Действующий

Об одобрении Региональной целевой программы "Развитие дорожного хозяйства Республики Карелия на период до 2015 года" (с изменениями на 20 декабря 2013 года)



Рис. 2.1.1. Основные узлы модели развития экономики Республики Карелия*

________________

* Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.

Автомобильный транспорт играет основную роль при обслуживании грузовых отправлений малыми партиями в пределах региона, а также при ввозе или вывозе товаров за пределы Республики Карелия. Также автомобильному транспорту отводится основная роль при обслуживании потоков внутри самих узлов, обеспечении доступности ресурсов, используемых при производстве.


Исходя из этого, можно сделать вывод, что в ближайшем будущем будет развиваться транзитное значение региона. Основными направлениями транзита станут следующие направления:


Север-Юг (Санкт-Петербург - Мурманская область, автотрасса "Кола");


Запад-Восток (Архангельская и Вологодская области - граница с Финляндией, через Пудож и Петрозаводск).


Кроме того, исходя из планируемого пуска МАПП "Суоперя" в Лоухском районе, следует ожидать увеличения грузо- и пассажиропотоков, направленных на этот пункт пропуска и проходящих по автотрассе "Кола".


В силу своего географического положения Карелия играет важную роль в развитии европейской транспортной инфраструктуры и региональной организации перевозок грузов. Через территорию Карелии проходят два общероссийских автомобильных коридора:


N 2 "Мурманск - Петрозаводск - Санкт-Петербург - Новгород - Тверь - Москва - Тула - Воронеж - Ростов-на-Дону - Краснодар - Новороссийск - Сочи", обеспечивающий автотранспортные связи южных и центральных областей России с Республикой Карелия и Мурманской областью;


N 9 "Санкт-Петербург - Каргополь - Котлас - Сыктывкар - Кудымкар - Пермь с подъездами Пудож - Медвежьегорск", обеспечивающий транспортные связи в направлении запад-восток по кратчайшему расстоянию, а также транзит грузов из восточных областей в Финляндию.


Формирование на территории Республики Карелия этих общероссийских коридоров существенно повышает роль и значение строительства (реконструкции) перспективных автомобильных маршрутов:


Санкт-Петербург - Сортавала - Пряжа - Петрозаводск;


Кочкома-Тикша-Ледмозеро-Костомукша-госграница;


Лоухи-Суоперя.


Автомобильная дорога Санкт-Петербург - Сортавала - Петрозаводск обеспечивает связь Республики Карелия с Ленинградской областью, создает кратчайший выход к морским портам Финского залива, а также выход в центральные и южные районы Финляндии через международный автомобильный пункт пропуска "Вяртсиля".


Интенсивность движения автотранспорта и объемы грузоперевозок по данному маршруту с каждым годом возрастают и, согласно разработанному обоснованию инвестиций в развитие данного направления, к 2022 году должны увеличиться в 2 раза.