ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 от 12 декабря 2005 года N 366р-П


[Об одобрении Республиканской целевой программы "Адресная социальная помощь" на 2006 год]

(с изменениями на 16 октября 2006 года)

(в ред. Распоряжений Правительства Республики Карелия от 14.04.2006 N 99р-П, от 28.06.2006 N 172р-П, от 03.10.2006 N 297р-П, от 16.10.2006 N 319р-П)




1. Одобрить Республиканскую целевую программу "Адресная социальная помощь" на 2006 год (далее - Программа) и в установленном законодательством порядке представить ее на утверждение в Законодательное Собрание Республики Карелия.


2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Карелия принять дополнительные меры социальной поддержки граждан из малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан.



Глава Республики Карелия
С.Л.КАТАНАНДОВ



Одобрена
Распоряжением
Правительства Республики Карелия
от 12 декабря 2005 года N 366р-П



Утверждена
Постановлением
ЗС Республики Карелия
от 15 декабря 2005 года N 2148-III ЗС



РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "АДРЕСНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ" НА 2006 ГОД

(в ред. Распоряжений Правительства Республики Карелия от 14.04.2006 N 99р-П, от 28.06.2006 N 172р-П, от 03.10.2006 N 297р-П, от 16.10.2006 N 319р-П)




ПАСПОРТ
 Республиканской целевой программы "Адресная социальная помощь" на 2006 год


┌══════════════════════┬═════════════════════════════════════════════════════‰

│Наименование          │- Республиканская целевая программа "Адресная        │ 

│Программы             │  социальная помощь" на 2006 год                     │ 

├══════════════════════┼═════════════════════════════════════════════════════┤ 

│Государственный       │- Министерство здравоохранения, социального развития │ 

│заказчик Программы    │  и спорта Республики Карелия                        │ 

├══════════════════════┼═════════════════════════════════════════════════════┤ 

│Разработчик           │- Министерство здравоохранения, социального развития │ 

│Программы             │  и спорта Республики Карелия                        │ 

├══════════════════════┼═════════════════════════════════════════════════════┤ 

│Цель Программы        │- обеспечение социальной стабильности в Республике   │ 

│                      │  Карелия;                                           │ 

│                      │  решение вопросов социальной поддержки отдельных    │ 

│                      │  категорий населения Республики Карелия;            │ 

│                      │  усиление адресности социальной поддержки           │ 

├══════════════════════┼═════════════════════════════════════════════════════┤ 

│Задачи Программы      │- поддержка молодых семей с детьми;                  │ 

│                      │  стимулирование рождаемости;                        │ 

│                      │  принятие мер по увеличению продолжительности жизни │ 

│                      │  граждан пожилого возраста;                         │ 

│                      │  формирование общественной активности в реализации  │ 

│                      │  социально значимых мероприятий                     │ 

├══════════════════════┼═════════════════════════════════════════════════════┤ 

│Срок реализации       │- 2006 год                                           │ 

│Программы             │                                                     │ 

├══════════════════════┼═════════════════════════════════════════════════════┤ 

│Объемы и источники    │- 69293,0 тыс. рублей - средства бюджета             │ 

│финансирования        │  Республики Карелия                                 │ 

│Программы             │                                                     │ 

├══════════════════════┼═════════════════════════════════════════════════════┤ 

│Ожидаемые результаты  │- предоставление социальной помощи гражданам,        │ 

│реализации Программы  │  обратившимся за ее получением;                     │ 

│                      │  смягчение негативных последствий бедности;         │ 

│                      │  улучшение социально-демографической ситуации       │ 

│                      │  в республике путем предоставления мер социальной   │ 

│                      │  поддержки женщинам репродуктивного возраста,       │ 

│                      │  создания условий, благоприятствующих рождению      │ 

│                      │  и воспитанию детей                                 │ 

├══════════════════════┼═════════════════════════════════════════════════════┤ 

│Контроль за           │- Министерство здравоохранения, социального          │ 

│выполнением           │  развития и спорта Республики Карелия информирует   │ 

│Программы             │  Правительство Республики Карелия о ходе выполнения │ 

│                      │  Программы до 20 мая, 20 августа, 20 ноября         │ 

│                      │  2006 года и 20 февраля 2007 года                   │ 

└══════════════════════┴═════════════════════════════════════════════════════…


1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения


Экономические и политические реформы последних лет затронули все слои российского общества и принесли кардинальные изменения в сферу жизнедеятельности населения.


Наиболее сложной проблемой оказался не столько рост бедности сам по себе, сколько быстрое формирование социальной дифференциации.


Расширилась "зона бедности", возросла зависимость населения от социальной помощи, предоставляемой государством. В категорию малообеспеченных также попадает и значительная часть экономически активного населения, которое не способно трудовыми доходами обеспечить себе необходимый уровень жизни ввиду низкого размера заработной платы.


Рост доходов основных слоев работающего населения перекрывается усиливающимися инфляционными процессами. В структуре расходов семейного бюджета увеличивается доля расходов на продукты питания.


Увеличение натурального объема потребительской корзины, которая используется для расчета прожиточного минимума по Республике Карелия, привело в 2005 году к росту величины прожиточного минимума в среднем на 10,6 процента, что повлекло за собой увеличение финансовых обязательств перед населением с низкими доходами.


До сих пор социально уязвимыми остаются инвалиды, семьи с детьми-инвалидами, многодетные и неполные семьи, семьи с высокой нагрузкой иждивенцев, одиноко проживающие пенсионеры старшего возраста.


Социальные и экономические проблемы общества на данном этапе развития существенно ослабили институт семьи, ее воздействие на воспитание детей. Результатом этого процесса является увеличение случаев социального сиротства детей, рост численности безнадзорных детей в республике. Среди категорий детей, нуждающихся в особой заботе государства, - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.


Несмотря на достигнутые в предыдущие годы позитивные результаты реализации федеральных и республиканских целевых программ по улучшению положения детей в Российской Федерации, сохраняется много вопросов в сфере обеспечения полноценной жизнедеятельности детей, которые требуют решения на государственном уровне, в том числе улучшение репродуктивного здоровья населения, поддержка одаренных детей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов и несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.


В настоящее время благодаря совместной деятельности органов и учреждений здравоохранения по совершенствованию организации медицинской помощи матерям и детям, реализации мероприятий федеральных и региональных целевых программ удалось улучшить ряд показателей службы материнства и детства.


Однако только 30 процентов новорожденных могут быть признаны здоровыми.


Воздействие экологических и социально-психологических факторов, интенсивность которых в последнее десятилетие многократно увеличилась, приводит к тому, что состояние здоровья детей в целом не улучшается.


Недостаточное внимание уделяется проблеме полноценного питания детей.


Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья детей в Республике Карелия, обусловливает необходимость их решения программными методами на основе реализации мероприятий, направленных на снижение показателей детской заболеваемости, инвалидности и смертности, сохранение и укрепление здоровья на всех этапах развития ребенка.


Кроме того, население Республики Карелия переживает устойчивый период демографического старения, что выражается в росте численности лиц старше трудоспособного возраста.


В дальнейшем ожидается, что процесс демографического старения населения отразится на возрастной структуре населения. Низкая рождаемость и рост ожидаемой продолжительности жизни приведут к увеличению доли пожилых людей в структуре населения.


Старение населения, как и наступление старости у отдельного человека, сопровождается ростом зависимости пожилых людей от экономически и социально активного населения.


Многие пожилые люди в современных социально-экономических условиях чувствуют свою неприспособленность и социальную невостребованность. Возможности для полноценного участия в общественной жизни у них ограничены.


Пожилые люди нередко теряют ориентацию в современном социокультурном пространстве, затрудняются их социальные контакты, что имеет негативные последствия не только для самих пенсионеров, но и для людей, их окружающих.


Положение пожилых людей нуждается в коренном улучшении на основе комплексного подхода к решению связанных с этим задач.


Реализация мероприятий, предлагаемых в данной Программе, будет способствовать решению приоритетных задач жизнеобеспечения нуждающихся в социальной поддержке категорий населения.


2. Основные цели и задачи Программы


Основной целью Республиканской целевой программы "Адресная социальная помощь" на 2006 год является:


- обеспечение социальной стабильности в Республике Карелия;


- сокращение бедности среди социально уязвимых групп населения;


- преодоление критических жизненных ситуаций, вызываемых неблагоприятными социально-экономическими условиями;


- снижение социального неравенства и предотвращение социального иждивенчества;


- усиление адресности социальной поддержки.


В рамках Программы предусматривается решение следующих задач:


- выявление граждан и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и оказание им социальной поддержки;


- содействие в создании условий для обеспечения жизнедеятельности малоимущих граждан;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»