Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 марта 2014 года N 80-П



О внесении изменений в постановление Правительства
Республики Карелия от 19 декабря 2013 года N 365-П

     

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Карелия от 28.02.2024 N 63-П.
____________________________________________________________________


Правительство Республики Карелия
     
     
постановляет:

Внести в государственную программу Республики Карелия "Развитие институтов гражданского общества и развитие местного самоуправления, защита прав и свобод человека и гражданина" на 2014-2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Республики Карелия от 19 декабря 2013 года N 365-П "Об утверждении государственной программы Республики Карелия "Развитие институтов гражданского общества и развитие местного самоуправления, защита прав и свобод человека и гражданина" на 2014-2020 годы" (Карелия, 2014, 23, 28 января), изменения, изложив ее в новой редакции согласно приложению.           

  


          Глава
Республики Карелия
                                                          А.П. Худилайнен



Приложение к постановлению
Правительства Республики Карелия
от 31 марта 2014 года N 80-П


Государственная программа Республики Карелия
"Развитие институтов гражданского общества
и развитие местного самоуправления,
защита прав и свобод человека и гражданина"
на 2014-2020 годы



ПАСПОРТ
государственной программы Республики Карелия "Развитие институтов гражданского общества и развитие местного самоуправления, защита прав и свобод человека и гражданина" на 2014-2020 годы

Ответственный исполнитель

государственной программы

Министерство Республики Карелия по вопросам национальной политики, связям с общественными, религиозными объединениями и средствами массовой информации

Соисполнители государственной программы

Администрация Главы Республики Карелия;
Министерство юстиции Республики Карелия;
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия;
Министерство образования Республики Карелия;
Министерство культуры Республики Карелия;
Министерство по делам молодежи, физической культуре и спорту Республики Карелия;
Государственный комитет Республики Карелия по взаимодействию с органами местного самоуправления;
Государственный комитет Республики Карелия по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения

Подпрограммы государственной программы

1) "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Карелия" на 2014-2020 годы;
2) "Создание условий для расширения доступа населения к информации, распространяемой в средствах массовой информации в Республике Карелия" на 2014-2020 годы;
3) "Сохранение единства народов и этнических общностей Карелии" на 2014-2020 годы ("Карьяла - наш дом");
4) "Содействие развитию муниципальной службы, территориального общественного самоуправления и иных форм осуществления местного самоуправления в Республике Карелия" на 2014-2020 годы;
5) "Развитие системы мировой юстиции в Республике Карелия" на 2014-2020 годы;
6) "Формирование и подготовка резерва управленческих кадров Республики Карелия" на 2014-2020 годы

Цель государственной программы

повышение уровня удовлетворенности населения степенью развития институтов гражданского общества, местного самоуправления, защиты прав и свобод человека и гражданина в Республике Карелия

Задачи государственной программы

1) оказание содействия эффективному использованию возможностей гражданского общества в решении задач социального развития Республики Карелия;
2) оказание содействия обеспечению прав граждан на получение информации, в том числе на карельском, вепсском и финском языках, о деятельности органов государственной власти Республики Карелия, об общественно-политической, культурной и социальной жизни в Республике Карелия;
3) оказание содействия обеспечению условий для устойчивого этнокультурного развития народов и этнических общностей, проживающих в Республике Карелия, а также для сохранения гражданского мира, укрепления межнационального и межконфессионального согласия в Республике Карелия;
4) оказание содействия органам местного самоуправления в Республике Карелия в развитии муниципальной службы, территориального общественного самоуправления и иных форм осуществления местного самоуправления;
5) повышение качества осуществления правосудия мировыми судьями Республики Карелия, совершенствование судебной защиты прав и законных интересов граждан и организаций;
6) формирование и подготовка резерва управленческих кадров Республики Карелия

Конечные результаты государственной программы

1) рост уровня удовлетворенности населения степенью развития институтов гражданского общества, местного самоуправления, защиты прав и свобод человека и гражданина в Республике Карелия до 63% (в 1,13 раза);
2) рост уровня удовлетворенности населения услугами, оказываемыми социально ориентированными некоммерческими организациями, до 75% (в 1,25 раза);
3) рост уровня удовлетворенности населения степенью доступности и качеством информации, распространяемой в средствах массовой информации, до 73% (в 1,09 раза);
4) рост уровня удовлетворенности представителей коренных народов Республики Карелия степенью реализации прав на национальное (этнокультурное) развитие до 81%                            (в 1,04 раза);
5) рост уровня этнической и религиозной толерантности населения Республики Карелия до 81% (в 1,07 раза);
6) рост уровня удовлетворенности граждан степенью реализации своих конституционных прав на свободу совести и вероисповедания до 81% (в 1,07 раза);
7) рост уровня удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления до 41% (в 1,17 раза);
8) рост доли судебных участков мировых судей Республики Карелия, соответствующих необходимым требованиям (оборудованных техническими средствами и системами обеспечения безопасности помещений (зданий), в том числе охранно-пожарной сигнализацией, обеспеченных компьютерной и оргтехникой), до 100%;
9) рост доли отремонтированных помещений судебных участков мировых судей Республики Карелия до 100% (в 1,6 раза);
10)  рост доли судебных участков, в которых введены должности технических работников, до 52%;
11) рост доли лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Карелия, прошедших обучение, от общего числа лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Карелия, до 20%

Целевые индикаторы государственной программы

1) уровень удовлетворенности населения степенью развития институтов гражданского общества, местного самоуправления, защиты прав и свобод человека и гражданина в Республике Карелия;
2) уровень удовлетворенности населения услугами, оказываемыми социально ориентированными некоммерческими организациями;
3) уровень удовлетворенности населения степенью доступности и качеством информации, распространяемой в средствах массовой информации;
4) уровень удовлетворенности представителей коренных народов Республики Карелия степенью реализации прав на национальное (этнокультурное) развитие;
5) уровень этнической и религиозной толерантности населения Республики Карелия;
6) уровень удовлетворенности граждан степенью реализации своих конституционных прав на свободу совести и вероисповедания;
7) уровень удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления;
8) доля судебных участков мировых судей Республики Карелия, соответствующих необходимым требованиям (оборудованных техническими средствами и системами обеспечения безопасности помещений (зданий), в том числе охранно-пожарной сигнализацией, обеспеченных компьютерной и оргтехникой);
9) доля отремонтированных помещений судебных участков мировых судей Республики Карелия;
10) доля судебных участков мировых судей Республики Карелия, в которых введены должности технических работников;
11) доля лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Карелия, прошедших обучение, от общего числа лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Карелия

Показатели результатов и эффективности государственной программы

1) уровень удовлетворенности населения степенью развития институтов гражданского общества, местного самоуправления, защиты прав и свобод человека и гражданина в Республике Карелия (2014 г. - 58%, 2015 г. - 59%, 2016 г. - 60%, 2017 г. - 60%, 2018 г. - 62%, 2019 г. - 62%, 2020 г. - 63%);
2) уровень удовлетворенности населения услугами, оказываемыми социально ориентированными некоммерчеcкими организациями (2014 г. - 62%, 2015 г. - 64%, 2016 г. - 66%, 2017 г. - 68%, 2018 г. - 70%, 2019 г. - 72%, 2020 г. - 75%);
3) уровень удовлетворенности населения степенью доступности и качеством информации, распространяемой в средствах массовой информации (2014 г. - 68%, 2015 г. - 69%, 2016 г. - 70%, 2017 г. - 70%, 2018 г. - 71%, 2019 г. - 72%,  2020 г. - 73%);
4) уровень удовлетворенности представителей коренных народов Республики Карелия степенью реализации прав на национальное (этнокультурное) развитие (2014 г. - 79%, 2015 г. - 80%, 2016 г. - 80%, 2017 г. - 80%, 2018 г. - 80%, 2019 г. - 80%, 2020 г. - 81%);
5) уровень этнической и религиозной толерантности населения Республики Карелия (2014 г. - 78%, 2015 г. - 79%, 2016 г. - 80%, 2017 г. - 80%, 2018 г. - 80%, 2019 г. - 80%, 2020 г. - 81%);
6) уровень удовлетворенности граждан степенью реализации своих конституционных прав на свободу совести и вероисповедания (2014 г. - 78% , 2015 г. - 79% , 2016 г. - 80%, 2017 г. - 80%, 2018 г. - 80%, 2019 г. - 80%, 2020 г. - 81%);
7) уровень удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления (2014 г. - 35%, 2015 г. - 36%, 2016 г. - 37% , 2017 г. - 38%, 2018 г. - 39%, 2019 г. - 40%, 2020 г. - 41%);
8) доля судебных участков мировых судей Республики Карелия, соответствующих необходимым требованиям (оборудованных техническими средствами и системами обеспечения безопасности помещений (зданий), в том числе охранно-пожарной сигнализацией, обеспеченных компьютерной и оргтехникой) (2014 г. - 0%, 2015 г. - 50%, 2016 г. - 100%, 2017 г. - 100%, 2018 г. - 100%, 2019 г. - 100%, 2020 г. - 100%);
9) доля отремонтированных помещений судебных участков мировых судей Республики Карелия (2014 г. - 63%, 2015 г. - 81%, 2016 г. - 100%, 2017 г. - 100%, 2018 г. - 100%, 2019 г. - 100%, 2020 г. - 100%);
10) доля судебных участков мировых судей Республики Карелия, в которых введены должности технических работников (2014 г. - 0%, 2015 г. - 26%, 2016 г. - 52%, 2017 г. - 52%, 2018 г. - 52%, 2019 г. - 52%, 2020 г. - 52%);
11) доля лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Карелия, прошедших обучение, от общего числа лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Карелия (2014 г. - 10%, 2015 г. - 15%, 2016 г. - 20%, 2017 г. - 20%, 2018 г. - 20%, 2019 г. - 20%, 2020 г. - 20%)

Этапы и сроки реализации государственной
программы

сроки реализации: 2014-2020 годы. Этапы реализации государственной программы не выделяются

Финансовое обеспечение государственной программы
с указанием источников

объем бюджетных ассигнований за счет средств бюджета Республики Карелия на реализацию государственной программы составляет 475 908,60 тыс. рублей (в текущих ценах), в том числе по годам:

2014 год - 68 701,90 тыс. рублей

2015 год - 64 300,50 тыс. рублей

2016 год - 60 974,70 тыс. рублей

2017 год - 68 319,01 тыс. рублей

2018 год - 68 809,30 тыс. рублей

2019 год - 69 800,01 тыс. рублей

2020 год - 75 003,18 тыс. рублей,

из них на реализацию подпрограммы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Карелия" на 2014-2020 годы - 5 371,44 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 0,00 тыс. рублей

2015 год - 0,00 тыс. рублей

2016 год - 0,00 тыс. рублей

2017 год - 1 342,86 тыс. рублей

2018 год - 1 342,86 тыс. рублей

2019 год - 1 342,86 тыс. рублей

2020 год - 1 342,86 тыс. рублей,

подпрограммы "Создание условий для расширения доступа населения к информации, распространяемой в средствах массовой информации в Республике Карелия" на 2014-2020 годы - 396 882,40 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 63 641,90 тыс. рублей

2015 год - 58 240,50 тыс. рублей

2016 год - 55 000,00 тыс. рублей

2017 год - 55 000,00 тыс. рублей

2018 год - 55 000,00 тыс. рублей

2019 год - 55 000,00 тыс. рублей

2020 год - 55 000,00 тыс. рублей;

подпрограммы "Сохранение единства народов и этнических общностей Карелии" на 2014-2020 годы ("Карьяла - наш дом") - 40 911,70 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 5 000,00 тыс. рублей

2015 год - 6 000,00 тыс. рублей

2016 год - 5 911,70 тыс. рублей

2017 год - 6 000,00 тыс. рублей

2018 год - 6 000,00 тыс. рублей

2019 год - 6 000,00 тыс. рублей

2020 год - 6 000,00 тыс. рублей;

подпрограммы "Содействие развитию муниципальной службы, территориального общественного самоуправления и иных форм осуществления местного самоуправления в Республике Карелия" на 2014-2020 годы - 32 262,00 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 0,00 тыс. рублей

2015 год - 0,00 тыс. рублей

2016 год - 0,00 тыс. рублей

2017 год - 5 910,0 тыс. рублей

2018 год - 6 395,00 тыс. рублей

2019 год - 7 380,00 тыс. рублей

2020 год - 12 577,00 тыс. рублей;

подпрограммы "Развитие системы мировой юстиции в Республике Карелия" на 2014-2020 годы - 0,00 тыс. рублей;
подпрограммы "Формирование и подготовка резерва управленческих кадров Республики Карелия" на 2014-2020 годы - 481,06 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 60,00 тыс. рублей

2015 год - 60,00 тыс. рублей

2016 год - 63,00 тыс. рублей

2017 год - 66,15 тыс. рублей

2018 год - 71,44 тыс. рублей

2019 год - 77,15 тыс. рублей

2020 год - 83,32 тыс. рублей



Раздел 1. Характеристика текущего состояния и проблем соответствующей сферы социально-экономического развития. Анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы



Реализация гражданских прав и свобод, национальное развитие, местное самоуправление - эти сферы неизбежно оказываются в эпицентре интересов населения практически любого региона. В то же время именно высокий уровень развития факторов, связанных с "человеческим капиталом" (уровень развития гражданского общества, информатизации, образования и др.), не раз становился визитной карточкой Карелии на федеральном уровне.

Концепция социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2017 года одним из приоритетных направлений деятельности Правительства Республики Карелия определяет повышение эффективности деятельности органов государственной власти Республики Карелия и органов местного самоуправления в Республике Карелия, их взаимодействия с общественностью, развитие институтов гражданского общества.

Институты гражданского общества занимают особое место в механизме обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина. Деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций призвана способствовать социальной стабильности, экономическому росту, развитию инновационных технологий, сохранению и приумножению образовательного, культурного, научного, духовного потенциала общества, реализации профессиональных и общественных интересов населения, защите прав и свобод человека и гражданина, экологической безопасности. На 1 января 2013 года в Республике Карелия зарегистрировано 1 335 некоммерческих организаций, в том числе: общественные организации - 539, общественно-государственные объединения - 4, общественные движения - 15, общественные фонды - 15, национально-культурные автономии и национальные общественные объединения - 67, религиозные организации - 203, профессиональные союзы - 90, региональные отделения политических партий - 20, иные некоммерческие организации - 382.

Формирование гражданского общества зависит не только от количества социально ориентированных некоммерческих организаций и их активности, но и от наличия эффективных механизмов взаимодействия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления с социально ориентированными некоммерческими организациями в решении социально-экономических проблем.

Важность отрасли средств массовой информации для развития Республики Карелия определяется тем влиянием, которое они оказывают на формирование общественного сознания и общественного мнения, ролью средств массовой информации в установлении полноценного диалога между властью и обществом, определяющим влиянием средств массовой информации на сохранение и укрепление нравственных ценностей общества, традиций патриотизма и гуманизма, культурного и научного потенциала республики. Решение этих задач напрямую зависит от количества и качества средств массовой информации, от наличия кадров и необходимой материально-технической базы средств массовой информации, определяющей практические возможности выпуска газет, телевизионных и радиопрограмм. В Республике Карелия функционируют средства массовой информации, соучредителями которых выступают органы государственной власти и местного самоуправления. В течение года выходят 1 235 газетных номеров средним разовым тиражом 83 000, в количестве более 100 миллионов экземпляров. Оперативность и повышение качества информации, правдивая позиция редакций, увеличение объема и периодичности издания городских и районных газет, многие из которых являются официальными публикаторами нормативных правовых актов, издаваемых на территории Республики Карелия, способствуют усилению интереса и повышению доверия читателей к распространяемым материалам, в конечном итоге приводят к расширению информационных возможностей средств массовой информации.

Республика Карелия является многонациональным и поликонфессиональным субъектом Российской Федерации, в котором проживают представители боле 130 национальностей при численном доминировании представителей русского народа. Основная часть верующих, проживающих в республике, относит себя к православным. Этническое, религиозное и культурное многообразие является ресурсом развития Республики Карелия, а систематическая работа по поддержанию баланса интересов различных этнокультурных и религиозных сообществ дает результат, проявляющийся в сохранении межнационального и межконфессионального мира в обществе. В то же время тенденциями в мировом сообществе являются обострение межэтнических и межконфессиональных противоречий, рост нетерпимости и экстремизма, в том числе и в странах, обладающих высоким качеством жизни. Эти противоречия возникают на фоне социального расслоения в обществе, нарастания трудовой миграции, столкновений религиозной и светской парадигм, отсутствия оптимальной модели гармоничного сочетания прав большинства и меньшинства.

В ходе реформы местного самоуправления на территории Республики Карелия образовано 127 муниципальных образований. Общая численность выборных должностных лиц органов местного самоуправления и муниципальных служащих в Республике Карелия по состоянию на 1 сентября 2013 года составляет 1 384 человека. Большая часть должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих не имеет соответствующего профессионального образования, а также опыта работы. Местные администрации чаще всего не воспринимают население как реальный ресурс для развития, не могут организовать привлечение населения к решению вопросов социально-экономического развития своих территорий. В результате местное самоуправление подменяется муниципальным управлением, что сужает до минимума возможности активных граждан принимать непосредственное участие в решении вопросов местного значения. В результате при становлении местного самоуправления в республике накопилось множество проблем, затрудняющих и ограничивающих его развитие, что отрицательно влияет на развитие Карелии в целом, а также на качество жизни проживающего на территории республики населения. По данным социологического опроса, проведенного в 2013 году, только 35% населения республики удовлетворены или скорее удовлетворены деятельностью органов местного самоуправления.

Мировые судьи являются наиболее приближенным к населению уровнем судебной власти, призванным являться ключевым звеном в защите прав и свобод граждан. В Республике Карелия существует ряд проблем, связанных с обеспечением деятельности мировых судей Республики Карелия, влияющих на качество осуществления правосудия, открытость и доступность правосудия, авторитет судебной власти и престиж государственной гражданской службы в аппаратах мировых судей Республики Карелия. В целях обеспечения независимости судебной власти и создания условий для реализации правосудия необходимо внедрение технических средств и систем обеспечения безопасности зданий, занимаемых судебными участками мировых судей Республики Карелия. Согласно части 3 статьи 10 Федерального закона от 17 декабря 1998 года N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В соответствии с Законом Республики Карелия от 1 ноября 2002 года N 627-ЗРК "О мировых судьях Республики Карелия" указанные расходы финансируются из бюджета Республики Карелия и предусматриваются в нем отдельной строкой.

С 2009 года в целях удовлетворения потребности в управленческих кадрах в приоритетных сферах экономики, органов государственной власти Республики Карелия и органов местного самоуправления в Республике Карелия формируется резерв управленческих кадров.

По состоянию на 1 апреля 2013 года в резерв управленческих кадров Республики Карелия включены 544 человека (в том числе резерв управленческих кадров муниципальных образований - 218), из них только 78 человек являются государственными гражданскими служащими. В то же время с учетом рекомендаций Администрации Президента Российской Федерации в Республике Карелия формирование резерва управленческих кадров будет осуществляться с разбивкой на следующие группы резерва: руководящие должности в органах исполнительной власти Республики Карелия, выборные должности в законодательном (представительном) органе власти Республики Карелия, должностные лица органов местного самоуправления - руководители муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов), должности руководителей государственных предприятий и учреждений, организаций с долей собственности Республики Карелия 25 и более процентов.

На решение задач и достижение цели государственной программы Республики Карелия "Развитие институтов гражданского общества и развитие местного самоуправления, защита прав и свобод человека и гражданина" на 2014-2020 годы (далее - государственная программа) могут оказать влияние внутренние и внешние риски.

Внутренние риски реализации государственной программы:

1. Неэффективность организации и управления процессом реализации программных положений.

2. Низкая эффективность использования бюджетных средств.

3. Необоснованное перераспределение средств, предусмотренных государственной программой, в ходе ее исполнения.

4. Недостаточный уровень исполнительской дисциплины руководителей организационных структур.

5. Недостаточный уровень межведомственной координации в ходе реализации государственной программы.     

Внешние риски реализации государственной программы:

1. Несовершенство нормативного правового регулирования деятельности в сфере реализации государственной программы на федеральном и региональном уровнях. Задержка принятия запланированных нормативных правовых актов может существенно снизить результативность государственной программы.

2. Финансовые риски, связанные с недостаточным уровнем бюджетного финансирования государственной программы, вызванные возникновением бюджетного дефицита.

Наибольшее влияние на перспективы, объем и полноту реализации мероприятий государственной программы оказывают внешние риски. В рамках реализации государственной программы в целом и отдельных ее подпрограмм могут и должны быть внесены соответствующие изменения, касающиеся объемов и сроков реализации отдельных мероприятий государственной программы.

Раздел 2. Приоритеты и цели государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития. Основные цели и задачи государственной программы. Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Карелия до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия от 24 июня 2010 года N 1755-IV ЗС, стратегической целью социально-экономического развития Республики Карелия является повышение качества жизни населения республики на основе устойчивого сбалансированного развития экономики, формирования потенциала будущего развития и активного участия республики в системе международных и межрегиональных обменов.

Одной из задач для достижения указанной цели определено развитие гражданского общества и частно-государственного партнерства, обеспечение конституционных прав граждан, социального благополучия и согласия в обществе.

В соответствии с Концепцией социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2017 года, одобренной распоряжением Правительства Республики Карелия от 30 октября 2012 года
N 658р-П и утвержденной постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия от 15 ноября 2012 года N 467-V ЗС, в современных условиях возрастает роль человеческого капитала как основного фактора экономического развития.

В связи с этим основной целью социальной политики Правительства Республики Карелия на среднесрочную перспективу является последовательное повышение уровня и качества жизни населения республики. Для достижения поставленной цели предусматривается решение в том числе и задачи по обеспечению доступности культурных ценностей, сохранение и упрочение благоприятного климата в межнациональных отношениях.

Учитывая изложенное, главной целью данной государственной программы определено повышение уровня удовлетворенности населения степенью развития институтов гражданского общества, местного самоуправления, защиты прав и свобод человека и гражданина в Республике Карелия.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 поддержка развития социально ориентированных некоммерческих организаций является механизмом развития гражданского общества и одним из ключевых показателей эффективности социальной политики государства.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 602 "Об обеспечении межнационального согласия" распоряжением Правительства Республики Карелия от 23 ноября 2012 года N 694р-П были утверждены Комплексные меры по совершенствованию работы органов исполнительной власти Республики Карелия, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Карелия, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия по профилактике экстремизма в Республике Карелия на 2013-2015 годы, направленные на совершенствование работы органов государственной власти Российской Федерации по предупреждению межнациональных конфликтов, включая создание эффективных механизмов их урегулирования и проведение системного мониторинга состояния межнациональных отношений, а также на активизацию работы по недопущению проявлений национального и религиозного экстремизма и пресечению деятельности организованных преступных групп, сформированных по этническому признаку.

В соответствии с Концепцией социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2017 года, одобренной распоряжением Правительства Республики Карелия от 30 октября 2012 года
N 658р-П и утвержденной постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия от 15 ноября 2012 года N 467-V ЗС, для повышения эффективности государственного управления и местного самоуправления, предотвращения коррупции будут решаться задачи формирования эффективной системы и повышения качества деятельности органов государственной власти Республики Карелия и органов местного самоуправления в Республике Карелия. Реализация этих задач будет осуществляться за счет повышения открытости государственного управления, взаимодействия органов власти с бизнесом и гражданским обществом, повышения роли общественных советов при органах государственной власти Республики Карелия.

В соответствии с приоритетными направлениями деятельности Правительства Республики Карелия на период до 2017 года, обозначенными в указанной Концепции, продолжится деятельность по повышению уровня удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления, увеличению количества выборных (назначенных) должностных лиц, муниципальных служащих, прошедших профессиональную переподготовку, увеличению количества органов территориального общественного самоуправления и иных форм осуществления местного самоуправления на части территории поселения.

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" деятельность органов региональной власти подлежит оценке гражданами, в том числе путем проведения социологических опросов. Результаты социологических опросов будут учитываться при принятии управленческих решений, направленных на повышение эффективности и качества регионального государственного управления.

Продолжится деятельность по развитию и сохранению национального информационного пространства с учетом новых технологий массовых коммуникаций, развитию открытых электронных справочных систем, электронных библиотек и архивов публикаций, переход к цифровому телерадиовещанию и развитию системы подготовки и непрерывного образования работников средств массовой информации.

Одним из приоритетов государственной политики является формирование резерва управленческих кадров на федеральном, региональном, муниципальном уровнях для качественного улучшения состава руководящих кадров в экономике, в органах исполнительной власти и органах местного самоуправления.

В ходе реализации государственной программы необходимо решить следующие задачи:

1) оказание содействия эффективному использованию возможностей гражданского общества в решении задач социального развития Республики Карелия;

2) оказание содействия обеспечению прав граждан на получение информации, в том числе на карельском, вепсском и финском языках, о деятельности органов государственной власти Республики Карелия, об общественно-политической, культурной и социальной жизни в Республике Карелия;

3) оказание содействия обеспечению условий для устойчивого этнокультурного развития народов и этнических общностей, проживающих в Республике Карелия, а также для сохранения гражданского мира, укрепления межнационального и межконфессионального согласия в Республике Карелия;

4) оказание содействия органам местного самоуправления в Республике Карелия в развитии муниципальной службы, территориального общественного самоуправления и иных форм осуществления местного самоуправления;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»