Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 2 октября 2013 года N 653р-П


[Об утверждении государственной программы Республики Карелия «Эффективное управление региональными и муниципальными финансами в Республике Карелия»]

________________________________________________
Утратило силу на основании

Постановления Правительства Республики Карелия N 112-П от 15 апреля 2014 года
________________________________________________



В целях реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Карелия до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия от 24 июня 2010 года № 1755-IV ЗС, в соответствии с перечнем государственных программ Республики Карелия, утвержденным распоряжением Правительства Республики Карелия от 26 сентября 2012 года № 574р-П:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Карелия «Эффективное управление региональными и муниципальными финансами в Республике Карелия» (далее - государственная программа).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Карелия принять участие в реализации мероприятий государственной программы в пределах полномочий.

  

     Глава
 Республики Карелия
А.П. Худилаинен





Утверждена распоряжением
     Правительства Республики Карелия
      от 2 октября 2013 года N 653р-П



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
«Эффективное управление региональными и муниципальными финансами в Республике Карелия»


ПАСПОРТ
государственной программы Республики Карелия «Эффективное управление региональными и муниципальными финансами
в Республике Карелия»

     Ответственный исполнитель государственной программы

Министерство финансов Республики Карелия

Соисполнитель
государственной
программы

нет

Подпрограммы
государственной
программы

     подпрограмма 1 «Развитие среднесрочного и долгосрочного бюджетного планирования»
     подпрограмма 2 « Проведение эффективной региональной налоговой политики»
     подпрограмма 3 «Создание условий для повышения результативности бюджетных расходов»
     подпрограмма 4 «Организация исполнения бюджета Республики Карелия и формирование бюджетной отчетности»
     подпрограмма 5 «Совершенствование контроля в бюджетно-финансовой сфере»

Цель
государственной программы

     обеспечение исполнения расходных обязательств Республики Карелия при сохранении экономической стабильности, долгосрочной сбалансированности и устойчивости регионального и муниципальных бюджетов

Задачи
государственной программы

     1.     Обеспечение   долгосрочной   сбалансированности   и   устойчивости
регионального   бюджета   за   счет   координации   стратегического   и
бюджетного   планирования,    создания   инструментов    долгосрочного
финансового планирования.
2.     Проведение эффективной налоговой политики и политики в области
доходов бюджета Республики Карелия.
3.     Обеспечение исполнения расходных обязательств Республики Карелия и
создание условий для повышения результативности бюджетных расходов.
4. Обеспечение исполнения бюджета Республики Карелия, управление
государственным долгом Республики Карелия и формирование бюджетной
отчетности.
5. Обеспечение    своевременного   и    эффективного    государственного финансового контроля в бюджетной сфере

     Конечные результаты государственной программы

     1.     Стабильное и устойчивое функционирование    бюджетной системы
Республики Карелия в долгосрочной перспективе.
     2.     Перевод не менее 95 процентов бюджетных ассигнований бюджета
Республики Карелия на принципы программно-целевого планирования,
контроля и последующей оценки эффективности их использования.
     3.     Стабильная и предсказуемая налоговая политика, обеспечивающая
поступление администрируемых доходов во все бюджеты Республики
Карелия  при  оптимальной  нагрузке  на  экономику  и  эффективном
администрировании.
     4.     Установление показателей результатов и эффективности предоставления
и расходования для 100 процентов бюджетных ассигнований в форме
целевых   межбюджетных   трансфертов,   а   также   обеспечение   роста
показателей      эффективности     предоставления     и      расходования
межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Карелия.
     5.     Обеспечение    прозрачности    государственных    и    муниципальных
финансов.
     6.     Эффективное функционирование системы предупреждения нарушений
бюджетного законодательства и сокращения неэффективных расходов

     Целевые индикаторы государственной программы

     охват бюджетных ассигнований бюджета Республики Карелия показателями, характеризующими цели к результаты их использования, включенными в государственныелрограммы Республики Карелия, %

     Показатели результатов и эффективности государственной программы

     показатель обеспеченности текущих расходных полномочий Республики Карелия собственными доходными источниками, %.
Динамика налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Карелия, %.
Соотношение просроченной кредиторской задолженности к объему расходов бюджета Республики Карелия, %.
Рейтинг качества управления региональными финансами по методике оценки Министерства финансов Российской Федерации, степень. Соотношение объема проверенных средств бюджета Республики Карелия и общей суммы расходов бюджета Республики Карелия, %

Этапы и сроки реализации государственной программы

с 1 января 2014 года до 31 декабря 2020 года, этапы не выделяются

Финансовое
обеспечение
государственной
программы с
указанием
источников

объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы составляет 19 693 088,74 тыс. рублей;
объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограмм составляет; подпрограмма 1 «Развитие среднесрочного и долгосрочного бюджетного планирования» - 9 622 383,00 тыс. рублей;
подпрограмма 2 «Проведение эффективной региональной налоговой политики» - 210 000,00 тыс. рублей;
подпрограмма 3 «Создание условий для повышения результативности бюджетных расходов» - 2 990 305,74 тыс. рублей;
подпрограмма 4 «Организация исполнения бюджета Республики Карелия и формирование бюджетной отчетности» - 6 870 400,00 тыс. рублей; подпрограмма 5 «Совершенствование контроля в бюджетно-финансовой сфере» - 0 тыс. рублей.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы по годам составляет (тыс. рублей):

Год

Всего

Бюджет Республики Карелия


2014

1 933 043,00

1 933 043,00


2015

2 770 430,00

2 770 430,00


2016

3 501 001,25

3 501 001,25


2017

3 741 431,31

3 741 431,31


2018

3 995 525,82

3 995 525,82


2019

1 920 419,88

1 920 419,88


2020

1 831 237,47

1 831 237,47


1. Характеристика текущего состояния и проблем сферы реализации государственной программы Республики Карелия «Эффективное управление региональными и муниципальными финансами в Республике Карелия». Анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы

Современное состояние и развитие системы управления государственными и муниципальными финансами в Республике Карелия характеризуется проведением ответственной и прозрачной бюджетной политики, исполнением принятых бюджетных обязательств в полном объеме.

Бюджетная политика, проводимая Правительством Республики Карелия, направлена на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета. Особое внимание уделяется вопросам обеспечения эффективного и рационального использования бюджетных средств, оптимального соотношения полученного результата и произведенных затрат, анализа эффективности расходов и контроля за достижением установленных целевых показателей.

Реформирование системы управления общественными финансами Республики Карелия проходило в русле стратегических программных документов, принятых и реализуемых на федеральном уровне, в рамках утвержденных Правительством Республики Карелия комплексных региональных программ:

Программы реформирования управления региональными финансами Республики Карелия на 2002-2005 годы;

Программы оптимизации расходов бюджета Республики Карелия на 2005-2007 годы;

Программы повышения качества управления расходами бюджета Республики Карелия на 2008-2010 годы;

Программы реформирования региональных финансов Республики Карелия на 2008-2010 годы;

Программы по повышению эффективности бюджетных расходов Республики Карелия на период до 2012 года.

Основными результатами реализации среднесрочных бюджетных реформ стали:

переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, утверждению бюджета Республики Карелия на очередной финансовый год и на плановый период в формате «скользящей трехлетки»;

поэтапное внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты (докладов о результатах и основных направлениях деятельности, ведомственных целевых программ, обоснований бюджетных ассигнований, государственных заданий);

установление порядка оценки бюджетной и (или) социальной эффективности установленных налоговых льгот на территории Республики Карелия;

создание системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета;

проведение интегральной оценки качества управления муниципальными финансами муниципальных образований Республики Карелия с использованием инструментов конкурсной поддержки бюджетных реформ;

создание условий для развития новых форм оказания государственных услуг юридическим   и   физическим   лицам,   осуществление   перевода   бюджетных учреждений в новый правовой статус с целью повышения эффективности их деятельности и повышения качества предоставляемых ими услуг населению;

создание методологии проведения оценки эффективности расходов бюджета Республики Карелия, утверждение показателей эффективности деятельности и эффективности расходов бюджета во всех сферах деятельности органов исполнительной власти республики;

внедрение системы целевых показателей результативности предоставления и эффективности использования субсидий, предоставляемых местным бюджетам из бюджета Республики Карелия;

введение формализованных методик распределения межбюджетных трансфертов;

обеспечение обязательного публичного обсуждения законопроектов в области бюджетного законодательства.

За период реализации мероприятий Программы по повышению эффективности бюджетных расходов Республики Карелия на период до 2012 года удалось достичь качественного роста по таким направлениям, как внедрение программно-целевых методов управления бюджетными средствами, совершенствование инструментов планирования бюджетных расходов, методологии формирования программного бюджета, а также обеспечение его прямой взаимосвязи с приоритетами развития республики.

В 2012 году приняты нормативные правовые акты, регламентирующие порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Карелия: постановление Правительства Республики Карелия от 28 декабря 2012 года № 416-П «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных програм?»! Республики Карелия», распоряжение Правительства Республики Карелия от 26 сентября 2012 года № 574р-П «Об утверждении перечня государственных программ Республики Карелия».

Начиная с проекта бюджета Республики Карелия на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, введена практика формирования аналитического распределения бюджетных ассигнований по государственным программам.

По результатам конкурса региональных и муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов Республика Карелия в 2011 году вошла в тройку регионов-лидеров с наилучшими результатами бюджетных реформ. Республика Карелия поддерживает высокий уровень качества организации бюджетного процесса и по результатам 2011-2012 годов входит в число 22 субъектов Российской Федерации, которым Министерством финансов Российской Федерации присвоена I степень качества управления региональными финансами.

В частности, по показателю удельного веса расходов бюджета субъекта Российской Федерации, планируемых в рамках программ в обшем объеме расходов бюджетов субъекта Российской Федерации, за 2012 год Республика Карелия занимает лидирующую позицию в Северо-Западном федеральном округе:

Субъект Российской Федерации

Доля расходов, формируемая в рамках программ

Республика Карелия

92%

Республика Коми

74%

Архангельская область

19%

Вологодская область

14%

Калининградская область

39%

Ленинградская область

17%

Мурманская область

64%

Новгородская область

51%

Псковская область

26%

г. Санкт-Петербург

21%

Ненецкий автономный округ

36%

В среднем по Северо-Западному ФО

41%


В 2010-2012 годах реализован широкий спектр мероприятий по реформированию сети бюджетных учреждений республики в соответствии с положениями Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», сформирована вся необходимая нормативная правовая база.

В целях обеспечения организационных мероприятий, связанных с изменением типа государственных (муниципальных) учреждений, а также снижением рисков, связанных с внедрением новых условий деятельности, Республика Карелия использовала «экспериментальный» вариант перевода государственных учреждений на новую форму финансового обеспечения, согласно которому в течение переходного периода (2011 год) на новый механизм финансового обеспечения деятельности бюджетных учреждений переведена часть бюджетных учреждений республики. С 1 января 2012 года переходный период завершен и финансовое обеспечение деятельности 143 бюджетных и автономных учреждений осуществляется в форме субсидий.

Осуществление в соответствии с приказом Министерства финансов Республики Карелия от 19 июня 2009 года № 205 мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Республики Карелия и главных администраторов доходов бюджета Республики Карелия способствовало повышению качества планирования и исполнения бюджета Республики Карелия, соблюдению требований бюджетного законодательства главными распорядителями, а также стимулированию главных распорядителей к повышению качества управления финансами на стадии планирования и исполнения бюджета Республики Карелия и формирования отчетности. Так, если по итогам 2010 года средняя оценка по главным администраторам бюджета Республики Карелия составляла 59 процентов от максимально возможного уровня, то за 2011 год ее значение составило 75 процентов от максимально возможного уровня.

С учетом накопленного практического опыта в 2012 году Положение об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента усовершенствовано, расширена система показателей оценки с учетом внедрения новых элементов управления бюджетным процессом (приказ Министерства финансов Республики Карелия от 30 марта 2012 года № 97).

Стимулирование муниципальных образований республики при реализации муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов в рамках реализации мероприятий Программы по повышению эффективности бюджетных расходов до 2012 года позволило обеспечить прирост оценки качества управления муниципальными финансами в муниципальных районах и городских округах Республики Карелия, получающих средства Фонда реформирования муниципальных финансов, на 32 процента.

Успешная реализация мероприятий в сфере управления государственным долгом была отмечена международным рейтинговым агентством «Fitch Ratings)), которое в октябре 2011 года подтвердило долгосрочные рейтинги Республики Карелия в иностранной и национальной валюте на уровне «ВВ-» и долгосрочный рейтинг по национальной шкале «A+(rus)» с прогнозом «Стабильный».

Ниже представлены данные о присвоенных в 2012 году кредитных рейтингах от международного рейтингового агентства «Fitch Ratings)) для регионов Северо-Западного федерального округа за 2011 год:

Регион

По
национальной шкале

Долгосрочный рейтинг в национальной валюте

Прогноз по рейтингу

Санкт-Петербург

AAA

ВВВ

стабильный

Ленинградская область

АА-

ВВ

позитивный

Республика Коми

АА

ВВ+

стабильный

Республика Карелия

А+

ВВ-

стабильный

Мурманская область

АА-

ВВ

стабильный

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»