Действующий

Об одобрении Региональной целевой программы "Развитие дорожного хозяйства Республики Карелия на период до 2015 года" (с изменениями на 20 декабря 2013 года)


2.1. Роль транспорта в социально-экономическом развитии региона


Республика Карелия расположена в непосредственной близости к высокоразвитым регионам России и Западной Европы, имеет выход к берегу Белого моря, обладает огромной озерно-речной системой, а также значительными запасами природных ресурсов.


Стратегия развития Республики Карелия определяет в числе приоритетных направлений социально-экономического развития территории роль транспортной доступности. Это относится как к доступности ресурсов для промышленных предприятий, так и социальной сферы (транспортной доступности населенных пунктов). Исходя из приоритетов, связанных с сохранением территории Республики Карелия как единого связанного пространства, одной из основных задач Программы является сохранность и развитие транспортной сети.


За основу перспектив развития транспортной инфраструктуры Республики Карелия взяты основные узлы модели развития экономики Республики Карелия, разработанной Институтом экономики Карельского научного центра Российской академии наук (рис. 2.1.1).


На рисунке отображены основные узлы модели развития экономики Республики Карелия (Петрозаводск, Кондопога, Кемь, Беломорск, Костомукша), в которых прогнозируется расположение основных производственных мощностей. Эти узлы соединяются между собой транспортными путями, обеспечивающими выход карельских предприятий за пределы Республики Карелия как в другие регионы России, так и за пределы страны.


Такой подход позволяет комплексно решить вопрос транспортного обеспечения.