ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 апреля 2012 года N 202-П


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И
ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, А ТАКЖЕ УЧЕТА СВЕДЕНИЙ О
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ УЛЬЯНОВСКОЙ
ОБЛАСТИ И СОДЕРЖАЩЕЙСЯ В НИХ ИНФОРМАЦИИ

(с изменениями на 21 октября 2022 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
     Постановления Правительства Ульяновской области от 06.06.2013 N 219-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 31.10.2013 N 516-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 30.07.2014 N 334-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 04.08.2015 N 383-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 08.11.2016 N 532-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 21.10.2022 N 602-П
____________________________________________________________________


В соответствии с пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 26.06.2012 N 644 "О федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов", в целях организации учета сведений о государственных информационных системах Ульяновской области Правительство Ульяновской области постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке формирования и ведения Реестра государственных информационных систем Ульяновской области, а также учета сведений о государственных информационных системах Ульяновской области и содержащейся в них информации (прилагается).

2. Исполнительным органам Ульяновской области, осуществляющим функции операторов государственных информационных систем Ульяновской области, либо иным осуществляющим указанные функции лицам, если это предусмотрено условиями заключенных с ними исполнительными органами государственной власти Ульяновской области государственных контрактов (договоров), обеспечить включение сведений о государственных информационных системах Ульяновской области в Реестр государственных информационных систем Ульяновской области.

3. Утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 06.06.2013 N 219-П.

Губернатор - Председатель
Правительства
Ульяновской области
С.И.МОРОЗОВ

     



Приложение
к постановлению
Правительства
Ульяновской области
от 27 апреля 2012 года N 202-П

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ УЛЬЯНОВСКОЙ
ОБЛАСТИ, А ТАКЖЕ УЧЕТА СВЕДЕНИЙ О ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ И
СОДЕРЖАЩЕЙСЯ В НИХ ИНФОРМАЦИИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования и ведения Реестра государственных информационных систем Ульяновской области (далее - Реестр), в том числе порядок включения в Реестр и исключения из него сведений о государственных информационных системах Ульяновской области, а также порядок доступа к содержащимся в Реестре сведениям.

1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие термины и понятия:

Государственная информационная система Ульяновской области (далее - информационная система) - информационная система, созданная по решению исполнительного органа Ульяновской области в целях обеспечения реализации им своих полномочий.

государственный информационный ресурс Ульяновской области - структурированная информация, содержащаяся в информационной системе и предназначенная для использования исполнительными органами Ульяновской области в целях реализации ими своих полномочий;

Реестр - учетный документ установленной формы, представляющий собой систематизированный перечень сведений об информационных системах, информационных ресурсах или компонентах информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых или приобретаемых исполнительными органами Ульяновской области и подведомственными им учреждениями;

паспорт государственной информационной системы Ульяновской области (далее - паспорт информационной системы) - документ, содержащий структурированное описание информационной системы, информационного ресурса или компонента информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых или приобретаемых исполнительными органами Ульяновской области и подведомственными им учреждениями;

оператор государственной информационной системы Ульяновской области (далее - оператор) - исполнительный орган Ульяновской области, осуществляющий деятельность по эксплуатации информационной системы, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базах данных, либо иное лицо, осуществляющее данную деятельность, если это предусмотрено условиями заключенного с ним исполнительным органом Ульяновской области государственного контракта (договора);

свидетельство о включении сведений о государственной информационной системе Ульяновской области в Реестр государственных информационных систем Ульяновской области (далее - свидетельство о включении) - документ на бумажном носителе, удостоверяющий факт включения сведений об информационной системе в Реестр.

1.3. Включению в Реестр подлежат сведения об информационных системах, информационных ресурсах и компонентах информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых или приобретаемых исполнительными органами государственной власти Ульяновской области и подведомственными им учреждениями.

Сведения об иных информационных системах, в том числе негосударственных информационных системах, могут быть включены в Реестр по инициативе или с согласия операторов таких информационных систем.

Не подлежат включению в Реестр в соответствии с настоящим Положением сведения об информационных системах, содержащие информацию, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации.

1.4. Целями формирования Реестра являются:

создание единого информационного пространства Ульяновской области;

оптимизация объема и структуры расходов областного бюджета Ульяновской области в связи с созданием (приобретением), эксплуатацией и модернизацией информационных систем;

исключение дублирования и повышение эффективности использования информационных систем;

разработка государственных программ Ульяновской области и ведомственных программ в сфере информатизации;

предоставление информационных услуг гражданам и организациям и обеспечение их доступа к информации о деятельности исполнительных органов Ульяновской области;

определение уровня информационной обеспеченности исполнительных органов Ульяновской области;

совершенствование информационного обмена между исполнительными органами Ульяновской области.

1.5. Включение в Реестр сведений об информационных системах осуществляется бесплатно.

1.6. Включение в Реестр сведений об информационных системах не является основанием для ограничения прав собственников, владельцев и пользователей этих информационных систем и для ограничения доступа к содержащейся в них информации.

2. Порядок формирования и ведения Реестра

     

2.1. Ведение Реестра осуществляется на бумажном носителе и в форме электронного документа.

2.2. Реестр формируется и ведется организацией, уполномоченной в сфере координации мероприятий, связанных с использованием информационно-коммуникационных технологий в деятельности исполнительных органов Ульяновской области и подведомственных им учреждений (далее - уполномоченная организация).

Форма Реестра установлена приложением N 1 к настоящему Положению. Реестр ведется посредством включения в него сведений, содержащихся в паспорте информационной системы, представленном оператором.

Состав реквизитов паспорта информационной системы, а также особенности его заполнения определяются методическими указаниями, которые разрабатываются и утверждаются уполномоченной организацией.

В случае эксплуатации информационной системы несколькими операторами паспорт информационной системы предоставляется в уполномоченную организацию лицом, осуществляющим от имени Ульяновской области полномочия собственника такой информационной системы.

2.3. Ведение Реестра на бумажном носителе осуществляется путем формирования архива Реестра, включающего:

подлинники представленных операторами документов, указанных в абзацах втором - пятом и седьмом пункта 2.4 настоящего раздела;

копии направленных уполномоченной организацией документов, указанных в абзацах шестом и восьмом пункта 2.4 настоящего раздела.

2.4. Реестр на бумажном носителе подлежит постоянному хранению в архиве уполномоченной организации в порядке, установленном законодательством об архивном деле. Применительно к каждой информационной системе формируется отдельное дело, включающее в себя:

паспорт информационной системы;

заявление на включение сведений об информационной системе в Реестр (далее - заявление на включение), составленное по форме, установленной приложением N 3 к настоящему Положению;

свидетельство о включении, составленное по форме, установленной приложением N 4 к настоящему Положению;

заявление на актуализацию сведений об информационной системе (далее - заявление на актуализацию), составленное по форме, установленной приложением N 5 к настоящему Положению;

уведомление об актуализации сведений об информационной системе в Реестре (далее - уведомление об актуализации), составленное по форме, установленной приложением N 6 к настоящему Положению;

заявление на исключение сведений об информационной системе из Реестра (далее - заявление на исключение), составленное по форме, установленной приложением N 7 к настоящему Положению;

уведомление об исключении сведений об информационной системе из Реестра (далее - уведомление об исключении), составленное по форме, установленной приложением N 8 к настоящему Положению.

2.5. Реестр в форме электронного документа представляет собой перечень информационных систем, зарегистрированных в Реестре, и сведений о них, представленных для их регистрации и актуализации.

2.6. В случае несоответствия информации на бумажном носителе информации в электронной форме приоритет имеет информация на бумажном носителе.

3. Порядок включения в Реестр сведений об
информационных системах


3.1. Для включения сведений об информационной системе в Реестр оператор в течение десяти рабочих дней со дня издания правового акта о вводе информационной системы в эксплуатацию направляет в уполномоченную организацию:

а) заявление на включение;

б) паспорт информационной системы;

в) копию решения о создании информационной системы или выписку из решения о создании информационной системы;

г) копию правового акта исполнительного органа Ульяновской области о порядке и сроках ввода информационной системы в эксплуатацию;

д) копию документа, подтверждающего права оператора;

е) копию сертификата ключа электронной подписи оператора (в случае, если заявление на включение и паспорт информационной системы представляются в электронной форме).

3.2. Каждый документ (каждая копия документа) из числа указанных в пункте 3.1 настоящего раздела подписывается оператором с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи и направляется в уполномоченную организацию по электронной почте в формате Word или Excel (с расширением *.doc, *.rtf, *.odt или *.xls). Эти документы (копии документов) могут быть направлены в уполномоченную организацию почтовой связью на бумажных носителях в случае отсутствия у оператора технической возможности их подписания с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

3.3. Уполномоченная организация в течение десяти рабочих дней со дня получения указанных документов (копий документов):

принимает решение о включении (об отказе во включении) сведений об информационной системе в Реестр;

оформляет свидетельство о включении и направляет его оператору почтовой связью на бумажном носителе.

3.4. Уполномоченная организация принимает решение об отказе во включении сведений об информационной системе в Реестр в случае несоответствия представленных документов (копий документов) и (или) содержащихся в них сведений требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Ульяновской области и настоящего Положения.

В течение десяти календарных дней со дня принятия решения об отказе во включении сведений об информационной системе в Реестр уполномоченная организация направляет оператору почтовой связью документ, которым оформлено это решение. При этом в этом документе должны быть указаны обстоятельства, послужившие основанием для принятия уполномоченной организацией решения об отказе во включении сведений об информационной системе в Реестр, а также сроки устранения этих обстоятельств.

Принятие уполномоченной организацией решения об отказе во включении сведений об информационной системе в Реестр не препятствует оператору в повторном направлении в уполномоченную организацию документов (копий документов), указанных в пункте 3.1 настоящего раздела, после устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия такого решения.

3.5. Ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в представляемых в уполномоченную организацию документах (копиях документов), несут операторы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.6. Информация, содержащаяся в информационных системах, отнесенная в соответствии с законодательством Российской Федерации к информации ограниченного доступа, не подлежит включению в Реестр.

4. Актуализация сведений об информационной системе
в Реестре

     

4.1. Сведения об информационной системе, содержащиеся в Реестре, поддерживаются уполномоченной организацией в актуальном состоянии путем их обновления на основании заявления на актуализацию.

4.2. Заявление на актуализацию направляется оператором в уполномоченную организацию в течение пяти рабочих дней со дня изменения сведений об информационной системе.

4.3. К заявлению на актуализацию прилагаются копии документов, указанные в подпунктах "д" и "е" пункта 3.1 раздела 3 настоящего Положения, в случае, если в период со дня включения сведений об информационной системе в Реестр до дня актуализации этих сведений соответствующие документы были изменены или отменены и (или) взамен их были выданы новые документы.

4.4. Заявление на актуализацию и копии документов, указанных в подпунктах "д" и "е" пункта 3.1 раздела 3 настоящего Положения (в случае их наличия), подписываются оператором с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи и направляются в уполномоченную организацию по электронной почте в формате Word или Excel (с расширением *.doc, *.rtf, *.odt или *.xls). Заявление на актуализацию и копии документов могут быть направлены в уполномоченную организацию почтовой связью на бумажных носителях в случае отсутствия у оператора технической возможности их подписания с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

4.5. Уполномоченная организация в течение десяти рабочих дней со дня поступления заявления на актуализацию вносит в Реестр необходимые изменения и направляет оператору почтовой связью уведомление об актуализации на бумажном носителе.

5. Порядок исключения сведений об информационной
системе из Реестра

5.1. Исключение сведений об информационной системе из Реестра производится в случае прекращения эксплуатации информационной системы на основании заявления на исключение.

5.2. Заявление на исключение с приложением копии решения о прекращении эксплуатации информационной системы направляется оператором в уполномоченную организацию в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения.

5.3. Заявление на исключение и копия решения о прекращении эксплуатации информационной системы подписываются оператором с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи и направляются в уполномоченную организацию по электронной почте в формате Word или Excel (с расширением *.doc, *.rtf, *.odt или *.xls). Заявление на исключение и копия указанного решения могут быть направлены в уполномоченную организацию почтовой связью на бумажных носителях в случае отсутствия у оператора технической возможности их подписания с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

5.4. Уполномоченная организация в течение десяти рабочих дней со дня поступления заявления на исключение исключает из Реестра соответствующую учетную запись и направляет оператору почтовой связью уведомление об исключении на бумажном носителе.

6. Порядок доступа к сведениям, содержащимся в Реестре


6.1. Уполномоченная организация обеспечивает доступ к сведениям, содержащимся в Реестре, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области и настоящим Положением.

6.2. Доступ к сведениям, содержащимся в Реестре, обеспечивается путем их размещения на официальном сайте Губернатора и Правительства Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

6.3. Уполномоченная организация обеспечивает размещение сведений, содержащихся в Реестре, в федеральной государственной информационной системе учета информационных систем в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2012 N 644 "О федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»