ОБ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(с изменениями на 14 апреля 2014 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Губернатора Ульяновской области от 27.04.2017 N 51
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 04.12.2012 N 574-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 05.07.2013 N 283-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 N 123-П
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 N 303-дсп "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", в целях организации работы эвакуационных органов по планированию эвакуации населения, материальных и культурных ценностей и всестороннему обеспечению эвакуируемого населения в безопасных районах Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Положение об эвакуационной комиссии Ульяновской области (приложение N 1).
1.2. Состав эвакуационной комиссии Ульяновской области (приложение N 2).
2. Утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 05.07.2013 N 283-П.
Губернатор - Председатель
Правительства
Ульяновской области
С.И.МОРОЗОВ
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и деятельности эвакуационной комиссии Ульяновской области (далее - Комиссия) в мирное и военное время.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области и настоящим Положением.
3. Основными задачами Комиссии являются:
3.1. В мирное время:
разработка совместно с Областным государственным казенным учреждением "Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области" и спасательными службами гражданской обороны Ульяновской области (далее - Службы) плана рассредоточения и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей Ульяновской области, а также ежегодное его уточнение;
разработка совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области планов заблаговременной подготовки безопасных районов к размещению эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей и контроль за их выполнением;
осуществление контроля за созданием, комплектованием и подготовкой эвакуационных органов;
определение количества и выбор мест дислокации сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки на все виды транспорта, а также маршрутов эвакуации пешим порядком;
осуществление контроля за разработкой планов рассредоточения и эвакуации населения городов, отнесенных к группам территорий по гражданской обороне, а также планов приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения в безопасных районах;
периодическое проведение заседаний по рассмотрению планов рассредоточения и эвакуации населения, планов приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения в безопасных районах, результатов проверок состояния планирования эвакуационных мероприятий на объектах экономики;
взаимодействие с органами военного командования, расположенными на территории Ульяновской области, по вопросам планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий;
участие в учениях по вопросам гражданской обороны с целью проверки реальности разрабатываемых планов и приобретения практических навыков по организации эвакуационных мероприятий;
организация проверки готовности эвакуационных органов и Служб;
разработка и учет эвакуационных документов.
3.2. При переводе системы гражданской обороны с мирного на военное время:
осуществление контроля за приведением в готовность эвакуационных органов, проверка схем оповещения и связи;
уточнение категории и численности эвакуируемого населения;
уточнение планов рассредоточения и эвакуации населения, порядка и осуществления всех видов обеспечения эвакуации;
осуществление контроля за подготовкой сборных эвакуационных пунктов;
осуществление контроля за подготовкой пунктов посадки (высадки) и промежуточных пунктов эвакуации, а также за подготовкой транспортных средств к эвакуационным перевозкам населения, организации инженерного оборудования маршрутов пешей эвакуации и укрытий в местах привалов и промежуточных пунктов эвакуации;
уточнение совместно с транспортными органами, имеющими задание на вывоз эвакуируемого населения, порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза населения из городов, отнесенных к группам территорий по гражданской обороне, а также с промежуточных пунктов эвакуации в пункты его размещения в безопасных районах;
осуществление контроля за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений в районах сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки (высадки).
3.3. При получении распоряжения о проведении эвакуации:
постоянное поддержание связи с эвакуационными органами и транспортными службами;
осуществление контроля за ходом оповещения населения и подачей транспорта в пункты посадки;
осуществление контроля за выполнением разработанных и уточненных по конкретным условиям обстановки планов рассредоточения и эвакуации населения;
руководство работой эвакуационных органов по оповещению и сбору эвакуируемого населения и отправкой его в безопасные районы;
организация регулирования движения и поддержания порядка в ходе эвакуационных мероприятий;
информирование приемных эвакуационных комиссий о количестве вывозимого (выводимого) населения за определенный промежуток времени с указанием вида транспорта;
сбор и обобщение информации о ходе эвакуации населения;
организация взаимодействия со Службами по вопросам организации, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий.
4. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет управление по вопросам общественной безопасности администрации Губернатора Ульяновской области.
5. Комиссия имеет право:
в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения всеми представленными в ней органами и организациями, если иное не установлено законодательством;
осуществлять контроль за деятельностью эвакуационных органов по вопросам организации планирования и всесторонней подготовки к проведению эвакуационных мероприятий;
осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки (высадки), приемных эвакуационных пунктов;
осуществлять контроль за планированием и подготовкой к проведению эвакуационных мероприятий на территории Ульяновской области в организациях с привлечением специалистов Главного управления МЧС России по Ульяновской области и других организаций.
6. В состав Комиссии входят председатель, заместители председателя, секретарь и члены Комиссии. Из членов Комиссии создаются рабочие группы для разработки и принятия решений Комиссии.
7. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в квартал и оформляются протоколом, который подписывается председателем Комиссии и секретарем Комиссии.
8. Функциональные обязанности членов Комиссии:
8.1. Председатель Комиссии осуществляет:
8.1.1. В мирное время:
организацию и контроль за разработкой планируемых документов по организации, проведению и всестороннему обеспечению эвакуационных мероприятий в муниципальных районах Ульяновской области;
мониторинг подготовки безопасных районов к приему, размещению и всестороннему обеспечению эвакуируемого населения из городов, отнесенных к группам территорий по гражданской обороне;
контроль за организацией подготовки и готовностью эвакуационных органов и Служб к выполнению возложенных на них задач;
проведение регулярных заседаний Комиссии по вопросам планирования, проведения и всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий;
организацию и поддержание взаимодействия с военным комиссариатом Ульяновской области по вопросам выделения транспортных средств, совместного использования транспортных коммуникаций, организации комендантской службы на маршрутах эвакуации.
8.1.2. При переводе системы гражданской обороны с мирного на военное время:
контроль за приведением в готовность эвакуационных органов, проверкой схем оповещения и связи;
уточнение категорий и численности эвакуируемого населения;
уточнение плана рассредоточения и эвакуации населения, порядка и осуществления всех видов обеспечения эвакуации;
контроль за подготовкой к развертыванию сборных эвакуационных пунктов;
контроль за подготовкой пунктов посадки (высадки) и промежуточных пунктов эвакуации;
контроль за подготовкой транспортных средств к эвакуационным перевозкам населения, материальных и культурных ценностей, организацией инженерного оборудования маршрутов пешей эвакуации, укрытий в местах привалов и промежуточных пунктов эвакуации;
уточнение совместно с автомобильной спасательной службой гражданской обороны Ульяновской области порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза населения, материальных и культурных ценностей из городов, отнесенных к группам территорий по гражданской обороне, а также с промежуточных пунктов эвакуации в пункты его размещения в безопасных районах;
контроль за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений в районах сборных эвакуационных пунктов и пунктов посадки.
8.1.3. С получением распоряжения о проведении эвакуации:
поддержание постоянной связи с подчиненными эвакуационными органами и Службами;
контроль за ходом оповещения населения и подачей транспорта в пункты посадки;
контроль за выполнением разработанных и уточненных по конкретным условиям обстановки планов эвакуации населения, материальных и культурных ценностей;
руководство работой эвакуационных органов и Служб по оповещению и сбору эвакуируемого населения и отправкой его в безопасные районы;
контроль за организацией регулирования движения и поддержания порядка в ходе эвакуационных мероприятий;
информирование приемных эвакуационных комиссий о количестве вывозимого (выводимого) населения за определенный промежуток времени с указанием вида транспорта;
организацию сбора и обобщение сведений о ходе эвакуации населения;
взаимодействие с военным комиссариатом Ульяновской области и Службами по вопросам организации и проведения эвакуационных мероприятий.
8.2. Заместители председателя Комиссии осуществляют:
8.2.1. В мирное время:
организацию и контроль за разработкой планов приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения в безопасных районах;
мониторинг подготовки безопасных районов к приему, размещению и первоочередному обеспечению эвакуированного населения из городов, отнесенных к группам территорий по гражданской обороне;
контроль за подготовкой подчиненных эвакуационных органов и Служб к выполнению задач по приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемого населения;
организацию взаимодействия с военным комиссариатом Ульяновской области по вопросам выделения транспортных средств, совместного использования транспортных коммуникаций, организации комендантской службы на маршрутах эвакуации.
8.2.2. При переводе системы гражданской обороны с мирного на военное время:
постоянный контроль за приведением в готовность эвакуационных органов и Служб;
контроль за ходом уточнения планов приема, размещения и первоочередного обеспечения эвакуируемого населения в безопасных районах;
организацию подготовки к развертыванию сборных эвакуационных пунктов, мест посадки (высадки), промежуточных пунктов эвакуации и приемных эвакуационных пунктов;
организацию работы совместно с военным комиссариатом Ульяновской области и автомобильной спасательной службой гражданской обороны Ульяновской области по уточнению расчета автотранспорта для обеспечения вывоза населения, материальных и культурных ценностей.
8.2.3. С получением распоряжения о проведении эвакуации:
контроль за ходом оповещения эвакуационных органов всех уровней и населения о начале эвакуации;
организацию развертывания сборных эвакуационных пунктов, мест посадки (высадки), промежуточных пунктов эвакуации и приемных эвакуационных пунктов;
контроль за ходом эвакуации населения пешим порядком на маршрутах эвакуации, а также за прибытием эвакуированного населения в конечные пункты эвакуации и их размещением.
8.3. Секретарь Комиссии осуществляет:
8.3.1. В мирное время:
подготовку годового плана работы Комиссии;
ведение протокола заседания Комиссии;
уточнение списков членов Комиссии и при необходимости внесение изменений в ее состав;
доведение до исполнителей решений, принятых на заседаниях Комиссии.
8.3.2. При переводе системы гражданской обороны с мирного на военное время:
контроль за оповещением и прибытием членов Комиссии на заседание;
сбор и учет поступающей информации.
8.3.3. С получением распоряжения о проведении эвакуации: