ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(с изменениями на 27 июля 2023 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 22.07.2013 N 312-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 07.08.2018 N 357-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 16.03.2023 N 116-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 27.07.2023 N 381-П
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления контроля за деятельностью государственных бюджетных и казенных учреждений Ульяновской области.
2. Исполнительным органам Ульяновской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственных бюджетных и казенных учреждений Ульяновской области:
2.1. Обеспечить эффективное и результативное использование средств областного бюджета Ульяновской области и государственного имущества Ульяновской области для повышения доступности и качества государственных услуг, соблюдение целей и условий предоставления целевых средств областного бюджета Ульяновской области.
2.2. Утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 27.07.2023 N 381-П.
3. Утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 22.07.2013 N 312-П.
Губернатор - Председатель
Правительства
Ульяновской области
С.И.МОРОЗОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Настоящее Положение определяет общие принципы контроля за деятельностью государственных бюджетных и казенных учреждений Ульяновской области в целях определения законности, целевого характера и эффективности использования средств областного бюджета Ульяновской области и иного государственного имущества Ульяновской области, обеспечения прозрачности деятельности государственных бюджетных и казенных учреждений Ульяновской области, повышения уровня доступности и качества оказываемых ими государственных услуг (выполняемых работ) при условии оптимизации объема расходов, связанных с оказанием этих услуг (выполнением работ), укрепления материально-технической базы государственных бюджетных и казенных учреждений Ульяновской области, а также требования к организации и осуществлению такого контроля.
1.2. Контроль за деятельностью государственных бюджетных и казенных учреждений Ульяновской области, за исключением указанных в абзаце втором настоящего пункта, осуществляется исполнительными органами Ульяновской области, осуществляющими от имени Ульяновской области функции и полномочия учредителя государственных бюджетных и казенных учреждений Ульяновской области (далее - учредители).
Контроль за деятельностью государственных бюджетных учреждений Ульяновской области, связанной с использованием по назначению и сохранностью недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества Ульяновской области, закрепленного за ними на праве оперативного управления или приобретенного за счет средств областного бюджета Ульяновской области, а также контроль за деятельностью государственных казенных учреждений Ульяновской области, связанный с использованием по назначению и сохранностью имущества Ульяновской области, закрепленного за ними на праве оперативного управления, осуществляет исполнительный орган Ульяновской области, осуществляющий от имени Ульяновской области полномочия собственника по управлению и распоряжению имуществом, в том числе земельными участками, находящимися в государственной собственности Ульяновской области (далее - уполномоченный орган).
1.3. Положения настоящего Порядка не распространяются на отношения, связанные с осуществлением:
государственного контроля (надзора), осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
внутреннего государственного финансового государственного контроля (надзора), осуществляемого, осуществляемого в соответствии с бюджетным законодательством.
контроля в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
1.4. Предметом контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим Положением, являются:
осуществление государственными бюджетными учреждениями Ульяновской области предусмотренных их уставами основных видов деятельности, в том числе выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
выполнение государственными бюджетными учреждениями Ульяновской области плана финансово-хозяйственной деятельности;
осуществление государственными казенными учреждениями Ульяновской области предусмотренных их уставами видов деятельности, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ), а также выполнение государственного задания в случае его утверждения;
абзац утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 07.08.2018 N 357-П;
качество оказания государственными бюджетными и казенными учреждениями Ульяновской области государственных услуг (выполнения работ);
осуществление государственными бюджетными и казенными учреждениями Ульяновской области деятельности, связанной с использованием и распоряжением имуществом, находящимся у них на праве оперативного управления, а также обеспечением его сохранности.
1.5. Основными целями осуществления контроля являются:
оценка результатов деятельности государственных бюджетных и казенных учреждений Ульяновской области;
выявление отклонений в деятельности государственных бюджетных и казенных учреждений Ульяновской области (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание государственными казенными учреждениями Ульяновской области платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставами) и выработка рекомендаций об их устранении;
определение эффективности использования средств областного бюджета Ульяновской области при осуществлении деятельности государственными бюджетными и казенными учреждениями Ульяновской области;
обеспечение состава, качества и объема (содержания) оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), условий, порядка и результатов оказания государственных услуг (выполнения работ), определенных в государственном задании;
формирование информационного ресурса об объеме и качестве оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации структуры и объема расходов областного бюджета Ульяновской области;
исполнение государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров;
обеспечение целевого использования и сохранности недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, принадлежащего на праве собственности Ульяновской области, установление фактического наличия и состояния имущества, выявление неиспользуемого, выявление нарушений законодательства Российской Федерации и Ульяновской области, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и обеспечения сохранности имущества государственными бюджетными и казенными учреждениями Ульяновской области;
обеспечение государственными бюджетными и казенными учреждениями Ульяновской области открытости и доступности документов, определенных законодательством Российской Федерации.
1.6. Утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 07.08.2018 N 357-П.
1.7. Утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 27.07.2023 N 381-П.
2.1. К мероприятиям по контролю за деятельностью государственных бюджетных и казенных учреждений Ульяновской области (далее - мероприятия по контролю) относится проведение уполномоченными должностными лицами учредителя и (или) уполномоченного органа проверки деятельности государственных бюджетных и казенных учреждений Ульяновской области (далее - субъекты проверки), в том числе опросы потребителей государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) субъектами проверки, при осуществлении контроля за качеством таких услуг (работ).
Порядок взаимодействия учредителя и уполномоченного органа при проведении совместной проверки деятельности государственных бюджетных и казенных учреждений Ульяновской области определяется регламентом взаимодействия, утверждаемым учредителем по согласованию с уполномоченным органом.
2.2. Проверка деятельности субъектов проверки осуществляется в форме документарной проверки отчетности субъектов проверки или выездной проверки.
3.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в:
отчетах, представленных учредителю государственными бюджетными учреждениями Ульяновской области, о результатах их деятельности, о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности;
абзац утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 07.08.2018 N 357-П.
отчетах, представленных уполномоченному органу субъектами проверки, об использовании закрепленного за ними имущества.
3.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения учредителя и (или) уполномоченного органа.
3.3. Документы, указанные в пункте 3.1 настоящего раздела, представляются субъектами проверки в форме, утверждаемой учредителем и (или) уполномоченным органом.
3.4. Субъекты проверки представляют документы, указанные в пункте 3.1 настоящего раздела:
учредителю - в сроки, определенные в правовых актах о порядке составления и утверждения отчетности, указанной в пункте 3.1 настоящего Порядка;
уполномоченному органу - по состоянию на 1 января в срок до 1 февраля, по состоянию на 1 июля в срок до 1 августа текущего года.
3.5. В случае, если при проведении документарной проверки учредителем выявлены нарушения, связанные с предметом проверки, осуществляемой уполномоченным органом, а уполномоченным органом выявлены отклонения, связанные с предметом проверки, осуществляемой учредителем, ими направляются соответственно уполномоченному органу или учредителю документы для анализа, полученные в ходе осуществления документарной проверки.
3.6. Документарная проверка проводится в процессе текущей деятельности по мере поступления соответствующих документов учредителю и (или) уполномоченному органу и не требует принятия отдельного решения о проведении проверки.
Должностные лица учредителя и уполномоченного органа, уполномоченные осуществлять документарную проверку субъектов проверки, определяются должностными регламентами указанных должностных лиц.
4.1. Предметом выездной проверки являются:
рассматриваемые учредителем и (или) уполномоченным органом содержащиеся в документах субъектов проверки сведения об их деятельности;
надлежащее оказание субъектом проверки услуг (выполнения работ);
фактическое наличие, состояние и характер использования имущества, находящегося у субъекта проверки на праве оперативного управления.
4.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого субъекта проверки.
4.3. Проведение выездных проверок осуществляется в форме плановых проверок в соответствии с ежегодно утверждаемым учредителем и (или) уполномоченным органом планом, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов субъектов проверки.
4.4. Планы выездных проверок утверждаются решениями учредителя и (или) уполномоченного органа до 1 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение выездных проверок.
Проекты планов выездных проверок согласовываются между учредителем субъекта проверки и уполномоченным органом до 15 ноября года, предшествующего году, в котором планируется проведение выездных проверок, с целью определения единой даты проведения проверок соответствующих субъектов проверки.
4.5. Ежегодные планы выездных проверок размещаются на официальных сайтах учредителей и уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее трех рабочих дней со дня их утверждения.
4.6. Плановые выездные проверки конкретного субъекта проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
4.7. Основаниями для включения субъекта проверки в план выездных проверок является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки субъекта проверки.
4.8. Выездная проверка проводится на основании решения учредителя и (или) уполномоченного органа, в котором в обязательном порядке указываются:
наименование органа, принявшего решение о проведении проверки;
фамилия, имя, отчество (последнее - в случае его наличия), наименование должности (наименования должностей) должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
наименование субъекта проверки;
цели, предмет проверки и срок ее проведения;
основания для проведения проверки;
сроки проведения проверки и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки.
4.9. Руководитель субъекта проверки уведомляется о предстоящей плановой выездной проверке не позднее чем за три рабочих дня до дня начала ее проведения посредством направления копии решения учредителя и (или) уполномоченного органа в виде факсограммы или письма.
4.10. Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются:
получение от государственных органов (в том числе органов прокуратуры и иных правоохранительных органов), органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации и Ульяновской области, содержащего нормы, регулирующие соответствующую сферу деятельности субъекта проверки;
выявление нарушений при документарной проверке субъекта проверки;
обращения физических и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства субъектом проверки, в том числе на качество оказания им государственных услуг (выполнения работ), а также сведения о таких нарушениях в средствах массовой информации.
4.11. О проведении внеплановой выездной проверки принимается решение учредителя и (или) уполномоченного органа, содержащее в обязательном порядке сведения, указанные в пункте 4.8 настоящего раздела.
4.12. Продолжительность срока проведения выездных проверок не может превышать 20 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений работников, проводящих выездную проверку, срок проведения проверки может быть продлен учредителем и (или) уполномоченным органом, но не более чем на 20 рабочих дней.
4.13. При проведении выездной проверки работники, проводящие проверку, вправе:
истребовать у субъекта проверки документы, относящиеся к предмету проверки;
посещать территорию и помещения субъекта проверки;
получать объяснения должностных лиц субъекта проверки;
проводить опросы потребителей государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) субъектом проверки, в случаях их включения в перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки, определенных в решении о проведении выездной проверки.
4.14. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, не вправе:
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;