1. Для решения задач, указанных в статье 4.1 настоящего Закона, областная комиссия:
1) разрабатывает и вносит в Правительство Ульяновской области предложения по осуществлению мероприятий в области защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;
2) оказывает методическую помощь, осуществляет информационное обеспечение и контроль за деятельностью муниципальных комиссий в соответствии с законодательством Ульяновской области;
3) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Ульяновской области, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, антиобщественных действий и правонарушений несовершеннолетних, реабилитацию и ресоциализацию несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, защиту семьи с несовершеннолетними детьми, анализирует их эффективность;
4) принимает на основании информации органов и учреждений системы профилактики о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, меры к устранению выявленных нарушений и недостатков, обеспечивает конфиденциальность указанной информации при ее хранении и использовании;
5) принимает решение о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), с учетом вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведение лица после совершения преступления, отношение к исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних. Порядок принятия решения, указанного в настоящем пункте (в том числе перечень документов, представляемых для принятия решения, сроки их рассмотрения), форма документа, содержащего данное решение, утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. В соответствии с законодательством Российской Федерации указанное в настоящем пункте решение может быть обжаловано в суд;
6) принимает меры по организации обобщения и распространения эффективного опыта работы органов и учреждений системы профилактики на территории Ульяновской области;
7) регулярно информирует органы государственной власти Ульяновской области о мерах, предпринимаемых на территории Ульяновской области в сферах защиты прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних, а также профилактики их безнадзорности и правонарушений;
8) осуществляет оценку предложений субъектов права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Ульяновской области об определении не указанных в Законе Ульяновской области от 30 марта 2009 года N 23-ЗО "О некоторых мерах по предупреждению на территории Ульяновской области причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию" мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) и лиц, осуществляющих мероприятия по образованию, воспитанию, развитию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию детей, содействию их социальной адаптации, социальной реабилитации и подобные мероприятия с участием детей, а также предложений субъектов правотворческой инициативы в представительном органе муниципального образования Ульяновской области об определении мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, и направляет результаты такой оценки в виде экспертного заключения соответствующим субъектам, подготовившим такие предложения;
9) может принимать участие в работе по ресоциализации несовершеннолетних осужденных, содержащихся в воспитательных колониях, несовершеннолетних, находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях, дислоцируемых в других субъектах Российской Федерации, вправе в установленном порядке посещать указанные учреждения;
10) осуществляет взаимодействие по вопросам защиты прав и свобод несовершеннолетних и охраняемых законом интересов семьи с Уполномоченным по правам ребенка в Ульяновской области, Уполномоченным по правам человека в Ульяновской области, а также с общественной наблюдательной комиссией, образуемой в Ульяновской области в соответствии с Федеральным законом от 10 июня 2008 года N 76-ФЗ "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания";
11) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области.
2. К вопросам обеспечения деятельности областной комиссии относятся:
1) проведение анализа эффективности деятельности муниципальных комиссий;
2) проведение анализа и (или) обобщение информации об исполнении поручений областной комиссии, поступающей из муниципальных комиссий;
3) участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов при поступлении соответствующих проектов в областную комиссию;
4) исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности областной комиссии по реализации областной комиссией полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области.