5.1. Органы исполнительной власти направляют законопроекты, оказывающие влияние на доходы или расходы областного бюджета Ульяновской области, в Министерство финансов Ульяновской области для оценки финансовых последствий принятия соответствующих решений для областного бюджета Ульяновской области.
Срок рассмотрения Министерством финансов Ульяновской области такого законопроекта не должен превышать трех рабочих дней, срок рассмотрения сложных по содержанию и значительных по объему законопроектов - не более пяти рабочих дней.
По результатам рассмотрения законопроекта Министерство финансов Ульяновской области готовит заключение, в котором дается оценка финансовых последствий принятия соответствующих решений для областного бюджета Ульяновской области.
В случае отрицательного заключения Министерства финансов Ульяновской области работа по дальнейшему прохождению законопроекта прекращается.
Разработчик проекта правового акта вправе представить свои возражения на отрицательное заключение, которые подлежат рассмотрению Министерством финансов Ульяновской области.
При недостижении согласия вопрос подлежит рассмотрению на совещании у заместителя Председателя Правительства Ульяновской области, курирующего финансово-экономическую отрасль, с участием заинтересованных лиц, где принимается окончательное решение.
5.2. Разработанный законопроект направляется сопроводительным письмом (служебной запиской) за подписью разработчика в государственно-правовой департамент Правительства через департамент делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций Правительства.
Государственно-правовой департамент Правительства в срок, не превышающий 14 рабочих дней с момента поступления законопроекта, осуществляет правовую экспертизу текста проекта и анализ представленных документов.
По результатам проведенной работы подготавливается заключение государственно-правового департамента Правительства на законопроект. Заключение не подготавливается в случае, если разработчиком законопроекта является государственно-правовой департамент Правительства.
При положительном заключении государственно-правового департамента Правительства текст законопроекта направляется для проведения независимой экспертизы в контрольные, надзорные и иные органы. Направление законопроекта обеспечивается разработчиком письмом заместителя Председателя Правительства Ульяновской области - руководителя аппарата Губернатора и Правительства Ульяновской области.
Разработчик законопроекта в соответствии с Положением об общественном обсуждении проектов правовых актов Ульяновской области обеспечивает проведение общественного обсуждения законопроекта.
5.3. В государственно-правовой департамент Правительства для проведения анализа указанных документов на предмет их готовности к направлению на рассмотрение Губернатором или Правительством представляются:
а) проект распоряжения Губернатора либо Правительства о внесении законопроекта в Законодательное Собрание и назначении официального представителя Губернатора либо Правительства при рассмотрении законопроекта Законодательным Собранием;
б) сопроводительное письмо на имя Председателя Законодательного Собрания;
в) пояснительная записка к законопроекту, содержащая:
основную идею, цели и предмет правового регулирования проектируемого закона Ульяновской области, круг лиц, на которых предполагается распространить его действие, их новые права и обязанности, в том числе с учетом имеющихся или ранее имевшихся;
место проектируемого закона Ульяновской области в системе законодательства с указанием отрасли законодательства, к которой он относится, положений Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Ульяновской области, законов Ульяновской области и иных нормативных правовых актов Ульяновской области, на реализацию которых направлен данный законопроект, а также значения, которое он будет иметь для правовой системы;
общую характеристику и оценку состояния правового регулирования соответствующих общественных отношений с приложением анализа действующих в этой сфере нормативных правовых актов. При этом указываются пробелы и противоречия в законодательстве, наличие устаревших норм права, фактически утративших силу, а также неэффективных положений, не имеющих должного механизма реализации, рациональные и наиболее эффективные способы устранения имеющихся недостатков правового регулирования. Общая характеристика состояния правового регулирования должна также содержать анализ соответствующей правоприменительной практики, а в случае необходимости - результаты проведения статистических, социологических и политологических и иных исследований;
обоснование с учетом указанных в абзацах втором - четвертом настоящего подпункта положений предлагаемых законодательных решений и предварительную оценку их влияния на деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, организаций и граждан;
социально-экономические, политические, правовые и иные последствия реализации проектируемого закона Ульяновской области;
фамилии, имена, отчества и наименования должностей автора (авторов) концепции законопроекта и лиц, принимавших участие в его подготовке;
г) текст законопроекта с указанием на титульном листе субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект;
д) перечень актов законодательства Ульяновской области, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного закона;
е) финансово-экономическое обоснование, которое представляет собой описание экономического эффекта от реализации правового акта, основывается на содержащихся в пояснительной записке к законопроекту финансовом, экономическом и (или) статистическом анализе текущей ситуации по решениям, предлагаемым к принятию законопроектом, прогнозе экономических и иных последствий реализации таких решений, содержит оценку влияния (в том числе косвенного) реализации законопроекта на доходы и расходы областного бюджета Ульяновской области, юридических и физических лиц, а также в зависимости от содержания законопроекта включает расчеты в денежном выражении (тыс. рублей):
1) расходов областного бюджета Ульяновской области в связи с реализацией законопроекта, прекращением (отменой) действия других правовых актов с установлением объема финансового обеспечения, в том числе:
бюджетных ассигнований с указанием направлений расходов (с их обоснованием) на реализацию решений, предлагаемых к принятию законопроектом, сведений об источниках финансового обеспечения в текущем финансовом году, в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода в случае, если срок реализации решений, предлагаемых к принятию законопроектом, выходит за пределы планового периода;
дополнительных расходов областного бюджета Ульяновской области на реализацию решений, предлагаемых к принятию законопроектом, с указанием источников их финансового обеспечения;
2) финансового обеспечения расходов из иных источников;