второй изложить в следующей редакции:
"доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании, снизится с 3 до 2,9 процента;";
з) абзац сто шестой изложить в следующей редакции:
"отношение средней заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования к средней заработной плате в Республике Карелия возрастет с 80 до 100 процентов;";
и) абзац сто двадцать пятый изложить в следующей редакции:
"доля педагогических работников общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования в Республике Карелия в возрасте до 35 лет возрастет с 23 до 25 процентов;";
к) абзац сто тридцать первый изложить в следующей редакции:
"доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании, снизится с 2,9 до 2,8 процента;".
6. В приложении 1 к программе:
1) пункт 28 признать утратившим силу;
2) пункты 33, 34 изложить в следующей редакции:
" | 33. | доля обучающихся общеобразовательных организаций в Республике Карелия, которым предоставлены от 80 до 100 процентов современных условий обучения, от общего числа обучающихся общеобразовательных организаций в Республике Карелия | % | 59 | 59,4 | 60 | 61 | 62 | 66 | 68 | 69 | 70 | 1,18 | ||
34. | доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании | % | 5,6 | 7,5 | 3 | 3 | 2,9 | 2,9 | 2,9 | 2,8 | 2,8 | 0,5 | "; |
3) пункт 36 изложить в следующей редакции:
" | 36. | доля педагогических работников общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования в Республике Карелия в возрасте до 35 лет от общего числа педагогических работников общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования в Республике Карелия | % | 12 | 13 | 14 | 17 | 19 | 21 | 23 | 24 | 25 | 2,08 | "; |
4) пункт 40 изложить в следующей редакции:
" | 40. | отношение средней заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования к средней заработной плате в Республике Карелия | % | - | 55 | 64,3 | 80 | 85 | 90 | 100 | 100 | 100 | 1,82 | ". |
7. Приложение 3 к программе изложить в следующей редакции:
"Приложение 3 к программе
Информация об основных мероприятиях (мероприятиях), подпрограммах программы
N п/п | Номер и наименование ведомственной, региональной целевой программы, основного мероприятия и мероприятия | Ответственный исполнитель | Срок (годы) | Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание и его значение) | Последствия нереализации ведомственной целевой программы, основного мероприятия | Связь с показателями результатов государственной программы (подпрограммы) - N показателя | |||||
начала реализации | окончания реализации | ||||||||||
Подпрограмма 1 "Развитие профессионального образования" | |||||||||||
1. | Цель: увеличение вклада профессионального образования в социально-экономическую и культурную модернизацию Республики Карелия, обеспечение реализации гражданином своего позитивного социального, культурного, экономического потенциала | Министерство образования Республики Карелия | 2014 | 2020 | 1) обеспечение потребности экономики Республики Карелия кадрами высокой квалификации по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития; 2) создание многофункциональных центров прикладных квалификаций; 3) изменение в соответствии с потребностями развития экономики структуры образовательных программ; 4) рост количества профессиональных образовательных организаций Республики Карелия, приспособленных для обучения и проживания лиц с ограниченными возможностями здоровья (доля выпускников профессиональных образовательных организаций Республики Карелия очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), от общего числа выпускников профессиональных образовательных организаций Республики Карелия возрастет до 57 процентов; доля занятого населения в Республике Карелия в возрасте от 25 до 65 лет, | снижение вклада профессионального образования в социально-экономическую и культурную модернизацию Республики Карелия | 2, 8 3, 9, 14, 17 | ||||
прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, от общего числа занятого населения Республики Карелия в возрасте от 25 до 65 лет возрастет до 43 процентов) | |||||||||||
2. | Задача 1: модернизация структуры программ профессионального образования для обеспечения их гибкости и эффективности | Министерство образования Республики Карелия | 2014 | 2020 | 1) обеспечение потребности экономики Республики Карелия кадрами высокой квалификации по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития; 2) изменение в соответствии с потребностями развития экономики Республики Карелия структуры образовательных программ; 3) повышение эффективности использования бюджетных средств, обеспечение финансово-хозяйственной самостоятельности образовательных организаций в Республике Карелия за счет реализации новых принципов финансирования (на основе государственных (муниципальных) заданий) (созданы и функционируют 3 многофункциональных центра прикладных квалификаций; доля выпускников, освоивших образовательные программы среднего профессионального образования, в том числе программы освоения прикладных квалификаций, от общего числа выпускников возрастет до 41 процента; отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций Республики Карелия к средней заработной плате в Республике Карелия будет соответствовать 100 процентам) | снижение эффективности программ профессионального образования | 10, 13, 15 11 12, 16 | ||||
3. | Основное мероприятие 1.1. Реализация образовательных программ среднего профессионального образования и профессионального обучения на основе государственного задания с учетом перехода на эффективный контракт с педагогическими работниками и руководителями профессиональных образовательных организаций, а также введения модульных и кратких программ освоения прикладных квалификаций: - совершенствование системы прогнозирования и мониторинга кадровой потребности Республики Карелия с привлечением работодателей; - реализация государственного задания, государственно-частного заказа на предоставление услуг на реализацию образовательных программ среднего профессионального образования; - реорганизация профессиональных образовательных организаций Республики Карелия; -создание многофункциональных центров прикладных квалификаций; - разработка и внедрение образовательных программ прикладных квалификаций; -наращивание объемов подготовки по специальностям, по которым отмечается наличие существенного дефицита специалистов; | Министерство образования Республики Карелия, Министерство труда и занятости Республики Карелия, Министерство по делам молодежи, физической культуре и спорту Республики Карелия | 2014 | 2020 | 1) обеспечение потребности экономики Республики Карелия кадрами высокой квалификации по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития; 2) изменение в соответствии с потребностями развития экономики Республики Карелия структуры образовательных программ; 3) повышение эффективности использования бюджетных средств, обеспечение финансово-хозяйственной самостоятельности образовательных организаций в Республике Карелия за счет реализации новых принципов финансирования (на основе государственных (муниципальных) заданий) (созданы и функционируют 3 многофункциональных центра прикладных квалификаций; доля выпускников, освоивших образовательные программы среднего профессионального образования, в том числе программы освоения прикладных квалификаций, от общего числа выпускников возрастет до 41 процента; отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций Республики Карелия к средней заработной плате в Республике Карелия будет соответствовать 100 процентам) | снижение доли квалифицированных кадров в экономике республики | 10, 13, 15 11 12, 16 | ||||
- повышение квалификации и (или)профессиональная переподготовка руководителей, педагогических работников и мастеров производственного обучения; -доведение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций Республики Карелия до средней заработной платы в Республике Карелия; - поддержка талантливой молодежи | |||||||||||
4. | Задача 2: модернизация содержания и технологий профессионального образования для обеспечения их соответствия требованиям современной экономики и изменяющимся запросам населения | Министерство образования Республики Карелия | 2014 | 2020 | обеспечение потребности экономики Республики Карелия кадрами высокой квалификации по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития (созданы и функционируют 3 многофункциональных центра прикладных квалификаций; доля занятого населения Республики Карелия в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, от общего числа занятого населения Республики Карелия в возрасте от 25 до 65 лет возрастет до 43 процентов) | разрыв содержания и технологий профессионального образования с потребностями экономики | 10, 13, 15 3, 9, 14, 17 | ||||
5. | Основное мероприятие 2.1. Опережающее развитие непрерывного профессионального образования, в том числе развитие системы дополнительного профессионального образования, а также заочной и очно-заочной (вечерней) форм получения образования, открытого образования: -поддержка на конкурсной основе реализации проектов профессиональных образовательных организаций; - создание ресурсного центра дистанционной поддержки образования; - реализация дополнительных профессиональных программ; -анализ и распространение лучших практик предоставления дополнительного профессионального образования; -разработка модели реализации программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки кадров в профессиональных образовательных организациях | Министерство образования Республики Карелия, Министерство культуры Республики Карелия | 2014 | 2020 | обеспечение потребности экономики Республики Карелия кадрами высокой квалификации по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития (созданы и функционируют 3 многофункциональных центра прикладных квалификаций; доля занятого населения в Республике Карелия в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, от общего числа занятого населения Республики Карелия в возрасте от 25 до 65 лет возрастет до 43 процентов) | стагнация развития профессионального образования, форм получения образования | 10, 13, 15 3, 9, 14, 17 | ||||
6. | Задача 3: формирование дифференцированной сети профессиональных образовательных организаций, учитывающей особенности Республики Карелия | Министерство образования Республики Карелия | 2014 | 2020 | 1) создание многофункциональных центров прикладных квалификаций; 2) обеспечение потребности экономики Республики Карелия кадрами высокой квалификации по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития (созданы и функционируют 3 многофункциональных центра прикладных квалификаций) | отсутствие оптимальной сети профессиональных образовательных организаций | 10, 13, 15 | ||||
7. | Основное мероприятие 3.1. Формирование современной структуры сети профессиональных образовательных организаций, отражающей изменения в потребностях экономики и запросах населения и поддерживающей единое образовательное пространство: -реорганизация неэффективных профессиональных образовательных организаций; -реструктуризация профессиональных образовательных организаций | Министерство образования Республики Карелия | 2014 | 2020 | создание многофункциональных центров прикладных квалификаций (созданы и функционируют 3 многофункциональных центра прикладных квалификаций) | отсутствие оптимальной сети профессиональных образовательных организаций | 10, 13, 15 | ||||
8. | Основное мероприятие 3.2. Опережающее развитие культурной, общественной и спортивной составляющей профессионального образования, включая расширение практики конкурсов, олимпиад, сетевых проектов: - развитие системы конкурсов и олимпиад для талантливых студентов; - проведение мероприятий по популяризации и пропаганде | Министерство образования Республики Карелия, Министерство по делам молодежи, физической культуре и спорту Республики Карелия, Министерство труда и занятости Республики Карелия | 2014 | 2020 | обеспечение потребности экономики Республики Карелия кадрами высокой квалификации по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития (созданы и функционируют 3 многофункциональных центра прикладных квалификаций) | отсутствие современной материально-технической базы профессиональных образовательных организаций | 10, 13, 15 | ||||
профессионализма и профессионального образования; - проведение мероприятий социальной направленности; - освещение мероприятий в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | |||||||||||
9. | Задача 4: формирование системы непрерывного образования, позволяющей выстраивать гибкие (модульные) траектории освоения новых компетенций | Министерство образования Республики Карелия | 2014 | 2020 | 1) обеспечение потребности экономики Республики Карелия кадрами высокой квалификации по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития; 2) изменение в соответствии с потребностями развития экономики структуры образовательных программ; 3) рост количества профессиональных образовательных организаций Республики Карелия, приспособленных для обучения и проживания лиц с ограниченными возможностями здоровья; 4) создание многофункциональных центров прикладных квалификаций (доля занятого населения в Республике Карелия в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, от общего числа занятого населения Республики Карелия в возрасте от 25 до 65 лет возрастет до 43 процентов; доля профессиональных образовательных организаций Республики Карелия, приспособленных для обучения и проживания лиц с ограниченными возможностями здоровья, от общего числа профессиональных образовательных организаций Республики Карелия возрастет до 25 процентов; | отсутствие системы непрерывного образования | 3, 9, 14, 17 18 |
отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций Республики Карелия к средней заработной плате в Республике Карелия будет соответствовать 100 процентам) | 12, 16 | |||||||||||
10. | Основное мероприятие 4.1. Модернизация образовательных программ профессионального образования, обеспечивающая гибкость и индивидуализацию процесса обучения с использованием новых технологий: - поддержка инициативных методических разработок; - развитие дистанционных образовательных технологий; - разработка и внедрение сетевых форм реализации образовательных программ среднего профессионального образования и программ профессионального обучения; - анализ эффективности использования ресурсов и возможностей для организации коллективного пользования ими; - повышение привлекательности основных профессиональных образовательных программ, востребованных на региональном рынке труда; - инвентаризация ресурсов (кадровых, информационных, материально-технических, учебно-методических) профессиональных | Министерство образования Республики Карелия, Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия, Министерство труда и занятости Республики Карелия | 2014 | 2020 | 1) обеспечение потребности экономики Республики Карелия кадрами высокой квалификации по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития; 2) изменение в соответствии с потребностями развития экономики структуры образовательных программ (доля занятого населения Республики Карелия в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, от общего числа занятого населения Республики Карелия в возрасте от 25 до 65 лет возрастет до 43 процентов) | отсутствие образовательных программ профессионального образования, отвечающих новым потребностям | 3, 9, 14, 17 | |||||
образовательных организаций, а также ресурсов других организаций социальной сферы, которые могут быть использованы для повышения качества реализации основных образовательных программ среднего профессионального образования и основных программ профессионального обучения | ||||||||||||
11. | Основное мероприятие 4.2.Модернизация инфраструктуры системы профессионального образования: - проведение капитального ремонта в профессиональных образовательных организациях и общежитиях; - обновление общежитий, спортивных объектов, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства; -создание условий для развития новых форм сетевого взаимодействия, кооперации, обмена ресурсами, мобильности студентов, педагогических работников, мастеров производственного обучения; - приобретение учебного, учебно-производственного и учебно-лабораторного оборудования; -проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности | Министерство образования Республики Карелия | 2014 | 2020 | рост количества профессиональных образовательных организаций Республики Карелия, приспособленных для обучения и проживания лиц с ограниченными возможностями здоровья (доля профессиональных образовательных организаций Республики Карелия, приспособленных для обучения и проживания лиц с ограниченными возможностями здоровья, от общего числа профессиональных образовательных организаций Республики Карелия возрастет до 25 процентов) | отсутствие современной материально-технической базы профессиональных образовательных организаций | 18 | |||||
12. | Основное мероприятие 4.3. Развитие взаимодействия профессионального образования с рынком труда, с местными сообществами: -совершенствование взаимодействия работодателей и профессиональных образовательных организаций Республики Карелия; - развитие государственно-частного партнерства; -создание центра сертификации профессиональных квалификаций; - формирование системы государственно-общественного управления в профессиональных образовательных организациях Республики Карелия | Министерство образования Республики Карелия | 2014 | 2020 | 1) обеспечение потребности экономики Республики Карелия кадрами высокой квалификации по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития; 2) создание многофункциональных центров прикладных квалификаций (отношение средней заработной платы педагогических работников и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций Республики Карелия к средней заработной плате в Республике Карелия будет соответствовать 100 процентам) | разрыв содержания и технологий профессионального образования с потребностями экономики | 12, 16 | |||||
Подпрограмма 2 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" | ||||||||||||
13. | Цель: создание в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей | Министерство образования Республики Карелия, органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия (по согласованию) (далее - органы местного самоуправления) | 2014 | 2020 | 1) выполнение государственных гарантий общедоступности и бесплатности общего образования; 2) повышение эффективности использования бюджетных средств, обеспечение самостоятельности образовательных организаций в Республике Карелия за счет реализации новых принципов финансирования (на основе государственных (муниципальных) заданий); 3) создание инфраструктуры поддержки раннего развития детей в возрасте от 0 до 3 лет; 4) ликвидация очереди на зачисление детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольные образовательные организации в Республике Карелия; | снижение качества и доступности дошкольного, общего и дополнительного образования детей | ||||||
5) создание условий обучения, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов; 6) обеспечение доступа обучающихся к современным условиям обучения; 7) сокращение разрыва в качестве образования между наиболее и наименее успешными общеобразовательными организациями в Республике Карелия; 8) обеспечение возможности непрерывного профессионального развития педагогических работников; 9) увеличение числа детей, охваченных программами социализации; 10) рост числа детей, получающих услуги дополнительного образования (доля граждан Республики Карелия, удовлетворенных качеством дошкольного, общего и дополнительного образования детей, от общего числа опрошенных возрастет до 82 процентов; отношение числа детей в возрасте от 3 до 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к числу детей в возрасте от 3 до 7 лет, скорректированному на число детей в возрасте от 5 до 7 лет, обучающихся в общеобразовательных организациях в Республике Карелия, будет соответствовать 100 процентам; отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на1 предмет) в 10 процентах общеобразовательных организаций в Республике Карелия с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах | 4, 19 5, 20, 22 6, 21, 29, 37 | |||||||||||
общеобразовательных организаций в Республике Карелия с худшими результатами единого государственного экзамена снизится до 1,46 процента | ||||||||||||
14. | Задача 1: формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам дошкольного, общего и дополнительного образования детей | Министерство образования Республики Карелия, органы местного самоуправления | 2014 | 2020 | 1) выполнение государственных гарантий общедоступности и бесплатности общего образования; 2) повышение эффективности использования бюджетных средств, обеспечение самостоятельности образовательных организаций в Республике Карелия за счет реализации новых принципов финансирования (на основе государственных (муниципальных) заданий); 3) создание инфраструктуры поддержки раннего развития детей в возрасте от 0 до 3 лет; 4) ликвидация очереди на зачисление детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольные образовательные организации в Республике Карелия; 5) создание условий обучения, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов; 6) обеспечение доступа обучающихся к современным условиям обучения; 7) сокращение разрыва в качестве образования между наиболее и наименее успешными общеобразовательными организациями в Республике Карелия; 8) обеспечение возможности непрерывного профессионального развития педагогических работников; 9) увеличение числа детей, охваченных программами социализации; 10) рост числа детей, получающих услуги дополнительного образования | снижение качества и доступности дошкольного, общего и дополнительного образования детей | ||||||
(отношение числа детей в возрасте от 3 до 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к числу детей в возрасте от 3 до 7 лет, скорректированному на число детей в возрасте от 5 до 7 лет, обучающихся в общеобразовательных организациях в Республике Карелия, будет соответствовать 100 процентам; доля детей в возрасте от 1 года до 7 лет, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, от общего числа детей в возрасте от 1 года до 7 лет возрастет до 82 процентов; доля детей в возрасте от 0 до 3 лет, охваченных программами поддержки раннего развития детей, от общего числа детей в возрасте от 0 до 3 лет возрастет до 30 процентов; доля воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций в Республике Карелия от общего числа воспитанников дошкольных образовательных организаций в Республике Карелия возрастет до 8 процентов; доля детей, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, от общего числа детей, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, будет соответствовать 100 процентам; отношение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций в Республике Карелия к средней заработной плате педагогических работников общеобразовательных организаций в Республике Карелия будет соответствовать 100 процентам; | 5, 20, 22 23 24 25 26 27 | |||||||||||
отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах общеобразовательных организаций в Республике Карелия с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах общеобразовательных организаций в Республике Карелия с худшими результатами единого государственного экзамена снизится до 1,46 процента; доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет будет соответствовать 75 процентам) | 6, 21, 29, 37 30, 42 | |||||||||||
15. | Основное мероприятие 1.1. Создание дополнительных мест в государственных (муниципальных) образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования: | Министерство образования Республики Карелия, органы местного самоуправления | 2014 | 2020 | ликвидация очереди на зачисление детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольные образовательные организации в Республике Карелия (отношение числа детей в возрасте от 3 до 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к числу детей в возрасте от 3 до 7 лет, скорректированному на число детей в возрасте от 5 до 7 лет, обучающихся в общеобразовательных организациях в Республике Карелия, будет соответствовать 100 процентам; доля детей в возрасте от 1 года до 7 лет, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, от общего числа детей в возрасте от 1 года до 7 лет возрастет до 82 процентов) | снижение доступности дошкольного образования | 5, 20, 22 23 | |||||
- реконструкция функционирующих образовательных организаций в Республике Карелия; - возврат и реконструкция ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций в муниципальных районах и городских округах в Республике Карелия; - строительство новых зданий для организаций дошкольного образования | ||||||||||||
16. | Основное мероприятие 1.2. Развитие и реализация моделей получения качественного дошкольного образования в форме услуги сопровождения раннего развития детей (в возрасте от 0 до 3 лет): - разработка регламента услуги сопровождения раннего развития детей (в возрасте от 0 до 3 лет) и ее реализация; - повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка педагогических работников системы дошкольного образования; - формирование инфраструктуры услуги сопровождения раннего развития детей (в возрасте от 0 до 3 лет); - улучшение материально-технической базы и кадрового обеспечения дошкольных образовательных организаций | Министерство образования Республики Карелия, органы местного самоуправления | 2014 | 2020 | создание инфраструктуры поддержки раннего развития детей (в возрасте от 0 до 3 лет) (доля детей в возрасте от 0 до 3 лет, охваченных программами поддержки раннего развития детей, от общего числа детей возрастет до 30 процентов) | отсутствие системы раннего развития детей (в возрасте от 0 до 3 лет) | 24 | |||||
17. | Основное мероприятие 1.3. Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования: - разработка и утверждение нормативов финансового обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования; - подготовка правовой базы, обеспечивающей условия реализации услуги дошкольного образования в негосударственном секторе дошкольного образования | Министерство образования Республики Карелия, органы местного самоуправления | 2014 | 2020 | 1) создание инфраструктуры поддержки раннего развития детей (в возрасте от 0 до 3 лет); 2) ликвидация очереди на зачисление детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольные образовательные организации в Республике Карелия (доля воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций в Республике Карелия от общего числа воспитанников дошкольных образовательных организаций возрастет до 8 процентов) | отсутствие развитого негосударственного сектора дошкольного образования | 25 | |||||
18. | Основное мероприятие 1.4. Реализация образовательной программы дошкольного образования: - разработка и утверждение правовых актов Республики Карелия, обеспечивающих введение и реализацию федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; - разработка требований к образовательной программе дошкольного образования и условиям ее реализации; - внедрение образовательных программ дошкольного образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; - компенсация части родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях | Министерство образования Республики Карелия, органы местного самоуправления | 2014 | 2020 | создание условий обучения, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (доля детей, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, от общего числа детей, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, будет соответствовать 100 процентам) | снижение качества дошкольного образования | 26 | |||||
19. | Основное мероприятие 1.5. Кадровое обеспечение развития системы дошкольного образования: -планирование государственного задания на программы среднего профессионального образования по специальности "Дошкольная педагогика и психология", на программу профессиональной переподготовки по специальности "Дошкольная педагогика и психология"; -обеспечение качества подготовки специалистов по дошкольному образованию; -внедрение персонифицированной модели повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников дошкольных образовательных организаций; - повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических работников и руководителей дошкольных образовательных организаций; - доведение заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций до средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций в Республике Карелия | Министерство образования Республики Карелия, органы местного самоуправления | 2014 | 2020 | повышение эффективности использования бюджетных средств, обеспечение финансово-хозяйственной самостоятельности образовательных организаций в Республике Карелия за счет реализации новых принципов финансирования (на основе государственных (муниципальных) заданий) (отношение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций в Республике Карелия к средней заработной плате педагогических работников общеобразовательных организаций в Республике Карелия будет соответствовать 100 процентам) | снижение качества подготовки специалистов дошкольного образования | 27 | |||||
20. | Основное мероприятие 1.6. Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования: -разработка и внедрение показателей качества и эффективности деятельности дошкольных образовательных организаций в Республике Карелия, их руководителей и основных категорий работников; - разработка порядка формирования муниципального задания для дошкольных образовательных организаций; - проведение социологических и психолого-педагогических исследований в области дошкольного образования | Министерство образования Республики Карелия, органы местного самоуправления | 2014 | 2020 | 1) создание условий, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов; 2) повышение удовлетворенности родителей качеством дошкольного образования (доля детей, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, от общего числа детей, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, будет соответствовать 100 процентам) | отсутствие системы оценки качества дошкольного образования | 26 | |||||
21. | Основное мероприятие 1.7. Реализация мероприятий Комплекса мер по модернизации общего образования Республики Карелия на 2013 год и на период до 2020 года, утвержденного постановлением Правительства Республики Карелия от 22 марта 2013 года N 104-П: - расширение области применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; - реализация планов действий по оптимизации сети образовательных организаций; - сокращение разрыва между результатами общеобразовательных организаций | Министерство образования Республики Карелия, органы местного самоуправления | 2014 | 2020 | 1) выполнение государственных гарантий общедоступности и бесплатности общего образования; 2) сокращение разрыва в качестве образования между наиболее и наименее успешными общеобразовательными организациями в Республике Карелия (отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах общеобразовательных организаций в Республике Карелия с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах общеобразовательных организаций в Республике Карелия с худшими результатами единого государственного экзамена снизится до 1,46 процента) | неисполнение мероприятий Комплекса мер по модернизации общего образования Республики Карелия на 2013 год и на период до 2020 года | 6, 21, 29, 37 | |||||
22. | Основное мероприятие 1.8. Расширение сети детских и юношеских творческих объединений, поддержка различных форм самодеятельности детей и подростков: - реализация программ гражданско-патриотического воспитания; - привлечение детей к различным видам общественно полезной и личностно значимой деятельности; - поддержка оказания спортивно-досуговых услуг | Министерство образования Республики Карелия, Министерство по делам молодежи, физической культуре и спорту Республики Карелия, органы местного самоуправления | 2014 | 2020 | рост числа детей, получающих услуги дополнительного образования (доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет будет соответствовать 75 процентам) | снижение сети детских и юношеских творческих объединений, форм самодеятельности детей и подростков | 30, 42 | |||||
23. | Задача 2: модернизация содержания образования и образовательной среды для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике | Министерство образования Республики Карелия, органы местного самоуправления | 2014 | 2020 | 1) выполнение государственных гарантий общедоступности и бесплатности общего образования; 2) повышение эффективности использования бюджетных средств, обеспечение финансово-хозяйственной самостоятельности образовательных организаций в Республике Карелия за счет реализации новых принципов финансирования (на основе государственных (муниципальных) заданий); 3) создание условий обучения, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов; 4) обеспечение доступа обучающихся к современным условиям обучения; 5) сокращение разрыва в качестве образования между наиболее и наименее успешными общеобразовательными организациями в Республике Карелия; 6) обеспечение возможности непрерывного профессионального развития педагогических работников; 7) увеличение числа детей, охваченных программами социализации | снижение качества и доступности общего образования | ||||||
(доля обучающихся общеобразовательных организаций в Республике Карелия, перешедших на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования, от общего числа обучающихся общеобразовательных организаций в Республике Карелия возрастет до 100 процентов; доля детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих образование в общеобразовательных организациях в Республике Карелия, от общего числа детей с ограниченными возможностями здоровья возрастет до 80 процентов; доля обучающихся общеобразовательных организаций в Республике Карелия, которым предоставлены от 80 до 100 процентов современных условий обучения, от общего числа обучающихся общеобразовательных организаций в Республике Карелия возрастет до 70 процентов; доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании, снизится до 2,8 процента; доля детей по категориям местожительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, от общего числа детей по категориям местожительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья в Республике Карелия возрастет до 83 процентов; | 31 32 33 34 35 | |||||||||||
доля педагогических работников общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования в Республике Карелия в возрасте до 35 лет от общего числа педагогических работников общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования в Республике Карелия возрастет до 25 процентов; отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах общеобразовательных организаций в Республике Карелия с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах общеобразовательных организаций в Республике Карелия с худшими результатами единого государственного экзамена снизится до 1,46 процента) | 36 6, 21, 29, 27 | |||||||||||
24. | Основное мероприятие 2.1. Реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования: - внедрение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; - совершенствование содержания и технологий образования в областях потенциального лидерства; | Министерство образования Республики Карелия, Министерство Республики Карелия по вопросам национальной политики, связям с общественными, религиозными объединениями и средствами массовой | 2014 | 2020 | 1) выполнение государственных гарантий общедоступности и бесплатности общего образования; 2) создание условий обучения, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов; 3) сокращение разрыва в качестве образования между наиболее и наименее успешными общеобразовательными организациями в Республике Карелия (доля обучающихся общеобразовательных организаций в Республике Карелия, перешедших на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования, основного общего | снижение качества и доступности общего образования | 31 | |||||
- формирование новой технологической среды в системе образования; -создание механизмов обеспечения равенства доступа к качественному образованию независимо от места жительства и социально-экономического статуса; -создание условий для психолого-медико-педагогического сопровождения образования детей с ограниченными возможностями здоровья в общем образовании; - развитие системы интегрированного и инклюзивного образования; -поддержка инноваций и инициатив образовательных организаций; - обновление учебно-методического обеспечения изучения родных языков и этнокультурных образовательных программ; - внедрение инновационных методик интенсивного обучения родным языкам; - создание эффективной системы профориентации в рамках отдельных образовательных организаций и в рамках сетевого объединения образовательных организаций | информации, Министерство труда и занятости Республики Карелия, органы местного самоуправления | образования, среднего (полного) общего образования, от общего числа обучающихся общеобразовательных организаций в Республике Карелия возрастет до 100 процентов; доля детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих образование в общеобразовательных организациях в Республике Карелия, от общего числа детей с ограниченными возможностями здоровья возрастет до 80 процентов) | 32 | |||||||||
25. | Основное мероприятие 2.2. Формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников: - организация непрерывного мониторинга готовности обучающихся к освоению образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и основных профессиональных образовательных программ, комплексного мониторинга готовности обучающихся 8 класса к выбору образовательной и профессиональной траектории и мониторинга уровня социализации выпускников общеобразовательных организаций; - формирование центров (служб) мониторинга в каждом муниципальном районе и городском округе в Республике Карелия | Министерство образования Республики Карелия, органы местного самоуправления | 2014 | 2020 | 1) выполнение государственных гарантий общедоступности и бесплатности общего образования; 2) обеспечение доступа обучающихся к современным условиям обучения; 3) увеличение числа детей, охваченных программами социализации (доля обучающихся общеобразовательных организаций в Республике Карелия, которым предоставлены от 80 до 100 процентов современных условий обучения, от общего числа обучающихся общеобразовательных организаций в Республике Карелия возрастет до 70 процентов; доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании, снизится до 2,8 процента; доля детей по категориям местожительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, от общего числа детей по категориям местожительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья в Республике Карелия возрастет до 83 процентов) | отсутствие системы мониторинга уровня подготовки и социализации обучающихся | 33 34 35 | |||||
26. | Основное мероприятие 2.3. Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка педагогических работников: - выявление и поддержка молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и в работе в системе образования; - меры социальной поддержки молодых педагогических работников; - развитие системы непрерывного повышения квалификации и профессиональной переподготовки через профессиональную ассоциацию педагогических работников; -развитие системы наставничества в образовательных организациях | Министерство образования Республики Карелия, органы местного самоуправления | 2014 | 2020 | обеспечение возможности непрерывного профессионального развития педагогических работников (доля педагогических работников общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования в Республике Карелия в возрасте до 35 лет от общего числа педагогических работников общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования в Республике Карелия возрастет до 25 процентов) | снижение качества подготовки педагогических работников общеобразовательных организаций | 36 | |||||
27. | Основное мероприятие 2.4. Разработка и реализация программы поддержки общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях: - разработка и реализация программы поддержки общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях; | Министерство образования Республики Карелия, органы местного самоуправления | 2014 | 2020 | 1) повышение эффективности использования бюджетных средств, обеспечение финансово-хозяйственной самостоятельности образовательных организаций в Республике Карелия за счет реализации новых принципов финансирования (на основе государственных (муниципальных) заданий); 2) сокращение разрыва в качестве образования между наиболее и наименее успешными общеобразовательными организациями в Республике Карелия | отсутствие программы поддержки общеобразовательных организаций в Республике Карелия, работающих в сложных социальных условиях | ||||||
- мониторинг и сравнительный анализ результатов единого государственного экзамена общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях, с иными общеобразовательными организациями; - апробация механизма поддержки общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях; - поддержка адресных программ повышения качества деятельности общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях, демонстрирующих низкие образовательные результаты; - принятие программ профессионального развития руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях; - принятие правовых актов, обеспечивающих учет особенностей контингента и территории функционирования общеобразовательных организаций в финансовом обеспечении общеобразовательных организаций, оплате труда педагогических работников, формировании государственного (муниципального) задания, оценке качества образования; | (отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах общеобразовательных организаций в Республике Карелия с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах общеобразовательных организаций в Республике Карелия с худшими результатами единого государственного экзамена снизится до 1,46 процента) | 6, 21, 29, 37 | ||||||||||
-создание условий для формирования межшкольных партнерств и сетей, выявления и распространения лучших практик обеспечения общеобразовательными организациями, работающими в сложных социальных условиях, высоких образовательных результатов | ||||||||||||
28. | Задача 3: обновление состава и компетенций педагогических работников, создание механизмов мотивации педагогических работников к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию | Министерство образования Республики Карелия, органы местного самоуправления | 2014 | 2020 | 1) выполнение государственных гарантий общедоступности и бесплатности общего образования; 2) повышение эффективности использования бюджетных средств, обеспечение финансово-хозяйственной самостоятельности образовательных организаций в Республике Карелия за счет реализации новых принципов финансирования (на основе государственных (муниципальных) заданий); 3) обеспечение возможности непрерывного профессионального развития педагогических работников (доля образовательных организаций в Республике Карелия, в которых обеспечен переход на эффективный контракт с педагогическими работниками и руководителями образовательных организаций, от общего числа образовательных организаций в Республике Карелия будет соответствовать 100 процентам; отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций в Республике Карелия к средней заработной плате в Республике Карелия будет соответствовать 100 процентам; | снижение качества подготовки специалистов общего образования, снижение мотивации повышения качества труда и профессионального развития | 38 39 | |||||
отношение средней заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования к средней заработной плате в Республике Карелия будет соответствовать 100 процентам; доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации на основе новой модели повышения квалификации, от общего числа педагогических работников возрастет до 100 процентов) | 40 41 | |||||||||||
29. | Основное мероприятие 3.1. Развитие кадрового потенциала системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей: - повышение заработной платы педагогических работников (с последовательным увеличением норматива финансового обеспечения образовательной деятельности); - введение показателей эффективности профессиональной деятельности педагогических работников и руководителей образовательных организаций, систем аттестации и оплаты труда, индивидуальных программ профессионального развития; - введение профессиональных педагогических степеней и статусов; - создание механизмов распространения авторских инновационных методик и технологий; - поддержка институтов самоуправления в профессиональной среде; | Министерство образования Республики Карелия, органы местного самоуправления | 2014 | 2020 | 1) выполнение государственных гарантий общедоступности и бесплатности общего образования; 2) повышение эффективности использования бюджетных средств, обеспечение финансово-хозяйственной самостоятельности образовательных организаций в Республике Карелия за счет реализации новых принципов финансирования (на основе государственных (муниципальных) заданий) (доля образовательных организаций в Республике Карелия, в которых обеспечен переход на эффективный контракт с педагогическими работниками и руководителями организаций, от общего числа образовательных организаций в Республике Карелия будет соответствовать 100 процентам; отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций в Республике Карелия к средней заработной плате в Республике Карелия будет соответствовать 100 процентам; отношение средней заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования к средней заработной плате в Республике Карелия будет соответствовать 100 процентам) | снижение кадрового потенциала в системе дошкольного, общего и дополнительного образования детей | 38 39 40 | |||||
-реализация мер, направленных на усиление роли профессиональных объединений; -повышение мотивации непрерывного профессионального развития, стимулирование творческой активности педагогических работников; - создание условий для выявления и обмена лучшими практиками; - организация конкурсных мероприятий по выявлению и поддержке лучших педагогических работников; - поддержка молодых специалистов, отработавших учебный год в образовательных организациях, расположенных в сельской местности; - привлечение лучших выпускников ведущих вузов в педагогическую профессию; - повышение профессионального уровня педагогических работников; - привлечение к педагогической деятельности специалистов, не имеющих педагогического образования; - создание альтернативных мест занятости для педагогических работников, вышедших на пенсию; | ||||||||||||
-формирование системы поддержки непрерывного профессионального развития педагогических работников и руководителей образовательных организаций | ||||||||||||
30. | Основное мероприятие 3.2. Формирование системы непрерывного дополнительного профессионального образования (повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки) педагогических работников и руководителей организаций дошкольного, общего и дополнительного образования детей: - внедрение модели персонифицированной системы повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки педагогических работников; - создание конкурентной среды на рынке услуг дополнительного профессионального образования педагогических работников; - регулярное (не реже одного раза в год) обновление кадрового резерва руководителей общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей; - переход на конкурсную основу отбора руководителей общеобразовательных организаций с публичным представлением кандидатами программ развития организаций; | Министерство образования Республики Карелия, органы местного самоуправления | 2014 | 2020 | обеспечение возможности непрерывного профессионального развития педагогических работников (доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации на основе новой модели повышения квалификации, от общего числа педагогических работников возрастет до 100 процентов) | отсутствие системы непрерывного дополнительного профессионального образования (повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки) педагогических работников и руководителей дошкольных, общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей | 41 | |||||
-введение профессиональных педагогических степеней, компетенций; - создание современных центров педагогических компетенций; - поддержка профессиональных сообществ педагогических работников дошкольного, общего и дополнительного образования детей; - организация стажировок, повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников и руководителей образовательных организаций в ведущих образовательных организациях; - обеспечение эффективной интеграции систем повышения квалификации и профессиональной переподготовки, оценки качества и аттестации педагогических работников | ||||||||||||
31. | Задача 4: создание современных межведомственных моделей и инфраструктуры формального и неформального образования для формирования у обучающихся социальных компетенций, гражданских установок, культуры здорового образа жизни | Министерство образования Республики Карелия, Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия, Министерство культуры Республики Карелия, Министерство по делам молодежи, физической культуре и спорту Республики Карелия, органы местного самоуправления | 2014 | 2020 | 1) выполнение государственных гарантий общедоступности и бесплатности общего образования; 2) увеличение числа детей, охваченных программами социализации; 3) рост числа детей, получающих услуги дополнительного образования (доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет будет соответствовать 75 процентам; доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, вовлеченных в участие в творческих мероприятиях, от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет возрастет до 10 процентов; доля детей, вовлеченных в занятия физической культурой и спортом, от общего числа детей будет соответствовать 90 процентам; доля обучающихся общеобразовательных организаций в Республике Карелия, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, от общего числа обучающихся общеобразовательных организаций в Республике Карелия будет соответствовать 46 процентам; число построенных (реконструированных) образовательных организаций в Республике Карелия возрастет до 17 единиц) | отсутствие современных межведомственных моделей и инфраструктуры формального и неформального образования | 30, 42 43 44 45 46 | |||||
32. | Основное мероприятие 4.1. Развитие сферы неформального образования и социализации детей: - формирование и финансовое обеспечение государственных заданий на реализацию программ дополнительного образования детей; - обновление содержания программ дополнительного образования детей и использование ресурсов негосударственного сектора; - реализация комплекса мер по эффективному использованию потенциала каникулярного времени для образования и социализации детей; -осуществление государственных полномочий Республики Карелия по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав через координирование деятельности органов местного самоуправления, консультационное и методическое сопровождение, мониторинг деятельности комиссий | Министерство образования Республики Карелия, Министерство культуры Республики Карелия, Министерство по делам молодежи, физической культуре и спорту Республики Карелия, органы местного самоуправления | 2014 | 2020 | рост числа детей, получающих услуги дополнительного образования (доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет будет соответствовать 75 процентам; доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, вовлеченных в участие в творческих мероприятиях, от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет возрастет до 10 процентов) | снижение качества дополнительного образования детей | 30, 42 43 | |||||
33. | Основное мероприятие 4.2. Разработка и реализация регионального и муниципальных планов развития системы дополнительного образования детей: - реализация муниципальных программ развития системы дополнительного образования детей; - формирование эффективной сети организаций дополнительного образования детей; - развитие сетевого взаимодействия образовательных организаций (в том числе с ярко выраженной региональной, этнокультурной составляющей) и организаций дополнительного образования детей; - совершенствование деятельности образовательных организаций по сохранению, укреплению здоровья обучающихся и развитию физической культуры; - улучшение материально-технической базы организаций дополнительного образования детей; - формирование механизма выявления заказа местного сообщества на услуги дополнительного образования детей, на проведение общественно-профессиональной экспертизы образовательных программ; | Министерство образования Республики Карелия, Министерство культуры Республики Карелия, Министерство по делам молодежи, физической культуре и спорту Республики Карелия, органы местного самоуправления | 2014 | 2020 | рост числа детей, получающих услуги дополнительного образования (доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет будет соответствовать 75 процентам; доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, вовлеченных в участие в творческих мероприятиях, от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет возрастет до 10 процентов; доля детей, вовлеченных в занятия физической культурой и спортом, от общего числа детей будет соответствовать 90 процентам) | снижение доступности дополнительного образования детей | 30, 42 43 44 | |||||
-подготовка квалифицированных кадров, владеющих современными педагогическими технологиями дополнительного образования детей; - создание регионального ресурсного центра развития дополнительного образования детей; - реализация мероприятий по организации и проведению массовых физкультурно-спортивных мероприятий различного уровня среди обучающихся образовательных организаций; - реализация программ и моделей формирования здорового образа жизни в образовательных организациях дошкольного, общего и дополнительного образования детей; - поддержка открытых (сетевых) образовательных проектов неформального образования | ||||||||||||
34. | Основное мероприятие 4.3. Выявление и поддержка одаренных детей и молодежи: - финансовое обеспечение, методическое и информационное сопровождение традиционных мероприятий, связанных с поддержкой талантливых детей; - выполнение мероприятий Комплекса мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов на территории Республики Карелия, утвержденного распоряжением Правительства Республики Карелия от 15 июля 2013 года N 469р-П; -поиск и поддержка молодых талантов и детей с высоким уровнем мотивации к обучению | Министерство образования Республики Карелия, Министерство культуры Республики Карелия, Министерство по делам молодежи, физической культуре и спорту Республики Карелия, органы местного самоуправления | 2014 | 2020 | 1) увеличение числа детей, охваченных программами социализации; 2) рост числа детей, получающих услуги дополнительного образования (доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет будет соответствовать 75 процентам; доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, вовлеченных в участие в творческих мероприятиях, от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет возрастет до 10 процентов; доля обучающихся общеобразовательных организаций в Республике Карелия, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, от общего числа обучающихся общеобразовательных организаций в Республике Карелия возрастет до 46 процентов) | отсутствие поддержки одаренных детей и молодежи | 30, 42 43 44 | |||||
35. | Основное мероприятие 4.4. Развитие инфраструктуры образовательных организаций: -строительство (реконструкция) зданий образовательных организаций; - проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности | Министерство образования Республики Карелия, Министерство строительства, жилищно- коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия, органы местного самоуправления | 2017 | 2020 | выполнение государственных гарантий общедоступности и бесплатности общего образования (число построенных (реконструированных) образовательных организаций в Республике Карелия возрастет до 17 единиц) | нехватка мест для обучающихся в образовательных организациях | 46 | |||||
36. | Цель: создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия | Министерство образования Республики Карелия | 2014 | 2020 | 1) повышение качества и информационной безопасности государственной итоговой аттестации; 2) сформированная республиканская система оценки качества образования, включающая внешнюю и внутреннюю (самооценку) оценки качества образования; 3) создание регионального центра сертификации профессиональных квалификаций; 4) сформированная система мониторинга индивидуальных образовательных достижений обучающихся (число уровней образования, на которых реализуются механизмы внешней оценки качества образования, будет соответствовать 5 единицам) | отсутствие системы оценки качества образования | 7, 47, 48 | |||||
37. | Задача 1: обеспечение современного уровня надежности и технологичности процедур оценки качества образования | Министерство образования Республики Карелия | 2014 | 2020 | повышение качества и информационной безопасности государственной итоговой аттестации (число уровней образования, на которых реализуются механизмы внешней оценки качества образования, будет соответствовать 5 единицам) | отсутствие современных инструментов оценки качества образования | 7, 47, 48 | |||||
38. | Основное мероприятие 1.1. Обеспечение деятельности по исполнению переданных полномочий Российской Федерации в сфере образования: - исполнение переданных полномочий в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; - дополнение республиканской системы оценки качества образования процедурами оценки качества образования на уровнях дошкольного образования и среднего профессионального образования; -привлечение общественно-профессиональных организаций к осуществлению независимой оценки качества образования | Министерство образования Республики Карелия | 2014 | 2020 | повышение качества и информационной безопасности государственной итоговой аттестации (число уровней образования, на которых реализуются механизмы внешней оценки качества образования, будет соответствовать 5 единицам) | необеспечение деятельности по исполнению переданных полномочий Российской Федерации в сфере образования | 7, 47, 48 | |||||
39. | Задача 2: формирование культуры оценки качества образования на уровне Республики Карелия, муниципальных образований в Республике Карелия, отдельных организаций через повышение квалификации педагогических работников и руководителей образовательных организаций в Республике Карелия в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур | Министерство образования Республики Карелия | 2014 | 2020 | сформированная республиканская система оценки качества образования, включающая внешнюю и внутреннюю (самооценку) оценки качества образования (доля педагогических работников и руководителей образовательных организаций в Республике Карелия, прошедших повышение квалификации в области оценки качества образования и педагогических измерений, от общего числа педагогических работников и руководителей образовательных организаций в Республике Карелия возрастет до 20 процентов) | отсутствие квалифицированных кадров, прошедших повышение квалификации в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур | 49 | |||||
40. | Основное мероприятие 2.1. Формирование и развитие системы оценки качества образования, в том числе поддержка и развитие инструментов оценки результатов обучения в системе общего образования, подготовка специалистов по педагогическим измерениям в магистратуре и аспирантуре: - самооценка деятельности образовательной организации; - создание дискуссионной площадки по введению форм оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся; - распространение форм оценки образовательных достижений обучающихся; - пополнение и обновление региональных банков данных контрольно-измерительных материалов по всем оценочным процедурам; -участие Республики Карелия в разработке и экспертизе контрольно-измерительных материалов для проведения процедур внешней независимой оценки; - создание регионального центра сертификации профессиональных квалификаций | Министерство образования Республики Карелия | 2014 | 2020 | сформированная республиканская система оценки качества образования, включающая внешнюю и внутреннюю (самооценку) оценки качества образования (доля педагогических работников и руководителей образовательных организаций в Республике Карелия, прошедших повышение квалификации в области оценки качества образования и педагогических измерений, от общего числа педагогических работников и руководителей образовательных организаций в Республике Карелия возрастет до 20 процентов) | снижение вклада республики в развитие общероссийской системы оценки качества образования | 49 | |||||
41. | Задача 3: включение потребителей образовательных услуг в оценку деятельности системы образования через развитие механизмов внешней оценки качества образования и государственно-общественного управления | Министерство образования Республики Карелия | 2014 | 2020 | 1) сформированная республиканская система оценки качества образования, включающая внешнюю и внутреннюю (самооценку) оценки качества образования; 2) создание регионального центра сертификации профессиональных квалификаций (доля образовательных организаций в Республике Карелия, в которых созданы коллегиальные органы управления, от общего числа образовательных организаций в Республике Карелия будет соответствовать 100 процентам) | отсутствие механизмов внешней оценки качества образования | 50 | |||||
42. | Основное мероприятие 3.1. Развитие механизмов обратной связи и поддержки потребителя в образовании как части республиканской системы оценки качества образования: - разработка методологии получения обратной связи о качестве образования, включая проведение исследований по изучению общественного мнения и мнения потребителей образовательных услуг; - реализация механизмов доступности аналитической информации о деятельности образовательных организаций | Министерство образования Республики Карелия | 2014 | 2020 | сформированная республиканская система оценки качества образования, включающая внешнюю и внутреннюю (самооценку) оценки качества образования (доля образовательных организаций в Республике Карелия, в которых созданы коллегиальные органы управления, от общего числа образовательных организаций в Республике Карелия будет соответствовать 100 процентам) | отсутствие открытой и достоверной информации об образовательных услугах и результатах | 50 | |||||
43. | Основное мероприятие 3.2. Развитие институтов общественного участия в управлении образованием и повышении качества образования: - разработка и реализация программ по повышению квалификации общественных управляющих (общественных и общественно-профессиональных экспертов) в сфере образования; - обеспечение информационной открытости деятельности образовательных организаций Республики Карелия на всех уровнях системы образования; - создание регионального центра сертификации профессиональных квалификаций | Министерство образования Республики Карелия, Министерство Республики Карелия по вопросам национальной политики, связям с общественными, религиозными объединениями и средствами массовой информации | 2014 | 2020 | 1) сформированная республиканская система оценки качества образования, включающая внешнюю и внутреннюю (самооценку) оценки качества образования; 2) создание регионального центра сертификации профессиональных квалификаций (доля образовательных организаций в Республике Карелия, в которых созданы коллегиальные органы управления, от общего числа образовательных организаций в Республике Карелия будет соответствовать 100 процентам) | отсутствие общественного участия в управлении образованием | 50 | |||||
44. | Задача 4: создание системы поддержки сбора и анализа информации об индивидуальных образовательных достижениях и системы мониторинговых исследований качества образования | Министерство образования Республики Карелия | 2014 | 2020 | сформированная система мониторинга индивидуальных образовательных достижений обучающихся (доля образовательных организаций в Республике Карелия, обеспечивающих предоставление нормативно закрепленного перечня сведений о своей деятельности на официальных сайтах, от общего числа образовательных организаций в Республике Карелия будет соответствовать 100 процентам) | отсутствие систем, поддерживающих мониторинговые исследования в области образования | 51 | |||||
45. | Основное мероприятие 4.1. Создание региональной системы мониторинга в области образования и социализации обучающихся, развитие единой унифицированной системы статистики регионального образования: - использование результатов мониторинговых исследований для повышения качества образования и обеспечения эффективного управления образовательными системами; - участие Республики Карелия в апробации единой федеральной унифицированной системы статистики образования | Министерство образования Республики Карелия | 2014 | 2020 | сформированная система мониторинга индивидуальных образовательных достижений обучающихся (доля образовательных организаций в Республике Карелия, обеспечивающих предоставление нормативно закрепленного перечня сведений о своей деятельности на официальных сайтах, от общего числа образовательных организаций в Республике Карелия будет соответствовать 100 процентам) | отсутствие системы мониторинга, обеспечивающей сбор и анализ информации об основных результатах в области образования | 51 | ". |
Текст сверен по:
Официальная рассылка